ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 2 | Код |
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дарья и Варвара забыв про самовар обсуждали последние новости.
2) У крыльца стояла белая лошадь запряжённая в коляску.
3) Глядевшая на дорогу хозяйка гостиницы радостно улыбалась.
4) Скомканный в руке платок он спрятал в карман.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В конце улицы стоял окружённый вязами деревянный дом.
2) На речную долину лёг туман пропитанный солнцем и влагой.
3) Недавно проснувшись я вышел в сад и направился к кормушкам.
|
4) Птички летите к кормушке отбросив страх и недоверие.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 2 | Код |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.
Текст 2
(1)Примерно на полпути между Египтом и Вавилоном, на восточном берегу
Средиземного моря, | лежала небольшая страна, которая называлась | Финикией. | |
(2)У финикиян не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако | ́ | ||
недаром | |||
́ | финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами | ||
довольно долгое время |
и изобретателями.
(3)Жителей Финикии издавна кормили море и морская торговля. (4)На своих скорлупках-кораблях финикийские купцы не только смело плавали по всему Средиземному морю, но и выходили через пролив в Атлантический океан. (5)Море для финикиян было не только кормильцем, но и учителем. (6)Раньше всех других народов финикияне поняли, что Земля круглая. (7)Ведь каждый раз, когда корабль приближался к берегу, сначала были видны верхушки мачт, потом – паруса, и только в последнюю очередь из-за «горба» моря показывалось всё судно. (8)Финикияне плавали не только вдоль берегов, но и в открытом море.
(9)Финикияне сделали ещё одно очень важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)До этого все другие народы писали специальными значками-иероглифами. (11)Каждый такой значок – полубуква-полукартинка – обозначал целое слово, поэтому иероглифов было очень много – сотни и даже тысячи: на каждое слово – свой знак. (12)Научиться писать иероглифами, конечно, было очень трудно. (13)Попробуйте-ка запомнить алфавит из нескольких тысяч «букв»! (14)Вы, вероятно, слышали высказывания
|
о трудности китайской грамоты. (15)А финикияне догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых состоят эти слова. (16)Тогда малым числом значков можно записать любое слово. (17)Такие значки мы и называем буквами. (18)По примеру финикиян, буквами стали писать и другие народы, например греки и наши предки – славяне.
(19)Чи́сла финикияне тоже стали записывать буквами – это было гораздо удобнее и, главное, быстрее. (20)Способ записи чисел буквами перешёл позднее к грекам и к другим народам. (21)Так что, как видите, многое досталось человечеству по наследству от древней Финикии.
(По И. Депману)
9 Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 2 | Код |
10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
11 Какую роль играло море в жизни древней Финикии? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
|
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
12 Определите и запишите лексическое значение слова «астроном» («астрономами») из предложения 2.
Ответ. Астроном –
13 Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
14 Объясните значение пословицы Не имей сто рублей,а имей сто друзей, запишите Ваше объяснение.
Ответ. Данная пословица означает: