Опишите принципы организации деят-ти здравпунктов образовательных организаций.




В чем разница между экстренной и неотложной помощью? Экстренная - требуется при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни. Помощь должна быть оказана как можно быстрее.Неотложная - все то же самое, но при этом явных признаков угрозы жизни нет. Проще говоря, пациент может некоторое время подождать врача без ущерба для своего состояния.

5. Типы амбулаторно поликлинических организаций. Амбулаторно-поликлиническая помощь - это самый массовый вид медицинской помощи, которую получают около 80% всех больных, обращающихся в организации здравоохранения. К основным типам относятся: Поликлиники, Каб. доврачебной помощи, Каб. Неотложной МП, Каб. Профилактики, Дневной стационар, Стационар на дому, Кабинет общей практики (семейного врача), Детская поликлиника, Женская консультация в поликлинике, ФАБ, Промышленное здравоохранение, Здравпункты образовательных организаций, Центры здоровья.

6. Охарактеризуйте организационную структуру поликлиники. В основу деятельности поликлиники положен территориально-участковый принцип - оказание медицинской помощи населению, проживающему на закрепленной территории. Для организации работы поликлиники в ее структуре рекомендуется предусматривать следующие подразделения: регистратура; отделение (кабинет) доврачебной помощи; отделение общей врачебной практики; отделение (кабинет) первичной специализированной медико-санитарной помощи; кабинеты врачей-специалистов; отделение (кабинет) неотложной мед.помощи; отделение (кабинет) функциональной диагностики; кабинет лучевой диагностики; процедурный кабинет; смотровой кабинет; флюорографический кабинет; кабинет доверия; кабинет медико-психологической разгрузки;клиническая лаб.;биохимическая лаб.;микробиологическая лаб.;отделение (кабинет) медицинской профилактики; помещения для проведения групповой проф. (школ здоровья);дневной стационар; кабинет мед.статистики;организационно-методический кабинет (отделение);административно-хозяйственные подразделения.

7. Опишите отличия в оказании помощи в дневном стационаре и стационаре на дому.Стационар на дому представляет собой новую ступень в системе оказания квалифицированной вневрачебной помощи населению. предназначен для больных с острыми и хрон. Заб. в основном терапевтического и неврологического профилей.В стационаре на дому не оставляются больные с осложнениями, требующие круглосуточного наблюдения и оперативного вмешательства. Дневной стационар- это новая форма мед. помощи населению, позволяющая проводить обследования, лечение, реабилитацию больных в дневное время суток. В дневном стационаре не предусмотрены койки для круглосуточного пребывания, поэтому, там находятся пациенты не требующие круглосуточного наблюдения но которым показана лечебно-диагностическая помощь в дневное время. Основные цели дневных стационаров: 1. Своевременное оказание мед.помощи в полном объеме.2. Сокращение сроков временной нетрудоспособности у этих больных за счет более быстрого обследования и применения методов интенсивной терапии. 3.Освобождение и рациональное использование коечного фонда больниц

8.Обьем обязанностей сотрудника кабинета доврачебной помощи: 1) объем больных для решения вопроса на прем к врачу.2)направления на лабораторные и др.исследования.3)проведение диагностических манипуляций(антропометрия, измерение АД, Т тела).4)введение мед.документации:заполнение паспортной части,5)заполнение санаторно-курортной карты.6)оформление справок и выписок.7)оформление листков и справок временной нетрудоспособности.8)регистрация спец. листков, справок о нетрудоспособности и рецептурных бланков.9)участие и проведение проф.мед осмотров.

9.Функциональные обязанности медсестры кабинета врача общей практики: организация приема врача, обеспечение его индивидуальными картами амбулаторных больных, бланками рецептов, направлений, подготовка к работе приборов, инструментов. Выполнение профилактических, лечебных, диагностических, реабилитационных мер., назначаемых врачом в поликлинике и на дому. Учет расхода медикаментов, перевязочного материала, инструментария, бланков специального учета. Проведение занятий по вопросам 1 доврачебной помощи. выполнение профилактических прививок прикрепленному населению согласно календарю прививок; планирование, организация, контроль профилактических обследований подлежащих осмотру контингентов с целью раннего выявления туберкулеза; проведение мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях и несчастных случаях. Орг.проведения диспансеризации. обслед. детей на педикулез, орг.проведения школ здоровья. огр.и проведение патронажей детей и беременных. проведение каждый год переписи населения.

10. Охарактеризуйте направления деятельности и структуру детской поликлиники. Главное направление деятельности детской поликлиники- обеспечение необходимых условий для развития и воспитания здорового ребенка, проведение первичной профилактики заб., оказание лечебной помощи больным детям, орг. Лечебно-оздоровительной работы с детьми, имеющим отклонения в развитии и состоянии здоровья. Также: Диагностическая и лечебная работа на дому и амбулаторно, Патронаж бер., новор., и детей раннего возраста, Мероприятия по предупреждению и снижению заб.,,Профилакт. осмотры и вакцинация, охрана репродуктивного зд. ребенка,Сан-гиг. воспитание,формирования ЗОЖ, проведение Сан-гиг и противо эпидемических мероприятий. Структура: Регистратура., Кабинет учета и мед. статистики, кабинеты врачей-педиатров и врачей узких специальностей; Каб. здорового ребенка; кабинет доврачебного приема, кабинеты:прививочный и процедурный, функциональной и лучевой диагностики; лаборатория (каб. забора анализов); Каб. Неотложной помощи, отделение (кабинет) восстановительной медицины (массаж, ЛФК), Физиотерапевтический, фильтр с отдельным входом,изолятор с боксом,

11. Охарактеризуйте объем медицинской помощи и задачи деятельности женской консультации. Обьем медицинской помощи- совокупность лечебно профилактических мероприятий направленных на эффективность проводимых мер по охране здоровья беременных и плода начиная с ранних сроков беременности. Пропаганду абортов и необходимость грудного вскармливания. Задачи женской консультации: — Проф-ка акушерской патологии и оказание квалифиц-ной амбулаторной акуш-кой помощи, подготовка к родам, грудному вскармливанию.— Проф-ка гинекологической патологии и оказание квалифицированной амбулаторной гинекологической помощи.— Диспансеризация женского населения.— проведение мероприятий по контрацепции.— Обеспечение Ж правовой защитой в соответствии с законодательством охране материнства и детства.— Проведение мероприятий по повышению знаний санитарной культуры населения в области охраны репродук-го зд-я, проф-ки материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.

12. Перечислите основные задачи деятельности врачебной амбулатории.1 - обеспечение качественной и доступной медицинской помощью населения; 2- повышение эффективности здравоохранения; 3- оказание мед. помощи согласно стандартам обследования и лечения; 4- проф-кая направленность работы учреждения, формирование у населения потребности в ЗОЖ; 5- оказание ПМСП населению; 6- информатизация учреждения; 7- внедрение новых мед. технологий; 8- повышение профессионализма врачей и среднего мед персонала; 9- укрепление материально-технической базы, создание безопасных условий труда; 10- снижение заболеваемости медработников, снижение смертности и т.д.; 11- повышение роли мед/c.

13. Охарактеризуйте направления мед.помощи в условиях ФАП. Он функционирует как структурное подразделение участковой или цент-ной районной больницы. ФАП организовывается в населенных пунктах с числом жителей от 700 и более чел-к. Учреждение здравоохранения в большей степени проф-кой направленности. • проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение заболеваемости;• снижение смертности, прежде всего младенческой, материнской, в трудосп-ном возрасте;• оказание населению доврачебной мед. помощи;• участие в текущем санитарном надзоре за детскими дошкольными и школьными образоват-ми учреждениями;• проведение подворных обходов по эпидемиологическим показаниям с целью выявления инфек-ных больных;• повышение сан-гигиенической культуры населения.

14. Опишите принципы организации деят-ти фельдшерских здравпунктов промышленных предприятий. Основными задачами фельдшерского здравпункта явл. проведение широких профилактических мероприятий среди рабочих данного цеха, оказание им доврачебной мед. помощи при травмах, внезапных заболеваниях, проф-ных отравлениях и организация проф-ких мероприятий. Фельдшера или м/с должны знать особенности данного производства, условия труда и проф-ную патологию рабочих и служащих обслуживаемого цеха. Здравпункт осуществляет наблюдение за санитарно-гигиеническим состоянием цеха, бытовых помещений, пищевых объектов, выявляет факторы, способствующие заболеваемости рабочих.

Опишите принципы организации деят-ти здравпунктов образовательных организаций.

Здравпункт — лечебно-профилактическое учреждение. В здравпункте оказывается доврачебная и первая врачебная помощь при травмах, внезапных заболеваниях, отравлениях… Проводит мероприятия по борьбе с общей и профессиональной заболеваемостью, травматизмом в учебных учреждениях. Три основные требования, к здравпункту: наличие квалифицированного персонала, запаса медикаментов с актуальным сроком годности и минимального мед-го оборудования для оказания неотложной доврачебной мед.помощи. Основные задачи— контроль физического здоровья и отслеживание своевременного прохождения ими мед. осмотров, вакцинация, ведение медицинской документации.

16. Охарактеризуйте направления деятельности центра здоровья. 1.Оздоровительная работа, предполагающая систему эффективных закаливающих процедур, комплекс психог-ких и коррекционных мероприятий.2.Валеологическое образование, предполагающее:-обучение пац-в методикам самодиагностики, самоконтроля индивидуальных резервных возможностей организма;--формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на зд-е, ЗОЖ и самореализацию личности;--обеспечение реализации потребности личности на повышение своей профес-ной квалификации;3.Комплексная диагностика, обеспеч-щая:--исследование здоровья населения, выделение «группы риска»;--мониторинг за состоянием зд-я населения города по спец. программам с целью динамического наблюдения;--консультативная деятельность, по вопросам сохранения зд-я, применение средств и способов его укрепления.

17.Охарактеризуйте взаимосвязь понятий адаптация и здоровье. Чем выше уровень адаптации, тем надёжнее система, тем выше степень её выживаемости и эффективности. Управление уровнем адаптации даёт нам большие возможности для повышения вероятности выживания организма. Даже больной организм не лишён полностью адаптации, но его адаптация снижена. Здоровье — это адаптация, а болезнь — дезадаптация. Чем выше уровень адаптации, тем больше процессы, происходящие в организме, соответствуют нашему представлению о здоровье.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: