ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ




Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Медицинский факультет

Кафедра последипломного медицинского образования

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ»

(клиническая ординатура)

 

Языки обучения – русский

Форма обучения: очная

 

Продолжительность: 5184 академических часа.

 

Трудоемкость в зачетных единицах – 144.

 

Регистрационный номер

рабочей программы:

 

код / код факультета или иного / порядковый номер года утверждения структурного подразделения или шифр  

 

Санкт-Петербург

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура) разработана профессором, выполняющим лечебную работу, кафедры последипломного медицинского образования медицинского факультета СПбГУ, д.м.н. А.П. Ельчаниновым.

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

  1. Баранцевич Е.Р. - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и мануальной медицины ГБОУ ВПО СПбГМУ им. И.П.Павлова
  1. Лобзин С.В. - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии им. С.Н.Давиденкова ГБОУ ВАПО СЗГМУ им. И.И.Мечникова

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Неврология» в послевузовском профессиональном образовании врачей. Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура) определяется необходимостью стандартизации подготовки врачей-специалистов по данной специальности в связи с объективными сложностями высокой организации центрального и периферического отделов нервной системы и достаточно многообразными формами ее патологии и способами их исследования, в соответствии с современными требованиями к качеству медицинских услуг по нервным болезням в условиях интенсивной разработки новых технологий, их широкого внедрения в практику. Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «Неврология»–подготовка квалифицированного врача-специалиста невролога,обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях специализированной неврологической, в том числе скорой, помощи. Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности неврология:
  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-невролога, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-невролога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.
  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере профессиональных интересов невролога.
  4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме неврологическую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия, способного успешно решать профессиональные задачи.
  5. Подготовить врача-невролога, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.
  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-неврологу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело» и «Педиатрия» (указывать в соответствии с положениями Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) В ординатуру по неврологии может быть принят специалист, успешно освоивший в процессе высшего медицинского образования следующие компетенции:
ПК-5 способен и готов проводить и интерпретировать опрос, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного с неврологическими расстройствами;
ПК-17 способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы неврологических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни невропатологических состояний;
ПК-19 способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся неврологических заболеваниях у взрослого населения и подростков; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (церебральный инсульт, травма головного мозга, менингит и менингоэнцефалит, ступор и кома, пароксизм падения (псевдообморок, коллапс), эпилептический статус, миастенический криз, восходящее течение острой воспалительной демиелинизирующей полиневропатии, сдавление головного мозга (опухолью или абсцессом), использовать методики их немедленного устранения;
ПК-20 способен и готов назначать больным адекватное неврологическое лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным;
ПК-21 способен и готов проводить госпитализацию неврологических больных в плановом и экстренном порядке, осуществлять неврологическую помощь в условиях чрезвычайной ситуации;
ПК-31 способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по актуальным проблемам неврологии

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модули), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы неврологической теории и практики.

В процессе подготовки обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика во внебольничной неврологии (амбулаторное звено); 2) практика в неврологическом стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, формирование профессиональных компетенций врача-невролога, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по неврологии (ординатура) составляет 63% учебного времени.

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности Неврология (ординатура) кафедра последипломного медицинского образования медицинского факультета СПбГУ располагает наличием:

1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);

2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся;

3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • Учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;
  • клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских учреждениях Минздрава РФ.

В процессе подготовки врача-специалиста невролога (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль. Теоретическая подготовка врачей-специалистов неврологов (ординатура ) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по неврологии, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал клинических баз.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена, включающего практическую часть, тестовый контроль и письменный ответ на вопросы. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура).

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

Условные обозначения:

  • обязательные дисциплины (ОД.О.00);
  • факультативные дисциплины (ФД.О.00);
  • обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00);
  • практика (П.О.00),
  • ординатура (О).

СОДЕРЖАНИЕ

Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура): профессор, выполняющий лечебную работу, кафедры последипломного медицинского образования А.П. Ельчанинов стр.    
Пояснительная записка 4-9
Требования к уровню подготовки врача-специалиста невролога, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура) 9-11
Профессиональные компетенции врача-специалиста 9-11
Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по неврологии  
Перечень практических навыков врача-специалиста по неврологии 14-18
Требования к государственной итоговой аттестации 18-19
Структура и содержание  
Рабочие программы дисциплин (модулей)по специальности «неврология» (ординатура)  
ОД.О.01 Специальные дисциплины 20-68
ОД.О.02 Смежные дисциплины 68-76
ОД.О.03. Фундаментальные дисциплины 76-78
ОД.О.04. Дисциплины по выбору ординатора 78-82
ФД.О.00 Факультативные дисциплины 82-87
Обучающий симуляционный курс(ОСК.И.00) или (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура)  
Программа практикипослевузовского профессионального образования врачей по специальности «неврология» (ординатура) 87-91
Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура) 91-97
Список литературы 98-102
Законодательные и нормативно-правовые документы 102-104

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА НЕВРОЛОГА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура)

Врач-специалист невролог должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции характеризуются:
  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности;
  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;
  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
Профессиональные компетенции характеризуются: в диагностической деятельности:
  • способностью и готовностью выявить общие и специфические признаки неврологического заболевания, установить топический диагноз и неврологический синдром, провести дифференциальную диагностику основных неврологических заболеваний, обосновать клинический диагноз (медицинское заключение о патологическом состоянии здоровья обследуемого, имеющемся заболевании (травме) или причине смерти, выраженное в терминах, предусмотренных принятыми классификациями и номенклатурой болезней), схему, план и тактику ведения больного;
· способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомии и физиологии нервной системы, интерпретировать данные методов нейровизуализации, исследования нервной проводимости и вызванных потенциалов, иммунобиохимического, гемостазиологического и ликворологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики неврологической группы заболеваний и патологических процессов в нервной системе;
  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в конкретной группе заболеваний;
в лечебной деятельности:
  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
  • способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии профильным неврологическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;
в реабилитационной деятельности:
  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
в профилактической деятельности:
  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;
  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;
в организационно-управленческой деятельности:
    • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций в клинической неврологии;
    • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам с неврологическими заболеваниями.
Формирование профессиональных компетенций врача-невролога предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.     Перечень знаний1, умений2и владений3 врача-невролога (ординатора) 1. Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (правила, законы, выводы и т. д.). 2. Умение – это способность применения усваиваемых знаний на практике. Например, врач-генетик должен уметьпроводить дифференциальную диагностику между наследственными синдромами. 3. Владение – это интегративное состояние, при котором обучающийся способен использовать систему формируемых знаний, умений в решении конкретной задачи. Например, владеть методами комплексного обследования кардиологических больных.  
Врач-невролог должен знать:
  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
  • современные международные статистические (МКБ) классификации (для определения и правильной рубрификации нозологической формы) и отечественные клинические классификации нервных болезней, включая разработанных и принятых в СССР;
  • общие вопросы организации неврологической и нейрохирургической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи;
  • анатомию, эмбриологию и топографическую анатомию центральной, периферической и вегетативной нервной системы;
  • основные вопросы этиологии и патогенеза неврологических заболеваний, клиническую симптоматику основных неврологических заболеваний, их профилактику, диагностику и лечение;
  • общие и функциональные методы исследования в неврологической клинике, включая радиоизотопные и ультразвуковые методы, показания и противопоказания к рентгенорадиологическому обследованию неврологического больного;
  • основные методы лечения и реабилитации неврологических больных (с использованием методов рефлексотерапии и психотерапии);
  • показания и противопоказания к нейрохирургическому лечению;
  • вопросы определения временной и стойкой нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы;
  • особенности работы инсультного блока стационара и внебольничного звена неврологической помощи (амбулаторное звено);
  • основные организационные мероприятия по выявлению и оказанию помощи при болезнях нервной системы (организация и проведение диспансеризации неврологических больных).
Врач-невролог должен уметь:
  • организовать оказание лечебно-диагностической помощи больному с неврологическими расстройствами;
  • выявить общие и специфические признаки неврологического заболевания, установить топический диагноз и неврологический синдром;
  • определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных), интерпретировать полученные данные, определить показания к госпитализации;
  • обосновать диагноз неврологического заболевания;
  • проводить дифференциальную диагностику;
  • оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;
  • решить вопрос о трудоспособности больного;
  • организовать мероприятия, направленные на профилактику болезней нервной системы;
  • организовать процесс реабилитации неврологических больных;
  • оценивать тяжесть состояния больного, принимать необходимые меры выведения его из этого состояния, в том числе определять необходимость реанимационных мероприятий;
  • выявлять очаговую неврологическую симптоматику у больных с поражениями головного мозга, находящихся в коматозном состоянии;
  • дать оценку течения заболевания, предусмотреть возможные осложнения и осуществить их профилактику;
  • организовать мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Врач-невролог должен владеть:
  • Методикой обследования пациентов с нервными болезнями
  • Методикой лечения больных с болезнями и травмами нервной системы, системы кровообращения (цереброваскулярными болезнями), костно-мышечной системы и соединительной ткани (дорсопатиями).

Перечень практических навыков [i] врача-специалиста невролога

Навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства. Навыки формируются в относительно постоянных условиях. Т.о. навык − доведенное до автоматизма элементарное умение решать тот и или иной вид задачи (чаще всего − двигательной). Например, навык графического изображения родословной семьи.

Врач-специалист невролог должен владеть следующими практическими навыками:

- сбор анамнеза, внешнего осмотра и составление программы клинического и параклинического обследования неврологического больного;

- использования клинико-генеалогического метода исследования, умение составления родословных;

- полного клинического обследования больного по всем органам и системам, включая обследование центральной, периферической и вегетативной нервной системы, соматического статуса, нейропсихологического статуса, психопатологического статуса;

- постановки топического диагноза;

 

- определения признаков клинической и биологической смерти;

 

- оформления истории болезни неврологического пациента: заполнение и ведение всех разделов клинической истории болезни, выписка из истории болезни;

- интерпретации результатов обследования пациента с неврологическими расстройствами;

- медикаментозного и немедикаментозного лечения больных с неврологическими расстройствами;

-оказания неотложной врачебной помощи при таких расстройствах, как:

· обморок

· эпилептический припадок

· эпилептический статус

· острое нарушение мозгового кровообращения

· паническая атака

· гипертонический криз

· инфаркт миокарда

· тромбоэмболия легочной артерии

· пароксизмальная тахикардия и тахиаритмия

· “острый живот”

· кома (в том числе провести дифференциальный диагноз между церебральной и соматической комой)

· дислокационный синдром

· острый отек мозга

· слабость дыхательной мускулатуры

· миастенический криз

· острая задержка мочи

· острые аллергические реакции

· синдром дегидратации

· черепно-мозговая и спинальная травма

· острое нейроинфекционное заболевание

· острый болевой синдром

· острая интоксикация алкоголем и его суррогатами, психотропными препаратами

· психомоторное возбуждение различного генеза

· депрессивный статус

· клиническая смерть

 


ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

Требования к государственной (итоговой) аттестации разработаны и утверждены на основе:

Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной программе послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура) осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по неврологии в соответствии с содержанием образовательной программы послевузовского профессионального образования.

Врач-ординатор допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.

Виды и формы текущего контроля: зачет по разделам (вопросы)

Лица, освоившие Программу и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Неврология» психиатрия: 3888 часов (5184 академических часа).

Срок обучения: 3456 часов: 96 недель (4608 академических часа)

Структура и содержание учебных занятий

Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зачетных единицах1)
ОД.О.00 Обязательные дисциплины  
ОД.О.01 Специальные дисциплины  
ОД.О.02 Смежные дисциплины  
ОД.О.03 Фундаментальные дисциплины    
ОД.О.04 ОД.О.05 и т.д. Дисциплины по выбору ординатора2  
ФД.О.00 Факультативные дисциплины3  
ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курс  
П.О.00 Практика4  
ИГА.О.00 Итоговая государственная аттестация  
ИГА.О.01 Выпускной экзамен по специальности  
Общий объем подготовки5  

1 Одна зачетная единицасоответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки ординатора, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

2 Дисциплины по выбору ординатора выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования.

3 Факультативные дисциплины не являются обязательными для изучения ординатором. Время, отведенное на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано в других разделах образовательной составляющей.

4 Образовательное учреждение или научная организация, реализующие образовательную программу послевузовского профессионального образования, самостоятельно определяют сроки проведения практики, а также форму контроля и отчетности по ней.

5 Без учета каникул.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь