Порядок организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и ДОТ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

626050 Тюменская область Ярковский район село Ярково ул. Полевая, дом 9 тел./факс 8 345 31 25-1-55 e-mail: polyakovaln@mail.ru

 

 

Принято Педагогическим советом МАОУ «Ярковская СОШ» Протокол №1 от «29» августа 2019 года     Согласовано Управляющим советом Протокол №08 от «29» августа 2019 года _________О.А.Мокринская     Утверждено Приказом директора МАОУ «Ярковская СОШ» №222-ОД от «30» августа 2019 года ________О.В. Щукина

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Ярковская средняя общеобразовательная школа»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Уставом и иными локальными нормативными актами МАОУ «Ярковская СОШ» (далее – Школа), регламентирующими образовательную деятельность в Школе.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и условия применения в Школе электронного обучения (далее – ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации образовательных программ Школы.

1.3. Целями применения электронного обучения и ДОТ при реализации образовательных программ в Школе являются:

- повышение качества обучения за счѐт применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

- предоставление возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, обучения по индивидуальному учебному плану;

- повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учѐтом их индивидуальных образовательных потребностей;

- повышение эффективности организации образовательного процесса и учебной деятельности обучающихся, в том числе усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификации самостоятельной работы, обеспечение открытого доступа к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающихся время;

- оказание информационно-методической поддержки участникам образовательных отношений;

- интенсификация использования научно-методического потенциала Школы.

1.4. Школа реализует образовательные программы или их части с применением электронного обучения, ДОТ во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, практик, организации самостоятельной работы обучаемых, индивидуальных и групповых консультаций, текущего контроля успеваемости, промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. Для применения ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ Школа на основе имеющейся нормативной базы обеспечивает разработку необходимых локальных нормативных актов.

1.5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающегося.

1.6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Основные понятия

2.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

2.2. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2.3. Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) – совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от их места нахождения.

2.4. Электронные информационные ресурсы (далее –ЭИР) – источник информации, пользование которыми возможно только при помощи компьютера или подключенного к нему периферийного устройства.

2.5. Электронные образовательные ресурсы (далее – ЭОР) – совокупность представленных в электронно-цифровой форме средств обучения, включающих в себя структурированное предметное содержание (определяемое функциональным назначением и спецификой применения), которое представлено в стандартизированной форме, позволяющей осуществлять поиск ЭОР посредством технологической системы обучения.

2.6. Информационные технологии дистанционного обучения – технологии создания, передачи, хранения и воспроизведения (отображения) учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

2.7. Телекоммуникационная технология – вид дистанционной технологии обучения, базирующейся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения обучающихся учебными материалами и интерактивного взаимодействия между педагогическим работником и обучающимся.

Порядок организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и ДОТ

3.1. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учѐтом соответствующих примерных образовательных программ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Организация образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий производится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области образования и локальными актами Школы. При использовании ЭО, ДОТ по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

3.2. Электронное обучение и ДОТ при реализации основных образовательных программ могут использоваться частично, при реализации программ дополнительного образования – как частично, так и полностью.

3.3. Применение ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ или их части в Школе определяется наличием необходимых условий для обеспечения прав обучающихся на получение качественного образования, эффективности обучения путѐм наиболее полного и точного согласования требований федерального государственного образовательного стандарта, требования к результатам освоения образовательных программ и возможностей обучающихся. Использование в образовательном процессе ЭО, ДОТ должно обеспечивать реализацию в полном объѐме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям и возможностям, интересам и потребностям обучающихся.

3.4. Обучение с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий по отдельным предметам, курсам, дисциплинам учебного плана, осуществляется только при наличии необходимой материально-технической базы, учебно-методического и кадрового обеспечения (в том числе имеющих необходимую подготовку педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала), а также доступа к электронным и информационным образовательным ресурсам, необходимым для качественного освоения соответствующей образовательной программы.

3.5. Реализация образовательных программ с применением исключительно обучения, ДОТ может проводиться только при наличии в Школы созданных условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объѐме независимо от места нахождения обучающихся.

3.6. Выбор предметов для изучения с использованием ЭО и ДОТ осуществляется совершеннолетними обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по согласованию с администрацией Школы.

3.7. Перевод на обучение с применением ЭО, ДОТ производится приказом директора Школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, в котором определяются класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний.

3.8. Обучение с применением ЭО, ДОТ предусматривает:

- значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий;

- методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы;

- регулярный систематический контроль и учѐт знаний обучающихся.

3.9. При использовании ЭО, ДОТ Школа обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, который включает в себя:

- учебный план обучающегося;

- программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса);

- учебники по предмету (дисциплине, учебному курсу);

- практикум или практическое пособие;

- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного- предмета (дисциплины, учебного курса);

- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, организации самоконтроля, текущего контроля;

- электронные учебные курсы;

- электронные ресурсы с доступом по сети Интернет.

3.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ Школа самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, ДОТ.

 

3.11. Контактная работа обучающихся с педагогом, в том числе с применением ДОТ, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с педагогом включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем. Объем контактной работы педагога с обучающимися при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ должен составлять не менее 10% от общей трудоемкости образовательной программы.

 

3.12. После зачисления на обучение с использованием ЭО, ДОТ обучающимся передаются необходимые учебные и методические материалы, ориентированные преимущественно на самостоятельное изучение, либо предоставляется сетевой доступ к ним.

 

3.13.При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ Школа: обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, административно-хозяйственных работников Школы по дополнительным профессиональным программам; оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе и форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; самостоятельно определяет объѐм аудиторной нагрузки и соотношение объѐма занятий, проводимых путѐм непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся и учебных занятий с применением ЭО, ДОТ, допускается отсутствие аудиторных занятий. Соотношение объѐма учебных занятий с применением ЭО, ДОТ или путѐм непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся является исключительной прерогативой Школы и определяется с учѐтом индивидуальных особенностей и потребностей обучающегося (группы обучающихся). Соотношение объѐма занятий с использованием ЭО, ДОТ определяется рабочей программой учебной дисциплины.

 

3.14. Школа доводит до сведения участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе обеспечивает открытость информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся).

 

3.15. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ Школа обеспечивает ведение учѐта и осуществление хранения результатов образовательного процесса и внутреннего документооборота на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.2006 г. № 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 6.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: