Определение количества вагонов, поездов и локомотивов для перевозки груза по однопутному перегону ст. «Входная» – ст. «Завод 1.»




 

За основу расчета принят парный график движения поездов, когда количество прибывших поездов за сутки равно количеству отправленных за этот же срок.

За расчетный грузопоток принимается больший по значению по прибытию или по отправлению, В нашем примере Qп1=4.20млн.т, Qо2=4.65 млн.т, расчетным будет Qр1= Qп1=4.20 млн.т.

Количество вагонов для перевозки груза за год перегону ст. «Входная» – ст. «Завод 1»

Nваг = Qр1/q,

 

где, q – средняя загрузка вагона (53 т).

 

Nваг =4.20·106/53=7925 вагонов.

 

Количество вагонов в поезде

 

Nваг п=Qпоезда/(q+qт),

 

где, Qпоезда – весовая норма поезда по заданию, (5000 тонн);

qт – тара вагона (22 т).

 

Nваг п=5000/(53+22)=66,67, принято Nваг п=67 вагонов.

 

Количество груза в поезде

Qпоезда нетто =q·Nваг п.

 

Qпоезда нетто=53·67=3551 тонн.

 

Количество поездов для перевозки грузов за год в расчетном направлении

 

Nпоездов 1 = Qр1/Qпоезда нетто.

 

Nпоездов 1 =4.20·106/3551=118,27 принято Nпоездов 1 =1182 поездов.

 

Суммарное число поездов в обоих направлениях для перевозки груза по перегону ст. «Входная» – ст. «Завод 1» за год (поезда «туда» + поезда «обратно»)

 

Nпоезд 1 всего=2·Nпоездов 1.

 

Nпоезд 1 всего=2·1182=2364 поездов.

 

Количество рейсов локомотивов за год в обоих направлениях равно числу поездов в обоих направлениях («Каждому поезду по локомотиву!!!»)

 

Nлок = Nпоезд 1 всего.

 

Nлок =2364 рейсов локомотивов.

 

Пройденный тоннаж брутто по заданному перегону с учетом парного графика движения поездов, млн. тонн в год.

 

Qбр 1 = (Qп1 + Qo1)+2·Nваг*qт + Nлок·Qлок.

где Qлок – вес локомотива 250 тонн принят для всех вариантов

 

Qбр 1 =4,20·106+3,15·106+2·7925·22+2364·250=1143200 т.

Пройденный тоннаж брутто по перегону ст. «Входная» – ст. «Завод 1» за год составляет 11.44 млн. т. брутто.

 

Задание 2.

Построить парный график движения поездов однопутного перегона ст. «Входная» – ст. «Завод 1» и определить его пропускную способность.

Перегонное время хода tтуда = 20 мин (время движения поезда от ст. «Входная» до ст. «Завод 1») и tобр = 15 мин (время движения поезда от ст. «Завод 1» до ст. «Входная») принимается одинаковым для всех вариантов задания.

Количество поездов на перегоне в сутки в расчетном направлении

Nп.сутки р= Nпоездов1/365

Nп.сутки р=1182/365=4, принято Nп.сутки р=4 поездов.

При парном однопутном графике движения поездов число пар поездов за сутки равно числу поездов в расчетном направлении.

Nпар.сутки = Nп.сутки р=1 пар поездов.

 

 

Рисунок - 4. Период парного графика движения поездов однопутного перегона

 

Фактический необходимый интервал (период графика) между поездами для обеспечения годового объема перевозок

 

Тинт.ф=1440 /Nпар сутки р

 

Тинт.ф=1440/4=360 мин.

 

По условиям движения поездов (времени хода по перегону) период парного графика равен, рисунок 4

 

Т=tтуда+tобр+2tст,

 

T=20+15+2 5=45 мин.

 

Максимально возможная пропускная способность перегона по условиям движения поездов составляет

 

Nмах=1440/Т

 

Nмах=1440/45=32 пары поездов

 

С учетом 20% резерва пропускной способности составит

 

N=Nмах (1-0.2)=25,6, принято 26 пар поездов.

 

Пример графика движения поездов по однопутному перегону ст. «Входная»– ст. «Завод 1» при 24 парах поездов, Тинт ф = 60 мин, имеет вид, представленный на рисунке 5, т.е. через каждые 60 мин со ст. «Входная»на ст. «Завод 1» и обратно будет отправляться по поезду.

Если необходимое число поездов превышает возможное максимальное значение Nпар сутки > Nмах, то перегон не обеспечивает заданную пропускную способность и необходимо предусмотреть двухпутный перегон.

 

Рисунок 5 - График движения поездов на однопутном перегоне

 

 

Определяем потребности в перевозках, построить таблицу и диаграмму грузопотоков. Поступают и отправляются грузы через станцию «Входная» и станции «Примыкания 1» и «Примыкания 2». Схема промузла представлена на рисунке 7 и включает четыре предприятия.

Грузопоток завода 2 железнодорожным транспортом через станцию «Входная» поступает на завод 3. Со станции «Примыкания 2» 20%грузов поступает на завод 4. С завода 3 автомобильным транспортом 30 % грузов поступает на завод 4. Исходные данные для рассматриваемого примера приведены в таблице 3.

 

 

Рисунок 7 – Схема промузла с двумя станциями примыкания

 

Таблица 3- Исходные данные

 

Выпуск готовой продукции, млн т в год Расходные коэффициенты
Q1 Q2 Q3 Q4 Кп Ко
2,1 3,1 5,2 5,1 2,00 1,50

 

Поступление и отправление грузов на предприятия представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4-Поступление и отправление внешних грузов, млн. тонн в год

 

Наимено-вание Годо-вой выпуск Qi млн т Расходный коэффи-циент по прибытию Размер перевозок
Кпi Кoi Qпi Qоi
Завод 1 2.10 2.00 1.50 4.20 3.15
Завод 2 3.10 2.00 1.50 6.20 4.65
Завод 3 5.20 2.00 1.50 10.40 7.8
Завод 4 5.10 2.00 1.50 10.20 7.65
Итого 15.50     31.00 23.25

 

 

На основании условий задачи, схемы узла, рисунок 7, и таблицы 4 составляется таблица грузопотоков 5 и диаграмма грузопотоков, рисунок 8.

 

 

Таблица 5 – Таблица грузопотоков промузла с двумя станциями примыкания

 

Куда Откуда Ст. При-мыкания 1 Ст. При-мыкания 2 Ст. Вход-ная Зав. 1 Зав. 2 Зав. 3 Зав. 4 Всего
Ст. Примы-кания 1 ХХ   28,96         28,96
Ст. Примы-кания 2   ХХ 2,04       2,04 4,08
Ст. Входная 23,23   ХХ 4,20 6,20 10,4 10,2 54,23
Зав. 1 3,15     ХХ       3,15
Зав. 2 4,65       ХХ     4,65
Зав. 3 7,8         ХХ 3.06 10.86
Зав. 4 7,65           ХХ 7,65
Итого 46,48   31,00 4,20 6,20 10,4 15, 113,5

 

 

В соответствии исходными данными и полученными результатами построена диаграмм грузопотоков, рисунок 8.

 

Задание 4

 

На основании технологической схемы предприятия и направления технологических грузопотоков, рисунок 9, схемы генплана предприятия, рисунок 10, величины заданных грузопотоков, таблица 6, построить таблицу грузопотоков, таблица 7, при обеспечении перевозок всех грузов железнодорожным транспортом. Определяем количество груженых вагонов, проходящих по путям I и II двухпутного перегона, соединяющего ст. «Входная» и ст. «Промышленная». На путях I и II организован поездной порядок движения. Сквозной проезд через все цехи запрещен.

Подача и уборка вагонов в (из) цехов 1,2,3,7(левая сторона) производится со ст. «Входная», а в (из) цехов 4,5,6,7(правая сторона) со ст. «Промышленная».

Рисунок 9 - Схема предприятия и направление технологических грузопотоков

Схема генплана промышленного предприятия представлена на рисунке 8.

Рисунок 10 – Схема генплана промышленного предприятия

 

Количество перевезенных грузов составляет Q1=2,47, Q2=4,48, Q4=2,56,

Q8=0,45, Q16=9,85, Q17=11,82 млн. т. Загрузка вагона 50 т.

 

 

Откуда Куда Ст. Примыкания Ст. Входная Цех 1 Цех 2 Цех 3 Цех 4 Цех 5 Цех 6 Цех 7 Ст. Промышленная Ст. Отвальная
Ст. Примыкания   Q1-Q4;Q8-Q14                    
Ст.Входная Q 17   Q1+Q7 Q2 Q3 Q4 Q5 Q4 Q16 Q4+Q10+Q12    
Цех 1           Q7+Q6            
Цех 2                        
Цех 3                        
Цех 4     Q6+Q7                  
Цех 5     Q8 Q9 Q11 Q15       Q8    
Цех 6                   Q16    
Цех 7   Q17           Q16        
Ст. Промышленная   Q8     Q12   Q9;Q15;Q11-Q15 Q4        
Ст. Отвальная       Q10 Q12              
                       

 

Откуда Куда Ст. Примыкания Ст. Входная Цех 1 Цех 2 Цех 3 Цех 4 Цех 5 Цех 6 Цех 7 Ст. Промышленная Ст. Отвальная
Ст. Примыкания   20,4                   20,4
Ст.Входная 11,82   2,89 4,48 2,57 2,56 4,57 2,56 9,85 3,38   44,68
Цех 1           2,59           2,59
Цех 2                        
Цех 3                        
Цех 4     3,08                 3,08
Цех 5     0,45 1,32 0,82 3,08           5.67
Цех 6                   9,85   9,85
Цех 7   11,82           9,85       21,67
Ст. Промышленная   0,45         16,24 2,56       19,25
Ст. Отвальная       0,82               0,82
11,82 32,15 6,42 6,62 5,1 8,23 20,81 14,96 9,85 13,2   128,16

 

На основании анализа таблицы 7 установлено:

1. Грузопоток по пути I, Ст. Входная – ст. Промышленная равен 3,38 млн. т; перевезено 70 тыс. груженых вагонов.

2. Грузопоток по пути II, ст. Промышленная – Ст. Входная равен 0,45 млн. т, перевезено 20тыс. груженых вагонов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: