ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Медицинский факультет
Кафедра последипломного медицинского образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ»
(клиническая ординатура)
Языки обучения – русский
Форма обучения: очная
Продолжительность: 5184 академических часа.
Трудоемкость в зачетных единицах – 144.
Регистрационный номер
рабочей программы:
код / код факультета или иного / порядковый номер года утверждения структурного подразделения или шифр
|
Санкт-Петербург
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура) разработана профессором, выполняющим лечебную работу, кафедры последипломного медицинского образования медицинского факультета СПбГУ, д.м.н. А.П. Ельчаниновым.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
- Баранцевич Е.Р. - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и мануальной медицины ГБОУ ВПО СПбГМУ им. И.П.Павлова
- Лобзин С.В. - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии им. С.Н.Давиденкова ГБОУ ВАПО СЗГМУ им. И.И.Мечникова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Неврология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.
Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура) определяется необходимостью стандартизации подготовки врачей-специалистов по данной специальности в связи с объективными сложностями высокой организации центрального и периферического отделов нервной системы и достаточно многообразными формами ее патологии и способами их исследования, в соответствии с современными требованиями к качеству медицинских услуг по нервным болезням в условиях интенсивной разработки новых технологий, их широкого внедрения в практику.
Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «Неврология»–подготовка квалифицированного врача-специалиста невролога,обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях специализированной неврологической, в том числе скорой, помощи.
Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности неврология:
- Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-невролога, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
- Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-невролога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.
- Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере профессиональных интересов невролога.
- Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме неврологическую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия, способного успешно решать профессиональные задачи.
- Подготовить врача-невролога, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.
- Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-неврологу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело» и «Педиатрия» (указывать в соответствии с положениями Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы.
Требования к подготовленности обучающегося
к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
В ординатуру по неврологии может быть принят специалист, успешно освоивший в процессе высшего медицинского образования следующие компетенции:
ПК-5
| способен и готов проводить и интерпретировать опрос, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного с неврологическими расстройствами;
| ПК-17
| способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы неврологических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни невропатологических состояний;
| ПК-19
| способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся неврологических заболеваниях у взрослого населения и подростков; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (церебральный инсульт, травма головного мозга, менингит и менингоэнцефалит, ступор и кома, пароксизм падения (псевдообморок, коллапс), эпилептический статус, миастенический криз, восходящее течение острой воспалительной демиелинизирующей полиневропатии, сдавление головного мозга (опухолью или абсцессом), использовать методики их немедленного устранения;
| ПК-20
| способен и готов назначать больным адекватное неврологическое лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным;
| ПК-21
| способен и готов проводить госпитализацию неврологических больных в плановом и экстренном порядке, осуществлять неврологическую помощь в условиях чрезвычайной ситуации;
| ПК-31
| способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по актуальным проблемам неврологии
| Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модули), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы неврологической теории и практики.
В процессе подготовки обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика во внебольничной неврологии (амбулаторное звено); 2) практика в неврологическом стационаре.
Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, формирование профессиональных компетенций врача-невролога, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.
Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по неврологии (ординатура) составляет 63% учебного времени.
Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.
Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности Неврология (ординатура) кафедра последипломного медицинского образования медицинского факультета СПбГУ располагает наличием:
1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);
2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся;
3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:
- Учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;
- клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских учреждениях Минздрава РФ.
В процессе подготовки врача-специалиста невролога (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль. Теоретическая подготовка врачей-специалистов неврологов (ординатура ) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по неврологии, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал клинических баз.
По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена, включающего практическую часть, тестовый контроль и письменный ответ на вопросы. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура).
В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.
При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.
Условные обозначения:
- обязательные дисциплины (ОД.О.00);
- факультативные дисциплины (ФД.О.00);
- обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00);
- практика (П.О.00),
- ординатура (О).
|
СОДЕРЖАНИЕ
Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура): профессор, выполняющий лечебную работу, кафедры последипломного медицинского образования А.П. Ельчанинов
| стр.
| Пояснительная записка
| 4-9
| Требования к уровню подготовки врача-специалиста невролога, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура)
| 9-11
| Профессиональные компетенции врача-специалиста
| 9-11
| Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по неврологии
|
| Перечень практических навыков врача-специалиста по неврологии
| 14-18
| Требования к государственной итоговой аттестации
| 18-19
| Структура и содержание
|
| Рабочие программы дисциплин (модулей)по специальности «неврология» (ординатура)
|
| ОД.О.01 Специальные дисциплины
| 20-68
| ОД.О.02 Смежные дисциплины
| 68-76
| ОД.О.03. Фундаментальные дисциплины
| 76-78
| ОД.О.04. Дисциплины по выбору ординатора
| 78-82
| ФД.О.00 Факультативные дисциплины
| 82-87
| Обучающий симуляционный курс(ОСК.И.00) или (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (ординатура)
|
| Программа практикипослевузовского профессионального образования врачей по специальности «неврология» (ординатура)
| 87-91
| Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура)
| 91-97
| Список литературы
| 98-102
| Законодательные и нормативно-правовые документы
| 102-104
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА НЕВРОЛОГА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ» (ординатура)
Врач-специалист невролог должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
|
Общекультурные компетенции характеризуются:
- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности;
- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;
- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;
- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
Профессиональные компетенции характеризуются:
в диагностической деятельности:
- способностью и готовностью выявить общие и специфические признаки неврологического заболевания, установить топический диагноз и неврологический синдром, провести дифференциальную диагностику основных неврологических заболеваний, обосновать клинический диагноз (медицинское заключение о патологическом состоянии здоровья обследуемого, имеющемся заболевании (травме) или причине смерти, выраженное в терминах, предусмотренных принятыми классификациями и номенклатурой болезней), схему, план и тактику ведения больного;
· способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомии и физиологии нервной системы, интерпретировать данные методов нейровизуализации, исследования нервной проводимости и вызванных потенциалов, иммунобиохимического, гемостазиологического и ликворологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики неврологической группы заболеваний и патологических процессов в нервной системе;
- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в конкретной группе заболеваний;
в лечебной деятельности:
- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
- способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии профильным неврологическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;
в реабилитационной деятельности:
- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
- способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
в профилактической деятельности:
- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;
- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;
в организационно-управленческой деятельности:
- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций в клинической неврологии;
- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам с неврологическими заболеваниями.
Формирование профессиональных компетенций врача-невролога предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.
Перечень знаний1, умений2и владений3
врача-невролога (ординатора)
1. Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (правила, законы, выводы и т. д.).
2. Умение – это способность применения усваиваемых знаний на практике. Например, врач-генетик должен уметьпроводить дифференциальную диагностику между наследственными синдромами.
3. Владение – это интегративное состояние, при котором обучающийся способен использовать систему формируемых знаний, умений в решении конкретной задачи. Например, владеть методами комплексного обследования кардиологических больных.
|
Врач-невролог должен знать:
- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
- современные международные статистические (МКБ) классификации (для определения и правильной рубрификации нозологической формы) и отечественные клинические классификации нервных болезней, включая разработанных и принятых в СССР;
- общие вопросы организации неврологической и нейрохирургической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи;
- анатомию, эмбриологию и топографическую анатомию центральной, периферической и вегетативной нервной системы;
- основные вопросы этиологии и патогенеза неврологических заболеваний, клиническую симптоматику основных неврологических заболеваний, их профилактику, диагностику и лечение;
- общие и функциональные методы исследования в неврологической клинике, включая радиоизотопные и ультразвуковые методы, показания и противопоказания к рентгенорадиологическому обследованию неврологического больного;
- основные методы лечения и реабилитации неврологических больных (с использованием методов рефлексотерапии и психотерапии);
- показания и противопоказания к нейрохирургическому лечению;
- вопросы определения временной и стойкой нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы;
- особенности работы инсультного блока стационара и внебольничного звена неврологической помощи (амбулаторное звено);
- основные организационные мероприятия по выявлению и оказанию помощи при болезнях нервной системы (организация и проведение диспансеризации неврологических больных).
Врач-невролог должен уметь:
|
- организовать оказание лечебно-диагностической помощи больному с неврологическими расстройствами;
- выявить общие и специфические признаки неврологического заболевания, установить топический диагноз и неврологический синдром;
- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных), интерпретировать полученные данные, определить показания к госпитализации;
- обосновать диагноз неврологического заболевания;
- проводить дифференциальную диагностику;
- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;
- решить вопрос о трудоспособности больного;
- организовать мероприятия, направленные на профилактику болезней нервной системы;
- организовать процесс реабилитации неврологических больных;
- оценивать тяжесть состояния больного, принимать необходимые меры выведения его из этого состояния, в том числе определять необходимость реанимационных мероприятий;
- выявлять очаговую неврологическую симптоматику у больных с поражениями головного мозга, находящихся в коматозном состоянии;
- дать оценку течения заболевания, предусмотреть возможные осложнения и осуществить их профилактику;
- организовать мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Врач-невролог должен владеть:
- Методикой обследования пациентов с нервными болезнями
- Методикой лечения больных с болезнями и травмами нервной системы, системы кровообращения (цереброваскулярными болезнями), костно-мышечной системы и соединительной ткани (дорсопатиями).
|
Перечень практических навыков [i] врача-специалиста невролога
Навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства. Навыки формируются в относительно постоянных условиях. Т.о. навык − доведенное до автоматизма элементарное умение решать тот и или иной вид задачи (чаще всего − двигательной). Например, навык графического изображения родословной семьи.
Врач-специалист невролог должен владеть следующими практическими навыками:
- сбор анамнеза, внешнего осмотра и составление программы клинического и параклинического обследования неврологического больного;
- использования клинико-генеалогического метода исследования, умение составления родословных;
- полного клинического обследования больного по всем органам и системам, включая обследование центральной, периферической и вегетативной нервной системы, соматического статуса, нейропсихологического статуса, психопатологического статуса;
- постановки топического диагноза;
- определения признаков клинической и биологической смерти;
- оформления истории болезни неврологического пациента: заполнение и ведение всех разделов клинической истории болезни, выписка из истории болезни;
- интерпретации результатов обследования пациента с неврологическими расстройствами;
- медикаментозного и немедикаментозного лечения больных с неврологическими расстройствами;
-оказания неотложной врачебной помощи при таких расстройствах, как:
· обморок
· эпилептический припадок
· эпилептический статус
· острое нарушение мозгового кровообращения
· паническая атака
· гипертонический криз
· инфаркт миокарда
· тромбоэмболия легочной артерии
· пароксизмальная тахикардия и тахиаритмия
· “острый живот”
· кома (в том числе провести дифференциальный диагноз между церебральной и соматической комой)
· дислокационный синдром
· острый отек мозга
· слабость дыхательной мускулатуры
· миастенический криз
· острая задержка мочи
· острые аллергические реакции
· синдром дегидратации
· черепно-мозговая и спинальная травма
· острое нейроинфекционное заболевание
· острый болевой синдром
· острая интоксикация алкоголем и его суррогатами, психотропными препаратами
· психомоторное возбуждение различного генеза
· депрессивный статус
· клиническая смерть
ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
Требования к государственной (итоговой) аттестации разработаны и утверждены на основе:
- Закона Российской Федерации от 10 июня 1992 г. № 3266-I «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1999 года №12-ФЗ);
- Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
- Федерального закона от 16 июня 2011 года № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1476н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура)»;
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)».
Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной программе послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (ординатура) осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по неврологии в соответствии с содержанием образовательной программы послевузовского профессионального образования.
Врач-ординатор допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.
Виды и формы текущего контроля: зачет по разделам (вопросы)
Лица, освоившие Программу и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Неврология» психиатрия: 3888 часов (5184 академических часа).
Срок обучения: 3456 часов: 96 недель (4608 академических часа)
Структура и содержание учебных занятий
Индекс
| Наименование разделов и дисциплин (модулей)
| Трудоемкость
(в зачетных единицах1)
|
ОД.О.00
| Обязательные дисциплины
|
|
ОД.О.01
| Специальные дисциплины
|
|
ОД.О.02
| Смежные дисциплины
|
|
ОД.О.03
| Фундаментальные дисциплины
|
|
ОД.О.04
ОД.О.05
и т.д.
| Дисциплины по выбору ординатора2
|
|
ФД.О.00
| Факультативные дисциплины3
|
|
ОСК.О.00
| Обучающий симуляционный курс
|
|
П.О.00
| Практика4
|
|
ИГА.О.00
| Итоговая государственная аттестация
|
|
ИГА.О.01
| Выпускной экзамен по специальности
|
|
Общий объем подготовки5
|
|
1 Одна зачетная единицасоответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки ординатора, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.
2 Дисциплины по выбору ординатора выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования.
3 Факультативные дисциплины не являются обязательными для изучения ординатором. Время, отведенное на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано в других разделах образовательной составляющей.
4 Образовательное учреждение или научная организация, реализующие образовательную программу послевузовского профессионального образования, самостоятельно определяют сроки проведения практики, а также форму контроля и отчетности по ней.
5 Без учета каникул.
Поиск по сайту: