Цели и задачи прохождения практики




Цели и задачи прохождения практики

Целью прохождения практики «Преддипломная практика» является обобщение, закрепление и углубление профессиональных знаний, умений и навыков на этапе завершения научно-педагогического исследования в соответствии с темой магистерской диссертации, направленной на исследование актуальных проблем арт-дизайна, профессионального и дополнительного образования в сфере дизайна.

 

Задачи:

· сформировать способность и готовность к будущей профессионально-педагогической деятельности в сфере дизайна;

· развить навыки поисковой, исследовательской и творческой деятельности при решении исследовательских и педагогических задач;

· получить опыт теоретико-методологического обоснования и использования экспериментальных и теоретических методов исследования в работе над магистерской диссертацией;

· получить опыт формирования и обоснования научного аппарата исследования, актуальности, новизны, научной и практической значимости исследования по профессионально-педагогическим проблемам;

· получить опыт обоснования результатов опытно-поисковой и научно-исследовательской работы.

Место практики в структуре образовательной программы

«Преддипломная практика» относится к Блоку 2 «Практики» вариативной части учебного плана ОПОП ВО и связана с формированием навыков молодого специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи.

Вид(ы) практики: Производственная

Способ(ы) проведения практики: Стационарная; Выездная; Стационарная; Выездная; Стационарная; Выездная;

Форма(ы) проведения практики: Дискретно (по видам практик);

Практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по дисциплинам базовой и вариативной частей программ подготовки бакалавров.

Теоретической основой для практики являются в основном общепрофессиональные дисциплины и дисциплины направленности.

Для прохождения практики необходимы знания, умения и владения, формируемые следующими дисциплинами:

1. Концептуальное арт-дизайн проектирование.

2. Арт-дизайн и современное искусство.

3. Творческие практики.

4. Педагогическое проектирование.

 

 

 

3. Перечень планируемых результатов обучения
при прохождении практики

Практика направлена на формирование следующих компетенций:

· ОПК-2 (готовность к коммуникациям в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности);

· ОПК-4 (способность и готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способность принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации);

· ОПК-5 (способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру);

· ПК-12 (способность и готовность формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать российский и зарубежный опыт).

 

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

З1. тенденции развития и актуальные проблемы профессионального и дополнительного образования, их теорию и практику;

З2. состав и принципы формирования научного аппарата исследования;

З3. методы, средства и приемы научно-педагогического исследования;

З4. правила оформления научной документации, результатов научного исследования, библиографического описания научных источников;

З5. актуальные направления научных исследований, социокультурные и творческие проекты в сфере дизайн-образования.

 

Уметь:

У1. организовывать свою исследовательскую деятельность в соответствии с графиком прохождения практики;

У2. применять приобретенные знания, умения, навыки и компетенции для выполнения исследовательских задач профессионального характера;

У3. анализировать научные источники, научно-педагогические проблемы в сфере арт-дизайна, находить способы и пути решения научно-исследовательских и педагогических задач;

У4. моделировать педагогическое исследование, проводить апробацию результатов научных исследований и разработок; проводить мониторинг педагогического исследования, анализировать достоверность полученных результатов, выявлять эффективность применяемых методик;

У5. оформлять пояснительную записку магистерской диссертации, библиографическое описание научных источников в соответствии с ГОСТ.

 

Владеть:

В1. технологиями анализа педагогического процесса и образовательной среды с точки зрения современных тенденций образования;

В2. приемами построения модели исследовании по проблемам профессионального образования;

В3. теоретическими и экспериментальными методами проведения научно-педагогического исследования, методами обработки, анализа и оформления данных опытно-экспериментальной работы;

В4. методикой поиска и анализа информации, работы с различного рода источниками информации.

 

4. Структура и содержание практики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: