Ситуация 1. Во время контрольной учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Что предпринять?





Вопросы к зачету по дисциплине «Технологии решения педагогических задач».

1.Понятие о современных педагогических технологиях.

2.Технология педагогической поддержки ребенка (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

3.Технология разрешения конфликта (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

4.Технология этической защиты . (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

5.Технология пед. реакции на поступок. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

6.Технология психотерапевтического воздействия педагога. Метод вытеснение. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

7.Технология предъявления педагогического требования (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

8.Технология организации педагогического общения.(Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

9.Технология создания ситуации успеха. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

10.Технология педагогической оценки (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

11.Технология организации групповой деятельности. (Раскрыть суть)

12.Технология создания психологического климата в группе. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

13.Вальдорфская педагогика Р.Штайнера (раскрыть суть)

14.Игровые технологии (раскрыть суть)

15.Дальтон-технология (раскрыть суть)

16.Здоровьесберегающие технологии (раскрыть суть)

17.Технологии развивающего обучения (раскрыть суть)

18. Технология профильного обучения (раскрыть суть)

18.Технология дистанционного обучения (раскрыть суть)

19.Технологии модульного обучения (раскрыть суть)

20.Технология проблемного обучения (раскрыть суть)21.Технологии личностно-ориентированного образования (раскрыть суть)

22.Метод проектов (раскрыть суть).

23. Авторские педагогические технологии ( на выбор)

24. Понятие о педагогической деятельности как процессе непрерывного решения профессиональных задач.

25.Подходы к классификация педагогических задач.

26.Структура решения педагогических задач.

27. Педагогическая ситуация. Проблемная ситуация.

28. Оценка выбора решения педагогических задач.

29. Основные подходы к определению понятия «технология» и «педагогическая технология»

30. Признаки педагогических технологий.

31. Выявить различия между понятиями «технология» и «методика».

32. Раскрыть суть стратегических, тактических и оперативных задач.

33. Раскрыть суть дидактических и воспитательных задач.

34. Перечислить задачи этапа диагностики.

35.Перечислить задачи этапа целеполагания

36.Перечислить задачи этапа прогнозирования и планирования.

37.Перечислить задачи этапа практического осуществления намеченного плана.

38.Перечислить задачи этапа анализа результатов.

39.Дать определение понятию профессиональная компетентность.

40. Перечислить основные группы профессиональных задач.

41. Раскрыть способы решения пед. задач.

42.Дать определение понятиям «мастерство» и «профессионализм» .

 

 

Практические ситуации.

Ситуация 1. Во время контрольной учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Что предпринять?

А) уверенно сказать: «Я все вижу!» - и выразительно посмотреть;

Б) сухо предупредить, что обеим будет снижена оценка;

В) пересадить одну из девочек за свой стол и внимательно за ней понаблюдать;

Г) ничего не объясняя, отобрать обе работы и провести контрольную с каждой девочкой в отдельности;

Д) ничего не предпринимать, но во время проверки контрольных внимательно проанализировать обе работы. Если они списаны, отреагировать как можно жестче, чтобы в следующий раз подобное не повторилось;

Е) проверив обе работы и выявив их сходство, в конце каждой написать: «За работу -2, за конспирацию -5»

Ситуация 2. Старшеклассники, не довольные качеством преподавания иностранного языка , открыто говорят об этом на уроках. Измученная претензиями молодая учительница находит выход: «Хорошо, - говорит она, - следующий урок вы проведете сами. Выберите себе «учителя» и посмотрим, что у вас получится». Годится ли такой вариант и что в этой ситуации лучше предпринять?

А) Вариант, предложенный учительницей, беспроигрышный: так ребята быстро поймут, что без учителя им не справиться;

Б) Вариант, предложенный учительницей, не годится: самоустранение- не метод восстановления собственного авторитета;

В) Оптимальный вариант – расстаться с недовольным классом – и чем скорее, тем лучше;

Г) Чтобы нейтрализовать конфликт, учителю нужно хоть на 1-2 уроках показать свое мастерство – тогда ребята задумаются;

Д) Самое простое и эффективное- не обращать внимание на критические выпады учеников и спокойно продолжать делать свое дело;

Ситуация 3. На уроке один ученик в адрес другого делает непристойный жест. Учительница строго говорит: «Сидоров, если я еще раз это увижу…» - в классе громкий хохот. Что делать?

А) На этот жест не нужно обращать внимание – тогда ничего и не произойдет;

Б) Небрежно бросить Сидорову: «Все в курсе, сиди спокойно»

В) Спокойно спросить у Сидорова: «Это все, что ты знаешь? Ну, так почитай умную книгу А.Пиза «Язык телодвижений»;

Г) Ничего не обсуждая, записать Сидорову замечание в дневник;

Д) Не заостряя внимание учащихся на инциденте во время урока, вызвать в школу родителей Сидорова;

Е) Твердо сказать: «Был бы ты моим сыном, получил бы подзатыльник».





Читайте также:
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.