Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»




Задачи:

Ø Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу.

Ø Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Ø Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием «домашние животные».

Ø Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Репка».

Ø Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, игрушки: птичка, кошка, корова, заяц, настольный театр «Репка», листочки, дерево, палочка с листочками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А что же она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?

Дети: В конверте.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста?

Воспитатель: Дети поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: (ответы детей… на машине, самолете………)

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком. Начинаем.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)

4. Днем светло, а ночью - (темно)

Посмотрите, какой у нас получился поезд.

· Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

· Выпускаем пар (с-с-с)

Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. Давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика «ветерок» для сухих листочков – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.

Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним.

Игра (дети закрывают глаза в это время одного ребенка необходимо спрятать, а другие открывают глаза и отгадывают, кого нет).

А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.

Загадки:

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка), а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му -му). А что дает корова (молоко).

А как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети: домашние.

Воспитатель: а почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети: зайчик.

Воспитатель: а почему он лишний?

Дети: потому что он живет в лесу.

Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.

Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли.(дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед …………..(репку).

Выросла репку………..(большая - пребольшая).

Стал дед репку из земли(тянуть) тянет, потянет…(вытянуть не может). Позвал дед…(бабку). Бабка за…(за дедку),…дедка за (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка…(внучку). Внучка за (бабку)…бабка за (дедку)…дедка за (репку) тянут потянут…(вытянуть не могут). Позвала внучка…(жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку) бабка за (дедку), дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка…(кошку). Кошка за (жучку)… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка…(мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за…(внучку) внучка за…(бабку) бабка за…(дедку) дедка за…(репку) тянут, потянуть (вытянули репку).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде). Вот мы и в детском саду.

Где мы с вами были? (у деда и бабы). А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). Ребята вам понравилась наша поездка? А в следующий раз бабушка ждет в гости кушать репку. Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке.

 

Цель: Развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых

навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;

2. Развитие умения подражать движениям взрослого;

3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

4. Развитие речи, обогащение словарного запаса;

5. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение белочки;

6. Развитие восприятия, памяти, внимания;

7. Развития навыков взаимодействия детей друг с другом.

Материал: разрезные картинки, картинки с изображениями диких животных,

игрушка - белка, морфологическая таблица.

Ход занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: