Взаимодействие с субъектами




Содержание

Введение…………………………………………………………………..….3

1. История возникновения……………………………………………………..4

2. Взаимодействие с субъектами………………………………………………5

3. Перспективы…………………………………………………………………6

4. Политика и деятельность……………………………………………………7

5. Организация………………………………………………………………….9

6. КАНАДСКАЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА………………..11

6.1 Овладение инфляцией…………………………………………………….12

6.2 Денежно-кредитные условия…………………………………………......13

6.3 Проведение денежно-кредитной политики …………………………..…14

6.4 Статистика…………………………………………………………………15

6.5 Реализация денежно-кредитной политики/LVTS связанных………..…22

Список использованной литературы……………………………………..….24

Приложение А

 

ВВЕДЕНИЕ

Банк Кана́ды (англ. Bank of Canada, фр. Banque du Canada) — центральный банк Канады. Он создан и регулируется Законом о Банке Канады. Его ответственность связана с определёнными целями, в том числе:

· сохранять низкий и стабильный уровень инфляции (он пытается сохранить уровень инфляции в 2 %, то есть среднюю величину между 1 % и 3 %, что называется целевым интервалом);

· сохранять надёжность денег;

· сохранять финансовую стабильность

· управлять средствами канадского государства и его государственным долгом;

· применять денежно-кредитную политику для сохранения доверия рынка к стоимости канадских денег;

· выпускать и распределять канадские банковские билеты;

· брать на свою ответственность невостребованные счета, владельцы которых не могут быть найдены в течение более чем 10 лет;

· контролировать ставку рефинансирования (или целевую ставку финансирования, иначе официальную учётную ставку);

· управлять золотовалютными резервами;

· эмитировать сберегательные сертификаты Канады.

Банк Канады гарантирует открытое и действенное объявление о своих целях и отчёт о своих действиях правительству Канады и канадскому населению. Местопребывание его руководства находится в Оттаве. Управляющим банком с февраля 2008 является Марк Д. Карни. Он назначен на семилетний срок.[1]

 

История

Банк Канады начал свою деятельность в марте 1935. В начале XX века шёл долгий процесс создания центрального банка. В 1913 У. Ф. Маклин предложил создать центральный банк, который был бы частным и, в то же время, управлялся бы правительством. Предложение было отвергнуто. В контексте того времени Канада была скорее сельской страной, и плотность её населения была очень низка. Создание центрального банка не представлялось уместным. В отличие от американской, канадская финансовая система оказалась под влиянием британской модели, рекомендующей сокращение числа банковских учреждений. «Создание режима филиальных банков было логичным решением для удовлетворения потребностей населения маленьких деревень, рассеянных по громадной территории». Эта система достаточно хорошо функционировала почти на протяжении ста лет, при этом каждое отделение эмитировало кредитные билеты. Крупнейшие банки могли также управлять банковскими счетами правительства. Такое положение вещей сохранялось до экономического кризиса 1929.[2]

Этот кризис стал решительным и переломным моментом в процессе создания центрального банка. Премьер-министр Ричард Бэдфорд Беннет к своему удивлению отметил, что Канаде было сложно производить международные расчёты, когда каждый из множества небольших банков управлял частью счетов правительства. Он потребовал найти прямое средство разрешения этой проблемы. В 1933 он определил состав королевской комиссии для проведения обследования канадской финансовой системы в мельчайших деталях. Через неделю после представления окончательного отчёта он объявил о своём намерении создать центральный банк. «Канвой для написания Закона о Банке Канады, получившего королевское одобрение 3 июля 1934, фактически послужило приложение к отчёту комиссии Макмиллана, озаглавленное „Указания, касающиеся некоторых основных аспектов учреждения в Канаде центрального банка“. Банк Канады, основанный в форме открытого акционерного общества, начал свою деятельность в марте 1935».

В 1938 Банк Канады стал государственным учреждением. Ему были доверены как функции, исполнявшиеся до этого другими организациями, так и новые функции, в том числе эмиссия банкнот, агентствами Банка Канады стали налоговые бюро, департамент исследования финансового развития и экономической конъюнктуры Канады и иностранных государств, службы операций с валютой и ценными бумагами, служба государственного долга. С 1934 Закон о Банке Канады часто изменялся, но смысл работы банка всегда оставался неизменным: «регулировать кредитование и денежную систему в интересах хозяйственной жизни страны».[2]

Взаимодействие с субъектами

Банк Канады состоит в ведении министерства финансов, но имеет определённую независимость по отношению к правительству. Что касается взаимодействия с другими субъектами, то он является банком для коммерческих банков. Он эмитирует деньги и проверяет, достаточно ли ликвидных средств для осуществления платежей имеют эти банки. Важно также, что он является агентом и консультантом канадского федерального правительства. «Банк управляет счетами налоговой службы, на которых циркулируют почти все платежи и доходы правительства. Банк заботится о наличии на счетах достаточных средств, чтобы государство могло платить по своим повседневным обязательствам, и размещает избыточные суммы в срочных вкладах».

Он также контролирует канадскую финансовую систему согласно полномочиям, описанным в Законе о банках. Банк Канады может иметь связь с правительствами других стран, покупать и продавать иностранную валюту, а также «покупать и продавать специальные права заимствования Международного валютного фонда».

Он предоставляет займы учреждениям — членам Канадской платёжной ассоциации. Он даёт в долг канадскому правительству или какой-либо провинции «при условии, что, с одной стороны, непогашенная сумма займов не должна превышать определённой доли приблизительных доходов правительства за текущий отчётный период — одну треть для Канады и одну четвёртую для провинций — и, с другой стороны, займы должны быть погашены к концу первого квартала будущего отчётного года».

Банк Канады принимает прямые вклады канадского правительства и надлежащим образом начисляет на них проценты. Эти вклады могут также производиться местными или иностранными банками, которым разрешено это делать. Он может также принимать вклады компаний или государственных федеральных организаций. Он может открывать счета за пределами страны либо в других центральных банках, либо в таких международных организациях, как Международный валютный фонд, Банк международных расчётов, Международный банк реконструкции и развития и т. д. Наконец, Банк может «приобретать, отдавать внаём и иметь в своём владении недвижимое имущество и распоряжаться им».

Перспективы

Банк Канады был создан для регулирования канадской экономики. С общегосударственной точки зрения роль этого банка значительна: во-первых, он стремится способствовать экономическому благосостоянию канадских граждан. Он определяет такую денежно-кредитную политику, которая должна снискать доверие канадцев. Но, главным образом, Банк Канады является финансовым агентом федерального правительства. «Банк предоставляет государству стратегические рекомендации для обеспечения эффективного управления долгом и продаёт ценные бумаги с торгов коммерсантам и посредникам финансового рынка».

В международном отношении Банк Канады сходен с любым другим центральным банком (США, Европы), но не играет столь важной роли, как в национальном плане. Он может принимать активное участие в международных организациях либо покупая ценные бумаги на других рынках, либо принимая вклады внешних банков. Главным образом, Банк Канады требует от правительства и коммерческих банков подтверждения, что они располагают определённым уровнем ликвидности. Банк также предоставляет рекомендации касательно долга.

Политика и деятельность

Денежно-кредитная политика Банка Канады состоит в том, чтобы деньги адекватно исполняли свою роль, что необходимо для исправного функционирования канадской экономики. Поэтому мерами применяемой денежно-кредитной политики он старается защищать ценность канадских денег, сохраняя стабильно низкий уровень инфляции. Овладение инфляцией в Канаде, к которому стремится Банк Канады и канадское федеральное правительство, представляет собой центральный элемент денежно-кредитной политики. Целью является сдерживание инфляции, оцениваемой с помощью индекса потребительских цен (ИПЦ), в пределах от 1 до 3 %.

Свою денежно-кредитную политику он реализует, главным образом, путём изменения ежедневной целевой ставки рефинансирования. Эта ставка указывает крупным финансовым учреждениям Канады, по какой средней процентной ставке Банк Канады рекомендует им предоставлять друг другу средства в течение одного дня. Изменение им ежедневной целевой ставки рефинансирования обычно отражается на других процентных ставках, в частности на ипотечных и базовых заёмных ставках коммерческих банков. Колебания этой ставки влияют на другие процентные ставки и могут воздействовать на внешнюю ценность канадского доллара.

Уровень процентных ставок и валютный курс определяют денежно-кредитные условия, характеризующие канадскую экономическую конъюнктуру. Изменение процентных ставок отражаются на уровне инфляции. Снижение процентных ставок обычно влечёт за собой увеличение расходов и уменьшение сбережений, при этом обесценение канадского доллара может стимулировать экспорт и сдерживать импорт. Повышение процентных ставок, наоборот, ведёт к сдерживанию внутренних расходов, а повышение стоимости доллара способствует уменьшению экспорта и росту импорта. Если Канада будет вывозить намного больше, чем импортировать, этому будет благоприятствовать слабый доллар, потому что он привлечёт в страну внешний капитал. Если же Канада будет импортировать больше, чем вывозить, лучше будет обратная ситуация для уменьшения издержек.

Банк Канады также занимается невостребованными остатками на счетах. Эта программа заключается в опубликовании банковских счетов, с которыми в течение десяти лет не проводилось никаких операций (до перевода в Банк Канады). Имя владельца счёта, название предприятия, к которому он относился (если такое имеет место), и переводимая сумма публикуются, для того чтобы законные собственники могли получить её обратно.

Государственными облигациями Канады, ежегодно эмитируемыми федеральным правительством Канады, также управляет Банк Канады. Так канадцы могут давать кредиты правительству для облегчения управления финансированием государственного долга. Конечно же, брать взаймы у своих собственных граждан (которые становятся, таким образом, клиентами Банка Канады) лучше, чем у других стран.

Банк Канады занялся также трудным делом сенсибилизации банкнот для обнаружения поддельных банковских билетов. Он сотрудничает с другими центральными банками и канадскими полицейскими всех уровней для обеспечения безопасности новых банковских билетов, информирования населения и наказания подделывателей.

Банк Канады предлагает также услуги по погашению испорченных кредитных билетов. Если гражданин повреждает свои банковские билеты до такой степени, что они становятся непригодны, их ценность выявляется в лабораториях Банка и выплачивается гражданину.

 

Организация

Банк Канады обязан своим созданием Закону о Банке Канады и регулируется им. Он обладает правами юридического лица. Его штаб-квартира находится в Оттаве, но по Закону о Банке Канады ему позволено на своё усмотрение учреждать филиалы по всей Канаде и даже за границей по одобрению генерал-губернатора в совете.

Банком Канады руководит правление, состоящее из управляющего, которым в 2008 являлся Марк Карни, первого заместителя управляющего, которым в 2008 являлся Пол Дженкинс, четырёх заместителей управляющего (их число при необходимости может быть увеличено или уменьшено Банком Канады). Управляющий и первый заместитель управляющего образуют правление Банка Канады вместе с помощником министра финансов (действующим в качестве члена правления) и 12 другими членами правления. Оно и управляет Банком Канады. Управляющий и первый заместитель управляющего избираются из деятелей с признанной финансовой компетенцией. Они посвящают своё рабочее время обязанностям, которыми наделяет их Закон о Банке Канады или любой другой федеральный закон. Они оба назначаются на семилетний срок без возможности досрочной замены.

Банк Канады насчитывал десять департаментов:

1. Научных исследований: главным образом, отвечает за обеспечение руководства Банка анализом канадской экономики.

2. Финансовых рынков: берёт на себя совокупность функций оперативного и аналитического характера, будь то осуществление денежно-кредитной политики, управление финансами государства, наблюдение за финансовыми рынками для улучшения осуществления денежно-кредитной политики и т. д.

3. Денежных и финансовых исследований: проводит исследования, связанные с финансовым сектором, внимательно следит за его деятельностью и представляет отчёты для содействия разработке и осуществлению денежно-кредитной политики Банка Канады.

4. Международных отношений: проводит точечный анализ современного развития и предвидит состояние дел в экономике за рубежом, представляет анализы и взгляды по вопросам, интересующим международные финансовые органы, в том числе Международный валютный фонд, и проводит исследования на темы, связанные с международными финансовыми рынками и состоянием дел в экономике за рубежом.

5. Услуг высшему руководству и юридических услуг: участвует в управлении Банком Канады, предоставляя высшему руководству и правлению поддержку в принятии решений. Этот департамент также предоставляет Банку Канады юридические услуги и представляет его в качестве юридического лица.

6. Банковских операций: занимается предоставлением услуг Банка Канады, а также эмиссией денег и обслуживанием клиентов.

7. Связей с общественностью: содействует банку в проявлении открытости и прозрачности. Одним из его важных приоритетов является поддержка правления, играющего первостепенную роль в связях, касающихся денежно-кредитной политики Банка Канады.[5]

8. Контроля: исполняет обязанности по проведению независимой оценки операций Банка Канады от имени высшего руководства и правления банка.

9. Управления долгом или Бюро управления долгом: занимается обеспечением деятельности административных служб и представлением указаний по программе управления долгом правительства.

10. Общих служб: занимается всем остальным от управления служащими до покупки оборудования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: