Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация практики предполагает наличие строительных объектов для подготовки облицовщика – плиточника.
Технические средства обучения:
компьютеры с комплектами лицензионного программного обеспечения;
видеопроектор;
интерактивная доска.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
комплект инструмента для мастера:
- мастерок плиточника;
- шпатель малярный;
- уровни строительные;
- рулетка;
- угольник;
- отвес;
- правила;
- киянка;
- резиновый молоток;
- резец для плиток;
- плиткорез;
- зубило;
- щетка стальная;
- молоток;
- расшивка;
- скобы;
- крестики;
комплект личного инструмента для обучающихся:
- мастерок плиточника;
- шпатель малярный;
- уровни строительные;
- рулетка;
- угольник;
- отвес;
- правила;
- киянка;
- резиновый молоток;
- резец для плиток;
- плиткорез;
- зубило;
- щетка стальная;
- молоток;
- расшивка;
- скобы;
- крестики;
- инструкционные карты;
машины и механизмы для приготовления материалов:
- растворосмеситель, бетоносмеситель;
- кабины для отработки операций;
- шкаф для хранения инструмента;
- классная доска;
- стол преподавателя;
- столы для обучающихся;
- стулья для обучающихся;
- компьютер с комплектами лицензионного программного обеспечения;
- видеопроектор;
- интерактивная доска;
- аптечка;
- ящики для раствора;
- очки предохранительные;
- комплект плакатов «Выполнение облицовочных работ»;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
инструменты и приспособления:
- мастерок плиточника;
- шпатель малярный;
- уровни строительные;
- рулетка;
- угольник;
- отвес;
- правила;
- киянка;
- резиновый молоток;
- резец для плиток;
- плиткорез;
- зубило;
- щетка стальная;
- молоток;
- расшивка;
- скобы;
- крестики;
машины и механизмы:
- растворосмеситель;
- бетоносмеситель;
- виброуплотнитель;
- электростанок для резки плитки и камня;
- электроточильный станок;
- электросверлильный станок.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Н.Н. Завражин. Отделочные работы. Изд. центр «Академия» - 2014 г
2. И.В. Петрова. Общая технология отделочных строительных работ.
Изд. центр «Академия» -2013 г
3. В.А. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков и др. Материаловедение
для отделочных строительных работ. Изд. центр «Академия» - 2015 г
4. Г.Г. Черноус. Облицовочные работы. Учебное пособие. Изд. Центр
«Академия» - 2012 г
Интернет-ресурсы:
www.stm-spb.ru
www.como-land.ru
www.vashdom.ru
Дополнительные источники:
1. М.Э. Витвицкая. Отделочные работы. ООО «ИКТЦ ЛАДА»-2009г.
2. А.Г. Красичкова. Отделочные работы. Ванная, кухня, туалет. «Рипол
классик»-2009г.
Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно – методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
Практика является обязательным разделом. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации предусматриваются следующие виды практик: производственная практика.
Производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по практике:
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).