Цели и задачи прохождения практики
Целью прохождения практики «Преддипломная практика» является обобщение, закрепление и углубление профессиональных знаний, умений и навыков на этапе завершения научно-педагогического исследования в соответствии с темой магистерской диссертации, направленной на исследование актуальных проблем арт-дизайна, профессионального и дополнительного образования в сфере дизайна.
Задачи:
· сформировать способность и готовность к будущей профессионально-педагогической деятельности в сфере дизайна;
· развить навыки поисковой, исследовательской и творческой деятельности при решении исследовательских и педагогических задач;
· получить опыт теоретико-методологического обоснования и использования экспериментальных и теоретических методов исследования в работе над магистерской диссертацией;
· получить опыт формирования и обоснования научного аппарата исследования, актуальности, новизны, научной и практической значимости исследования по профессионально-педагогическим проблемам;
· получить опыт обоснования результатов опытно-поисковой и научно-исследовательской работы.
Место практики в структуре образовательной программы
«Преддипломная практика» относится к Блоку 2 «Практики» вариативной части учебного плана ОПОП ВО и связана с формированием навыков молодого специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи.
Вид(ы) практики: Производственная
Способ(ы) проведения практики: Стационарная; Выездная; Стационарная; Выездная; Стационарная; Выездная;
Форма(ы) проведения практики: Дискретно (по видам практик);
Практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по дисциплинам базовой и вариативной частей программ подготовки бакалавров.
|
Теоретической основой для практики являются в основном общепрофессиональные дисциплины и дисциплины направленности.
Для прохождения практики необходимы знания, умения и владения, формируемые следующими дисциплинами:
1. Концептуальное арт-дизайн проектирование.
2. Арт-дизайн и современное искусство.
3. Творческие практики.
4. Педагогическое проектирование.
3. Перечень планируемых результатов обучения
при прохождении практики
Практика направлена на формирование следующих компетенций:
· ОПК-2 (готовность к коммуникациям в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности);
· ОПК-4 (способность и готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способность принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации);
· ОПК-5 (способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру);
· ПК-12 (способность и готовность формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать российский и зарубежный опыт).
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать:
З1. тенденции развития и актуальные проблемы профессионального и дополнительного образования, их теорию и практику;
|
З2. состав и принципы формирования научного аппарата исследования;
З3. методы, средства и приемы научно-педагогического исследования;
З4. правила оформления научной документации, результатов научного исследования, библиографического описания научных источников;
З5. актуальные направления научных исследований, социокультурные и творческие проекты в сфере дизайн-образования.
Уметь:
У1. организовывать свою исследовательскую деятельность в соответствии с графиком прохождения практики;
У2. применять приобретенные знания, умения, навыки и компетенции для выполнения исследовательских задач профессионального характера;
У3. анализировать научные источники, научно-педагогические проблемы в сфере арт-дизайна, находить способы и пути решения научно-исследовательских и педагогических задач;
У4. моделировать педагогическое исследование, проводить апробацию результатов научных исследований и разработок; проводить мониторинг педагогического исследования, анализировать достоверность полученных результатов, выявлять эффективность применяемых методик;
У5. оформлять пояснительную записку магистерской диссертации, библиографическое описание научных источников в соответствии с ГОСТ.
Владеть:
В1. технологиями анализа педагогического процесса и образовательной среды с точки зрения современных тенденций образования;
В2. приемами построения модели исследовании по проблемам профессионального образования;
В3. теоретическими и экспериментальными методами проведения научно-педагогического исследования, методами обработки, анализа и оформления данных опытно-экспериментальной работы;
В4. методикой поиска и анализа информации, работы с различного рода источниками информации.
4. Структура и содержание практики