Диапроектор «Пеленг-700АВ»




Диапроекторы – это точные оптико-механические приборы. Диапроекторы снабжены прямоугольными и круглыми диамагазинами. Смена диапозитивов в них осуществляется нажатием клавиш на приборе и пульте дистанционного управления. В диапроекторах предусмотрена возможность работы с устройствами типа «Синхрон» с магнитофоном.

Диапроекторы имеют систему автофокусировки изображения. В осветительной системе приборов используется двух линзовый асферический конденсор с отражателем и теплофильтром.

Особую схему диапроекции имеют кодоскопы (графопроекторы). Осветительно-проекционная система кодопроектора расположена вертикально, а объект проекции - горизонтально. Световой поток от проекционной лампы отражается рефлектором вертикалью вверх, проходит через конденсор (линза Френеля) и предметный столик с кодопозитивом, попадает в объектив с поворотным зеркалом и формирует на экране увеличенное изображение объекта.

Схема кодопроекции:

1 – рефлектор; 2 - источник света;3 - теплофильтр; 4 - линза Френеля;5 - объектив с зеркалом; 6 - экран

Графопроектор – переносное или стационарное устройство, осуществляющее на отражающий экран диаскопическую или теневую ретропроекцию графических изображений, текста, плоских моделей.

В литературе это устройство именуется как световая или классная оптическая доска (КОД), кодоскоп, кодопроектор, прибор для проецирования записей лекций на экран и т. д.

Основные преимущества графопроекторов: крупный масштаб экранного изображения; проведение демонстраций без затемнения или при частичном затемнении помещения; простота использования самим преподавателем, остающимся в ходе работы с проектором, обращенным лицом к обучаемым; использование разнообразных подготовленных заранее или создаваемых в ходе занятий носителей зрительной информации; возможность показа большой аудитории доступных зрительному восприятию опытов. Важной характеристикой является также возможность работать с проектором в двух режимах - с полным светом (нормальное напряжение) и в щадящем, экономичном (при уменьшенном на 10-15% напряжении).

Современный оверхед-проектор имеет устойчивый корпус, безбликовые линзы Френеля, высококачественный трехлинзовый объектив, экономичный режим автоотключения ламп, четырехкратно увеличивающий срок их службы, устройство мгновенной замены ламп, встроенную запасную лампу, бесшумный вентилятор. Выключатель расположен на рабочей поверхности, имеется углубление для авторучек. Рабочая поверхность 28,5 х 28,5 см. Две лампы 24В/250 Вт. Световой поток около 2500 лм. Масса около 14 кг, расстояние от экрана 180, 200, 250 см, размеры изображения: 160 х 160, 180 х 180, 230 х 230 см. Имеет кассету для рулонной пленки шириной от 26 до 29,7 см.

 

 

Следует иметь в виду, что применение учебных материалов, выполненных на фотопленке, сильно сократилось. Взамен этому применяется запись изображений на носителях с цифровой формой хранения информации. Воспроизведение таких изображений осуществляется с помощью компьютерной техники, мониторов и видеопроекторов.

Эпипроекция применяется для проецирования на экран рисунков, чертежей, схем, фотографий и мелких предметов, выполненных на непрозрачной основе. В отличие от диапроекционных устройств в эпипроекторах изображение получают не за счет сквозного прохождения света от источника освещения, а за счет отражения света от рассматриваемого изображения (объекта) и передачи отражённого излучения через сферическое зеркало на экран. Для предотвращения попадания света из аппарата в помещение, устройство размещается в кожухе. Такие проекторы более оперативны в работе, чем диапроекторы, но имеют худшие показатели качества и яркости изображения на экране. Для получения хорошего изображения на экране эпипроекторы должны иметь мощный источник света.

Эпипроекция используется на занятиях в детском саду и на уроках в школе, где ее применяют обычно в комбинации с по­казом диапозитивов. Эпипроекция привлекает простотой получе­ния большого цветного изображения. Даже газетная иллюстрация приобретает на экране более качественный вид. Иногда на экране возникает стереоскопический эффект. Это бывает в том случае, когда изображение на фотографии или рисунке передает перспек­тиву. Ощущение объема и масштабности объектов при эпипроекции создается отчетливее, чем при непосредственном рассмотре­нии маленькой картинки.

Схема эпипроекции:

1 - рефлектор; 2 - источник света; 3 - предметный столик; 4 - зеркало; 5 - объектив

Эпипроектор – одна из разновидностей проекционного аппарата. В эпипроекторе изображаемый объект отражает освещающие его лучи света диффузно, поэтому лишь незначительная часть отраженного светового потока попадает в объектив эпипроектора. Усиления яркости изображения достигают, применяя в эпипроекторе один или несколько мощных источников света и светосильные проекционные объективы (с относительным отверстием до 1:1,5–1:2). Так как фокусные расстояния объективов эпипроекторов обычно меньше, чем у объективов диапроекторов, они дают меньшее увеличение. Зеркало, помещаемое в эпипроектор над объективом или перед ним, “переворачивает” изображение, чтобы на экране оно было прямым. Сильное тепловыделение в эпипроекторах вынуждает использовать в них специальные системы охлаждения.

В настоящее время эпипроекторы практически вытеснены из комплекса технических средств обучения телеэпипроекторами и документопроекторами, работающими совместно с видеопроекционными устройствами.

Схема эпипроектора является составной частью оптической схемы перестроенных проекционных аппаратов – эпидиаскопов, позволяющих проецировать на экран изображения как непрозрачных, так и прозрачных объектов.

Эпидиаскоп (от греч. epi – на, dia – через и skopeo – смотрю) (эпидиапроектор) – совмещает в себе эпипроектор и диапроектор. Это расширяет возможности его применения. Когда в диапозитивной серии нет важных для понимания вопроса иллюстраций, ее дополняют печатными материалами из книг или открытками. Эпидиапроекторы могут иметь кадровое окно с размером 140 х 140 мм и 150 х 150 мм. Такой аппарат можно использовать как в полностью затемненных помещениях при режиме эпископической проекции, так и в частично затемненной аудитории при работе в режиме диаскопической проекции.

Эпидиаскопы имеются в большинстве школ, но сейчас используются редко, несмотря на простоту в обращении, что выгодно отличает их от многих других ТСО. Некоторые творческие учителя применяют дополнительный мощный источник света, усовершенствуя эпидиаскоп, что открывает новые возможности применения эпипроекции, так как довольно сильный световой поток позволяет показывать многоцветные изображения.

Оптическая схема простейшего эпидиаскопа в двух режимах его работы:

1 эпископическая проекция

Лучи от источника света 2с помощью сферических зеркал 3 и 5 освещают непрозрачный объект 6, от которого диффузно рассеянные лучи попадают в светосильный проекционный объектив 7, отражаясь от зеркала 4; 1 кожух, 11 система охлаждения. Для усиления яркости изображения в данном случае используется дополнительный мощный источник света в виде готового осветителя с галогенной лампой мощностью 500 Вт для фотосъемки. Примененный осветитель позволил примерно вдвое увеличить световой поток от эпидиаскопа, который достиг порядка 100 лм. Для этого сбоку, в доступном месте корпуса эпидиаскопа, делается соответственно имеющемуся светильнику отверстие, на которое он накладывается, а потом закрепляется - 12.

2 диаскопическая проекция

При диаскопической проекции зеркало 5 отклоняется, открывая доступ лучам отисточника 2в конденсор 8. Последний, равномерно освещая диапозитив, вставленный в рамку 9, направляет лучи в объектив 10, проецирующий изображение на экран.

Широко использовались в свое время в школах модели ЭПД-1 (школьный эпидиаскоп).

 

 

Подготовка эпидиапроектора к работе, установка его в классе и порядок демонстрирования диапозитивов почти не отличаются от работы с диапроектором. Разница только в том, что для пра­вильной установки лампы снимают крышку, вывернув три винта крепления, ослабляют зажимной винт трубки электропатрона и, пе­ремещая лампу вверх-вниз и поворачивая вокруг оси, стремятся по­лучить на экране равномерно освещенный прямоугольник (свето­вое изображение выреза вкладыша диапозитивов). После этого завертывают зажимный винт и надевают крышку. При установке лам­пы на оптической оси следует помнить, что нить накала должна быть полностью обращена к конденсору. Эпидиапроектор ЭПД-1 при работе с непрозрачными объекта­ми создает сравнительно малый световой поток, падающий на эк­ран. Поэтому яркость изображения на экране невелика, и непроз­рачные объекты демонстрируют в полностью затемненном классе. Отсутствие принудительного охлаждения непрозрачных объектов вызывает их перегрев, в связи с чем время демонстрации каждого объекта должно быть ограничено.

Большую яркость изображения на экране создает эпидиапроектор ЭПД-455. На предметном столике объект охлаждается венти­лятором, установленным в корпусе, и, кроме того, он защищен стек­лом, которое несколько предохраняет его от чрезмерного нагрева, а также выравнивает поверхность проецируемых объектов. Источ­ник света - 500-ваттная лампа напряжением 110 или 220 В, с конденсорной линзой и параболическим зеркальным отражателем. Имеет дистанционное управление. Затемнения помещения при де­монстрации диафильма не требуется.

К числу статических экранных средств обучения и воспитания относятся диапозитивы, диафильмы, транспаранты, эпиобъекты.

Диапозитивы (слайды) (от греч. dia - через и лат. positivus - положительный) - фотографическое позитивное изображение на прозрачной основе (стекло, пленка), рассматриваемое на просвет или проецируемое на экран, предназначенное для учебных и воспитательных целей. Могут быть черно-белые и цветные, озвученные и неозвученные. По характеру изображений диапозитивы бывают штриховые и полутоновые. На штриховых диапозитивах изображение выполняют линиями, штрихами, точками и сплошной заливкой. Так выполняют схемы, чертежи, штриховые рисунки, таблицы, текст. Полутоновые диапозитивы - это фотографии, рисунки, выполненные карандашом с растушевкой, тушью с плавным переходом от затемненных участков к свету. Диапозитив - это пособие, основным содержанием которого является зрительный образ. Пояснительный текст диапозитива в большинстве случаев отсутствует или очень ограничен: обычно называется только то, что изображено в кадре, иногда приводятся термины, трудно воспринимаемые на слух. Каждый диапозитив является автономным пособием, которым пользуются в сочетании со словесным сопровождением учителя. Диапозитивы могут быть крупно- и малоформатными. Крупноформатные диапозитивы рассматривают на просвет невооруженным глазом и используют для оформления классов в виде витражей, подсвечиваемых стендов и т. д. В учебном процессе широкое применение нашли малоформатные диапозитивы, демонстрируемые путем проецирования их на экран. Чаще всего это диапозитивы, выполненные на 35-мм пленке с размером кадра 18x24 и 24x36 мм. Для удобства пользования их заправляют в картонные или пластмассовые рамки размером 50x50.

Диафильм - это серия диапозитивов, которые располагаются на единой основе - пленке - в стро определенной последовательности и имеют сопровождающий текст, поясняющий и дополняющий зрительные образы. Диафильмы изготавливаются на 35-мм пленке, размер их изображения 18x24 и 24x36 мм с вертикальным или горизонтальным расположением кадра. Диафильм - это законченное пособие: просматривая зрительные образы и читая пояснительный текст, учащиеся получают цельное и достаточно полное представление об объектах, процессах, явлениях, которые характеризуются в диафильме.

Транспаранты (кодопособия) - изображения на фолиях - прозрачной термоустойчивой пленке, выполняемые полиграфическим и фото графическим способами или напечатанные на принтере, ксероксе. Размеры кадров транспарантов широко варьируются. Максимальные размеры кадров ограничиваются площадью стола графопроектора - 250×250 мм. Применяют транспаранты, состоящие из одного кадра или серии 2-6 накладывающихся один на другой кадров (многослойные) или смонтированные на непрерывной прозрачной ленте шириной 260 мм и длиной до 30 м. Демонстрация транспаранта удобна тем, что учитель может заранее подготовить необходимый материал и представить его на уроке. Использование транспарантов для теневой проекции особенно удобно для демонстраций устного изложения в начальной школе и детском саду. Например, вырезав из плотной бумаги или картона героев какой-либо сказки, учитель либо демонстрирует свой рассказ как в кукольном театре, либо,

передвигая фигуры, просить учащихся самим рассказывать о происходящих событиях. Такой подход позволяет учителю наглядно сопровождать свой рассказ и тренировать навыки устной речи у учащихся. Недостатком теневой проекции является отсутствие цветного изображения.

Эпиобъекты - изображения (тексты, фотографии, рисунки, репродукции и т.п.) на непрозрачной основе или плоские натуральные объекты, выполненные в формате приемного окна эпископа, проецируемые на экран в отраженном свете. Могут быть как черно-белыми, так и цветными. Существенный недостаток эпипроекции - малая освещенность изображения на экране. Поэтому повышаются требования к затемнению помещений, использовать эпипроекцию возможно только для небольшой аудитории. В школьной практике получило распространение изготовление серии тематически подобранных и специально подготовленных рисунков, фотоснимков и других иллюстраций, наклеенных на бумажную ленту. По аналогии с диафильмом ее называют эпифильмом, или просто эпилентой.

 

3. СРЕДСТВА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ

Динамическая проекция даёт прямое сфокусированное, увеличенное и движущееся изображение. Она является разновидностью диапроекции.

В качестве динамических средств проекции применяют различные киноустановки (кинопроекция), видеотехнику и видеопроекционные устройства (мультимедиапроекторы). Кроме того, для этих целей могут использоваться видео или документ-камеры.

Кинематограф зародился в конце XIX века. Светочувствительную пленку шириной 35 мм с двусторонней перфорацией изобрёл в 1889 году американец Джордж Истмен. Родоначальником кино историки считают известного американского изобретателя Томас Альва Эдисона, который применил новую плёнку и создал собственный формат кадра 4:3 с шагом соответствующим четырём перфорациям. Применительно к пленке были сконструированы съёмочный («Кинотограф») и просмотровый («Кинетоскоп») аппараты. Публичная демонстрация кинетоскопа состоялась в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго. Другой американский изобретатель Чарльз Дженкинс в 1895 году усовершенствовал кинетоскоп, создав механизм ритмичной протяжки плёнки. Однако наиболее удачный механизм киноаппарата разработали в том же году во Франции братья Луи и Огюст Люмьеры. Они запатентовали своё изобретение, их аппаратура получила широкое распространение во всём мире и без существенных изменений продержалась многие десятилетия.

Сначала кино было чёрно-белым и немым. В 1928 году в России был изобретён аппарат для фотографической записи звука на киноплёнку и воспроизведения с неё (автор А.Ф. Шорин). В 1929 году Джордж Истмен и Томас Эдисон провели презентацию цветного кинематографа. В 50-х годах ХХ века кино становится широкоформатным.

Копии фильмов выполняются на киноплёнке определённой ширины. Основное распространение получила киноплёнка шириной 8, 16, 35, 65 и 70 мм. Старые киноленты были выполнены на очень горючей гибкой подложке из целлулоида. В настоящее время для кинолент применяется негорючая подложка из полиэстера (лавсана).

До начала массового внедрения видеотехники в практике кинолюбителей использовалась преимущественно плёнка шириной 8 мм. На такой ленте отсутствует канал звукового сопровождения.

В профессиональной съёмке наиболее широкое распространение получила киноплёнка шириной 16 и 35 мм. Звуковое сопровождение фильма (фонограмма) записывается на специальной боковой дорожке киноленты фотографическим или магнитным способом.

Кинофильмы для учебных целей чаще всего выполнены на 16 мм киноплёнке. Проекционный аппарат прокручивает за 1 минуту 11 метров плёнки. Демонстрация одной стандартной части учебного фильма (катушка емкостью 120 метров) занимает по продолжительности 10-11 минут. Иногда фильмы могут быть намотаны на бобину ёмкостью до 600 м. В этих случаях 4-5 частей фильма склеивают между собой для обеспечения непрерывности демонстрации фильма. Однако такая процедура чаще всего применяется при показе художественных фильмов.

Плёнка шириной 65 и 70 мм применяется в широкоформатном и стереоскопическом кино, для создания учебных фильмов она не используется.

В кинопроекционном аппарате содержатся элементы, характерные для диапроектора, это источник света (кинопроекционная лампа) и объектив, образующие в совокупности осветительно-проекционную систему.

 

 

Схема осветительно-проекционной системы:

1 — источник света; 2 — отражатель; 3 — кадровое окно; 4 — обтюратор; 5 — проекционный объектив; 6 — экран.

Кроме того, аппарат имеет привод (электромотор), сопряженный с лентопротяжным механизмом. Специальное устройство – мальтийский механизм, или грейфер, – обеспечивает прерывистое (скачкообразное) продвижение ленты перед объективом. Для обеспечения чёткой работы лентопротяжного механизма по краям кинопленки предусмотрены прямоугольные отверстия, называемые перфорацией. Они служат для захвата и продвижения ленты зубчатым барабаном киноаппарата. В момент продвижения плёнки от одного кадра к другому световой поток прерывается специальной заслонкой – обтюратором, – вследствие чего для зрителя процесс смены кадра остаётся незаметным. Нормальной частотой смены кадров в кино считается 24 кадра/с, а для любительских фильмов – 16 кадров/с.

Конструктивно различают стационарные кинопроекционные установки для 35-, 65- и 70-мм фильмов, передвижные киноустановки облегченного типа для 35-мм фильмов, а также переносные узкоплёночные аппараты для 8-мм и 16-мм фильмов. Существуют разнообразные типы указанных аппаратов:

– 35-мм стационарные кинопроекторы «Мир», «Ксенон» и др.;

– 16-мм киноустановки «Украина», «Радуга», «Каштан», КПШ и др.;

– 8-мм портативные кинопроекторы «Русь», «Волна», «Луч».

Учитывая высокий уровень шумов, возникающий при работе механизма кинопроекционных аппаратов, их размещают, как правило, во вспомогательном помещении – киноаппаратной, или облицовывают стены аудитории специальным звукопоглощающим покрытием.

Кинопроектор «Луч–2» предназначен для демонстрации черно-белых и цветных 8-мм кинофильмов без звукового сопровождения или со звуковым сопровождением с помощью магнитофона и электрического синхронизатора «СЭЛ-1». Электропитание от сети 220 В, потребляемая мощность 150 Вт, мощность светового потока 70 лм, масса 5 кг. Кинопроектор обладает следующими преимуществами:

- плавное изменение частоты проекции от 12 до 26 кадров/с;

- обратный ход кинофильма;

- стоп-кадр;

- клавишное управление.

 

 


Механизм кинопроектора смонтирован на плато 1 и закрыт передней 2 и задней 3 крышками. На плато со стороны лентопротяжного тракта расположены: фильмовый канал 6; объективодержатель 4 с объективом 5; грейферный механизм, закрытый крышкой 7, с рукояткой покадровой проекции, снабженной стробоскопическим диском; диск 8 для совмещения кадра с кадровым окном; комбинированный зубчатый барабан 9; каретки с придерживающими роликами 10; откидной кронштейн 11 с фрикционами и осями 12 для бобин; лампа вспомогательного освещения под щитком 13 и винт 14 крепления задней крышки. При покадровой проекции на пути светового потока устанавливается теплофильтр.

Показ на экране увеличенных, последовательно и быстро сменяющихся

предварительно отснятых изображений с воспроизведением фонограммы

фильма называют звуковой кинопроекцией, а аппарат, осуществляющий

проекцию звукового кинофильма, - звуковым кинопроектором. Оптическая дорожка с записью фонограммы фильма, освещённая «читающей» лампой, попадает на фотоэлемент, преобразующий световые колебания звуковой частоты в электрические, которые через усилитель подводятся к громкоговорителям студии. Если на ленте нанесена магнитная фонограмма, то она преобразуется магнитной головкой, расположенной вблизи зубчатого барабана, протягивающего киноленту.

Для обеспечения звуковой кинопроекции используют киноустановку, включающую кинопроектор и другие устройства. Простейшая киноустановка состоит из кинопроектора, усилителя, громкоговорителя и экрана.

Схема звуковой кинопроекции

 

1 - подающая бобина; 3 - проекционно-осветительная система; 2, 6, - верхняя и нижняя петли; 4 - грейферный механизм; 5 - экран; 7 - звуковая лампа и микрообъектив; 8 - блок звукоусиления; 9 - гладкий барабан; 10 - приемная бобина

Фильм, перемотанный на "начало" (верх кадра находится внизу), с подающей катушки (бобины) кинопроектора равномерно разматывается тянущим зубчатым барабаном и, сделав петлю, поступает в фильмовый канал, в котором сделано прямоугольное кадровое окно, по размерам несколько меньше, чем кадр фильма. В фильмовом канале фильм протягивается прерывисто, перемещаясь скачкообразно на один кадр при помощи грейфера, связанного со специальным механизмом. В тот момент, когда фильм на короткое время останавливается в кадровом окне, осветительная система освещает кадр фильма и направляет свет в объектив, обеспечивающий увеличенную проекцию перевернутого кадра на экране. Чтобы на экране не было заметно смены кадров и изображение не получалось смазанным, в момент протягивания фильма через фильмовый канал доступ света к нему перекрывается обтюратором. Благодаря быстрой смене кадров, затемнения на экране бывают кратковременными и не замечаются зрителем. Кадры фильма, изображающие последовательные моменты, т. е. различные фазы движения объекта, поочередно следуют на экране один за другим и воспринимаются в целом, в виде общей картины движения. Объясняется это восприятие свойством человеческого глаза сохранять изображение увиденного предмета около 0,3 с после его исчезновения. После прохождения проекционной части фильм делает петлю и поступает в фотозвуковую часть (оптический звукоблок). Здесь при помощи задерживающего зубчатого барабана, прижимного и натяжного ролика фильм вращает гладкий барабан с тяжелым маховиком (стабилизатором), обеспечивающим равномерное движение фильма на гладком барабане. В том месте, где фильм прилегает к гладкому барабану, оптическая фонограмма при помощи читающей оптики просвечивается пучком света - читающим штрихом. Ширина гладкого барабана меньше, чем ширина фильма, поэтому он не касается фонограммы и свет свободно проходит сквозь фонограмму движущейся ленты. Далее он попадает на фотоэлемент, в котором световые колебания преобразуются в слабые электрические сигналы, которые поступают в усилитель, а затем в громкоговоритель, превращающий их в звуковые. Верхняя петля позволяет перейти от равномерного движения фильма к скачкообразному (в фильмовом канале), а нижняя петля - от скачкообразного к равномерному, предотвращая тем самым пленку от обрыва.

 

Фильмы можно разделить на художественные, хроникально-документальные, научно-популярные, научные, учебные, а также на любительские и телефильмы.

Учебное кино - один из видов научного кино, которое предназначается для демонстрации в ходе обучения и обеспечения наглядности при ознакомлении учащихся с явлениями и процессами, недоступными для непосредственного наблюдения.В некоторых учебных пособиях по ТСО учебное кино называют кинопособием. Кинопособия содержат позитивное фотографическое изображение движущихся объектов на кинопленке с зафиксированным (оптическим или магнитным способом) звуковым сопровождением, выполненное в соответствии с воспитательно-дидактическими целями и с учетом психолого-педагогических требований. Кинопособие или каждая из его частей имеет сюжетную часть и специальные участки в начале и конце, называемые ракордами. Каждый участок сюжетной части фильма состоит из трех элементов - видеоряда, фонограммы и перфорации. Видеоряд состоит из серии кадров отдельных снимков объекта демонстрации. Все кадры отделены один от другого межкадровой полосой. Расстояние между центрами смежных кадров называют шагом кадра, а расстояние между центрами перфорационных отверстий - шагом перфорации.

Учебные фильмы снимают по сценариям и предназначают для учебного процесса. Каждый учебный фильм должен соответствовать программе определенного курса и учебного заведения, для которого он снят, а также педагогическим требованиям и возрастным особенностям учащихся. Содержание учебного фильма доносят до учащихся с помощью выразительных средств кино, специальных видов съемок, мультипликации и т. п. Разновидностями учебного фильма являются:

- кино- или видеофрагмент - 3 - 5-минутный фильм, раскрывающий содержание одного из вопросов темы;

- киноколъцовка - небольшой (10-12-метровый) фильм, содержащий информацию о циклическом процессе, например рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания, или допускающий многократное повторение одних и тех же кадров и текста, например, при изучении иностранных языков; для демонстрации фильм склеивают в кольцо и показывают многократно до тех пор, пока учащиеся не усвоят суть процесса;

- кино- или видеокурс - кинопособие, состоящее из нескольких частей и охватывающее содержание раздела или целого курса;

кино (видео) хрестоматия;

- ситуационный фильм.

Учебные фильмы бывают звуковые и немые, черно-белые и цветные. Они создаются в основном по такому учебному материалу, по которому использование других средств обучения и воспитания не дает нужного эффекта. Учебный кинофильм обладает специфическими особенностями, которые необходимо учитывать преподавателю при разработке методики его использования в учебно-воспитательной работе. Особенностями фильма являются информационная насыщенность, сильное эмоциональное воздействие на аудиторию, темп предъявления содержания на экран, законченность фильма как учебного пособия.

Видеопроекторы отображают на большом экране видеосигналы, формируемые видеомагнитофонами, проигрывателями видеодисков, аналоговыми видеокамерами, цифровыми фото- и видеокамерами, телевизионными приёмниками, персональными компьютерами и др.). Устройства позволяющие проецировать на экран статические и динамические сигналы от различных аудиовидео источников как отдельно, так в их совокупности и даже одновременно с несколькими источниками, получили название мультимедиапроекторы.

 

Проецируемое мультимедиапроекторами видеоизображение на большой экран более яркое, чем у оверхед-проекторов на ЖК-панели, что позволяет применять их в больших аудиториях и получать хорошую проекцию даже в освещённых помещениях. Во время работы проектор легко переключать с одного устройства на другое, что даёт возможность использовать одновременно видео и даже два компьютера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: