Учащиеся визуального типа с опорой на правое полушарие мозга




ВИЗУАЛЬНЫЙ ТИП

С опорой на левое полушарие:

1. Воспринимают информацию с помощью зрения и преобразовывают ее в символы или язык, т. е. в буквы, цифры, слова и мысли. Несмотря на то что эти люди весьма восприимчивы к любым видимым деталям окружающей обстановки, основное их внимание всегда приковано к печатному тексту. Они снабжают эту сенсорную информацию особыми словесными этикетками — именами и названиями.

2. Мыслят последовательно, пункт за пунктом, сосредотачивая внимание на какой-то одной подробности в единицу времени, и хранят данные систематическим способом — в алфавитном, номерном или хронологическом порядке.

3. Любят во всем порядок, они не упускают ни одной детали и крайне редко бывают необязательными.

Они хорошо справляются с делопроизводством и ведением протоколов компании, с хранением архивов, организацией встреч и прочими заданиями. Они умеют располагать события в строгой временной последовательности, составлять расписания и графики работы.

Часто бывают заняты упорядочиванием различных материалов при помощи слов и цифр (подшивают газеты и раскладывают свои бумаги по отдельным папочкам; сортируют в алфавитном порядке телефонные номера и адреса знакомых, подробно расписывают свои доходы и расходы, планируют бюджет). Чтобы содержать свои дела в порядке, они составляют всевозможные диаграммы и графики. Если уж они наметили какое-нибудь дело и записали его в блокнот, они непременно воплотят его в жизнь, потому что постоянно "видят" эту запись у себя перед глазами.

4. Они обожают придерживаться. заранее спланированного графика и чувствуют себя не в своей тарелке, когда из-за вмешательства неких посторонних причин срывается поездка, встреча,, которую они в уме уже визуализировали.

5. Когда они погружены в размышления, их глаза, как правило, смотрят в потолок, потому что мысли рождаются у них в голове посредством слов и образов.

6. Любят смотреть в глаза собеседнику — это помогает им слушать более внимательно (будут вертеться на стуле, чтобы следить глазами за говорящим, который ходит взад-вперед по комнате). Кроме того, они ощущают настоятельную потребность в том, чтобы их слушатели также смотрели им в глаза (впадают в тревогу и беспокойство, разговаривая с человеком, который смотрит вниз и вдаль, а порой даже говорят ему: "Смотрите мне в глаза, когда я с вами разговариваю").

Им необходимо понять, что у людей, для которых характерны другие стили обучения, глаза обычно двигаются в совершенно иных направлениях. Движения глаз соответствуют той модальности, в которой работает мозг. Если люди, лишь изредка смотрят в глаза говорящему, это отнюдь не означает, что они не слушают; совсем наоборот — по всей вероятности, они слушают более внимательно, когда их глаза время от времени "уходят" от собеседника.

Могут ускорить процесс своего обучения, если:

- будут читать и разглядывать зрительно воспринимаемый материал, преподнесенный им в языковой форме — в виде букв, слов и чисел. Чтобы ускорить чтение, они должны визуализировать слова и разного рода подробности, о которых они читают. Когда они читают, то при помощи зрительной памяти точно и по порядку "записывают" каждое слово и способны припомнить весь текст, если их об этом попросят.

- смотреть в глаза собеседнику.

если будут читать книги и штудировать учебники, где информация аккуратно разложена по полочкам в строгой логической последовательности. По книге они научатся гораздо быстрее и эффективнее, чем методом простого наблюдения.

- во время изучения языка они должны видеть в словаре само слово, его определение и зрительно воспринимаемый ключ к его произношению. Такие люди в состоянии изучить и запомнить правила стилистики, грамматики, пунктуации и орфографии — если учебный материал разложен по полочкам, а соответствующие правила и формулы аккуратно напечатаны.

- чтобы добиться успеха в изучении математики, им нужно читать подробные инструкции, в которых все ясно изложено и наглядно показан каждый шаг в решении задачи.

- Они способны зрительно помнить примеры, виденные ими в учебнике. Им необходимо, чтобы все предметы окружающей обстановки выглядели так, как должны выглядеть.

- Они способны учиться под музыку, но с тем же успехом могут обойтись без всякого музыкального сопровождения. Громкая музыка, шум или разговоры не причиняют им ни малейших хлопот, поскольку они настроены на восприятие зрительных стимулов и не обращают внимания на слуховые стимулы, которые издает окружающая их обстановка.

- Им великолепно подходят всевозможные программы самообразования, которые требуют от своих приверженцев усердного чтения. Они обучаются посредством печатных текстов — книг, иллюстрированных еженедельников, научных журналов, практических руководств и справочников, компьютеров, видеофильмов с титрами.

- Они без труда припоминают однажды уже виденное. Поэтому они способны моментально определить, все ли правильно в печатном тексте, и найти ошибку, как будто в их мозг заложена автоматическая проверка орфографии. Кроме того, они умеют находить ошибки в цифровой информации — в финансовых отчетах, сметах, платежных ведомостях, налоговых декларациях, ресторанных счетах и компьютерных базах данных.

- Всегда сумеют быстро просмотреть материал и найти необходимые данные.

- Они обожают учиться по графику и укладываться в заранее намеченные сроки.

- Эти люди хорошо сдают экзамены. Попросите их уточнить какой-нибудь факт, и они не только вспомнят, в какой книге они его вычитали, но и припомнят, в каком месте книги они его видели и какие тексты и рисунки были на той же странице.

 

Лучший способ передать им сообщение — воспользоваться письменными средствами коммуникации. Как правило, они быстрее и охотнее откликаются на любые послания по электронной почте, письменные директивы, нежели на непосредственные обращения к ним в устной форме, например по телефону.

Идеальным средством обучения для людей визуального типа с преимущественной опорой на левое полушарие мозга являются компьютерные программы и прочие ресурсы электронных коммуникационных сетей. В этих программах нужно читать текст и точно выполнять инструкции, в которых все разложено по полочкам.

 

Когда человек визуального типа с преимущественной опорой на левое полушарие занимается каким-нибудь делом или решает проблему, он должен для начала составить план или последовательный список действий, которые ему предстоит предпринять, чтобы достигнуть цели. Таким образом, у него появляется возможность увидеть свой план на бумаге и удостовериться, что в его распоряжении есть все необходимое, чтобы выполнить каждую часть поставленной задачи.

Поскольку люди визуального типа с преимущественной опорой на левое полушарие мозга имеют склонность обращать внимание на всевозможные подробности, их обучение чрезмерно затягивается, если их заставляют сокращенно излагать или конспектировать прочитанное. Они весьма успешно пересказывают факты, о которых они прочли, но теряются, когда им нужно обрисовать картину в целом или, сделать выводы.

Это происходит потому, что выводы не были сформулированы до того, как они прочитали книгу, и они не видели их в напечатанном виде.

Учителю надо:

1.Снабдить их наглядными или зрительно воспринимаемыми учебными пособиями — это может быть план-конспект лекции или просто учебник.

2. Разложить весь материал по полочкам, подробно расписав его на доске или на большом листе бумаги; это помогает им увидеть самое важное.

3. Обеспечить им возможность видеть, читать и задавать вопросы; а это, в свою очередь, помогает им упорядочить в уме поступающую информацию.

4. Научить их логически упорядочить учебный материал — составлять план, или упорядочивать всю информацию графически.

 

Профессии для людей визуального типа с преимущественной опорой на левое полушарие:

- администраторы и менеджеры, потому что они чрезвычайно организованны и способны видеть задачу во всех деталях, вплоть до ее успешного завершения.

- Корректоры, редакторы, издательское дело, литературная деятельность, редактирование и обработка текстов, библиотечное дело, написание рекламных объявлений.

- Педагогика.

- Исследовательская деятельность в любой отрасли науки.

- Маркетинг, торговля и сбыт, составление практических руководств и учебных пособий.

- Бухгалтерский учет, бизнес, финансы, брокеры на бирже, сбор налогов, банковское дело, составлением смет и бюджетов, хозяйственной деятельностью, страхованием, составлением платежных ведомостей, математикой, статистикой, оценкой и измерением экономических показателей, изучением конъюнктуры рынка и компьютерным программированием.

- Органы администрации и управления; секретари-референты;

Учащиеся визуального типа с опорой на правое полушарие мозга

 

1. Впитывают информацию с помощью зрения и настроены на восприятие образов, картин, графических объектов, оттенков цвета, форм, узоров, размеров и пространственных соотношений.

2. Мышление этих людей перерабатывает подобного рода стимулы эйдетическим способом, в один миг окидывая внутренним взором картину в целом. И только потом они обретают способность сосредоточиться на ее деталях.

3. Они очень восприимчивы к тому, как выглядят окружающие их вещи, и впадают в беспокойство, когда видят беспорядок. Их раздражает, когда в комнате плохо подобраны цвета или какая-нибудь вещь стоит не на своем месте.

4. Та же самая восприимчивость вынуждает их замечать, как выглядят люди. Они любят одежду, которая хорошо смотрится. Им нравится, когда их собственная одежда, кожа, волосы выглядят прекрасно.

5. Они охотно заботятся о том, чтобы и другие люди хорошо выглядели.

Кое-кто из них может запросто сообщить знакомому или даже незнакомцу, что у него не в порядке волосы, галстук не подходит к костюму или расстегнута пуговица. Они настолько обостренно реагируют на внешний вид предметов, что могут надолго утратить душевное равновесие и будут пребывать в этом состоянии до тех пор, пока раздражающие их несообразности в облике людей или предметов не будут исправлены.

6. Обожают мастерить разные вещицы, которые - радуют глаз своим цветом и формой. Именно эти люди украшают мир. Они вешают в своих комнатах картины и рисунки, и разного рода цветочные композиции.

7. Любят бродить по художественным галереям и выставкам фотографии, бывать на демонстрациях мод, посещать автосалоны или просто осматривать достопримечательности. Им нравится все, на что можно смотреть.

Их привлекают всевозможные зрелища — будь то кино, театр, цирк, музей или зверинец. Они с наслаждением созерцают восхитительные пейзажи в парках и садах.

8. Несмотря на то, что у этих людей нет привычки держать свои вещи в строгом и логически продуманном порядке, они обычно стремятся к тому, чтобы окружающая их визуальная среда была приятной для глаз. Поэтому они ищут способ разложить свои вещи как можно красивее. Хотя у них нет ни малейшей склонности к делопроизводству, они зачастую обзаводятся привлекательными на вид канцелярскими принадлежностями.

9. Поскольку они мыслят образно и запоминают информацию в основном в виде картинок, их взгляд, как правило, направлен вверх.

10. Когда они слушают, то очень внимательно смотрят в глаза собеседнику. Бывает и так, что они весьма пристально наблюдают за движениями его рта и выражением глаз.

11. Они ощущают потребность в том, чтобы те, кто их слушает, смотрели на них, когда они говорят, и порой даже просят об этом своих собеседников.

12. Охотно следуют примеру других людей и никогда не выражают своего недовольства их мнениями или поступками.

13. Порой они настолько уходят с головой в свои проекты, что теряют всякое представление о времени.

14. Они начинают и заканчивают работу, подчиняясь своему внутреннему ощущению времени и интересам дела, и почти не обращают внимания на часы.

 

Могут ускорить процесс своего обучения, если:

 

1. Лучший метод обучения с помощью наглядных пособий, содержащих рисунки и яркие картинные иллюстрации; это помогает им увидеть картину в целом.

2. Не способны учиться, читая книги, и не запоминают текст и цифры, если только они не были представлены в красочном виде, с применением разноцветных карандашей, изысканных узоров, рисунков, геометрических фигур, художественного шрифта.

3. Многие из них не поддаются обучению с помощью слова и не возьмутся ни за какую работу, пока им не дадут соответствующих указаний, оформленных наглядным образом, с яркими иллюстрациями, диаграммами или графиками.

4. Ни одна лекция в чистом виде ничего им не даст, потому что им приходится упорно трудиться, чтобы сосредоточиться на слуховых стимулах. Когда у них есть возможность видеть лектора, рисунки на доске и наглядные пособия, тогда все, что говорится, вкупе с визуальными стимулами превосходно ими воспринимается и доступно в дальнейшем для припоминания. Если им нечего рассматривать, они вынуждены слушать лекцию, вылавливая из нее описательные слова в надежде самому нарисовать умственную картину. Им трудно бывает понять, что говорят другие люди, если те не снабжают свою речь колоритными описаниями расцветок, размеров и форм предметов, которые фигурируют в их рассказе; только тогда эти люди смогут визуализировать содержание речи.

5. Эти люди лучше усваивают и запоминают материал, когда смотрят в глаза преподавателю, нежели когда слушают лекцию, записанную на аудиокассете

6. Когда они видят перед собой живые примеры, различные предметы, взятые из реальной жизни, всевозможные иллюстрации, сценки и театральные спектакли, видеозаписи, кинофильмы и телевизионные передачи, слайды и фотографии, они получают реальные стимулы, которые помогают им усваивать материал и успешно учиться.

7. Они способны учиться под музыку, но с тем же успехом могут обойтись без всякого музыкального сопровождения. Их не отвлекает ни музыка, ни шум, ни разговоры, потому что они больше сосредоточены на том, что видят, чем на том, что слышат.

8. При описании событий или прошлого опыта они вспоминают прежде всего образы и картины, виденные ими в реальной жизни, в кино и на фотографиях. Они отлично помнят, как выглядели окружавшие их люди и предметы, причем делают это независимо от контекста.

9. Благодаря своей интуиции, врожденной склонности к экспериментированию и готовности на каждом шагу свершать открытия такие люди способны изобретать новаторские методы работы и находить решения проблем. У них легко возникают ассоциации, порождая целый ряд образов, которые цепляются один за другой.

10. Добиваются наиболее существенных успехов в учебе, когда их приглашают участвовать в мозговой "атаке" или же просят найти нечто общее между разрозненными предметами.

11. Прежде чем приступить к делу, им нужно знать, каков должен быть конечный продукт их усилий, а также в чем состоит цель и глубинная суть всей этой затеи. Лишь увидев картину целиком, они в состоянии осмыслить внутреннюю связь, сходства и различия между ее отдельными частями.

Однако стоит им охватить картину в целом — и у них уже не хватает терпения шаг за шагом выполнять указания педагога. Тогда они очертя голову бросаются делать выводы, пытаясь тут же понять суть дела.

12. Чтобы ускорить чтение, им нужно преобразовать текст в картинки и увидеть внутренним зрением то, что они читают. Благодаря этому несложному приему их понимание текста резко улучшается. Им трудно бывает уловить слова, которые не несут на себе непосредственной образной нагрузки, например артикли, вспомогательные глаголы или предлоги. Большинство людей этого типа замечают только те слова, которые можно вообразить в виде картинок, и запросто перескакивают через маленькие абстрактные словечки — тот, что, или, — которые нельзя представить в виде образов.

Им легче справиться с задачей по математике, когда есть красочная иллюстрация. Если им нужно умножить 24 на 3, им достаточно взглянуть на картинку, на которой двадцать четыре человека держат в руках по три куска пиццы.

13. По этой причине на экзаменах они получают более высокие оценки за вопросы, в которых присутствуют зримые образы, и относительно низкие — за вопросы, которые невозможно визуализировать.

Учителю надо:

1. Вооружить учащихся наглядными пособиями, в которых содержалось бы целостное представление о предмете.

2. Использовать различные предметы, взятые из реальной жизни, и наглядные демонстрации разного рода действий.

3. Поскольку ученики с большим трудом воспринимают материал на слух, им нужно видеть перед собой письменный вариант лекции, который они потом смогут прочесть в собственном темпе, преобразовывая каждое слово в мысленный образ, либо в красочную иллюстрацию, в которой будет отражена главная тема лекции, ее важнейшие подробности и их взаимосвязи, либо в слова и цифры, написанные красивым каллиграфическим почерком, так, что бы можно было "видеть" материал.

4. Выработать у учащихся особую правополушарную технику, которая помогла бы им визуализировать все, даже абстрактные слова.

 

 

Что же касается выбора профессии и рода занятий:

1. Изобразительное искусство и дизайн. Благодаря своему наметанному глазу они становятся художниками, иллюстраторами, живописцами, скульпторами, ювелирами или мастерами по производству бижутерии, дизайнерами-модельерами и кутюрье, оформителями и художниками по интерьеру, малярами и обойщиками, косметологами и парикмахерами.

2. Графическое искусство, коммерческая иллюстрация, наружная реклама, проектирование плакатов и вывесок, составление разного рода брошюр и рекламных проспектов.

3. Фотографы

4. Аранжировка букетов, ландшафтное проектирование и архитектура.

5. Если они становятся инженерами, то стремятся проектировать такие здания, сооружения или транспортные средства, которые бы хорошо смотрелись.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: