Задание1
Описать структуру и организацию работы в ФСС
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года.
Основные Функции ФСС
· страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: выплата пособий по временной нетрудоспособности (оплата «больничных»), пособий по беременности и родам, единовременных пособий при постановке на учёт в ранние сроки беременности, единовременных пособий при рождении, ежемесячных пособий по уходу за ребёнком;
· страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
· финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
· обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;
· обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
· оплата родовых сертификатов;
· помощь матерям-одиночкам и алкоголикам,
Структура
Органы фонда социального страхования можно разделить на три группы:
- исполнительные;
- руководящие;
- контролирующие.
Как формируются доходы
Бюджет ФСС не является частью государственного бюджета. Проект закона «О бюджете ФСС» утверждается отдельно каждый год. Основная финансовая смета ФСС состоит из расходов и доходов на годовой период.
Средства организации формируются за счет:
- страховых выплат работодателей;
- страховых перечислений предпринимателей;
- за счет доходной части от инвестиционной деятельности;
- за счет бюджетных отчислений;
- других способов денежных перечислений, незапрещённых действующим законодательством.
Структура расходов
|
Полученные средства расходуются ФСС после распределения, проведенного председателем и главным бухгалтером. На местах в региональных представительствах за это отвечают управляющий и главный бухгалтер организации.
Бюджетным законодательством устанавливаются следующие статьи расходов:
- на решение общегосударственных вопросов;
- на установление международных контактов и развитием межгосударственного сотрудничества;
- расходы на образование (выплаты связанные с переподготовкой и повышением квалификации кадров);
- связанные с социально-политической сферой (выплаты населению социальной помощи, пособий в случае временной нетрудоспособности, беременности, родов, а также связанных с медицинской и социальной реабилитацией больных работников).
Фактически средства фонда расходуются на:
- выплату пособий;
- оплату санаторных путевок в полном или частичном размере;
- оплату проезда в общественном транспорте в полном или частичном объеме;
- финансирование деятельности ФСС и его структурных подразделений в регионах;
- частичную компенсацию расходов санаторно-курортных и прочих оздоровительных учреждений, спортивных школ;
- иные цели в соответствии с годовыми заданиями, которые стоят перед фондом.
Средства ФСС расходуются в форме выплаты следующих пособий:
- По временной нетрудоспособности.
- По беременности и родам, а также женщинам, ставшим на учет в больнице на ранних сроках беременности.
- При рождении ребенка.
- При усыновлении ребенка.
- По уходу за ребенком до момента достижения им полутора лет.
- На погребение и гарантированные расходы из перечня ритуальных услуг.
|
Задание 2
Ознакомиться с принятием решения об установлении опеки и попечительства
Опека и попечительство, равно как и усыновление детей, предоставляют возможность гражданам взять ребенка на воспитание в свою семью. В отличие от установления усыновления, при установлении опеки (попечительства), опекуны и попечители не приравниваются в правах к родителям ребенка. Кроме того, в отношении данных категорий граждан, взявших ребенка на воспитание, как на федеральном, так и на региональном уровнях, действуют различные меры государственной поддержки. Опека (попечительство) обладает и рядом иных, отличных от усыновления, черт, рассмотрим их, а так же саму процедуру установления опеки (попечительства), подробнее.
Основным законодательным актом, помимо Гражданского и Семейного кодексов РФ, регулирующим вопросы, связанные с опекой и попечительством, является Федеральный закон ФЗ-№48 от 24.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве». Хотелось бы отметить, что опека (попечительство), в соответствии с законом, устанавливаются, помимо детей, в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.
Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста 14 лет), при которой, назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия
|
Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители), обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц
При этом, лицо, в отношении которого установлены опека или попечительство, называется подопечным. Круг несовершеннолетних лиц, над которыми может быть установлена опека (попечительство), определен законом. В качестве подопечных могут выступать дети, родители которых:
-умерли (оба родителя или единственный родитель)
-лишены родительских прав/ограничены в родительских правах
-признаны недееспособными
-больны
-длительно отсутствуют
-уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов (в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций)
-создают своими действиями (бездействием) условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию
-в иных случаях при отсутствии родительского попечения.
На органы опеки и попечительства возложена обязанность выявлять детей, оставшихся без попечения родителей, и вести их учет. В зависимости от того, при каких обстоятельствах ребенок остался без попечения родителей, органы опеки и попечительства избирают формы устройства детей в семьи, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Что касается того, кто может выступать в роли опекуна (попечителя), ст. 146 СК РФ устанавливает следующие правила для данных лиц – прежде всего, опекунами (попечителями) могут быть только совершеннолетние, дееспособные лица. Не могут быть опекунами (попечителями) лица:
-не прошедшие подготовки по программе подготовки лиц, желающих взять ребенка на воспитание (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей)
-лишенные родительских прав;
-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением случаев реабилитации) за ряд указанных в законе преступлений
-имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления
-больные хроническим алкоголизмом или наркоманией
-отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей)
-ограниченные в родительских правах
-бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине
-лица, которые по состоянию здоровья, не могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка.
Кроме того, органами опеки и попечительства, при рассмотрении ими кандидатуры будущего опекуна (попечителя), принимаются во внимание:
-его нравственные и личные качества
-способность к выполнению возлагаемых опекунством (попечительством), обязанностей
-отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя)
-если это возможно, желание самого ребенка.