Глава 2. Структура мышления и навыки




Вот я и познакомил Вас со всеми этапами становления своей личности. И прежде, чем продолжить описывать проект ЖНЕЦ, хочу остановиться на структуре мышления мозга и влиянии на него алкоголя, основанные на моём личном опыте. Может быть, кому-то из детей или учителей, которые их обучают, сможет это помочь. Так как, чтобы это понять нужно попробовать самому или иметь учителя, который бы знал разную психологию познания мира у детей и применял это на практике. А, как я выяснил, дети, да и люди в целом, не хотят интересоваться всем подряд. У них есть один хорошо отработанный шаблон действий, который становится зоной комфорта. Если нужно сделать шаг в сторону, у всех есть прекрасный ответ на этот счёт: зачем? Вот именно… Зачем?

Вот про это «ЗАЧЕМ» мы и поговорим.

Изначально я написал эту главу, основываясь на познаниях своего мозга, но в процессе написания и разговора с товарищем, оказалось, что всё уже давно изучено. Поэтому я принял на вооружение два термина: «Познание от общего к частному» и «Познание от частного к общему».

Обращаюсь ко всем детям мира, если Вы тот, кто не хочет учиться, прям как я в детстве, то ЗНАЙТЕ! Сопротивляться придётся всю жизнь и поверьте, это большая затрата энергии сейчас и ещё больше затраченной энергии в будущем, чем усилие, отданное на учёбу в текущем моменте. Всему должно быть своё время, вы можете ускорить процесс своего обучения, но тормозить его - это «копать под себя».

Отсутствие желания учиться предметам может быть следующей: у вас не технический, а творческий/гуманитарный склад ума. Я говорю именно в контексте обучения на начальной стадии, когда вы «без мозгов»: Технический склад ума на начальном развитии может взять много несвязных готовых кусочков, потом сложить их в конце своего пути и получить конечную интересную вещь (это не относится к кубикам и конструктору, когда вы ими занимаетесь, вы видите конечный результат, поэтому и играете в кубики). Но творческий склад ума, чтобы ему было интересно, должен видеть картину целиком, а уж потом разбивать эту картину на части и рассматривать как частный случай. В этом случае творческий человек знает, к чему он стремится, ему интересно, он изучает мелкие детали, чтобы собрать целое. Когда этот навык закрепляется, ты начинаешь видеть цель и идёшь к ней. Когда в голове несвязные кусочки, так не сделать, это неинтересно, нет цели, нет движения.

Это как раз мой случай, я узнал, как заинтересовать свой мозг, сам. Хотя и у него, заинтересованного, есть уловки полениться. В этом случае нужно переключаться на спорт и физическое развитие, пусть отдыхает, возможно это его способ улучшить ваше физическое состояние, чтобы Вы хотя бы походили…))). Но лучше позанимайтесь спортом.

В школе, в которой я учился, нам преподавали от частного к общему. Это значит следующее: Вам рассказывают об отдельно взятом событии, теории, формуле, затем учат дальше и рассказывают следующие события, теорию, формулу. И я такой сижу на уроке…, что? Зачем это? И не хотел изучать эту чушь…

Вот я и не учил. Проблема в том, что я сидел за уроками и думал: «зачем я это делаю, не понимаю?». И не учил, а если учил, то только на текущий урок без мысли запомнить это на будущее.

Зачем это изучать? Это правильный вопрос.


 

Ну так вот. В девятом классе, как я уже упоминал ранее, на развитие меня подтолкнула девочка, но как же я сделал так, чтобы мне стало интересно учиться? А вот так. Я садился за предметы, к которым у меня не было никакого интереса, для меня это был лишь набор каких-то несвязных знаний. И задавал себе вопрос. Зачем это учить? Когда находил ответ, изучение этих кусочков знаний приобретало другой смысл, появлялась конечная цель. Получается, я открыл для себя познание «общего к частному».

Я не помню, чтобы нам в школе учителя рассказывали, зачем нужны эти предметы. Познавать этот мир не от «частного к общему», а от «общего к частному» в наших школах видимо не практиковали, а если и практиковали, я не помню этого. Не помню, чтобы мне говорили… «Ну знаешь, это тебе в будущем пригодится для того-то, для того-то, того-то. Если ты выучишь это, то ты сможешь делать ТАКИЕ ВЕЩИ!!!! Построить РАКЕТУ, применив это, это, это, это и полететь в КОСМОС! Просто ВАУ!))) Учителя пытались нам дать знания, не пытаясь объяснить, где оно нам пригодится в жизни. Поверьте, не каждый ученик задумывается, когда учит предмет, где бы он в будущем применил его, я не задумывался. А если не знать, где это применить, то зачем тогда учить? Я рассматривал каждый предмет как пытку, где мне пытались втолковать какую-то главу с какой-то «дичью».

Вот и получается, что теперь, изучая что-то, я смотрю в целом, как эти знания могут мне пригодиться в будущем и какая их конечная цель. Знания по отдельности в большинстве своём не интересны, если не видишь общую картину. Учёба ради учёбы – так себе занятие. Хотя имеет место быть и иногда без этого никак, особенно в точных науках в высших учебных заведениях (ВУЗ). Но там это совсем другая история, Вы уже не ребёнок и знаете, для чего вам это учить.

Каждый урок в школе нужно начинать со следующего: «Дети, посмотрите, какая тут глобальная проблема, а чтобы это исправить или понять, как такое могло случиться, мы сейчас изучим это…» Физика и Химия, почти молодцы на счёт визуализации, но не совсем, показать процесс - это еще не всё, нужно ясно и доступно объяснять, где это применить в жизни. Чтобы знания не ушли в стол.

Пример:

История.

Возьмём, например, историю как самый простой образец, в котором мы учили какие-то события. Вот на самом деле, зачем ребёнку эти события? Если бы я вернулся в прошлое, я бы начал преподавать себе историю так: за первый же урок я бы рассказал себе общую картину мира, на карте мира пояснил, какие у людей базовые потребности и что из-за этих потребностей они веками воевали. И тут бы пригодилось очень много иллюстраций карт (показанные слайдами) про то, как происходили завоевания и освоение территорий разных народов в хронологическом порядке. Зачем они это делают – другой вопрос. Ребёнку стало бы понятно, листая по порядку года. От первого года нашей эры, до 2021 года, что территории разных государств то уменьшались, то разрастались. Это бы прояснило картину того, что некоторые государства по жизни воюют, их явно видно, они постоянно захватывают, некоторых, очевидно, захватывают, а они потом отбиваются, стараются вернуть своё. Некоторым государствам повезло, они по жизни в своих границах и им особо не приходилось воевать. И ребёнку нужно объяснить, что на глобальном уровне всё так, все ведут борьбу за ресурсы и за лучшее место под солнцем. Сейчас, когда появились компьютеры, сделать такой урок на 40 минут плёвое дело. И после того, как ребёнок увидит на этой карте, что происходило в мире от начала до его рождения В ЦЕЛОМ, он поймет, что изучать отдельную часть истории, события этой истории нужно для того, чтобы разобраться в мировоззрении и точках зрения этих народов. Вот зачем нужна история, и теперь ему интересно будет изучать каждое событие по отдельности, чтобы в будущем знать, что история повторяется. Что одни страны по жизни завоеватели, другие по жизни консерваторы, третьи мирные. Людей в корне не изменить, повадки предков остаются навсегда в генах, поэтому нужно поднимать историю. И просто знать, чтобы видеть завоевателей, которые прикидываются овечками, завоёвывать у них в крови…. Теперь, когда я в 9 классе прояснил для себя этот момент, мне стало интересно проходить школьную программу каждого события по отдельности.

С Физикой, Химией, Математикой, Геометрией и другими предметами, немного сложнее, но принцип тот же, что и с историей. Нужно заглянуть в будущее и понять, для чего это может пригодится. Все они, как минимум, развивают память, логическое мышление, тренируют способность рассуждать, находить закономерности и делать выводы. К тому же эти науки научат вас быть в безопасности: как не умереть от удара током (физика), от удара молнией (физика), от угарного газа при пожаре (физика), от выхлопных газов (забыв открыть окно), от домашнего газа (оставив включённым газовую плиту), как избежать столкновения, просчитав траекторию (математика, геометрия) и так далее. Без понимания этих процессов ваша жизнь будет менее безопасной и вы будете похожи на обезьян, пробующих то, что уже давно изучено.

Хотя признаюсь, когда я стал работать 24/7, я забыл всю текстовую информацию, которую проходил в школе, в том числе 1500 анекдотов, которые я знал. Если Вы за 13 лет работы 24/7 не будете обращаться к знаниям, они почти все исчезнут. По крайней мере у меня так. Тем не менее, важные нюансы с общей картиной знаний остаются, а забытые пробелы знаний можно легко вспомнить, тем самым восстановив связи нейронов в мозгу, которые были сформированы в детстве, благо интернет сейчас открывает большой пласт знаний, как новых, так и старых. Естественно, если у вас к вашим 25-30 годам не было этих знаний, то вам с помощью титанических усилий придётся создавать новые связи в нейронах своего мозга, и не просто так, а за 1-3 года титанических усилий, и это будет не то же самое, чем вспомнить знания и навыки из детства, которые Вам давались за 2-3 месяца. В детстве всё даётся гораздо легче. С возрастом учиться можно, но даётся это тяжелее.

Поэтому, Дети, учитесь смолоду!

 

Алкогольные напитки

(Процент алкоголя в напитке не имеет значения, если опьянел, то всё. Минимум на неделю выпал из творчества. – прим. Автора).

Из моего личного наблюдения. Если я опьянел, то я не могу сделать прорыв, получить озарение, придумать несуществующее, я могу только выполнять рутину, а это значит следующее: после употребления алкоголя можно выполнять работу на основе ранее полученных знаний путём их сложения, без создания чего-либо нового.

Все мы, наверное, помним, что в детстве дети прекрасно обходятся без алкоголя, дети не знают, что такое алкоголь и он им не нужен. Они очень любознательные, сообразительные, выдумщики в конце концов. И каждый знает, чего хочет. Каждый ребёнок знает, чего хочет и требует этого. В моё время в моём окружении начинали пробовать спиртные напитки, может, лет в 16. К 17-18 годам подростки чувствовали бунтарство, им нравилось быть в состоянии алкогольного опьянения, это действительно расслабляет мозг. И это не хорошо и не плохо. В некоторых случаях нужно притупить мозг, чтобы не сойти с ума. Но вот что я вам скажу. Дети большие выдумщики скорей всего из-за того, что они не употребляют алкоголь.

Если я выпью бокал вина, то не могу создавать неделю.

Если я сильно опьянею с сильной потерей координации движения, я не могу создавать месяц, а иногда и больше.

Поэтому я сократил употребление пива, вина и коньяка в 2015 году. Пил только на свой день рождения, новый год, иногда по большому событию у друзей, с чувством меры. В новый, 2019 год, я отказался от алкоголя совсем.

В чём парадокс. Почему это нельзя было сделать раньше? Всё очень просто, когда я работал в режиме 24/7, мозг работал с бешенной силой и не мог остановиться перед сном, алкоголь его глушил и можно было нормально поспать. Как только я понизил темп работы, то алкоголь больше был не нужен, хотя вкус вина и пива мне нравится, поэтому я иногда употребляю эти напитки.

Когда я допишу книгу, сделаю три проекта коттеджа, запущу сайт с рекламой, в честь этого я выпью бутылку вина. Т.к. мне в ближайший месяц не нужно будет ничего придумывать (создавать несуществующее). Я буду поддерживать то, что создал (рутина). Мне нравится вино, но я сейчас его не пью, чтобы шла мысль.

Я ничего не хочу сказать конкретного, просто прочитайте и сделайте выводы. Если Вы представитель обычной профессии, где требуется по шаблону выполнять действия, заученные ранее, то вам эта информация вообще ни к чему. Пейте на здоровье.

 

Пример из моего личного опыта. Развитие навыков и влияние алкоголя на них:

Навык звукового воспроизведения, визуального воспроизведения, создание текста. Различия, когда я не пью и после того, как выпью:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: