ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «JAST-IN-TIME»




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПРОДУКТОВЫЕ АТРИБУТЫИ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ТОВАРОВ...3

1.1. Продуктовые атрибуты …………………………………………………….3

1.2. Логистический цикл товаров ………………………………………………...4

2. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «JAST-IN-TIME»………………………….7

3. МИКРОЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «KANBAN»…………………..9

4. ПРОЧИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ……………………………...15

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….20

 

ПРОДУКТОВЫЕ АТРИБУТЫИ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ТОВАРОВ

 

 

Продуктовые атрибуты.

Продуктовые атрибуты являются пунктом пересечения интересов маркетинга и логистики.

Отдельные продуктовые атрибуты (ассортимент, упаковка) рассмотреваются при анализе взаимодействия логистического менеджмента и маркетинга. Обычно логистика ограничена в своих возможностях повлиять на продуктовые атрибуты, если они уже сформированы маркетингом и операционным менеджментом. Поэтому принципиальным вопросом является дизайн продукта с учетом дополнительных логистических требований.

Среди основных продуктовых атрибутов, влияющих на логистические издержки и процесс принятия логистических решений в производстве и сбыте, необходимо указать на цену, торговые ассортимент и номенклатуру, габаритные размеры упаковки, вес, восприимчивость к повреждению. Часто логистические издержки анализируют по параметру плотности, определяемой отношением веса готовой продукции в торговой упаковке к объему упаковки. В основном плотность товара влияет на транспортные затраты и издержки на хранение готовой продукции в складской сети. Товары, имеющие высокую плотность, требуют, как правило, меньших затрат на транспортировку и хранение, так как обеспечивают лучшее использование грузоподъемности (грузовместимости) транспортных средств и возможностей складских площадей. Тарифы за услуги по транспортировке и грузопереработке обратно пропорциональны плотности готовой продукции, поэтому многие фирмы повышают компактность (плотность) готовой продукции в период транспортировки и хранения (например, мебельные фабрики доставляют мебель в магазины в разобранном виде).

 

1.2. Логистический цикл. Логистический цикл (Logistical cycle) - это интегрированная по времени совокупность циклов, связанных с комплексными логистическими активностями. Логистический цикл может быть отнесен к базисным активностям (снабжению, производству, сбыту) или ключевым и поддерживающим комплексным активностям. Если логистический цикл рассматривается от момента заказа потребителем товара до момента его получения (покупки), то он называется полным логистическим циклом. Обычно в структуре логистического цикла выделяют следующие основные составляющие-циклы (для интегрированного логистического подхода): - цикл заказа; - цикл создания (поддержания) запасов; - цикл обработки заказов потребителей; - цикл организации закупок и размещения заказов; - цикл доставки (МР, ГП, сервиса); - операционный (производственный) цикл; - цикл сбора заказов потребителей и подготовки документации; - цикл анализа и подготовки отчетов. Жизненный цикл товара оказывает большое влияние на логистический цикл и стимулирует принятие логистическим менеджментом правильных решений. Если управление запасами не скоординировано с жизненным циклом товара, то на этапе упадка может сложиться ситуация, когда денежные средства, иммобилизованные в запасах товара (инерционное создание запаса) могут быть потеряны. Важным компонентом управления закупками является установление так называемых трансакционных взаимоотношений между поставщиками и потребителями, т.е. оформление контрактов, проведение тендеров, аукционов и т.п. Сюда же относятся вопросы нормативно-правового характера. Эти проблемы детально освещены во многих отечественных литературных источниках. Кроме указанных оптимизационных подходов в управлении товародвижении имеется большое количество задач, связанных с минимизацией транспортных расходов, определением оптимальных поставщиков по критерию дислокации. При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы. Одним из основных понятий применительно к концепции интегрированной логистики является цикл исполнения заказа, иногда в зарубежной литературе называемый полным или функциональным логистическим циклом. Полный логистический цикл (цикл исполнения заказа) — интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечному потребителю. В цикле исполнения заказа можно выделить следующие основные составляющие: 1. время на составление заказа и его оформление в установленном порядке; 2. время на передачу заказа поставщику; 3. время выполнения заказа поставщиком, включая время ожидания постановки заказа в очередь на выполнение и время выполнения заказа, складывающееся из технологического времени, времени межоперационных простоев и др. или времени комплектации, если заказ выполняется из наличных запасов; 4. время на доставку продукции заказчику. Можно выделить функциональные логистические циклы, охватывающие определенные части логистического процесса или функциональные области. Например, Д.Дж. Бауэрсокс и Д.Дж. Клосс с позиций интегрированной логистики выделяют наряду с полным логистическим циклом три функциональных логистических цикла: 1. 1. цикл снабжения; 2. 2. цикл обеспечения производства; 3. 3. цикл физического распределения. При этом они считают, что исследование параметров логистической интеграции на основании функциональных циклов позволяет определить динамику, взаимосвязи и решения, в совокупности образующие операционную систему логистики. Динамику функциональным циклам придает необходимость согласования потребностей в ресурсах «на входе» и «на выходе». «Входом» функционального цикла является заказ, который определяет требования к продукту или сервису, логистической системы, способная полностью выполнить заказ любого объема, как правило, нуждается для этого в «комбинированных» функциональных циклах, включающих на разных стадиях разные сделки и операции. «Выход» системы — ожидаемые результаты выполнения логистических операций. В той мере, в какой они удовлетворяют операционным потребностям, можно говорить об эффективности структуры функционального цикла. Эффективность же функционального цикла напрямую связана с затратами ресурсов. Эффективность и производительность функциональных циклов — ключевые показатели в логистическом менеджменте. Функциональные циклы формируют единую цепочку поставок и связывают между собой ее участников. Таким образом, функциональный цикл - основной объект проектирования и оперативного управления в логистической системе, его структура является основой построения интегрированной логистики.    

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «JAST-IN-TIME»

Одной из наиболее широко распространенных в мире логистических систем является система-концепция «JAST-IN-TIME», что означает: точно в срок. Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему «KANBAN».

Первоначальным лозунгом концепции «JAST-IN-TIME» было исключение потенциальных запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов.

Исходная задача выглядела так: если задан производственный график, то надо организовать движение материальных потоков так, чтобы все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступали в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. При такой постановке задачи большие страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, оказывались ненужными.
Терминологический словарь ELA определяет «JAST-IN-TIME» как концепцию и как технологию: «В широком смысле — это подход для достижения успеха, основанный на последовательном устранении потерь (под потерями понимаются любые действия, не добавляющие стоимости к продукту). В узком смысле — это доставка материалов в необходимое время в нужное место».
В концептуальном плане «JAST-IN-TIME» -подход послужил основой для последующего внедрения таких логистических концепций-технологий, как Lean Production («плоское», или «тонкое» производство) и Value added logistics — «логистика добавленной стоимости».

С логистических позиций «JAST-IN-TIME» - довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, согласно которой потоки МР тщательно синхронизированы с потребностью, задаваемой производственным графиком выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух функциональных сфер логистики: снабжения и поддержки производства. В дальнейшем идеология «JAST-IN-TIME» была успешно продвинута и в дистрибьюцию продукции, а в настоящее время — и в макрологистические системы различного уровня и назначения.
Основными преимуществами технологий «точно в срок», объясняющими их широкое распространение в логистической практике, являются:
-Низкий уровень запасов
-Сокращение производственных площадей.
-Повышение качества изделий, снижение брака и переделок.
-Сокращение сроков производства.
-Повышение гибкости при изменении ассортимента изделий.
-Плавный поток производства с редкими сбоями, причинами которых являлись бы проблемы качества; более короткие сроки подготовки производственного процесса; рабочие с
многопрофильной квалификацией, которые могут помочь или заменить друг друга.
-Высокая производительность и эффективность использования оборудования.
-Участие рабочих в решении производственных проблем.
-Хорошие отношения с поставщиками.
-Меньше непроизводственных работ, например, складирования и перемещения материалов.

«JAST-IN-TIME» - современная концепция построения логистических систем в целом или организации логистического процесса в отдельной функциональной сфере бизнеса: производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки МР, НП, ГП в необходимых количествах к тому времени, когда элементы-звенья ЛС в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с гарантийными запасами.

Концепция «JAST-IN-TIME» тесно связана с функциональными логистическими циклами и их составляющими. В идеальном случае МР, НП или ГП должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них возникает потребность (не раньше и не позже), что исключает излишние запасы в функциональных областях бизнеса компании. Многие современные ЛС, основанные на подходе JIT, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции ЗЛС на изменение спроса и соответственно — гибкой производственной программы.

Логистическая концепция «JAST-IN-TIME» характеризуется следующими основными чертами:
-минимальными (нулевыми) гарантийными/страховыми запасами МР, НП, ГП;
-короткими производственными (логистическими) циклами;
-небольшими объемами производства ГП и пополнения запасов (поставок);
-взаимоотношениями (по закупкам МР) с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;
-эффективной информационной поддержкой;
-высоким качеством ГП и логистического сервиса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: