Тема: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ОСНОВЫ ДОМОВОДСТВА»




План:

  1. Знания, приобретаемые учащимися при изучении данного раздела
  2. Умения и навыки, формируемые в процессе изучения раздела
  3. Типы уроков и их структура

 

Целью данных занятий является:

− изучение методики формирования у учащихся эстетического начала при создании интерьера жилого дома;

− освоение проведения занятий по композиции в интерьере с использованием макетирования;

− развитие у учащихся этики и эстетики.

Одним из новых направлений в программе по трудовому обучению, призванном решать задачи трудового и эстетического воспитания школьников, является изучение раздела «Основы домоводства».

Проанализировав программу трудового обучения по данному разделу, мы видим, что в 5 классе на него отводится 6 часов, в 6 классе – 7 часов, в 7-8 классах – по 10 часов, в 9 классе – 7 часов.

Раздел «Основы домоводства» состоит из следующих подразделов:

− эстетика жилища;

− азы хозяйствования;

− азбука этикета.

В зависимости от класса, в котором изучается тот или иной подраздел, отводится разное количество часов. Например, на подраздел «Эстетика жилища» в 5 классе отводится 2 часа, в 6 классе – 3 часа, в 7, 8 и 9 классах – 4 часа. Если проанализировать подраздел «Азы хозяйствования», то увидим следующую картину: в 5 – 8 классах отводится по 2 часа, а в 9 классе – 1 час.

На подраздел «Азбука этикета» в 5, 6, 9 классах отводится по 2 часа, а в 7 - 8 классах – по 4 часа.

К подготовке учащихся предъявляются следующие требования, т.е. они должны знать:

1. о дизайне интерьера, правила эксплуатации жилища, виды уборки квартиры; особенности интерьера белорусского народного жилища; правила поведения в семье, застольный этикет;

2. основные компоненты и средства оформления интерьера; характеристику функциональных зон квартиры; назначение и основные виды мебели; значение цвета, освещения; виды светильников; правила ухода за мебелью, светильниками; правила приема гостей;

3. классификацию текстиля, его значение в интерьере; правила ухода за занавесями, кружевными изделиями, коврами; значение растений в интерьере, приемы композиционного оформления; понятие «цветочный этикет»; правила выбора и оформления подарка, букета; правила поведения в гостях;

4. основные компоненты и средства оформления интерьера детской комнаты; характеристику функциональных зон комнаты; правила ухода за художественно-декоративными изделиями; понятие о традициях, об их формировании и сохранении, классификации праздников, особенности их организации;

5. особенности планировки кухни (принцип «треугольника», рациональное размещение пяти рабочих центров) и ее основные функции; о бытовой технике для кухни и правилах ее эксплуатации; препаратах бытовой химии; виды приёмов; об этикете делового человека.

Кроме знаний у учащихся на уроках трудового обучения формируются определённые умения и навыки, т.е. они должны уметь:

1) определять основные стили интерьера; изготавливать украшения для дома, простые сеты; складывать салфетки различными способами; составлять алгоритм уборки квартиры;

2) выбирать вариант цветового и светового решения интерьера квартиры; рационального размещения мебели; составлять алгоритм ухода за мебелью; изготавливать карты меню, кувертные карточки, кольцо для салфеток;

3) декорировать окна; составлять цветочные композиции для оформления интерьера; составлять алгоритм по уходу за текстилем; оформлять подарок; изготавливать упаковки для цветов;

4) составлять варианты оформления детской комнаты; изготавливать изделия для оформления интерьера детской комнаты, украшение для оформления праздничного стола и подарки к празднику;

5) разрабатывать планировку кухни; выбирать бытовую технику для кухни; изготавливать изделия для оформления интерьера кухни;

6) составлять меню и алгоритм приёма гостей; составлять резюме.

При всей общности материала, изучаемого по разделу «Основы домоводства» в разных классах, уроки могут проводится различно. Вместе с тем практика их проведения показывает целесообразность использования приёмов, которые формируют у школьников осознанное понимание нового материала, вырабатывают практические умения и навыки для самостоятельного решения задач.

Исходя из программы по разделу «Основы домоводства» учитель разрабатывает различные типы уроков. Это могут быть теоретический, практический, комбинированные уроки. Но необходимо подчеркнуть, что успех проведения уроков по разделу может сложиться из двух составляющих:

1. тщательно подобранного и продуманного материала для преподнесения школьникам;

2. высокой обеспеченности устного изложения средствами наглядности, иллюстрирующими объяснение.

При соблюдении этих условий можно быть уверенным в достижении значительных дидактических результатов.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие подразделы включает раздел «Основы домоводства»?

2. Какова цель занятий по данному разделу?

3. Какие знания получают ученики на данных занятиях?

4. Какие формируются умения и навыки у школьников?

5. Какие типы уроков учитель использует при изучении данного раздела?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: