Темное пространство с освященным центром. Там стоит пианино, за ним сидит женщина лет 40 в белом платье. Она играет Концерт №2 для фортепиано с оркестром С.В.Рахманинова (спокойную часть). Рядом стоит мальчик лет 8, с улыбкой смотрит на женщину. Женщина встает, отходит от пианино. Музыка продолжает играть.
- Мам, ты куда? - говорит мальчик.
Женщина смотрит на него, улыбается, разворачивается и уходит в темноту. Мальчик бежит за нею, но остается на одном месте.
Играет напряженная часть Концерта. Крышка пианино с грохотом захлопывается. Мальчик и пианино уменьшаются в размерах. Они оказываются в больших ладонях огромного младенца. Младенец играет ими - подбрасывает вверх и крутит в руках.
Небольшая комната. Подросток лет 12 резко поднимается с кровати. На полу лежит телефон, играет Концерт С.Рахманинова. Подросток берет его, отключает будильник и оглядывается по сторонам.
За его кроватью стоит пианино, занимающее около трети всей комнаты. На нем стоят рамки с фотографиями. Подросток подходит, берет одну – на фото женщина из его сна.
Кухня. За столом сидит мужчина лет 40, в его руках телефон и бутерброд. Рядом стоит молодая женщина и мажет масло на хлеб. Она беременна, примерно 8 месяц.
- Да, сегодня привозите, - говорит мужчина в трубку.
Подросток проходит на кухню.
- Сережа, доброе утро, - говорит женщина.
- Здрасте, - говорит как бы нехотя подросток.
- Тебе с сыром или ветчиной? – спрашивает женщина.
- Я сам, - говорит подросток, берет кусок хлеба и мажет маслом.
На столе стоят витамины и лекарства для беременных. На ними стоит рамка с фотографией женщины из сна. Сережа берет рамку, ставит ее впереди лекарств.
Мужчина кладет трубку, откусывает бутерброд и начинает быстро жевать.
|
- Пап, Стаса заберем? – спрашивает Сережа у него.
Мужчина выпивает залпом чай и встает из-за стола.
- Сегодня ты на метро, - говорит мужчина и хлопает Сережу по плечу. – Мне нужно заехать за коляской.
Подойдя к женщине, он целует ее живот и говорит:
- Ариша, иди отдыхай.
Потом быстро направляется в прихожую.
- Подлить? – спрашивает женщина у Сережи, когда видит его полупустую кружку чая.
Сережа молча встает из-за стола и уходит.
Вечер. Сережа с рюкзаком за плечами подходит к подъезду. От подъезда отъезжает грузовая машина. Он провожает ее взглядом.
Подходит к открытой и прижатой кирпичом двери. Заходит в подъезд.
Лестничная клетка. Дверь в квартиру открыта. Сережа заходит внутрь и видит укрытую в пленку детскую кроватку.
Кухня. За столом сидит отец Сережи, читает документы. Арина моет посуду.
- И куда мы ее поставим? – спрашивает Сережа громко. – У нас что, места много?
Отец поднимает глаза на Сережу.
- Пока не сделаем ремонт, она будет стоять в твоей комнате, – говорит он.
- В моей? – спрашивает Сережа. - Куда?
Мужчина молчит. Арина опускает вниз глаза. Сережа бросает рюкзак и бежит в комнату.
Комната Сережи. Все стоит на своих местах, но отсутствует пианино. Он бросается обратно на кухню.
Кухня. Забегает Сережа. У него трясутся руки.
- Где оно? – спрашивает он.
- Успокойся! – говорит отец.
- Где оно?! – кричит мальчик.
- Ты все равно на нем не играешь! – говорит отец. – И хватит уже. Пора взрослеть! Теперь - другая жизнь!
- Сына своего учить будешь! – кричит Сережа. - Ты мне больше не отец!
|
Вдруг Арина падает на пол. Отец Сережи бросается к ней, подкладывает руки под голову.
- Что стоишь? – кричит он сыну. – Скорую вызывай!
Сережа стоит без движения.
- Давай! – кричит мужчина.
Сережа бросается к телефону, начинает набирать номер. Трубка падает. Сережа снова берет ее. Отец отбирает у него трубку.
- Дай! Я сам! – говорит он.
Мальчик пятится назад, смотрит на Арину. Она тяжело дышит.
- Срочно приезжайте! Скорая! – кричит мужчина в трубку. - Моя жена, седьмой месяц. Улица Коненкова…
Кухня. Сережа смотрит в окно. Машина скорой помощи уезжает. Он смотрит ей в след. Потом выходит с кухни.
Комната. Сережа ложится на кровать и включает музыку в наушниках. Прибавляет на всю. Играет Рахманинов в рок-обработке. Сережа закрывает глаза…
Коридор. По нему бежит Сережа, за ним бежит огромный младенец. Сережа добегает до конца коридора. Откуда-то появляется крышка пианино. Сережа берет ее, замахивается на огромного младенца.
Тут он видит перед собой свою маму.
- Не вини его, - говорит она, закрыв спиной младенца. – Ты ведь тоже когда-то был маленький.
Сережа смотри на малыша – младенец стал совсем крохотный. Он просится к нему на руки.
Сережа просыпается. Вытаскивает наушники из ушей. Оглядывается по сторонам, подходит к стопке рамок на тумбочке, что раньше стояли на пианино. Берет одну, где изображена вся семья – он, папа, мама. Потом другая фотография – он маленький на коленях у мамы. Третья – он новорожденный на руках отца. Замирает на несколько секунд…
Прихожая. Сережа тащит детскую кроватку к себе в комнату.
В комнате он ее распаковывает и развешивает над кроватью гирлянду с машинками. Достав из шкафа свои старые игрушки, расставляет на тумбочке рядом с детской кроваткой.
|
Площадка перед входом в роддом. Сережа с папой и еще несколькими родственниками стоят около дверей. У одной женщины в руках стопка голубых полотенец.
Открываются двери. Выходят медсестра с белым свертком в руках и Арина. На свертке розовая лента.
Раздаются голоса родственников:
- Ах, девочка!..
Отец отдает медсестре букет и конфеты, сам берет сверток. Сережа тоже подходит.
- Ну, как назовете? – спрашивает женщина с голубыми полотенцами.
Арина смотрит на Сережу.
- Ее зовут Наташа, - говорит она. – В честь твоей мамы.
Балкон квартиры. Около боковой стены стоит то самое пианино. На стене развешаны фотографии Сережиной матери. Перед пианино на стуле на двух подушках сидит маленькая девочка и играет гаммы.