Самостоятельная работа .




Тема занятия: «Путешествие по страницам Красной книги».

Цель: познакомить детей с Красной книгой.

Задачи:

1.Расширить знания о редких растениях и животных;

2.Коррекция и развитиеустной речи, логического мышления;

3.Воспитывать чувство бережного отношения к животным и растениям.

Вид занятия: занятие-путешествие.

Методы обучения: словесные, наглядные, частично - поисковый.

Оборудование: презентация «Природа вокруг нас», слайды, карточки, картинки животных.

Ход занятия:

Организационный момент.

Просмотр презентации «Природа России».

- Ребята, видите, как красива наша природа.Много веков и тысячелетий человек получал от природы всё, ничего не давая взамен, разрушал среду, в которой жил. И лишь совсем недавно, несколько десятилетий назад, миллионы людей стали понимать, что необходимо изменить отношение к природе, стали сознательно искать пути примирения, сотрудничества с окружающей средой. И всем этим занимается одна из наук. Как называется эта наука, вы узнаете, выполнив упражнение «Шифровка».

Введение в тему.

Упражнение«Шифровка».

Задание: расшифруйте слово, поместив вместо звёздочек букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.

Ь * Ю

Й * Л

Н * П

К * М

Н * П

В * Д

З * Й

Ю *.

-Какое слово вы прочитали?

( Экология).

-Что это такое?

Это наука, которая изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом доме.

-Ребята, экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Это связано с тем, что наша природа в опасности.

- Чтобы не причинять вреда окружающей среде,нужно смотреть в будущее и сверять свои действия с экологией.

Показ Красной Книги III. Определение темы занятия и постановка целей. - Что это? Правильно, ребята, это Красная книга. - Какого цвета ее обложка (Красная).- Что символизирует красный цвет обложки? ( Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения). - Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем рассматривать - Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о Красной книге, для чего она создана и как устроена, почему некоторые виды животных и растений записаны в нее.

IV. Работа над темой занятия.

Издавна человек распахивал землю и вырубал леса, пас скот и строил города. Все это влияло на природу. Животный и растительный мир под натиском человека начал скудеть. Разрушая природу, человек и сам может пострадать. Поняв это, люди во всем мире задумались, как сохранить Землю. Ученые разных стран составили списки исчезающих животных и растений и в 1963 году издали Международную Красную книгу.-Ребята, как вы думаете, почему книга называется Красной? А не синей, не желтой?(Красный цвет - сигнал тревоги, сигнал надвигающейся опасности. Он как - бы предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!») - И это действительно так, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они могут погибнуть, и гибель их будет на нашей совести.Книга эта необычная, в ней странички разноцветные. Мы сейчас узнаем, что же это за страницы?

2. Коррекционно-развивающее упражнение «Анаграммы».Задание: чтобы узнать, какого цвета страницы вКрасной книге, составьте слова из набора букв.

НЫЕЁРЧ (чёрные)

НЫЕАСКР (красные)

ТЫЕЁЛЖ (желтые)

РЫЕСЕР (серые)

ЛЫЕБЕ (белые)

НЫЕЛЁЗЕ (зелёные)

- Сколько цветов в этой книги? -Какого цвета первая страница?

-Что на ней написано? ( На ней записаны те растения и животные, которые исчезли и мы их никогда больше не увидим. Исчез с лица Земли большерогий олень, странствующий голубь, стеллерова корова, саблезубый тигр, бескрылые гагарки.)

- Какого цвета вторая страница?(Вторая страница красного цвета, на ней записаны животные и растения, которые находятся под угрозой полного исчезновения.Это синий кит, гепард, венерин башмачок, лотос.)

- Какие страницы идут за красными?. За красными страницами идут жёлтые, на них записаны животные, численность которых сокращается. Это амурский тигр, морж, белый журавль)

- Какого цвета четвёртая страница?(Четвёртая страница серая. На ней записаны малоизученные животные, это слоновая черепаха, жук - олень.)

- Какая по счёту следующая страница, и какого она цвета?(Пятая страница- белого цвета, на ней записаны редко встречающиеся виды животных. Это белый медведь, снежный барс, фламинго .)

- Какого цвета последняя страница?(Последняя страница – зелёного цвета, здесь записаны животные которых раньше было мало, но понемногу их количество увеличиваться.Это бурые медведи, олени, зубры .) - Как вы, думаете, на, что указывают эти цвета? (Цвета указывают, в каком положении находится то или иное животное или растение.)

Беседа.

- А сейчас давайте порассуждаем, почему люди охотятся на животных и убивают их, например, на тигра, леопарда, гепарда? ( На них охотятся из-за ценного, красивого меха).

- Для чего нужен этот мех? ( Из него шьют шубы шапки, шкуры этих животных идут на украшение дома.На слона, носорога охотятся из-за ценных бивней. На крокодилов, змей - из-за кожи, из неё шьют кошельки, сумки, обувь. На морскую черепаху - из - за мяса, из панциря делают различные сувениры, расчески, оправы для очков.)

Отгадывание кроссворда.

1) Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных.

1. Колонок 2. Ласка 3. Песец 4. Лисица 5. Соболь

2) Владыка Арктики

1. Пингвин 2. Белый медведь 3. Морж 4. Тюлень 5. Песец 3) В двух-трехлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются

1. Воробей 2. Синица 3. Орёл 4. Ворона 5. Журавль 4) Эта большая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности

1. Кукушка 2. Лебедь 3. Ястреб 4. Клёст 5. Дятел 5) Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости 1. Медведь 2. Слон 3. Тигр 4. Крокодил 5. Лось 6)Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, и прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд

1. Лебедь 2. Фламинго 3. Гусь 4. Кукушка 5. Журавль - Посмотрите на вертикальные столбцы, какое слово выделено? (Слово «береги»).

- Как вы думаете, о какой помощи просят растения и животные? (Они просят людей задуматься, встать на защиту природы.) - Почему они просят беречь природу и взывают о помощи к нам, людям? Потому что многие виды животных и растений исчезли по вине человека).

- Что может произойти с животными и растениями, если люди не возьмут на себя заботу об охране природы? (Животные и растения просто могут исчезнуть).

Самостоятельная работа.

- Мы знаем, что охрана животных и растений из Красной книги – проблема государственная, а мы с вами, чем можем помочь природе?- Давайте сформулируем несколько основных правил поведения в природе. Дети на основе просмотра слайдов предлагают свои правила поведения в природе:

- Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Не прикасайся к гнёздам, иначе птицы – родители могут покинуть его.

- Нельзя ловить животных в лесу и приносить домой. В неволе они погибнут.

- Нельзя уничтожать лягушек. Они уничтожают мошек, комаров.

- Не лови ради забавы бабочек, стрекоз. Они нужны природе.

- Не рвите цветы. Если сорвать цветок, то семян от него не будет и таких цветов будет все меньше и меньше. - Не разоряй гнезда и муравейники.

- Оберегай растения и животных, особенно занесенных в Красную книгу.

- Жги костры только в специально оборудованных местах: костер должен быть удален от деревьев. Перед уходом костер залей водой и засыпь землей.- Не жги весной траву, так как от нее может загореться лес.

- Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты. - Устрой домики и кормушки для птиц и других животных. - Не шуми и не тревожь обитателей леса.

- Теперь вы отлично знаете правила поведения в природе.Если мы все будем соблюдать эти правила, то тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. 6. Подведение итогов занятия.

-Сегодня на занятии, наверное, каждый из вас убедился в том, что человек должен бережно относиться к растительному и животному миру. Ведь природа – это наш общий дом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: