Иностранный язык в профессиональной деятельности




Дата: 16.10.2020 (2часа)

ССА

Иностранный язык в профессиональной деятельности

ТЕМА: Говорение «Компьютеры и их функции». Грамматика «Модальные глаголы».

Цель: Совершенствование навыков письменной речи. Введение нового материала.

Задачи:

Дидактические:   обучающийся должен знать: - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
обучающийся должен уметь: - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;  
Развивающие: (метапредметные) - создать условия для расширения кругозора студентов и обогащения их словарного запаса; - создать условия для развития памяти, логического мышления
Воспитательные: (личностные) содействовать формированию положительного отношения к изучаемому предмету

Задание 1: Прочитайтеследующие утверждения и определите, верны они или нет. Исправьте неверные утверждения.

Decide whether these statements are right or wrong.

1) Computer is made of electronic components so it is referred to as electronic device.

2) Computer has no intelligence until software is loaded.

3) There are four elements of computer system: hard­ware, software, diskettes-and/data.

4) Without software instructions hardware doesn't know what to do.

5) The software is the most important component be­cause it is made by people.

6) The user inputs data into computer to get informa­tion as an output.

 

Критерии оценки:

1 балл за правильный ответ, максимальный балл – 5

Задание 2: Изучите грамматический материал по теме(Приложение 1) и заполните пропуски модальными глаголами (can, may, must, should) в правильной форме.

1) Nina is ill. She... stay in bed.

2) Drivers... stop when they see the red light.

3) Betty asked: "... I open the window?”

4) Mary is free tonight. She... go to the dance.

5) Alec will have an English lesson tomorrow. He... study tonight.

6) Mark is a good student. He... speak English well.

7) You... study much if you want to pass the examination well.

8) You... not smoke in the dining-room.

9) Little children... go to bed early.

10) If you are ill, you... consult a doctor.

 

Задание 3: Изучите грамматический материал по теме(Приложение 1) и перефразируйте предложения, используя соответствующий модальный глагол.

 

 

Приложение 1

Глаголы can (could), may (might), must, ought, need относятся к группе так называемых модальных глаголов (Modal Verbs). Модальные глаголы не употребляются самостоятельно, а только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола. Они обозначают возможность, способность, вероятность, необходимость совершения действия, выраженного смысловым глаголом. Модальные глаголы в сочетании с инфинитивом смыслового глагола употребляются в предложении в роли составного глагольного сказуемого: Не can do it himself. Он может это сделать сам. They may come tonight. Они, может быть, придут сегодня вечером.

 

Модальные глаголы не выражают конкретных процессов (действий), а показывают лишь отношение говорящего к действию, оценку действия, т. е. возможность, необходимость, предположительность, долженствование, разрешение и т. д. Модальные глаголы являются недостаточными глаголами (Defective Verbs), так как они не имеют всех форм, какие есть у других глаголов. Глаголы сап и may имеют формы настоящего и прошедшего времени: can could, may might, глаголы must, ought и need — только форму настоящего времени.

 

Модальные глаголы имеют ряд формальных отличительных особенностей.

 

№ п/п ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ
  Не имеют окончания s в 3-м лице единственого числа настоящего времени.He can do it. He may take it. He must go there. He ought to help him. Need he do it?
  Не имеют неличных форм (инфинитива, герундия и причастия)
  Не употребляются как отдельный член предложения - простое глагольное сказуемое, но только в сочетании с еще одним, не модальным, глаголом в форме инфинитива без частицы to (кроме oughtи иногда need), образуя составное глагольное сказуемое. Imust go there. Я должен пойти туда. Youneedn't do it. Вам не нужно делать этого. Но: Youought to help him. Вам следовало бы помочь ему.
  Вопросительная и отрицательная формы модальных глаголов образуются без вспомогательного глагола: в вопросительных предложениях модальный глагол ставится перед подлежащим, в отрицательных — после него ставится отрицание not.Can you do it? May I take it? Must he go there? Ought he to help him? Need he do it? Heought not to help him. Heneed not do it.
  Не имеют формы прошедшего времени (кроме can could, may might) и аналитических форм (будущего времени, продолженного вида, перфектных форм и форм страдательного залога). В случае необходимости вместо отсутствующих форм используются эквивалентымодальных глаголов

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится непосредственно после модального глагола, в результате чего значение меняется на противоположное: must должен - must not не должен. В настоящем времени can пишется слитно с not: He cannot do it. You may not take it. He must not go there. В разговорной речи в отрицательной форме обычно употребляются следующие сокращения: cannot = can't [ka:nt], could not = couldn't [kudnt], may not = mayn't [meint], might not = mightn't [maitnt], must not = mustn't [masnt], ought not = oughtn't [o:tnt], need not = needn’t [ni:dnt].

 

В вопросительных предложениях модальный глагол стоит на первом месте либо сразу после вспомогательного слова: Who can do it? Кто может сделать это?

 

Основные значения модальных глаголов - необходимость (долженствование), возможность и предположение. Некоторые глаголы имеют формы прошедшего времени: can - could, may - might (иногда называют и will - would, shall - should), тем не менее все эти формы могут иметь самостоятельные, присущие только им оттенки значения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: