Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений.




Профилактика насилия в семейно-бытовой сфере

Цель: донести до учащихся понятие о бытовом насилии, возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву; помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей, воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности, толерантности.

Ход занятия

1.Вступительное слово:
Сегодня будем говорить на деликатную тему «Бытовое насилие ». Для кого-то может быть, она неприятная, для кого-то – новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. В повседневной жизни люди почти ежедневно сталкиваются с различными ситуациями насилия, агрессии и жестокости. Этому в немалой степени способствуют средства массовой информации, жестокие законы рыночной экономики, спокойное отношение окружающих к проявлениям семейной жестокости. Об этом можно долго говорить и даже спорить. Поэтому мы приглашаем вас к диалогу. Ещё раз прочитаем тему нашего мероприятия и попытаемся ответить на вопрос: «Что такое бытовое насилие? Обратимся к справочной литературе:
Бытовое насилие - умышленное противоправное деяние (действие или бездействие) одного лица в сфере семейно-бытовых отношений в отношении другого (других), причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания;

Бытовое насилие бывает разных форм: физическое, психологическое, экономическое насилия и сексуальное.

Класс делится на 3 группы по 5 человек.

Обсуждение в группах вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»

Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений.

1 группа: «Жестокость всегда протекает из бессердечия и слабости» Сенека.

2 группа: «Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» ВажаПшавела

3 группа: «Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский
3. Виды бытового насилия.

1 группа: Что вы понимаете под физическим и психическим насилием? (Выслушать мнение учащихся).

2 группа: Какое насилие можно назвать эмоциональным и экономическим? (Выслушать мнение уч-ся).
3 группа: Что означает пренебрежение нуждами ребенка или моральное насилие? (Выслушать мнение уч).
4. Виды бытового насилия
1. Бытовое насилие может выражаться в виде физического, психологического, экономического насилия.
2. Физическое насилие - умышленное причинение вреда здоровью путем применения физической силы и причинения физической боли.
3. Психологическое насилие - умышленное воздействие на психику человека, унижение чести и достоинства посредством угроз, оскорблений, шантажа или принуждение (понуждение) к совершению правонарушений или деяний, представляющих опасность для жизни или здоровья, а также ведущих к нарушению психического, физического и личностного развития.
4. Экономическое насилие - умышленное лишение человека жилья, пищи, одежды, имущества, средств, на которые он имеет предусмотренное законом право, что может вызвать нарушение физического и (или) психического здоровья.
5. Административное задержание
1. В целях пресечения бытового насилия, содержащего состав административного правонарушения, и при наличии оснований полагать, что вынесение защитного предписания недостаточно для обеспечения безопасности потерпевшего, должностное лицо органов внутренних дел производит административное задержание лица, совершившего бытовое насилие, которое заключается во временном его лишении свободы действия и передвижения с принудительным содержанием в специальном помещении.
2. Порядок, сроки административного задержания, права и обязанности лиц, подвергнутых административному задержанию, определяются Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
5.Выступление учащегося с докладом «Насилие над детьми»
Электронный словарь по правам человека говорит, что насилие - это демонстрация силы для оказания влияния или уничтожения. И если насилие совершается над ребенком, следуя логике, в голову приходит ужасная мысль: с целью уничтожения? Но зачем? И возможно ли это? Упрямая статистика говорит свое веское "да".
Социологи установили, что каждый пятый ребенок подвергается насилию в семье. Эти несчастья постигают их на улице, в школе, в детских приютах и даже в собственных семьях.
И жертвами этого насилия, в основном бытового, являются 275 млн. детей планеты. К ним также относятся и те, кто становится его невольным свидетелем.
"Специалисты ООН, проводившие исследование, отмечают, что физическое насилие над детьми часто воспринимается как само собой разумеющееся явление и не вызывает осуждения общественности", - передает BBC. Выходит, что мы давно привыкли к существованию насилия, как к бедности, попрошайкам на дорогах, предпочитая отворачиваться в сторону и проходить мимо, а не решать проблему.
И это самое страшное, поскольку точно подсчитать количество детей, страдающих от взрослых, системы, условий жизни, нельзя. Проблема детского насилия настолько серьезна и ужасна по природе своей, что многие общества охотно скрывают ее вместо того, чтобы с ней бороться.
По сообщению пресс-службы ООН, эксперты считают, что данные оценки являются консервативными. Цифра может очень сильно отличаться от реальности, поскольку о случаях насилия над детьми в домашних условиях не всегда сообщают в правоохранительные органы.
Страшнее самого насилия его последствия. Согласно результатам исследования, маленькие дети чаще подвергаются бытовому насилию, чем подростки. Это влияет на их умственное и эмоциональное развитие. Когда они становятся старше, у них возникают проблемы в школе, им труднее сходиться со сверстниками, они страдают от депрессий, повышенной возбудимости и других нарушений психики. По мнению экспертов ЮНИСЕФ, среди таких детей чаще встречаются случаи алкоголизма и наркомании, подростковой преступности. Дети, которые живут в семьях с бытовым насилием, ведут себя более агрессивно. Причиненное насилие порождает ответное, круг замыкается. Дети, не понимая, за что их "наказывают", начинают считать такое поведение нормой общения, причиняя зло уже своим сверстникам и тем, кто младше. Однако не только прямое насилие влияет на неустойчивую пока детскую психику, но и косвенное. Когда дети сами не подвергаются избиениям, но видят такое поведение среди родственников, с которыми проживают, это влияет на их психическое и психологическое здоровье не меньше. Около 40% детей, которые были жертвами или свидетелями бытового насилия, не могут избежать его и в зрелом возрасте - они либо опять становятся его жертвами, либо сами его совершают, поскольку, живя в такой обстановке, считают насилие в семье не преступлением, а приемлемым способом решения семейных конфликтов. Таким образом, можно сказать, что склонность к бытовому насилию передается из поколения в поколение. Это подтверждают и эксперты. По их данным, большее количество женщин подвергается насилию в тех семьях, где мужья в детстве или испытали его на себе, или видели, как от него страдают их матери. Вместо того, чтобы не делать этого больше, они теряют контроль и снова совершают ошибки своих отцов, позже раскаиваясь. Женщины же, видя их раскаяние, прощают, не понимая, что помочь им в силах только специалисты, а дети, видя такое поведение главы семейства, подвергаются угрозе, которая намного позже становится причиной многих семейных драм. Проблема домашнего насилия остается скрытой от глаз общественности. Авторы доклада ЮНИСЕФ призывают правительства и общественные организации привлекать к ней внимание и принимать законы, направленные на криминализацию бытового насилия и защиту его жертв.
В ООН также намерены подробно расписать причины, масштабы и характер насилия над детьми в разных регионах мира и разработать план борьбы с этим явлением.
6.Дисскуссия «Воспитание без насилия»
Вопросы:
- Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?
-Каковы последствия такого воспитания?

Обсуждение ситуаций.

1 группа:

1 ситуация.

К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то наговорили про него общим приятелям...

Задание: предложить разные варианты поведения обеих сторон в данной ситуации.

2 ситуация

Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.

2 группа:

1 ситуация.

Идет урок математики. Учитель выписал на доске из учебника д/з. По классу прокатился легкий шелест недовольства: слишком много задали. Учитель поворачивается к классу лицом, удивленно: «В чем дело?» Дети говорят, что не успевают, что очень трудоемкое задание. Учитель говорит: «Это для вашего же блага. Кто не сделает, тот получит «2».

Задание: объясните ситуацию несогласия с учителем избегая конфликта.

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

- Какая реакция учителя на слова Сергея?

- Как бы вы сделали в этой ситуации?

3 группа:

1-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросала все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».

- Какова реакция девушки?

- Как бы вы сделали на месте мамы?

2-я ситуация. Учитель проверяет домашнее задание. Дошла очередь и до Олега. Андрей Иванович, проверяя работу ученика, сказал: «Да что же это такое? Этот бездарь опять не сделал, как следует, написал в тетради так, что ничего не разберешь! ».

- Какова реакция ученика?

- Как бы вы сделали на месте учителя?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: