, (3)
где – число дней работы предприятия в году;
– продолжительность смены, ч;
С – число смен;
h – коэффициент использования рабочего времени поста (h = 0,8).
,
4. Предварительное число рабочих постов
, (4)
где – годовой объем общих производственных работ, чел-ч;
– доля постовых работ (
= 0,8);
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на обслуживание
=1,15
– годовой фонд рабочего времени поста;
– среднее число рабочих, одновременно работающих на посту,
= 1,5.
,
5. Расчет численности работников предприятия
Расчет численности работников предприятия аналогичен для всех станций технического обслуживания автомобилей.
Производственные рабочие
К ним относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.
Технологически необходимое число производственных рабочих
(5)
где – годовой объем общих производственных работ предприятия, чел-ч;
– годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменнойработе, ч.
В курсовом проекте принимается равным 2000 ч. для производств с нормальными условиями труда и 1730 ч. для производств с вредными условиями (40 ч. продолжительность недели с нормальными условиями труда и 35 ч. – с вредными).
Штатное число производственных рабочих
(6)
где – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч.
В курсовом проекте принимается равным 1790 ч. для производств с нормальными условиями труда и 1560 ч. для производств с вредными условиями.
Вспомогательные рабочие и младший обслуживающий персонал
В зависимости от типа СТО и вида выполняемых работ число вспомогательных работников рекомендуется принимать ≈ 25 ÷ 30% от
5.5 Административно-технические работники
Число административно-технических работников (АТР) до 20% от =5 чел.
5.6 Общее число работников
Расчет площадей.
Ориентировочный состав участков и помещений, где выполняются основные производственные работы, в курсовом проекте определяется самостоятельно в зависимости от типа станции технического обслуживания и перечня выполняемых работ.
Расчет площади зон ТО и ТР
Зоны, где выполняются технические воздействия системы ТО и ремонта автомобилей, характерны для всех станций технического обслуживания. В курсовом проекте расчет площади этих зон выполняется по удельным площадям.
Площадь зоны ТО или ТР
(7)
где – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
— число постов;
– коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент представляет собой отношение собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. При одностороннем расположении постов принимается
= 6…7. При двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания
может быть принято равным 4…5. Меньшие значения
– для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.