Расчет площади производственного корпуса СТО




Введение

 

С ростом благосостояния жителей Суджанского района Курской области увеличивается количество автотранспорта, как в личной собственности, так и в собственности предприятий автомобильного транспорта.

Рост парка автомобилей предъявляет высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция ТО должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью. СТО должна иметь профессионалов специальной квалификации, которые должны удовлетворять потребности автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией.

Снижению затрат, как материальных, так и трудовых, на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей в огромной степени способствует более широкое внедрение в технологические процессы техобслуживания и ремонта, современных методов и средств технического обслуживания и ремонта.

При балансировке колес применяют компьютерные стенды, которые требуют от оператора только измерения геометрических параметров колеса. Проведение балансировки, определение массы балансировочных грузиков и место их установки стенд сделает сам, автомеханику остается только прикрепить грузики на указанные места.

Этот пример говорит, что СТО являются высокоиспользованными и нужными для клиентов.

Целью данного проекта является проектирование станции технического обслуживания в Суджанском районе Курской области.

Основные реки — Суджа (протяжённость на территории района 46 км), Псёл (34 км), Снагость (22 км), Воробжа (28 км), Ивница (23 км), Локня (26 км), Малая Локня (24 км), Смердица (17 км), Ржава (9 км), Олешня (12 км), Конопелька (16 км).

Суджанский район

Статус

муниципальный район

Входит в

Курскую область

Включает

17 муниципальных образования

Административный центр

город Суджа

Дата образования

30 июля 1928 года

Население (2016)

↗26 433[1]

(2,35 %)

Плотность

26,57 чел./км²

Площадь

994,73[2] км кв.

 

2.ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РАБОТЫ, ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТО

 

На проектируемой СТО имеются следующие производственные участки: шиномонтажный, ТО и ТР автомобилей, диагностики, кузовной, ремонта электрооборудования, углов установки колес, уборочно-моечных работ,

Шиномонтажный участок предназначен для демонтажа и монтажа колёс и шин, замены покрышек, ремонта камер и дисков колёс, а также для балансировки колёс в сборе.

Участок ТО и ТР предназначен для проведения технического обслуживания и текущего ремонта. Здесь производятся работы по ремонту подвесок, трансмиссии, КПП, тормозной системы замене технических жидкостей, снятие и последующая постановка узлов и агрегатов для ремонта их на соответствующих участках (электротехнический, агрегатный).

На участке диагностики проводятся работы по определению неисправностей в узлах и агрегатах автомобиля. Кроме того, диагностируется состояние ЭСУД и механической части двигателя. Так же могут устранить неисправность на месте.

На смазочном участке производится смазка всех узлов и агрегатов автомобиля, как крупных деталей, так и мелких. Это все необходимо для более длительной службы нашего автомобиля.

На участке ремонта приборов системы питания осуществляется полное диагностирование системы питания автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, приборов на новые или ранее восстановленные.

На участке ремонта и регулирования тормозов производят диагностику тормозной системы, для выявления неисправностей в тормозной системе. После выявления неисправностей заменяют износившиеся детали на новые.

На кузовном участке производятся жестяницкие, разборно-сборочные, рихтовочные, сварочные, арматурные работы.

На участках ремонта электрооборудования проводят обслуживание приборов, неисправность которых не может быть устранена на месте.

На участке выполняют разборку узлов, агрегатов и деталей, замену мелких неисправных деталей, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, запайку наконечников проводов, сборку приборов и узлов.

На участке установки углов управляемых колес выполняют: регулировку углов развала колес, схождение колес, регулировку рулевого механизма.

На участке уборочно-моечных работ выполняют: мойку и уборку автомобиля перед началом заезда на тот или иной участок. Кроме того, на участке УМР выполняют коммерческую мойку, в которую входят следующие работы: наружная мойка автомобиля, мойка двигателя, влажная уборка салона, химчистка салона. Мойку также производят и после соборки автомобиля.

На автосервисе работают инженерно-технические работники: генеральный директор, главный бухгалтер, главный инженер, мастер производства, снабженец, менеджер по доставке запасных частей для автомобилей.

 

 

3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТО

 

3.1Расчет производственной программы

 

Сначала определяем N-число легковых автомобилей, расположенных в зоне обслуживания нашей станции:

N=А*n/1000

где: А-численность населения, проживающая в зоне обслуживания СТО, чел. (по заданию);

n- число автомобилей на 1000 жителей (по заданию);

N=26433*220/1000=5815 число легковых автомобилей

Далее, рассчитываем количество комплексно обсуживаемых в течении года автомобилей:

Nгод=N*К1*К2*К3,

где: К1- коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: К1=0,20…0,9.

К2-коэффициент, учитывающий увеличение количества обслуживаемых автомобилей за счет транзита: К2=1,1…1,2.

К3-коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района: К3=1,03…1,05.

Nгод=5815*0,5*1,2*1=3489 количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год

В настоящее время в Курской области по классам автомобилей существует следующая разбивка:

Особо малый класс-5-10% от общего объёма;

Малый класс-50-70%;

Средний класс-10-30%.;

Большой класс-5-10%.

С учетом данной разбивки, и принимая во внимание, что СТО будет обслуживать автомобили определенного класса, годовая программа будет выглядеть так:

Nсто =Nгод* %

Где: Nгод- комплексно обслуживаемые автомобили в течении года

%- Малый класс-50-70%

Nсто =3489*0,6=2093 авт. определен класса

3.2 Расчет годового объёма работ на проектируемой СТО

 

Для определения коэффициента корректирования удельной трудоёмкости ТО и Р. в зависимости от количества постов СТО, необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:

Хпр1= 7,5*Nсто*Lг*tн*Кпр/10000*Dраб*Тсм*С

где: Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию);

Dраб – число дней работы СТО в год, дни (по заданию);

tн - нормативное значение удельной трудоёмкости ТО и ТР, нормо-час., указанное в таблице1.

Тсм- продолжительность смены, час. (по заданию);

С –число смен (по заданию);

Кпр– коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий, указанный в таблице 3

Xпр1=7,5*2093*10000*2,3*0,9/10000*305*8*1,5=9 приближенное число рабочих постов

Таблица 1

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

 

Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоёмкость работ ТО и ТР на1000км пробега tн чел. час Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел. час
О и ТР Мытье иуборка (tум) Прием и выдача (tпв) Шумо-изоляция салона(tши) Противокоррозийная обработка ()
Городские СТО легковых автомобилей:
особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 10,0 3,0
малого класса 2,3 - 0,20 0,20 10,0 3,0
среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 10,0 3,0
Большого класса 3,0   0,3 0,3 10,0 3,0
               

 

Таблица 3

 

Значение коэффициента Кпр в зависимости от природно-климатических условий:

 

Климатический район Значение
Умеренный 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 1,1
Умеренно холодный 1,1
Холодный 1,2
Очень холодный 1,3

 

По найденному значению Хпр1, по таблице 2, определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества постов.

Таблица 2

Значение коэффициента Кп в зависимости от числа постов:

Число постов Значение
До5 1,05
6-10  
11-20 0,95

 

С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоёмкость и рассчитывается годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей. Удельная трудоёмкость t корректируется в зависимости от количества постов и природно-климатических условий:

t =tнппр

где: Кп- коэффициент корректирования удельной трудоёмкости в зависимости от количества рабочих постов.

Кпр- коэффициент корректирования удельной трудоёмкости в зависимости от природно-климатических условий (смотри таблицу 3).

Принимаем, используя таблицы: Кп и Кпр и рассчитываем скорректированную трудоемкость t.

t = 2,3*1*0,9 =2,1 чел. Час

 

3.2.1 Расчет годового объёма по ТО и Р

 

Расчет ведется по следующей формуле:

Ттоир= Nсто* Lг* t /1000. (5)

Ттоир= 2093*10000*2,1/1000=43953чел.час

3.2.2 Расчет годового объёма уборочно-моечных работ

 

Годовой объём УМР определяется исходя из числа заездов на СТО в год для выполнения УМР в зависимости от класса автомобиля:

Тум =Nсто*dу* tум

где: dу – число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения моечно-уборочных работ (принимаем dу =5);

tум– средняя трудоемкость УМР в зависимости от класса автомобиля, нормо-час., которую находим по таблице 1.

Тум = 2093*5*0,20=2093 чел.

 

3.2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию СТО

 

Работы по самообслуживанию включают в себя комплекс работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций СТО: обслуживание подъёмников, стендов, компрессоров и т д. Трудоемкость этих работ определяют в процентном отношении от суммы годовых трудоемкостей работ, производимых на данной СТО:

Тсам = (Ттоирум)*Кс

где: Кс- коэффициент объема работ по самообслуживанию (0,15….0,20).

Тсам =(43953+2093)*0,15=6906,9 чел.час

 

3.2.4 Определение общей трудоемкости работ СТО

 

Тсто = Ттоир+ Тум+ Тсам

Тсто =43953+2093+6907= 52953 чел.час

Результаты сводим в таблицу:

Таблица 4

Распределение годового объема работ СТО

Виды работ Объем работ, (чел.час)
Годовой объем работ СТО для выполнения ТО и ТР  
Годовой объем уборочно-моечных работ  
Годовой объем работ по самообслуживанию  
Всего:  

 

3.3 Распределение объема ТО и Р по видам и месту их выполнения

 

Теперь необходимо, пользуясь таблицей 5, произвести распределение трудоёмкости работ ТО и ТР по видам и месту их выполнения на СТО. В таблице указаны 14 видов работ, но используйте только те, которые вы считаете нужным применять на вашей проектируемой СТО, при этом %% неиспользованных позиций перераспределяются между используемыми, так, чтобы в сумме получилось 100%. При этом количество работ по ТО и Р должно быть не менее 10.

Таблица 5

Приблизительное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО %

№ п/п Работы Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
до 5 от 6 до 10 от 11 до 20 от 21 до 30 свыше 30 на рабочих постах на производственных участках
  Диагностические             -
  ТО в полном объеме             -
  Смазочные             -
  Регулировочные по установке углов передних колес             -
  Ремонт и регулирования тормозов             -
  Электротехнические              
  По приборам систем питания              
  Аккумуляторные              
  Шиномонтажные              
  Ремонт систем, узлов и агрегатов              
  Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) -            
  Красильные -           -
  Обивочные -            
  Слесарно-механические -         -  
Всего           - -

 

Некоторые работы, выделенные красным цветом, выполняются в 2х местах: на производственных постах (подъемниках) и на производственных участках, где производится разборка, дефектовка и сборка узлов и агрегатов. К таким работам относятся: шиномонтажные, агрегатные, электротехнические, кузовные, по системам питания и некоторые другие.

Выбранные работы выполнения заносят в таблицу 6

 

Таблица 6

Распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО %

  Виды работ % на рабочих постах на производственных участках
  Диагностические      
  ТО в полном объеме      
  Электротехнические      
  Ремонт систем пит      
  Шиномонтажные      
  Ремонт агрегатов      
  Смазочные      
  Регулировка по установке углов передних колес      
  Ремонт и регулирование тормозов      
  Кузовные      
       

 

Распределение трудоёмкости производят по формуле:

Тпi=T*Ki (9)

где: Ki- доля данного вида работ %, (таблица 5.);

T –годовая трудоёмкость для выполнения ТО и ТР (таблица 4, строка А);

Тпiтрудоёмкость поста или участка.

После всех расчетов все данные сводят в таблицу 7.:

 

Тпi=43953*0,05=2197 чел час

Т2=43953*0,25=10988 чел час

Т3=43953*0,05=2197 чел час

Т4=43953*0,05=2197 чел час

Т5=43953*0,1=4395 чел час

Т6=43953*0,1=4395 чел час

Т7=43953*0,08= 3516чел час

Т8=43953*0,1=4395 чел час

Т9=43953*0,1=4395чел час

Т10=43953*0,12=5274 чел час

Таблица 7

Распределение объема ТО и ТР по видам и месту их выполнения

№ п/п   Работы Распределение годовых объе- мов по ТО и ТР по видам (пос- тов от 11 до 20) Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения
На рабочих постах На производст- венных участках
% нормо-час. % нормо-час. % нормо-час.
  Диагностические            
  ТО в полном объеме            
  Электротехничес- кие       1757,6   439,4
  Ремонт систем пит       1537,9   659,1
  Шиномонтажные       3076,5   1318,5
  Ремонт систем, узлов и агрегатов       2197,5   2197,5
  Смазочные            
  Регулировка по установке углов передних колес            
  Ремонт и регулирование тормозов            
  Кузовные       3955,5   1318,5
Всего:     --- 34394,2 --- 5367,8

 

 

3.4 Расчет числа постов

 

3.4.1 Расчет числа рабочих постов ТО и Р

Для того чтобы определить число рабочих постов ТО и Р необходимо знать распределение объема работ по виду и месту их выполнения как это сделано в таблице 7.

Во втором приближении общее количество постов на СТО определяется по формуле:

Хпр2 = 0,77*Ттоир /Dрабсм*C

где: Ттоир - годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах.

Принимаем общее количество рабочих постов

Хпр2= 0,77*43953/305*8*1,5=9,2 общее количество постов

Число рабочих постов для данного вида работ ТО и ТР при равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:

Хi= Tni*ф/ Dрабсм*С*n*Pcp (11)

где: ф – коэффициент неравномерности загрузки постов (таблица 8);

1Таблица 8

Коэффициент неравномерности загрузки постов

 

Тип рабочих постов Тип СТО
городские дорожные
Уборочно-моечных работ 1.05 1.15
Технического обслуживания и диагностирования 1.1 1.15
Текущего ремонта, регулировочных работ 1.15 1.25
С'варочно-жестяницких, малярных работ 1.1 -

 

n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 9);

 

 

Таблица 9

Использование рабочего времени постов ТО и ТР

 

Тип рабочих постов %, при числе смен работы в сутки
     
Уборочных работ 0.98 0.97 0.96
Моечных работ 0.92 0.9 0.87
Технического обслуживания:
На поточных линиях 0.97 0.92 0.91
Индивидуального 0.98 0.97 0.96
Диагностирования 0.92 0.9 0.87
Текущего ремонта, регулировочных, сварочно-жестяницких. шиномонтажных работ 0.98 0.97 0.96
Малярных 0.92 0.9 0.87

 

Рср- средняя численность одновременно работающих на посту, чел. (таблица 10);

 

Таблица 10

Численность одновременно работающих на одном посту

Тип рабочих постов Рср. чел
Уборочных работ  
Моечных работ  
ТО  
Диагностирования, регулировочных работ  
Текущего ремонта  
Сварочно-жестяницких работ 1.5
Малярных работ 1.5

 

Tni- годовой объём постовых работ данного вида, нормо-час.

 

Полученное число постов и трудоёмкость каждого вида работ заносят в таблицу 11.Полученное число постов заносят в графу «расчетное», в графу «принятое» ставят округленное до ближайшего большего

 

1)Х1= 2197*1,1/305*8*1,5*0,9*1=0,7 пост

2)Х2=10988*1,1/305*8*1,5*0,9*2=1,8 пост

3) Х3=1757,6*1,1/305*8*1,5*0,9*1=0,6 пост

4) Х4=1537,9*1,1/305*8*1,5*0,9*2=0,2 пост

5) Х5=3076,5*1,1/305*8*1,5*0,9*2=0,5 пост

6) Х6=2197,5*1,1/305*8*1,5*0,9*2=0,3 пост

7) Х7=3516*1,1/305*8*1,5*0,9*2=0,5 пост

8) Х8=4395*1,1/305*8*1,5*0,9*1=1,4 пост

9) Х9=4395*1,1/305*8*1,5*0,9*1=1,4пост

10) Х10=3955,5*1,1/305*8*1,5*0,9*1=1,3 пост

Таблица 11

Результаты расчётов числа постов

    № Виды работ Постовые работы Участки
Доля, % Трудоём- кость,Ti нормо- час. Число постов, Хi Доля, % Трудо- ёмкость. нормо-час.
Расчет- ное При- нятое
  Диагностические     0,7      
  ТО в полном объеме     1,8      
  Электротехничес- кие   1925,6 0,6     300,84
  Ремонт систем пит   1684,9 0,2     451,26
  Шиномонтажные   3369,1 0,5     902,52
  Ремонт систем, узлов и агрегатов   2406,5 0,3     1504,2
  Смазочные     0,5      
  Регулировка по установке углов передних колес     1,4      
  Ремонт и регулирование тормозов     1,4      
  Кузовные     1,3     902,52
  Итого:       Хр=11    

 

3.4.2. Расчёт числа постов уборочно-моечных работ

Уборочно-моечные работы на СТО могут производиться вручную
или на механизированных установках. При выполнении УМР вручную
(при общем числе рабочих постов до Хр=20) расчёт числа постов для УМР
производят по формуле:

Хум= Tум*ф/ Dрабсм*С*n*Pcp (12)

где: Tум- годовой объём работ по мойке, нормо-час.

Принимаем число постов мойки Хум =2093*1,1/305*8*1,5*0,9*1=0,6

1 пост уборочно моечный

 

3.4.3 Расчет общего числа постов

 

Общее число постов СТО Хтоирум=Xр

11+1=12 постов

Расчет площади производственного корпуса СТО

 

3.5.1 Расчет площадей постов и участков СТО

 

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственные, складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственных и складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.). На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).

В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские.

Для укрупнённого определения размера производственного корпуса
следует принимать единый норматив производственной площади на один
рабочий пост в размере 120 кв.м.

Площадь производственного корпусаFпр в этом случае определяют по формуле:

Fпр =Xр*fн (13)

где: Хр- общее количество рабочих постов;

fн- норматив производственной площади на один рабочий пост в

размере 120 (50...60) кв.м.

Fпр =12*120=1440 кв.м.

В данном случае площади между зонами и участками распределяют
примерно в следующих пропорциях (в сумме должно быть 100 %):

зона ТО. ТР. 90%;

УМР- 10%;

Рассчитываем посты и зоны в цифровом выражении:

 

зона ТО и ТР =1296 кв. м;

УМР= 144 кв. м;

 

3.8.1. Уточненный расчет площадей производственных помещений

 

При уточнённом расчёте, площади постовых зон ТО и ТР по ви-
дам работ рассчитывают по формуле:

Fто-тр=fа*Xрп,

где:fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам легкового автомобиля (чертеж 1графической части)).

В нашем случае fа =7,9кв. м

Xр - принятое число постов по различным видам работ (таблица 11);

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (при одно-
стороннем расположении постов К = 6...7. при двустороннем К =
4...5. Меньшие значения принимают для крупногабаритного состава и
при числе постов на СТО не более 10). В нашем случае число постов равняется 12, расположение постов одностороннее, поэтому принимаем Кп=7

Если в зоне постов находится оборудование, определяется площадь,
занимаемая им. и добавляется к площади зон ТО и ТР. Полученные значения заносятся в таблицу 12.

Fто-тр=7,9*12*7=663,6 кв. м.

F1=7,9*1*7=55,3 кв м

F2=7,9*2*7=110,6 кв м

F3=7,9*1*7=55,3 кв м

F4=7,9*1*7=55,3 кв м

F5=7,9*1*7=55,3 кв м

F6=7,9*1*7=55,3 кв м

F7=7,9*1*7=55,3 кв м

F8=7,9*1*7=55,3кв м

F9=7,9*1*7=55,3кв м

F10=7,9*1*7=55,3 кв м

F11=7,9*1*7=55,3 кв м

 

 

Таблица 12

Численные значения постов и участков СТО кв. м

 

  № п/п Виды работ Посты Участки
Площадь поста, кв. м Число постов, Х1 Доля ра- бот,%   Площадь участка, кв. м
         
  Диагностические 55,3      
  ТО в полном объеме 110,6      
  Электротехнические 55,3     25,0  
  Ремонт систем пит 55,3     20,0
  Шиномонтажные 55,3     20,0
  Ремонт систем, узлов и агрегатов 55,3     35,0
  Смазочные 55,3      
  Регулировка по установке углов передних колес 55,3      
  Ремонт и регулирование тормозов 55,3      
  Кузовные 55,3     50,0
  Уборочно-моечные 55,3      
  Итого: 663,6 Хр.=12   150,0

 

Общая площадь участков равна: кв. м.

Производственная площадь Fпр=663,6+150=813,6 кв.. м.

 

3.5.2. Расчет площадей складов

 

Для городских СТО площади складских помещений определяется по
формуле:

 

Fсклi=Nсто*fi/1000 (15)

где:

fi - удельная площадь склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей, кв. м.

Рассчитанные площади складских помещений также заносятся в таблицу 13 в последнюю графу:

1)Fскл=2093*32/1000=66,976 кв м

2) Fскл=2093*12/1000=25,116 кв м

3) Fскл=2093*6/1000=12,558 кв м

4) Fскл=2093*8/1000=16,744 кв м

5) Fскл=2093*4/1000=8,372 кв м

6) Fскл=2093*6/1000=12,558 кв м

7) Fскл=2093*4/1000=8,372 кв м

8) Fскл=2093*0,5/1000=1,04 кв м

Таблица 13

 

Площади складских помещений

№ п/п Наименование складских помещений Площади складских помещении сооружений на 1000 а/м. м2 Площади складских помещений на данной СТО кв. м.
  Запасные части и детали   66,976
  Двигатели, агрегаты и узлы   25,116
  Эксплуатационные материалы   12,558
  Склад шин   16,744
  Лакокрасочные материалы   8,372
  Смазочные материалы   12,558
  Кислород и ацетилен в Баллонах   8,372
  Отработавших аккуму-ляторных батарей 0,5 1,04

 

Общая площадь складских помещений Fскл=151,736 кв.м.

 

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания (промежуточный склад), принимается
из расчёта:

Fпром =fпром * Хр,

где: fпром - удельная площадь для кладовой на один рабочий пост (1.6.кв.м)
Fпром=12*1.6= 19,2 кв.м.

Площадь для хранения мелких запасных частей и авто принадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10
% от площади склада запасных частей (формула 42):

Fмзч =0.1 * Fзч,

Fмзч =0,1*66,976=6,7 кв.м. (нюю графу

Общая площадь складских помещений равняется сумме всех складских помещений.

FСП = Fскл + Fпром + FМзч

FСП=151,736+19,2 +6,7=177,636 кв м

 

3.5.3 Расчет общей площади производственного корпуса

 

Общая площадь производственного корпуса равна площади постов, участков, складских помещений, вспомогательных помещений. Полученное число желательно округлить в сторону большего, кратного шести.

Площадь производственного корпуса

Fпк=663,6+150+151,736=965,336 кв. м.

 

 

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО КОРПУСА СТО

 

Площадь основного корпуса состоит из площади производственного помещения (813,6 кв. м) и площади складских помещений (151,736кв. м). Соответственно, общая площадь основного корпуса равна 965,336 кв. м. Учитывая, что шаг строительных колонн обычно равен 6 метров, подбираем значения чисел длины и ширины основного корпуса кратные шести. Наиболее оптимальным получается производственный корпус с размерами:

-длина 36 метра;

-ширина 30 метров.

Внешний вид корпуса, расположение постов, участков и складов показаны на листе 2 графической части проекта.

В производственном корпусе имеется кран-балка грузоподъёмностью 1т., перемещающаяся по всему периметру здания. Посты и участки, на которых производятся работы при работающем двигателе, оснащены вытяжной вентиляцией и системой отвода выхлопных газов. Каждый пост и участок оборудован освещением с безопасным напряжением (36 вольт). По всему периметру рабочей зоны разведена пневмомагистраль для подсоединения пневматического инструмента. Для производства работ по выпрессовке-запрессовке деталей имеется гидравлический пресс. На каждом рабочем посту имеется слесарный верстак для ремонтных работ. В цеху имеется мобильная пропановая установка для нагревания трудно разъёмных деталей.

Все наружные ворота имеют двери для входа выхода людей, что существенно снижает потери тепла в холодный период.

Операции по снятию и установке колес для шиномонтажных работ, будут производиться на посту по регулировке управляемых колес. На участке контрольно- диагностических работ планируется также проведение смазочно-заправочных работ. Участок моечно-уборочных работ также имеет въезд, так как производит коммерческую мойку.

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДИАГНОСТИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ.

Это название должно быть в содержании и задании!

Перед началом работ:

1. Надеть и привести в порядок спецодежду. Застегнуть или обвязать обшлага рукавов, заправить одежду так чтобы не было развевающихся концов, подготовить к работе средства индивидуальной защиты.

2. Подготовить рабочее место к безопасной работе: убрать посторонние предметы, освободить проходы, убедиться, что рабочее место хорошо освещено. Рабочий инструмент, приспособления разложить в удобном и неопасном для использования порядке и проверить их исправность.

3. При обнаружении неисправного инструмента, приспособлений, оборудования и электроосвещения сообщить мастеру.

Во время работы:

1. При диагностике систем автомобиля, связанных с заводкой двигателя, обеспечить отвод отработавших газов из помещения диагностического участка при помощи местной вытяжной вентиляции.

2. При диагностике автомобиля на стенде для проверки тяговых качеств автомобиля необходимо подставить упорные колодки под передние колеса (для заднеприводных автомобилей) и убедиться, что впереди автомобиля не находятся люди

3. При диагностике двигателей при помощи мотор-тестера принять меры предосторожности от поражения электрическим токам высокого напряжения от системы зажигания двигателя.

4. Запрещается осуществлять установку автомобилей на посты диагностики без разрешения обслуживающего персонала. Скорость автомобиля должна быть не более 5-ти км/ч.

5. Запрещается работать на оборудовании участка лицам не имеющим специального допуска.

6. Нельзя допускать попадания смазочных материалов на пол.

7. Пpи попадании этилиpованного бензина на кожу или на глаза необходимо немедленно пpомыть место попадания бензина водой или мыльным раствором.

8. При получении травмы на производстве нужно немедленно обратиться за помощью и сообщить мастеру.

После окончания работы:

1. Выключить оборудование и привести в порядок оборудование и рабочее место, убрать инструменты и приспособления в отведенное для них место.

2. Сообщить мастеру обо всех недостатках, обнаруженных во время работы.

3. Запрещается мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их ветошью загрязненной опилками и стружкой.

6.ЛИТЕРАТУРА

Основные источники

1. Волгин В.В. АВТОСЕРВИС. Организация, управление, анализ. 2014.

2. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности. – М.: Экзамен, 2013

3. Румянцев С.И, Борщов В.Ф. Ремонт автомобилей: М.- Учебник/ред. Транспорт.- 2013.

4. Гребенюк И.Г. Методические указания по выполнению курсового проекта по специальности ТОРАТ. Курск. 2018

5. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: «Академия» 2013г.

Дополнительные источники:

1. Клебанов Б.В. «Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий», М. – «Транспорт», 1975 г.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М. – Транспорт, 1986.

Хотелось бы увидеть и интернет-источники!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: