С чем связана острота проблемы неинфекционных заболеваний?




Неинфекционные заболевания (НИЗ), известные еще как хрон-кие болезни, не передаются от чел-ка человеку. Они имеют длительную продолжительность.Большую долю в структуре смертности заб-ний составляют болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни ЖКТ, органов дыхания и сахарный диабет. Связаны с недостаточной физ-кой активностью, употребление алкоголя и табака, и с чрезмерным потреблением соли/натрия. повышеннием АД, высоким уровнем холестерина.

21. Охарактери-те популяционную стратегию снижения смертности от неинфекционных заб-ий. Одним из важнейших способов уменьшения НИЗ явл. направление усилий на уменьшение факторов риска, связанных с этими болезнями. В основном на употребления табака, нездорового питания и недостаточной физ. активности, а также употребления алкоголя. Другими способами уменьшения бремени НИЗ явл. основные высокоэффективные мероприятия по укреплению раннего выявления и своевременного лечения заболеваний, которые могут проводиться в рамках первичной медико-санитарной помощи.

22.Охарактеризуйте профилактическую стратегию снижения смертности от неинфекционных заболеваний. В настоящее время хорошо изучены факторы риска, приводящие к возникновению ХНИЗ. относятся: повышенное АД, дислипидемия, курение, нерациональное питание, гиподенамия, повышенный уровень глюкозы в крови, избыточная масса тела и ожирение, пагубное употребление алкоголя. Основными составляющими стратегии должны быть: регулирующая структура; национальные (и адаптированные к ним региональные, местные) планы действия, направленные против факторов риска,; программы мониторинга хронических заболеваний для улучшения медицинского обслуживания населения; реформы служб здравоохранения; изменения информационных систем здравоохранения. Это социальная проблема, т. е. проблема всего общества,; соответственно и решаться она должна на государ ственном уровне. Выявление лиц высокого риска и коррекция их. Выход только один: для достижения здоровья необходимо исследовать феномен здоровья, знать его закономерности и использовать их для достижения здоровья.

23.В чем суть вторичной профилактики неинфекционных заболе­ваний? Вторичная проводится дифференцированно в группах больных ХНИЗ с целью предупреждения рецидивов заболевания, развития осложнений у лиц с реализовавшимися ФР, снижения заболеваемости и смертности от этих болезней, улучшения качества жизни больных в соответствии с методическими рекомендациями Комитета экспертов ВОЗ. Мероприятия должны содержать:разработку индивидуальных программ противорецидивного лечения;своевременное проведение обследования с целью выявления обострения заболевания;обучение пациента правилам предупреждения обострений заболевания;разработку индивидуальной программы восстановительного лечения.

24.Роль государства в борьбе с неинфекционными социально зна­чимыми болезнями.К социально значимым неинфекционным заболеваниям относятся сахарный диабет, ГБ, опухоли и психические болезни. Роль гос.: ведена всеобщая бесплатная диспансеризация, Создана медицинская инфраструктура-отделений и кабинетов медицинской профилактики в поликлиниках, Центров Здоровья. профилактические осмотры. информированию и пропагандированное ЗОЖ посредством коммуникационных кампаний. Создаются информационные и образовательные программы по вопросам возникновения, диагностики и лечения болезней, их профилактики, психологической, социальной и профессиональной реабилитации.

25.Охарактеризуйте понятие «норма». понятие нормы очень неоднозначно, поскольку нет четкой границы между нормой и отклонением. Всякий человек в той или иной степени отклоняется от нормы. По-латыни норма означает: правило, образец, руководящее начало. Термин «норма» используется для обозначения здоровья как противоположности патологии (болезни, расстройства, нарушения). Различают следующие виды норм:
1. Статистическая норма характеризует статистическое большинство описываемых объектов, т.е. определяет место индивида в популяции по отношению к статистическому среднему. 2. Функциональная (физиологическая) норма характеризует процессы и состояния здорового организма.3. Индивидуальная норма – мера отклонения от статистической и физиологической нормы.
4. Нормативная норма. Например норма АД- 130/80, Ps -60-90уд/мин, ЧДД-18-20, N сахаравкр.-6,1ммоль/л, холестерина-менее 5 ммоль/л.

26.Перечислите количественные параметры оценки здоровья. Оценка здоровья - это количественная и качественная характеристика здоровья с использованием интегрального показателя, выраженного в баллах или процентах с учетом комплекса критериев, характеризующих состояние основных функциональных систем организма. Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных параметров: антропометрических (рост, вес, объём грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физических (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимических (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биологических (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней) и других биомаркеров.

27.Перечислите показатели оценки общественного здоровья. Эксперты ВОЗ при выработке стратегии «здоровье для всех в XXI веке» выбрали такие показатели общественного здоровья: % ВВП, идущий на здравоохранение;доступность первичной медико-санитарной помощи;обеспеченность населения безопасным водоснабжением;% лиц, подвергнутых иммунизации от инфекционных болезней;состояние питания детей, в частности, % детей, родившихся с низкой массой тела (< 2,5 кг);уровень детской смертности и средней продолжительности жизни;уровень грамотности взрослого населения;доля ВВП на душу населения. В международной практике для описания общественного здоровья традиционно используют: 1. комплекс демографических показателей: рождаемость, смертность (общую, детскую, перинатальную, младенческую, повозрастную), среднюю продолжительность предстоящей жизни;2. показатели заболеваемости (общей, по отдельным возрастным группам, для инфекционных, хронических неспецифических заболеваний, отдельных видов заболеваний, заболеваемости с временной утратой трудоспособности и т. д.);3. показатели инвалидности (общей, детской, повозрасной, по причинам);4.уровень физического развития.
28.Дайте характеристику стадиям компенсации утраченных функций. Стадии развития компенсации три фазы:Становления. Закрепления.истощения. Фаза становления компенсации, которую называют также аварийной, характеризуется включением всех структурных резервов и изменением обмена органа (системы) в ответ на патогенное воздействие. В фазе закрепления компенсаторные возможности раскрываются наиболее полно: появляется перестройка структуры и обмена органа (системы), обеспечивающая их функцию в условиях повышенной нагрузки.Эта фаза может длиться весьма долго (например, компенсированный порок сердца, компенсированный цирроз печени).Однако в зависимости от многих условий (возраст больного, продолжительность и тяжесть болезни, характер лечения и т. д.) развивается недостаточность компенсаторных возможностей, которая характеризует фазу истощения или декомпенсации (например, декомпенсированный порок сердца, декомпенсированный цирроз печени).*Следует помнить, что оптимальное раскрытие компенсаторной реакции и нормализация нарушенных функций не всегда означают выздоровление, а нередко представляют собой лишь период скрытого течения болезни, что может неожиданно выявиться при неблагоприятных для больного условиях. Развитие фаз становления, закрепления и истощения (декомпенсация) компенсаторного процесса обусловливается сложной системой рефлекторных актов нервной системы, а также гуморальных влияний. В связи с этим при декомпенсации очень важно искать ее причину не только в больном органе, но и за его пределами среди тех механизмов, которые регулируют его деятельность.

29.Охарактеризуйте основные виды медицинских осмотров. Различают три вида профилактических медицинских осмотров:предварительный - проводится лицам, поступающим на работу или учебу с целью определения соответствия (пригодности) рабочих и служащих выбранной ими работе и выявлении заболеваний, которые могут явиться противопоказанием для работы в данной профессии.периодический - проводится по плану в установленные сроки с определенным объемом исследований и определенной кратностью отдельным контингентом населения с целью раннего выявления заболеваний.профилактический - проводится с целью раннего выявления больных отдельными заболеваниями (туберкулезом, злокачественными новообразованиями, венерическими болезнями и т.д.)

30.Перечислите особенности организации диспансеризации..К лечебно-оздоровительным мероприятиям, проводимым диспансерным больным, относятся следующие:противорецидивное лечение в амбулаторно-поликлинических условиях;лечение в дневном стационаре поликлиники;стационарное лечение в плановом порядке;оздоровление в санаториях, пансионатах, санаториях-профилакториях, домах отдыха, на курортах;трудоустройство;занятие лечебной гимнастикой;массаж, иглорефлексотерапия, фитотерапия;диетическое питание;психотерапия, психологическая коррекция.Кроме того, динамическое наблюдение включает в себя оценку эффективности диспансеризации, ведение первичной документации и анализ информации в банке данных.Виды диспансеризации.В настоящее время выделяют следующие виды диспансеризации:диспансеризация больных, перенесших острые терапевтические заболевания; диспансеризация хронических больных; диспансеризация декретированных контингентов;диспансеризация здоровых людей.

31.Охарактеризуйте задачи деятельности участковой медицинской сестры в процессе диспансеризации. Составление списков.

· Активное вовлечение в Д

· Проведение медосмотров

ü Диагноз

ü Группа Д

ü Группа зд

ü Лечение до исследования сан-курортное лечение

· Краткое профессиональное консультирование

· Направление групп риска в центры зд

· Мед документация (в том числе паспорт зд)

· Итоги

32.Охарактеризуйте основные этапы диспансеризации.1этап.Опрос (анкета),Антропометрия; индекс массы тела, АД, Hb, глюкоза, ЭКГ, осмотр акушеркой, взятие мазка шейки матки на цитологию, флюлография, маммография, УЗИ, ОАК, ОАМочи, кал на скрытую кр., измерение внутри глазного давления, невролог, психиатр, терапевт.2этап-Дообследованные уточнить диагноз углублённое профилактическое консультирование.

33.Опишите диагностические критерии факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний. Повышен. уровень АД – систолич. равно или выше 140, диастолич. равно или выше 99. или проведение гипотензивной терапии. Дислипидемия - отклонение от N 1 или более показателей липид.обмена (общий холестерин более 5 ммоль/л; холестерин липопротеидов высокой плотности у жен менее 1,0 ммоль/л, у муж менее 1,2 ммоль/л; холестерин липопротеидов низкой плотности более 3 ммоль/л; триглицериды более 1,7 ммоль/л) или проведение гиполипидемической терапии. Гипергликемия - уровень глюкозы плазмы натощак более 6,1 ммоль/л или проведение гиполикемической терапии. Курение табака – ежеднев. выкуривание 1 сигареты и более. Нерац.питание – избыточ. потребл-е пищи, жиров, углеводов, потребление повар. соли более 5 г в сутки (досаливание приготовл.пищи, частое употребл-е соленостей, консервов, колбасных изделий), недостаточ. Потребл-е фруктов и овощей (менее 400 граммов или менее 4 - 6 порций в сутки). Избыточная масса тела - индекс массы тела 25 - 29,9 кг/м2, ожирение -ИМТ более 30 кг/м2. Низкая физ.активность - ходьба в умерен. или быстр. темпе менее 30 минут в день.

34.Охарактеризуйте порядок организации и проведения диспан­серного наблюдения. ДН- динамическое наблюдение, в том числе необходим. Обслед-е, за состоянием здоровья лиц, страдающих хронич.забол-ми, функционал. расстройствами, иными сост-ми, в целях своеврем. выявления, предупрежд-я осложнений, обострений забол-й, иных патолог. сост-й, их профилактики и осуществл-я мед.реабилитации указанных лиц*. осуществляется в отношении граждан, страдающих отдельными видами хронич. Неинфекц. и инфекц. забол-й или имеющих высокий риск их азвития, а также в отношении граждан, наход. в восстановит. периоде после перенесен.тяжелых острых забол-й (состояний, в том числе травм и отравлений).Осущ. 1) врач-терапевт (врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового врачебного участка, врач общей практики (семейный врач);2) врачи-специалисты (по профилю забол-я гражданина);3) врач (фельдшер) отделения (кабинета) мед. профилактики;4) врач (фельдшер) отделения (кабинета) мед.профилактики или центра здоровья;5) фельдшер фельдшерско-акушер. Пункта. Мед работник:1) ведет учет граждан, находящихся под ДН;2) информирует гражданина о порядке, объеме и периодичности ДН;3) организует и осуществляет проведение диспансерных приемов (осмотров, консультаций), обследования, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий;4) в случае невозможности посещения гражданином, подлежащим ДН, мед. организации в связи с тяжестью сост-я или наруш-ем двигат. функций организует проведение диспансерного приема (осмотра, консультации) на дому.

35.Перечислите категории лиц, подлежащих прохождению пред­варительных и периодических медицинских осмотров. работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в т. ч. на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта. Они проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профес. забол-й.

36.Перечислите принципы организации и проведения противоэпидемических мероприятий. - выявление больного. Передача экстренной информации о больном главному врачу лечебного учреждения и в центр эпидемиологии. Уточнение диагноза (взятие материала для исследования). Лечение (неотложная помощь). Изоляция и госпитализация. Обсервационные, карантинные мероприятия. Выявление умерших от неизвестных причин, вскрытие, взятия материала. Выявление, изоляция, проведение экстренной профилактики среди контактных лиц. Провизорная госпитализация больных, подозрительных на ООИ. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Экстренные профилактические мероприятия среди населения. Медицинское наблюдение за населением.Санитарное просвещение. Санитарный контроль за внешней средой.

37.Дайте сравнительную характеристику понятий «искусственный приобретенный иммунитет», «активный приобретенный иммунитет», «пассивный приобретенный иммунитет». Искусственный приобретённый иммунитет создаётся при медицинском вмешательстве.(в рез-те вакцинации,серопрофилактики) Активный искусственный иммунитет возникает при проведении прививок вакцинами и анатоксинами,после иммунизации ослаблен.или убитыми орг-ми либо их антигенами Пассивныйприобретенный иммунитет возникает при введении в организм сывороток и гамма – глобулинов, в которых есть антитела в готовом виде.

38.Перечислите виды вакцинных препаратов. Живые ослабленные (аттенуированные) – сохраняют полный набор патогенов,. Убитые – содержат патогены убитых разными способами микроорганизмов Антитоксические - содержат анатоксины или токсоиды (инактивир. токсины) в комплексе с адъювантом (вещ-вом, которое позволяет усиливать действие отдельных компонентов вакцины). Рекомбинантные – получают методом генной инженерии. Синтетические – синтезированы из аминок-т

39.Охарактеризуйте вакцинный эффект, достоинства и недостатки, приведите примеры живых вакцин, убитых (инактивированных) вакцин, химических вакцин, синтетических вакцин. Живые ослабленные (аттенуированные) – сохраняют полный набор патогенов,поэтому наблюд.длител.невосприимчивость к забол-ям(против краснухи-Рудибакс,кори-Рубакс,полиомиелита,БЦЖ) Минусы: возврат патогенности,остаточ.вирулентность,неполная инактивация,часто сод.микроорг-мы-загрязнители,чаще это преп-ты парентерал.введения. Убитые – содержат патогены убитых разными способами микроорганизмов. Плюсы: легче дозировать,проще очищать,длительно хранятся,мало чувств. К температ.колебаниям,как для профилактики,так и для леч-я. Минусы: может задержать до 99%балласта и поэтому патогенна,требуются частые ревакцинации.Их эффективность ниже, чем у аттенуированных. (вакцины против холеры, тифа, коклюша, бешенства, полиомиелита применяют для профилактики сальмонеллеза, брюшного тифа и т.д. Химические – из антиген.компонентов,извлеченных из клеток микроорг-в.Не содержат балласта и наименее реактогенны.(менингококк.инфекции,,пневмококк. Инфекций,брюшного тифа) Синтетические – синтезированы из аминок-т пептид.фрагменты,соответ.аминокислот.последовательности,тех.структур вирус.белка,который распознается иммунной системой и выз.иммун.ответ. Плюсы: безопасны.Недостатков нет

Абсолютные противопоказания к профилактическим прививкам

Вакцина Противопоказание
Все вакцины Сильная реакция или осложнение на предыдущее введение: t^0- 40 Гиперемия Отек свыше 8 см
Все живые вакцины Иммунодефицитное состояние (первичное) Иммуносупрессия (подавленный иммунитет) Беременность
БЦЖ; БЦЖм Масса тела ребенка меньше 2 кг Келоидный рубец
АКДС Прогрессирование заболеваний нервной системы Фебрильные судороги в анамнезе
Живые вакцины: Корь Краснуха Паратит Би-3вакцины (комбинированые) Тяжёлые формы аллергических реакций на иммуногликозиды: Гентамецин Каномицин Анафилактические реакции на белок куриного яйца
Вакцины для профилактики Вирусного Гепатита Аллергические реакции на пекарские дрожжи
Вакцины для профилактики Гриппа Любое проявление аллергических реакций на: белок куриного яйца иммуногликозиды

 

40.Охарактеризуйте систему организации «холодовой цепи». ХЦ - комплекс организационно-технич.мероприятий,обеспечив. оптимал. температ. Условия при транспортировании и хранении МИБП.(плюс минус 3-5 градусов,допускается от 2 до 8 градусов)Живая при -20град. и ниже,при транспортировке +2-8град) Система организации:1)Спец.обученный персонал,обеспеч-е холод.оборудования, правил.хранение и транспортировку 2)Холодил.оборудование для хранения и транспортировки вакцин в оптимал.температ.условиях 3)механизм контроля соблюдения условий на всех этапах хранения и транспортировки вакцин Реализация: изготовитель МИБП—Аптечные склады—Управление на местных уровнях—Больницы,поликлиники4 уровня и 3 звена

41.Перечислите сроки проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок. Новорожд.(в первые 24ч жизни)-1 вакц-я против вирусного гепатита В Новорожд.3-7дней -против туберкулеза(БЦЖ-М) 1 месяц -2-я вакц-я против вирусного гепатита В 2 месяц -3 вакц-я против вирусного гепатита В 3 месяц -1 Вакц-я против дифтерии,коклюша,столбняка,1 В.против гемофил.инфекции,1 В.против полиомиелита(АКДС) 4,5 месяца- 2В против дифтерии,коклюша,столбняка,2В.против гемофил.инфекции,2В.против полиомиелита(АКДС) 6месяцев- 3В против дифтерии,коклюша,столбняка,3 В.против вирус.гепатита В,3В.против гемофил.инфекции,3В.против полиомиелита(АКДС) 12 месяцев -В.против кори,краснухи,эпидемич.паротита, 4 В.против вирус.гепатита В 18 месяцев- 1 Ревакц-я против дифтерии,коклюша,столбняка,Ревакц-я против гемофил.инфекции(АКДС) 20 месяцев -2 Ревакц-я против полиомиелита 6 лет- Ревакц-я против кори,краснухи,эпидемич.паротита 7 лет- Ревакц-я против туберкулеза(БЦЖ),2 Ревакц-я против дифтерии,столбняка(АДС) 13 лет- В.против краснухи(девочки),в.против вирусного геп.В(ранее не привитые) 14 лет- 3 В. Против дифтерии,столбняка,Ревакц-я против туберкулеза,3В.против полиомиелита Взрослые- Ревакц-я против дифтерии,столбняка-каждые 10 лет с момента послед.ревакц-и(АДС)

42.Перечислите требования к организации деятельности прививочного кабинета. Оснащение ПК должно включать: холодильник с маркир. полками для хранения вакцин;шкаф для инструментов и средств противошок. терапии;однораз. шприцы с дополнит. запасом игл, термометры, тонометр, электроотсос, стерил. пинцеты (корнцанги);емкости для дез. р-ров и сброса использ. инструментов;биксы со стерильным материалом;отдельные маркированные столы по видам прививок;пеленальный столик и (или) медицинская кушетка;стол для хранения документации, записей;раковина для мытья рук;бактерицид. лампа. Кроме того должны быть: инструкции по применению всех препаратов, используемых для проведения профилактич. прививок (в отдел. папке);инструктивно-методич. документы по иммунизации;журнал учета и расходования вакцин и др. преп-в;журнал регистрации сделан. прививок (по каждому виду вакцины);журнал регистрации t режима работы холодильника;журнал регистрации работы бактерицид. лампы;журнал регистрации генерал. уборок.Для организации и проведения прививок ЛПУ должно иметь лицензию на соотв. вид деятельности, выданную территориальным (городским, областным, краевым) органом здравоохранения и помещение(прививочный кабинет), отвечающее требованиям СПиН 2.08.02-89.

При невозможности выделить отдел. помещ-е для проведения план. прививок необходимо определить строго фиксир. время, в течение которого в этом помещении не должны проводиться другие мед. процедуры и манипуляции.

43.Охарактеризуйте требования к хранению МИБП. 1)Хранение в холод-ке + 2-8градусов

2)в промышл.упаковке с обеспеч-ем доступа не более 1 мес и охлажден.воздуха в каждой упаковке

3)Термометры помещают на верхполке и нижней

4)преп-ты одной группы по сроку годности

5)Холод.элементы в морозил.камере.В холодил.камере на верх полке живые вирус.вакцины против гриппа и кори.На сред.полке неадсорбирован.вакцины(БЦЖ).На нижней полке АКДС и др.Растворитель для этих преп-в,до 7л воды(емкость)

6)Не допускается хранение преп-в на крыше холодильника

7)Холод.элементы не должны соприкасаться с вакцинами

8)Контроль проводится 2 раза в день

44.Охарактеризуйте требования к медицинским работникам, проводящим иммунопрофилактику. К проведению профилактических прививок допускают медицинский персонал, обученный правилам техники проведения прививок, приемам неотложной помощи в случае развития поствакцинальных реакций и осложнений. К проведению иммунизации против туберкулеза допускают медицинский персонал, прошедший соответствующую подготовку и имеющий специальную справку- допуск, ежегодно обновляемую. Медицинские работники, осуществляющие вакцинопрофилактику инфекционных болезней,должны ежегодно проходить обучение по вопросам организации и проведения профилактических прививок.

45. Опишите порядок регистрации проведения профилактических прививок у детей, подростков, взрослого населения.4.1 Профилактические прививки проводят в прививочных кабинетах лечебно-профилактических организаций, детских дошкольных образовательных учреждений, медицинских кабинетах общеобразовательных учебных учреждений (специальных образовательных учреждений), здравпунктах организаций при строгом соблюдении требований, установленных нормативными и методическими документами. 4.2. При необходимости территориальные органы исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора могут принять решение о проведении профилактических прививок на дому или по месту работы силами прививочных бригад. 4.3. Профилактические прививки проводят по назначению врача (фельдшера). 4.4. Перед прививкой проводят сбор анамнестических данных путем изучения медицинских документов, а также проводят опрос лица, подлежащего иммунизации, и/или его родителей, или опекунов. 4.5. Лиц, которым должны проводить иммунизацию, предварительно подвергают осмотру врачом (фельдшером) с учетом анамнестических данных (предшествующие заболевания, переносимость ранее проведенных прививок, наличие аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты и др.). 4.6. При необходимости перед прививкой проводят медицинское обследование.

4.7. Непосредственно перед прививкой проводят термометрию. 4.8. Все профилактические прививки проводят одноразовыми шприцами и одноразовыми иглами. 4.9. Профилактические прививки проводят медицинские работники, обученные правилам организации и технике проведения прививок, а также приемам неотложной помощи в случае возникновения поствакцинальных осложнений. 4.10. Помещения, где проводят профилактические прививки, обязательно обеспечивают наборами для неотложной и противошоковой терапии с инструкцией по их применению. 4.11. Хранение и использование вакцин и других иммунобиологических препаратов осуществляют при строгом соблюдении требований нормативных и методических документов. 4.12. Проведение профилактических прививок осуществляют в соответствии с утвержденным планом профилактических прививок. 4.13. Кабинет для проведения профилактических прививок обеспечивают необходимым оборудованием и оснащением.

4.14. В кабинете, где проводят профилактические прививки, должны быть необходимые документы. 4.15. Прививки против туберкулеза и туберкулинодиагностику проводят в отдельных помещениях, а при их отсутствии - на специально выделенном столе, отдельным инструментарием, который используют только для этих целей. Для вакцинации БЦЖ и биопроб выделяют определенный день или часы. 4.16. Не допускается проведение профилактических прививок в перевязочных и процедурных кабинетах. 4.17. Уборку прививочного кабинета производят 2 раза в день с использованием дезинфекционных средств. Один раз в неделю проводят генеральную уборку прививочного кабинета. к вакцинации считают временные состояния, при которых проведение прививки может не обеспечить должного иммунного ответа или быть небезопасным.

46.Перечислите временные и абсолютные противопоказания к проведению вакцинации.Абсолютные противопоказаниями к вакцинации устанавливаются в случае высокого риска развития угрожающих жизни состояний. К абсолютным противопоказаниям к введению вакцины относят:- тяжелую реакцию, ранее возникшую уребенкапри введении той же самой вакцины. Тяжелой реакцией на введение вакцины считается повышение температуры тела выше 40°С; отек или покраснение более восьми сантиметров в диаметре в месте введения вакцины.- осложнения при введении предыдущей дозы этой же вакцины. К осложнениям на введение вакцины относят: реакцию анафилактического шока, коллапс (резкое падения давления)- иммунодефицитные состояния. Иммунодефицитное состояние может быть первичным (наследственным) и вторичным (возникшим вследствие заболевания, например СПИДа, приема определенных лекарств, радиоактивного облучения и т.д)

Относительными противопоказаниями к вакцинации считают временные состояния, при которых проведение прививки может не обеспечить должного иммунного ответа или быть небезопасным.

· Наиболее часто относительным противопоказанием к прививке служит острое респираторное вирусное заболевание (ОРВИ), протекающее с высокой температурой. В таких случаях плановую прививку откладывают на 1-4 недели до выздоровления.

· Наличие у ребенка легкого заболевания (например, насморк без температуры) не является противопоказанием к проведению плановой прививки,

· При наличии у ребенка хронического заболевания (диабет, хронические заболевания почеки др.) вакцинация проводится только после консультации со специалистом.

· Если ребенку переливали кровь или иммуноглобулины, то плановая прививка откладывается на 3 месяца.

· Недоношенного ребенка начинают прививать всеми вакцинами, если он хорошо прибавляет в весе.

Во всех случаях вопрос о противопоказаниях к вакцинации должен решаться врачом

47.Опишите порядок утилизации остатков МИБП.При утилизации ампул (флаконов), содержащих инактивированные МИБП (живую коревую, паротитную и краснушную вакцины, иммуноглобулины человека и гетерологические сыворотки или их остатки) должны соблюдаться следующие требования: дезинфекционная обработка ампул (флаконов) с остатками МИБП не проводится; содержимое ампул (флаконов) выливается в канализацию;
стекло от ампул (флаконов) собирается в непрокалываемые контейнеры.

48.Охарактеризуйте методику проведения вакцинации против гепатита В, туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, столбняка, коклюша, кори, эпидемического паротита, краснухи.

Возраст Наименование прививки
12 часов жизни V1– против вирусного гепатита В
3-7 день жизни V – против туберкулеза
1 месяц V2– против вирусного гепатита В
3 месяца V1– против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
4,5 месяца V2– против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
6 месяцев V3– против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита. V3– против вирусного гепатита В
12 месяцев V– против кори, краснухи эпидемического паротита
18 месяцев RV1– против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
20 месяцев RV2– против полиомиелита
6 лет RV– против кори, краснухи, эпидемического паротита
7 лет RV– против туберкулезаRV2– против дифтерии, столбняка
13 лет V– против краснухи (девочки)V– против вирусного гепатита В (ранее не привитые)
14 лет RV3– против дифтерии, столбняка, полиомиелитаRV– против туберкулеза
Взрослые RVn– против дифтерии, столбняка – каждые 10 лет от последнейRV

 

49.Дайте определение понятия «социальное партнерство». Социальное партнерство - это система цивилизованных общественных отношений, обеспечивающая согласование и защиту интересов работников, работодателей, предпринимателей, различных социальных групп, слоев, их общественных объединений, органов государственной власти, местного самоуправления на основе договоров, соглашений, достижения консенсуса по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития.

50.Перечислите основные принципы реализации социального партнерства. Основные принципы социального партнерства: равноправие сторон (каждая из сторон может быть инициатором переговоров);уважение и учет интересов сторон (интересы сторон согласовываются в холе переговоров);заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях (законодатель все больше вопросов отдает на усмотрение сторон, и им придется договариваться); соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (каждая из сторон, подписывающая договор или соглашение, обязана выполнять условия);добровольность принятия сторонами на себя обязательств без принуждения и угроз);реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами (принимаемые обязательства должны быть выполнимыми);обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений (осуществляют органы надзора);

51. Дайте определение понятия «социальный диалог».Социальный диалог - процесс определения и сближения позиций, достижение совместных договоренностей и принятия согласованных
решений сторонами социального диалога, которые представляют интересы работников, работодателей и органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, по вопросам формирования и реализации государственной социальной и экономической политики, регулирования трудовых, социальных, экономических отношений

52.Перечислите принципы осуществления социального диалога.Социальный диалог осуществляется на принципах: законности; репрезентативности и полномочности сторон и их представителей; независимости и равноправия сторон; конструктивности и взаимодействия; добровольности и принятия реальных обязательств; взаимного уважения и поиска компромиссных решений; обязательности рассмотрения предложений сторон; приоритета согласовательных процедур; открытости и гласности; обязательности соблюдения достигнутых договоренностей; ответственности за выполнение принятых обязательств.

53.Дайте определение термина «межсекторальное сотрудничество». МЕЖСЕКТОРАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО — координация действий различных организационных структур общества (средств массовой информации, органов здравоохранения, науки, культуры, образования, секторов экономики, торговли, общественкого питания и др. на федеральном, региональном, локальном уровнях по проведению мероприятий, обеспечивающих укрепление здоровья населения и профилактику основных неинфекционных заболеваний

54.Охарактеризуйте направления межсекторального сотрудни­чества в области решения проблемы приверженности населения к соблюдению здорового образа жизни и профилактике заболе­ваний. Межсекторальное сотрудничество в области формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний осуществляется по следующим основным направлениям:1. Нормотворческая деятельность. Она заключается в разработке новых нормативных актов, внесении дополнений и изменений в существующие правовые документы. Кроме того, на федеральном уровне определяются приоритеты государственной политики в области охраны здоровья и назначаются ключевые министерства и ведомства, ответственные за те или элементы реализации программы.2. Научно-практическаядеятельность, прежде всего, осуществляется научно-исследовательскими организациями, подведомственными Минздравсоцразвития России и Российской академией медицинских наук (https://www.ramn.ru) Проводится мониторинг состояния здоровья населения РФ, анализ факторов риска, делается прогноз развития системы здравоохранения. Кроме того, данное направление деятельности заключается во внедрении результатов фундаментальных или прикладных исследований в повседневную практику работы системы здравоохранения.3. Организационно-экономическаядеятельность включает в себя поиск и оптимальное распределение материальных ресурсов для профилактики заболеваний, финансирование научных исследований, маркетологические исследования рынка профилактических и реабилитационных услуг и т.д.

4. Образовательная деятельность заключается в подготовке медицинских и немедицинских кадров, способных осуществлять программы формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Необходимо осуществлять подготовку не только врачей или медицинских сестер, но и руководителей органов власти различного уровня, преподавателей школ, социальных работников, научных работников. Особое направление деятельности – повышение образовательного уровня населения.5.Информационная деятельность заключается не только в обмене информацией между министерствами и ведомствами, но и информировании населения о факторах, неблагоприятно сказывающихся на здоровье, что тесно перекликается с образовательной деятельностью. Информационная работа с населением, прежде всего, осуществляетс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: