Обоснование внесения замечания (предложения)




Обоснование внесения замечания (предложения)

Документ в целом противоречит ФЗ-89 РФ «Об отходах производства и потребления», где закрепляются приоритеты в вопросе обращения с отходами, которые должны быть реализованы как основа государственной политики в этой области, т.к. сжигание и захоронение не являются приоритетными, по закону МО от 07.03.2007 № 36/2007-03 «О генеральном плане развития МО» с учетом изменений от 07.04.17. Целями и политики пространственного развития МО является улучшение и развитие экологической ситуации на основе перераспределения по территории МО объемов техногенных и антропогенных нагрузок и снижение их.

По данным проведенных исследований, зона загрязнения диоксиновой группой от заводов по сжиганию мусора достигает 24 км, что крайне негативно влияет на здоровье людей, проживающих в данной зоне. Перед строительством любого объекта по захоронению и термическому обезвреживанию отходов должна быть проведена экологическая экспертиза на предмет сводного анализа ПДВ (предельно допустимых выбросов) уже существующих предприятий в этой зоне, медицинская экспертиза и сбор данных статистики по заболеваемости населения в данных районах, анализ плотности населения. Доля сжигаемых остатков должна быть значительно меньше. Сжигать отходы на уровне 30% непозволительно. К тому же это приводит к образованию более токсичных веществ, наносит значительный вред экологии.

Необходимо либо полностью исключить строительство ЗТО, либо сократить их количество. Поменять места географии с учетом мнения граждан и строить их на расстоянии от жилья не менее 24 км. В таблице № 8 только в Ногинском районе планируется оставить работать полигон Тимохово до 2030 г. и увеличить мощность захоронения до 1500 тонн в год, а также разместить в нагрузку ЗТО мощностью 700 тыс. тонн в год, что создаст невыносимые условия для проживания 500 тыс. человек, учитывая огромную нагрузку от уже существующих предприятий. Также это создаст огромную нагрузку на транспортную инфраструктуру. В соответствии с п. 2.3 СНиП 2.01.28-85, размещение полигонов не допускается в зоне питания подземных источников питьевой воды, в заболоченных местах. В Ногинском районе – это были земли рыболовства! В соответствии с Законом «Об экологической экспертизе» и п. 3.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ("Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"), в Ногинском районе категорически невозможно строительство новых объектов I класса опасности, строительство МСЗ. Также Рис. 9 (стр.44) и Рис. 10 (стр.51) очень наглядно показывают, что места по захоронению распределены неравномерно и наблюдается явный перекос.

 

Формулировка, которая содержится в документе, предложенном для общественного обсуждения*

П.7. Предполагается, что из г. Москвы в период с 2021 года будут направляться на заводы термического обезвреживания отходов, расположенные на территории Московской области, для обезвреживания твердые коммунальные отходы.

Формулировка, которую предлагает указать участник общественного обсуждения*

Отходы г. Москвы должны перерабатываться на территории г. Москвы, а отходы Московской области должны перерабатываться на территории Московской области.

Обоснование внесения замечания (предложения)

Благополучие одного субъекта невозможно обеспечить за счёт другого! Жители Подмосковья не имеет такого количества льгот и преференций по сравнению с жителями Москвы, Подмосковье – это не африканская колония, а самостоятельный Субъект Федерации!

Формулировка, которая содержится в документе, предложенном для общественного обсуждения*

8. Схема потоков отходов

Формулировка, которую предлагает указать участник общественного обсуждения*

Следует переделать весь пункт, т.к. при размещении объектов 1 класса опасности (и вообще промышленных предприятий) некорректно руководствоваться одной лишь логистикой, не учитывая нагрузку на города от уже существующих предприятий и не рассматривая экологические, экономические и демографические последствия реализации проекта в долгосрочной перспективе.

Обоснование внесения замечания (предложения)

Необходимо найти способ, при котором каждый крупный субъект (город, область) будет заниматься обработкой и утилизацией своих отходов на своей территории. Это стимулирует субъекты к более ответственному обращению с отходами, выбору в пользу программ, которые будут эффективны в долгосрочном, а не краткосрочном периоде, позволят сохранить экологию регионов и здоровье населения, снизить издержки на обращение с отходами.

Формулировка, которая содержится в документе, предложенном для общественного обсуждения*

10. Внесение изменений в территориальную схему осуществляется Правительством Московской области.

Формулировка, которую предлагает указать участник общественного обсуждения*

Внесение изменений в территориальную схему осуществляется Правительством Московской области с обязательным учетом рекомендаций таких структур, как Росприроднадзор и Минздрав, и с обязательным проведением Государственной экологической экспертизы. Кроме того, окончательное утверждение территориальной схемы должно производиться с обязательным учетом мнения населения, проживающего в регионах, где планируется разместить объекты по обращению с отходами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: