Экспозицию и публичные слушания признать неподготовленными, не соответствующими действующему законодательству.




ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

к протоколу публичных слушаний по документации
«внесение изменений в проект планировки с проектом межевания территории производственной зоны «Каменка» в Выборгском районе Санкт-Петербурга,
утверждённый постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 24.05.2010 № 651».

 

Я, Иванова Елена Николаевна, ознакомилась с представленной в Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга экспозицией по внесению изменений в проект плани­ровки с проектом межевания территории производственной зоны «Каменка» в Выборгском районе Санкт-Петербурга, утверждённый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 № 651, — и приняла участие 26 марта 2018 года в публичных слушаниях по указанному вопросу.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 25.05.2006 № 400-61 /в действующей редакции/ (далее — Закон СПб № 400-61) п. 3 ст. 7, прошу включить в протокол публичных слушаний следующие замечания и предложения.

 

ЗАМЕЧАНИЯ

При организации слушаний допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации — Конституции Российской Федерации, которой защищаются права граждан на информацию (ч. 2 ст. 24, части 4 и 5 ст. 29), на участие в управлении делами государства (ст. 32), на благоприятную окружающую среду (ст. 42), на участие граждан в осуществлении градостроительной деятельности (ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).

1. Экспозиция была открыта только по рабочим дням с 09:30 до 17:30, в пятницу – до 16:30 (обед с 13:00 до 14:00), с 01.03.2018 по 23.03.2018 г. Таким образом, с предостав­ленными материалами не мог ознакомиться ни один человек, обязанный находиться днём на работе, то есть большинство горожан. Это нарушает права заинтересованных граждан и противоречит ст. 3 Закона СПб № 400-61.

 

2. Проведение публичных слушаний было назначено на 16:30 в рабочий день, когда значительная часть заинтересованной общественности работает. Следовательно, права граждан на участие в публичных слушаниях были нарушены.

 

3. Представленная на публичных слушаниях документация не была выложена в интернете, что нарушает права всех заинтересованных граждан, которые не могут в рабочее время прийти в Администрацию района и ознакомиться с экспозицией. Нарушено наше право на получение достоверной информации и на участие в решении затрагивающих наши интересы вопросов.

Это является нарушением не только Закона СПб № 400-61, но и действующего российского законодательства, регламентирующего предоставление гражданам информации, в частности ст. 10.1 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.06.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в действующей редакции).

Из-за действия экспозиции только в рабочее время, из-за сроков действия экспозиции, из-за отсутствия представленных на экспозицию документов в интернете, были нарушены права граждан на получение и использование информации, на доступ к документам и материалам, непосредственно затрагивающим права и свободы граждан – Конституция РФ ч. 2 ст. 24, ч. 4 ст. 29.

 

4. Представленная на экспозиции документация была неполной и не соответствовала требованиям законодательства.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона СПб № 400-61 на экспозиции документации перед проведением публичных слушаний должны быть представлены:

- документация;

- пояснительная записка к документации;

- копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными актами СПб;

... иные информационные и демонстрационные материалы в целях информирования граждан по обсуждаемой документации...

 

4.1. В соответствии с пп.7.1.1. п. 7 Приложения № 2 к Распоряжению КГА от 04.10.2017 № 211-393, в состав материалов документации по проекту планировки территории должна входить Пояснительная записка с обоснованием основных характеристик планируемого развития территории и объектов капитального строительства.

Пояснительная записка на экспозиции отсутствовала.

 

4.2. Перед слушаниями организаторы отказались показывать какие-либо документы и материалы, кроме тех, что были развешаны по стенам зала. Даже к стенду, стоящему возле трибуны, нам подойти не дали, перекрыв полностью всю ближнюю к сцене часть зала.

Таким образом даже имеющиеся на слушаниях материалы были доступны для ознакомления не полностью. В том числе и схема, которую организаторы повесили на сцене, отвечая на очередной вопрос.

После слушаний после настойчивых просьб «под камеру» организаторы выдали на ознакомление две папки документации: Согласования и «Обосновывающая часть проекта планировки территории (ПТ-23/16/ГК-10/2016))». В оглавлении этой папки был указан «Состав проекта». Пояснительная записка там также отсутствовала.

 

4.3. Графическая часть проекта выполнена так, что ознакомление с ней затруднительно. Схемы ужаты, условные обозначения нечитаемы. Расшифровка есть не для всех участков.

Какие именно изменения собираются внести в ППТ, по схемам, висящим на стене во время слушаний, понять было невозможно.

 

5. В папке с документами, показанными после слушаний находилось Заключение по документации по планировке территории № 21-2-3136017 от 09.11.2017 КГА, которое содержит 7 (семь) конкретных замечаний к представленной документации.

Из текста Заключения следует, что необходимо, в том числе:

- уточнить функциональное назначение объектов капитального строительства, планируемых к размещению на земельных участках № 70 и № 71;

- уточнить параметры объектов капитального строительства, планируемых к размещению на земельных участках № 51 и № 53;

- уточнить показатель площади озеленения объекта капитального строительства (объект спорта), планируемого к размещению на земельном участке № 50 (по Проекту – 15% от площади земельного участка);

- уточнить проектные решения в части установления красных линий улично-дорожной сети;

- на графических материалах Проекта отобразить санитарно-защитные зоны от производственных предприятий.

Те обстоятельства, что:

- в названном Заключении указано, что «дальнейшее проектирование вести по варианту 1»,

- в названном Заключением установлено, что «замечания подлежат устранению на 2 этапе подготовки документации по планировки территории»,

могут свидетельствовать о том, что представленная на слушания документация содержит в себе недостоверную информацию, искажает существующие в действительности параметры и функциональные назначения объектов капитального строительства, а также действительную информацию о красных линиях земельных участков и наличия или отсутствия санитарно-защитных зон производственных предприятий.

Из представленного Заключения следует, что имеется «вариант 1», которым на земельном участке № 50 планируется размещение спортивного объекта.

В ходе публичных слушаний эти вопросы не обсуждались.

 

5.1. На листе большого формата, висящем на стене во время слушаний, была изображена копия Заключения КГА от 21.12.2017, уменьшенная в несколько раз. Из-за плохого качества копии прочитать текст документа было невозможно. Если это заключение относится к рассматриваемому проекту, значит для ознакомления был предоставлен недействительный документ.

 

6. Проектом изменений предлагается провести размежевание квартала № 3 и отдать два участка № 53 и 54 под мусороперерабатывающие предприятия 2 класса опасности, в число которых по российскому законодательству могут входить и мусоросжигательные заводы. Именно такое предприятие предусмотрено проектом инвестора Автопарк «Спецтранс» № 6, которое в дальнейшем планируется разместить на одном из двух участков, при этом экологическая экспертиза данного проекта не проводилась.

Рядом, на территории квартала № 2 расположен полигон ТБО, а ещё севернее — полигон водоканала, который, как было сказано на слушаниях, закрывать не собираются, а предполагают использовать и дальше. То есть мы получим четыре особо опасных объекта, расположенных на соседних территориях.

При этом необходимо учесть, что за последние годы произошли значительные изменения в развитии прилегающих территорий. Появилась обширная зона многоэтажных новостроек, на данный момент ближайшие массивы жилой застройки уже находятся на расстоянии всего двух километров от рассматриваемой территории промзоны. При этом застройка территорий, расположенных вблизи квартала № 3, продолжается. Зоны, вплотную прилегающие к КАД и кварталу № 3, по генплану Санкт-Петербурга являются зонами ЖМР, также предназначенными в дальнейшем для жилой застройки. Это означает, что в будущем новые жилые здания будут расположены на недопустимо близком расстоянии от вредных предприятий, которые планируется разместить в квартале, равно как и от уже присутствующих на территории. Предлагаемый на слушаниях проект планировки территории промзоны «Каменка» не учитывает приведённые выше факты. При его подготовке не проводились оценки экологической нагрузки на прилегающие территории и экологической опасност, а также другие необходимые исследования и экспертизы.

 

7. По закону для предприятий 2 класса опасности предусмотрена санитарно-защитная зона в 1000 метров. Для выполнения своей функции такая зона в значительной степени должна состоять из зелёных насаждений. Территории, прилегающие с юга к кварталу № 3, представляют собой поля без зелёных насаждений. Последние зелёные насаждения к югу от данного квартала были уничтожены при строительстве завода «Ниссан», что привело к се­рьёзному ухудшению качества воздуха в Приморском и Выборгском районах и регулярному появлению в северных районах сильных неприятных запахов с полигона «Новосёлки» и очистных сооружений ГУП «Водоканал». Вырубка лесополосы под завод «Ниссан» уже была признана Правительством Санкт-Петербурга серьёзной ошибкой.

 

В ходе публичных слушаний разработчиками было заявлено, что кварталы с номерами 5, 6, 7 отведены под территории общего пользования. Из объяснений, данных на слушаниях, следует, что на этих участках планируются зелёные насаждения. Однако это не подтверждается графическими материалами. Только квартал № 5 имеет графические обозначения зелёных насаждений.

 

На данный момент последним участком зеленых насаждений, преграждающим путь зловонным запахам с полигона и очистных сооружений «Водоканала» является как раз зеленый массив квартала №3, который подлежит уничтожению согласно предлагаемому на слушаниях проекту планировки территории. Данное решение повлияет на резкое ухудшение экологических условий в районе и здоровье жителей всей северной части города. Если в дальнейшем на данной территории будет построен мусоросжигательный завод или иное предприятие по переработке мусора, вредные выбросы такого предприятия будут беспрепятственно распространяться на большие расстояния из-за полного отсутствия зеленых насаждений. Вырубка зеленых насаждений в квартале №3 приведет к катастрофическим последствиям для северной части города.

 

7. На публичных слушаниях не рассматривалось внесение изменений в Проект межевания территории. О необходимости рассмотрения этого проекта свидетельствуют замечания из Заключения КГА № 221-2-31360/17, которые предусматривают необходимость уточнения красных линий земельных участков.

 

 

С учётом всего вышесказанного я считаю, что:

 

1. Экспозиция и слушания не были подготовлены надлежащим образом.

2. Представленная документация неполная и не содержит всей необходимой информации.

3. Документация по внесению изменений в проект планировки с проектом межевания территории производственной зоны «Каменка» в Выборгском районе Санкт-Петербурга, утверждённый постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 № 651 не может быть согласована.

4. Администрация Выборгского района и заявитель нарушили права граждан на информацию, на участие в градостроительной деятельности.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Экспозицию и публичные слушания признать неподготовленными, не соответствующими действующему законодательству.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: