Основные направления музейной работы и формы реализации.




План работы школьного краеведческого музея «Родная сторона» МБОУ «Толпуховская СОШ Собинского района»

На 2019-2020 учебный год.

Тема работы школьного музея на текущий год:

«А память как колодец глубока…» 75 –летие Великой Победы.

 

Цели работы музея:формирование у учащихся устойчивых нравственных ценностей, гражданского самосознания и патриотизма через приобщение их к духовным традициям и историко-культурному наследию наших предков.

 

Задачи: 1. Сохранение и пропаганда историко-культурного наследия наших земляков.

2. Формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств учащихся через приобщение их к изучению истории родного края и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

3. Совершенствование образовательного процесса силами дополнительного обучения, дальнейшая апробация программы внеурочной деятельности – краеведческого клуба «Родники» в среднем звене (переход на пятилетний цикл обучения, 5-9 классы).

4. Развитие у учащихся навыков проектной, поисково-исследовательской деятельности и музейной работы.

5. Пополнение музейных фондов и расширение воспитательных возможностей музейной экспозиции.

 

Приоритетная задача на 2019-2020 ученый год - расширение знаний учащихся об истории Великой Отечественной войны, формирование у них личностного, эмоционального отношения к героическим страницам прошлого Родинычерез цикл тематических мероприятий посвященных 75-летию Победы.

 

Ожидаемые результаты:

Для музея:

1. Совершенствование форм деятельности музея.

2. Развитие материальной базы музея.

3. Рост профессионального мастерства юных экскурсоводов.

 

Для учащихся:

1. Развитие ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых: умение понимать окружающий мир, осознавать свою роль в нем, умение выбирать целевые установки для своих действий;

- общекультурных: уважительное отношение к истории и культуре своего народа, к людям, бережное отношение к традициям, способность действовать в микросоциуме;

-интеллектуальных: способность работать со всеми видами информации;

- компетенции личностного самосовершенствования: способность и готовность к интеллектуальному, творческому саморазвитию.

2. Расширение кругозора и сфер интересов.

3. Творческая и интеллектуальная реализация.

4. Освоение навыков проектной деятельности.

5. Организация культурного досуга и дополнительного образования.

 

 

Основные направления музейной работы и формы реализации.

Направление, содержание работы Сроки Ответственные
  Организационная работа
1.1. Выборы и утверждение актива школьного музея Сентябрь Синягина И.А. – руководитель школьного музея, члены Совета музея.
1.2 Утверждение плана работы на новый учебный год. Сентябрь
1.3. Проведение заседаний музейного актива Еженедельно
1.4. Участие Совета школьного музея в районном смотре-конкурсе школьных музеев посвященного 75-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне   Сентябрь-октябрь
  Работа с музейными фондами
2.1. Ведение инвентарной книги учета основного фонда музея В течение года Синягина И.А.
2.2. Составление описи вспомогательного и обменного фондов. В течение года Синягина И.А.
2.3. Пополнение вспомогательного фонда музейной коллекции по истории Великой Отечественной войны репликами и макетами подлинных предметов (солдатское обмундирование и снаряжение, награды Великой Отечественной и т.д.) Сентябрь-декабрь Синягина И.А., Члены актива музея (фондовая группа)
2.4. Составление инвентарных карточек на музейные предметы коллекции по истории Великой Отечественной войны Ноябрь Члены актива музея (фондовая группа)
2.5. Переоформление с учетом новых поступлений и технических возможностей тематических сборников документов по истории Великой Отечественной войны: - «Живые строки войны», - «Фотографии военных лет», -«Труженики тыла». Декабрь- февраль Члены актива музея (фондовая группа)
2.6. Составление на базе материалов школьного музея картотеки фронтовиков – уроженцев деревень Толпуховского сельского поселения. Октябрь-декабрь Члены актива музея (фондовая группа)
2.7. Систематизация, активное использование и организация выставки книг по истории Великой Отечественной из библиотеки кабинета истории и школьного музея. Март Члены актива музея (фондовая группа)
  Экспозиционная работа
3.1. Переоформление стационарной экспозиции, посвященной трудовому и ратному подвигу наших земляков в годы Великой Отечественной войны. Сентябрь-октябрь Синягина И.А., члены Совета музея и актива музея (оформительская группа)
3.2. Оформление наглядно-демонстрационного материала для музейных уроков в экспозиции Воинской Славы школьного музея. Сентябрь-ноябрь Синягина И.А., члены актива музея (оформительская группа)
3.4. Оформление временных тематических выставок: «Пионеры-Герои», «Золотая Звезда Героя», «Война глазами художников»   Декабрь-апрель Синягина И.А., члены актива музея (оформительская группа)
3.5. Оформление новой стационарной экспозиции «Потаенные народы: Дьяковцы – древнейшие жители нашего края» Сентябрь - апрель Синягина И.А., члены актива музея (оформительская группа)
3.6. Декоративное оформление уголка «Деревенская улица» в этнографической экспозиции. Сентябрь - апрель Синягина И.А., члены актива музея (оформительская группа)
4. Поисковая и проектно-исследовательская деятельность
4.1. Разработка тематики проектных работ учащихся 5-8 класса в рамках научно-практической конференции «Вектор познания». Сентябрь Синягина И.А., члены актива музея, педагоги-предметники.
4.2. Консультирование учащихся и педагогов в рамках подготовки проектных работы В течение года Синягина И.А.
4.3. Подготовка исследовательского проекта в рамках Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ участников движения «Отечество». Август-ноябрь Синягина И.А., члены актива музея (поисковая группа), Глушков Д. (9 класс)
4.4. Участие в районной конференции школьников – участников краеведческого движения «Отечество» Ноябрь Синягина И.А., Глушков Д. (ученик 9 класса)
4.5. Разработка мини-проектов в рамках внеурочной деятельности - работы краеведческого клуба «Родники». В течение года. Синягина И.А.
4.6. Подведение итогов проектной деятельности на школьной научно-практической конференции «Вектор познания» Февраль-апрель Синягина И.А., учителя-предметники.
4.7. Поисковая экспедиция в д. Бухолово и с. Кишлеево с целью поиска информации о родственниках и родовых домах Героя Советского Союза Шамаева П.И. и полного кавалера ордена Славы Бакарова И.Т. Апрель-май Синягина И.А., члены актива музея (поисковая группа).
5. Реализация на базе музея программы дополнительного образования.
5.1. Проведение систематических занятий с учащимися 5-9 классов в рамках деятельности краеведческого клуба «Родники» 1 час в неделю в каждом классе согласно расписанию. Синягина И.А.
6. Экскурсионная и просветительская работа
6.1. Организация экскурсий в школьном музее и по достопримечательностям Собинского района для учащихся 5-9 классов. В соответствии с тематическим планированием программы «Родники» Синягина И.А.
6.2. Организация интерактивных экскурсий для начальной школы в рамках культурно-образовательной программы «Родная сторона».   1 класс – «Здравствуй, музей», «В гостях у прабабушки», «Как человек победил ночь», «Шел солдат, преград не зная»;   2 класс - «Эх лапти, да лапти», «Вот моя деревня», «На родине былинного героя», «Помни войну».   3 класс – «Прабабушкины сказки», «Владимир – древняя столица», «Золотое кольцо Толпуховского сельского поселения», «Золотая звезда героя».   4 класс – «Мир крестьянского детства», «Как учился Филиппок», «Потаенные народы», «Память и памятник» В течение года, по согласованию с классными руководителями в соответствии с планами воспитательной работы, не реже 1 раза в четверть. Синягина И.А., классные руководители 1- 4 классов, члены музейного актива (экскурсионная группа)
6.3. Организация экскурсий для дошкольников: «Как рубашка в поле выросла», «Секреты старого сундучка», «Солдатская Слава» В дни школьных каникул по согласованию с руководством дошкольного учреждения. Синягина И.А, члены музейного актива (экскурсионная группа).
6.4. Организация экскурсий для учащихся других учебных заведений   «Обзорная экскурсия по музейным экспозициям», «Лен всемогущий», «В гостях у прабабушки», «Потаенные народы: Тайна Чижовой горы», «Легенды и были Жереховского замка», «Вечный зов родной земли», «Золотое кольцо Толпуховского сельского поселения», «Школа наших бабушек и дедушек», «Земля Героев», «Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны», «Подвиг и награда». В течение года по заявкам учебных учреждений. Синягина И.А, члены музейного актива (экскурсионная группа).
6.5. Тематические занятия в музее в рамках преподавания базовых школьных предметов: истории, литературы, ИЗО, технологии, музыки, ОРКСЭ и др. В течение года в соответствии с тематическими планированиями учителей-предметников по отдельному графику. Учителя-предметники.
6.8. Организация выездных экскурсий для учащихся школы в рамках программы краеведческого клуба «Родники»: «Экскурсия в Николо-Волосов монастырь» - 5 класс, «Экскурсия в г. Владимир» - 6 класс, «Поездка на городище Чижова гора» - 6 класс, «Поездка по Маршруту Славы» (деревни-родины Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Славы) - 7 класс, «Поездка в музей–Палаты А.В. Суворова», «Поездка в Дом-музей Н.Е. Жуковского» - 8 класс Согласно тематическому планированию программы краеведческого клуба «Родники» Синягина И.А, Свет музея, классные руководители.
6.9 Подготовка тематических презентаций в помощь классным руководителям для организации классных часов, приуроченных к памятным датам. В течение года Синягина И.А., актив музея (лекторская группа)
7. Культурно-массовая работа
7.1. Общешкольная декада краеведения, посвященная в текущем году 75-летию Победы. Тема декады – «И помнит мир спасенный». План мероприятий декады изложен в отдельном Положении. Декабрь Синягина И.А., Совет музея, актив музея, классные руководители.
7.2. Культурно-массовые мероприятия на базе музея, приуроченные к праздникам и памятным датам: «Праздник белых журавлей» (музыкально-поэтическая композиция),1-9 классы   «Эхо давнего парада» (просмотр фильма «28 панфиловцев»), 7-8 классы   «День Героев Отечества» (устный журнал), 1-9 классы   «Святочные посиделки», 1-4 классы   «Голоса Сталинграда» (литературная композиция к годовщине Победы под Сталинградом и 120-летию В.И. Чуйкова), 5-9 классы   «Широкая Масленица», 1-4 класс   «Один день в Красной Армии» (конкурсная программа), 5-6 классы.   «Зов неба. Наши земляки, проложившие путь в космос» (лекторий-презентация), 7-9 классы.   «День рождения Ленина (150-летний Юбилей основателя Советского государства, встреча в музее с Синягиным А.М. и Лобановой Е.Л., 5-9 классы)     «И все о той весне…» (музыкально-литературная композиция), 1-9 классы.     22 октября   Ноябрь   9 декабря     Декабрь     Февраль   Февраль   Февраль     Апрель     Апрель     Май Синягина И.А., Совет музея, актив музея, классные руководители.
7.3. Встречи в школьном музее: - с Угловой Н.Т., юной партизанкой времен Великой Отечественной войны, - с ветеранами войны Гавриловым А. В. и Таранцом Н.С. Март Синягина И.А., Совет музея, актив музея.
7.4 Конкурс агитбригад «Память – это мы», 1-9 класс. Март Синягина И.А., Совет музея, классные руководители.
7.5. Акция «Земля Героев» (поездка по деревням-родинам Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Славы, акция совместная с Кишлеевской ООШ) Май Синягина И.А., Совет музея, актив музея.
7.6. Акция «Тропою Героя» (поход отс. Волосово до д. Пустой Ярославль, тропою, по которой ходил в школу будущий Герой советского союза Харитонов Н.В., установление памятного знака) Май Совет музея, актив музея.
7.6. «Вахта памяти» (уборка территорий деревенских мемориалов) Май Совет музея, актив музея.
7.7. «Бал в дворянской усадьбе» (ролевая игра), 7 класс Май Синягина И.А., Совет музея
  Организация работы музея в дни школьных каникул
8.1. Интерактивные занятия в музее для школьников, отдыхающих в школьном лагере: «В поисках сокровищ», музейный квест для младших школьников.   «Волшебный мир русских сказок», викторина с элементами театрализации.   «Солдатское дело – воевать умело», конкурсная программа.   Ноябрь   Декабрь     Март Синягина И.А., актив музея

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: