Специфика экранного творчества.
Жанры телевизионной журналистики.
Новости. Методы сбора и подачи информации.
Композиция телевизионного сюжета. Технология создания телесюжетов.
Телевизионные специальности: ведущий, корреспондент, редактор, режиссер, оператор и др.
Техника работы тележурналиста. Работа в кадре, работа за кадром. Интервью.
Речь на телевидении.
Композиция кадра. Кадр, план, крупность. Требования к видеоряду. Техника работы телеоператора.
Монтаж телевизионного сюжета. Техника нелинейного видеомонтажа. Работа в программе Ulead Media Studio Pro. Основы компьютерной графики. Форматы видеосигнала, способы сохранения видеоинформации.
Практика: создание телевизионных сюжетов и программ, их размещение в местном телевизионном эфире.
Тема 20. Программы примирения.
Введение в восстановительное правосудие.
Конфликт. Параметры межличностных конфликтов.
Работа с криминальными ситуациями. Программы примирения.
Организация программ примирения. Техники работы ведущего примирительных встреч.
Язык ведения переговоров. Сообщения от первого лица. Техники активного слушания.
Практика: участие в проектах по разрешению конфликтов.
Тема 21. Веб-дизайн.
Основы веб-дизайна. Создание веб-сайта.
Визуальный редактор Microsoft Font Page. Общие сведения о редакторе. Основные инструменты.
Практика: создание и сопровождение веб-страницы объединения.
Тема 22. Актёрское мастерство.
Сценическое движение. Пластика.
Мимика и жест.
Мимика и жест в театральном творчестве. Передача чувств, настроений, эмоций невербальными средствами общения.
Сценическая речь и дыхание.
Основы сценической речи. Дыхание.
|
Практика: упражнения в парах, группах («чувство локтя»), сюжетные этюды, подготовка одноактного представления, хоровое заучивание текстов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
Учебная нагрузка: 6 часов в неделю
№№ тем | Тематика занятий | Количество учебных часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
А. Обязательная часть учебно-тематического плана | ||||
Азы туризма | ||||
Основы доврачебной помощи | ||||
Походная кухня | ||||
Безопасность | ||||
Детские и молодёжные движения | ||||
Права учащихся | ||||
Всего по обязательной части: | ||||
Б. Вариативная часть учебно-тематического плана | ||||
Составляется из тем, включенных в раздел Б. | ||||
ВСЕГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД |
Второй год обучения
Учебная нагрузка: 9 часов в неделю
№№ тем | Тематика занятий | Количество учебных часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
А. Обязательная часть учебно-тематического плана | ||||
Коллективное планирование | ||||
Коллективная организаторская деятельность | ||||
Лагерный сбор | ||||
Ученическое самоуправление | ||||
Всего по обязательной части: | ||||
Б. Вариативная часть учебно-тематического плана | ||||
Составляется из тем, включенных в раздел Б. | ||||
ВСЕГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД |
Третий год обучения
Учебная нагрузка: 9 часов в неделю
№№ тем | Тематика занятий | Количество учебных часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
А. Обязательная часть учебно-тематического плана | ||||
Социальное проектирование | ||||
«Третий сектор» | ||||
Проблемы государственного устройства России | ||||
Лидерство | ||||
Компьютерная грамотность | ||||
Видеосъёмка | ||||
Всего по обязательной части: | ||||
Б. Вариативная часть учебно-тематического плана | ||||
Составляется из тем, включенных в раздел Б. | ||||
ВСЕГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД |
Учебно – методический комплекс, д идактическое обеспечение, информационно-техническое и материально-техническое обеспечение
|
Требования к педагогическому составу: владение методикой коллективной творческой деятельности, знание принципов организации и развития детского коллектива, возрастной психологии, способность строить отношения с объединением на началах партнерства, владение знаниями и умениями в рамках обязательных обучающих программ
Для реализации данной программы в ДЮЦ создана учебно-материальная база на основе партнёрства со структурами образовательного пространства.
Для реализации данной программы имеются: помещения для занятий, оборудование (туристическое снаряжение, видеокамеры). Имеется возможность доступа к компьютерной технике. Для организации выездных мероприятий используется загородная база Детско-юношеского центра.
Для организации образовательного процесса используется богатый методический материал, наработанный в рамках коммунарской педагогики, а также собственная методическая база Юниорского союза «Дорога», включая:
|
· сборник «Школьное ученическое самоуправление»
· сборник «Образование в сфере прав человека в школе»
· сборник «Молодёжи о правах человека»
· сборник «Знакомство с правами человека. Курс ролевых игр»
· сборник «Право на участие в управлении школой. Что может самоуправление?»
· сборники «Права человека в современном мире»
· сборник «Школа – территория закона»
· материалы веб-сайта Юниорского союза «Дорога»
Для программ и проектов привлекается финансирование местного, регионального бюджета, а также средства международных молодёжных проектов.