База вопросов по тестированию




Материалы к экзамену

Дисциплина «Обучение и воспитание детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития»

Специальность «Олигофренопедагогика. Логопедия»

Этап «Тестирование»

База вопросов по тестированию

Экзаменационный тест формируется компьютером методом случайной выборки. Объем теста 100 вопросов. Время выполнения 45 минут.

1. Педагогическая технология – продуманная во всех отношениях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учеников и учителя

2. Педагогическая технология – это система специальных занятий, направленных на создание условий для гармоничного развития личности

3. Соотнесите вид педагогической технологии с ее типом

Общепедагогические технологии

Технология обучения по Н.Зайцеву

Специальные технологии

Технологии дистантного обучения

4. Соотнесите вид педагогической технологии с ее типом

Общепедагогические технологии

ТРИЗ-технологии

Специальные технологии

Технология «замещающего» развития

5. Соотнесите вид педагогической технологии с ее типом

Общепедагогические технологии

Коммуникативные технологии

Специальные технологии

Технологии интегрированного обучения

6. Соотнесите вид педагогической технологии с ее типом

Общепедагогические технологии

Технология проблемного обучения

Специальные технологии

Здоровьесберегающие технологии

7. Здоровьесберегающие технологии не совместимы с авторитарным подходом к ребенку

8. Здоровьесберегающие технологии должны совмещаться с авторитарным подходом к ребенку

9. Соотнесите название педагогической технологии с одним из ее признаков

Технологии здоровьесберегающего обучения

Обеспечение режима учебной деятельности с учетом индивидуальных возможностей ученика

Игровые технологии

Создание на уроке игровой атмосферы, побуждающей у детей желание действовать

Технология коммуникативного обучения

Стремление учителя раскрыть значимость выполнения коммуникативной деятельности

10. Соотнесите название педагогической технологии с одним из ее признаков

Технология социального взаимодействия

Обеспечение активного взаимодействия ребенка с окружающей действительностью

ТРИЗ-технологии

Обучение детей преобразовывать объект, ситуацию

Технология «Педагогические мастерские»

Получение знаний осуществляется в форме поиска, открытия

11. Соотнесите название педагогической технологии с одним из ее признаков

Технология КСО

Знакомство с новым материалом выполняется не учителем, а коллективом

Технология М.Монтессори

Целесообразность разновозрастных классов

Технология Н.А.Зайцева

Использование слогового принципа обучения чтению

12. Соотнесите фамилии авторов и предложенного им названия ЗПР:

А.Бине, Т.Симон

«псевдоненормальные» учащиеся

Ж.Филипп, П.Бонкур

«субнормальные» ученики

И.Борисов

Дети «с пониженным общим развитием»

В.П.Кащенко

«слабоодаренные дети»

13. Напишите фамилию автора термина «слабоодаренные дети»

· В.П.Кащенко

· Кащенко

· Кащенко В.П.

14. Напишите фамилию автора термина «спорные дебилы»

· Штерн

15. ЗПР – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности

16. ЗПР – это тотальное недоразвитие психики, вызванное органическим поражением коры головного мозга

17. Напишите фамилию автора термина ЗПР

· Сухарева

· Г.Е.Сухарева

· Сухарева Г.Е.

18. Напишите числом, сколько клинико-психологических синдрома выделили Фишман М.Н., Дробинская А.О.

· 4

19. Соотнесите название клинико-психологического синдрома и один из его признаков (по классификации А.О.Дробинской, М.Н.Фишман):

Синдром психического инфантилизма

Эмоционально-личностная незрелость ребенка

Цереброастенический синдром

Низкая устойчивость нервной системы к умственной и физической нагрузке

20. Соотнесите название клинико-психологического синдрома и один из его признаков (по классификации А.О.Дробинской, М.Н.Фишман):

Гипердинамический синдром

Плохо подчиняется требованиям дисциплины

Психоорганический синдром

Наблюдаются признаки раннего органического поражения головного мозга

21. Эмоционально-личностная незрелость ребенка является одним из признаков:

· Синдрома психического инфантилизма

o Цереброастенического синдрома

o Гипердинамического синдрома

o Психоорганического синдрома

22. Слабость произвольной регуляции деятельности, низкая устойчивость нервной системы к умственной и физической нагрузке является одним из признаков:

o Синдрома психического инфантилизма

· Цереброастенического синдрома

o Гипердинамического синдрома

o Психоорганического синдрома

23. Общая двигательная расторможенность, импульсивность является одним из признаков:

o Синдрома психического инфантилизма

o Цереброастенического синдрома

· Гипердинамического синдрома

o Психоорганического синдрома

24. Затруднения в овладении навыками самообслуживания, продуктивной деятельности, письма, является одним из признаков:

o Синдрома психического инфантилизма

o Цереброастенического синдрома

o Гипердинамического синдрома

· Психоорганического синдрома

25. Запишите числом, сколько вариантов ЗПР выделил В.В.Ковалев:

· 4

26. Соотнесите названия вариантов ЗПР (по В.В.Ковалеву) с одной из причин их появления:

Задержка дизонтогенетического характера

Психический инфантилизм

Задержка энцефалопатического характера

Негрубые органические поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза

27. Соотнесите названия вариантов ЗПР (по В.В.Ковалеву) с одной из причин их появления:

Задержка вторичного характера при сенсорных дефектах

Механизм сенсорной депривации

ЗПР, связанная с дефектами воспитания

Дефицит информации с раннего детства

28. Запишите числом, сколько групп ЗПР в своей классификации выделили К.С.Лебединская (1980):

· 4

29. Соотнесите название группы ЗПР по классификации Лебединской К.С. с одной из причин их возникновения:

ЗПР конституционального происхождения

Психический инфантилизм

ЗПР соматогенного происхождения

Стойкая физическая и психическая астения

30. Соотнесите название группы ЗПР по классификации Лебединской К.С. с одной из причин их возникновения:

ЗПР психогенного происхождения

Длительное воздействие психотравмирующих факторов

ЗПР церебрально-органического генеза

Стойкие энцефалопатические расстройства

31. Запишите числом, сколько групп ЗПР выделили М.М.Семаго и Н.Я.Семаго:

· 2

32. Соотнесите название подгрупп ЗПР по классификации Семаго Н.Я., Семаго М.М. с одним из их признаков:

Истинное задержанное развитие

Замедленный темп формирования различных «элементов» когнитивной и эмоционально-личностной сфер

Парциальная несформированность ВПФ

Преобладание несформированности одного из компонентов психики

33. Педагогическая технология – продуманная во всех отношениях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учеников и учителя

34. Эмоционально – личностная незрелость ребенка является одним из признаков синдрома психического инфантилизма

35. Стойкая физическая и психическая астения характерна для ЗПР соматогенного происхождения

36. Термин «псевдоненормальные» учащиеся предложили А.Бине и Т.Симон

37. Термин «субнормальные» ученики предложили Ж.Филипп и П.Бонкур

38. Термин «дети с пониженным общим развитием» предложил И.Борисов

39. Термин «слабоодаренные» дети предложили В.П.Кащенко

40. Термин «спорные дебилы» предложил Штерн

41. Автором термина ЗПР является Г.Е.Сухарева

42. Авторами понятия «парциальная несформированность ВПФ» как подгруппы ЗПР являются М.М.Семаго и Н.Я.Семаго

43. Соотнесите метод воспитания с соответствующей группой по классификации Бабанского Ю.К.:

Рассказ

Методы формирования сознания

Создание воспитывающих ситуаций

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

Поощрение

Методы стимулирования поведения

Наблюдение

Методы контроля, самоконтроля и самооценки

44. Соотнесите метод воспитания с соответствующей группой методов:

Педагогическое требование

Методы формирования социального опыта детей

Лекция

Методы осмысления детьми своего социального опыта

Метод самопознания

Методы самоопределения личности ребенка

Создание ситуации успеха

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей

45. Соотнесите метод воспитания с соответствующей группой методов:

Внушение

Методы формирования сознания личности

Общественное мнение

Методы организации деятельности и формирования опыта

Поощрение

Методы стимулирования деятельности и поведения

46. Соотнесите средства обучения и воспитания с соответствующей группой:

Аудиозапись

Слово

Иллюстрации

Образ

Компьютерная техника

Орудия и приспособления

47. Термин «коррекция» был введен дефектологами

48. Термин «коррекция» был введен психологами

49. Принцип «сверху вниз» является одним из принципов коррекционной работы

50. Принцип «сверху вниз» является одним из принципов организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ЗПР

51. Отметьте принципы коррекционной работы:

· Деятельностный принцип

o Принцип наглядности

· Принцип «сверху вниз»

o Принцип доступности

o Принцип научности

o Принцип расширения социальных связей

52. Реализация в коррекционной работе принципа «сверху вниз», предложенного Л.В.Выготским, предполагает проведение коррекции в зоне ближайшего развития ребенка

53. Автором принципа коррекционной работы «сверху вниз» является Л.С.Выготский

54. Соотнесите диагностируемые показатели психического развития ребенка с трудностями в обучении с соответствующей сферой личности:

Нарушения общей моторики

Физическое состояние и развитие ребенка

Особенности восприятия формы и величины

Особенности и уровень развития познавательной сферы

Умение планировать свою деятельность

Отношение к учебной деятельности

Отношение к самому себе

Особенности эмоционально-личностной сферы

Сформированность навыков чтения

Особенности усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой

55. Соотнесите диагностируемые показатели психического развития ребенка с трудностями в обучении с соответствующей сферой личности:

Состояние слуха, зрения

Физическое состояние и развитие ребенка

Преобладающий тип памяти

Особенности и уровень развития познавательной сферы

Реакция ученика на замечания

Отношение к учебной деятельности

Отношение с окружающими

Особенности эмоционально-личностной сферы

Сформированность навыков письма

Особенности усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой

56. Соотнесите диагностируемые показатели психического развития ребенка с трудностями в обучении с соответствующей сферой личности:

Координация движений

Физическое состояние и развитие ребенка

Объем словарного запаса

Особенности и уровень развития познавательной сферы

Осознание ребенком своих неуспехов в учебе

Отношение к учебной деятельности

Преобладающее настроение

Особенности эмоционально-личностной сферы

Сформированность навыков счета

Особенности усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой

57. Соотнесите диагностируемые показатели психического развития ребенка с трудностями в обучении с соответствующей сферой личности:

Наличие гиперкинезов

Физическое состояние и развитие ребенка

Особенности внимания

Особенности и уровень развития познавательной сферы

Особенности отношений «учитель-ученик»

Отношение к учебной деятельности

Глубина и устойчивость чувств

Особенности эмоционально-личностной сферы

Характер ошибок при письме и чтении

Особенности усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой

58. Одним из направлений коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении является совершенствование движений и сенсомоторного развития

59. Одним из направлений коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении является развитие основных мыслительных операций

60. Одним из направлений коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении является коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

61. Одним из направлений коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении является коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

62. Целью коррекционной работы учителя-дефектолога со школьниками с трудностями в обучении является устранение причин, из-за которых учащиеся испытывают трудности в учении

63. Целью коррекционной работы учителя-дефектолога со школьниками с трудностями в обучении является диагностика причин, из-за которых учащиеся испытывают трудности в учении

64. Сколько блоков (основных направлений) коррекционной работы с детьми с трудностями в обучении выделяет В.В.Гладкая:

· 3

· Три

· три

65. Соотнесите название блока коррекционной работы с соответствующим направлением:

Формирование учебной деятельности детей

Формирование учебной мотивации

Развитие до необходимого уровня психических функций, обеспечивающих учебную деятельность

Развитие языкового анализа и синтеза

Формирование базовых представлений и умений, необходимых для успешного усвоения школьной программы

Формирование графических умений

66. Соотнесите название блока коррекционной работы с соответствующим направлением:

Формирование учебной деятельности детей

Развитие познавательной активности

Развитие до необходимого уровня психических функций, обеспечивающих учебную деятельность

Развитие фонематического слуха

Формирование базовых представлений и умений, необходимых для успешного усвоения школьной программы

Формирование количественных представлений

67. Соотнесите название блока коррекционной работы с соответствующим направлением:

Формирование учебной деятельности детей

Формирование умения обобщать

Развитие до необходимого уровня психических функций, обеспечивающих учебную деятельность

Развитие зрительного восприятия

Формирование базовых представлений и умений, необходимых для успешного усвоения школьной программы

Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

68. Особенностью Учебного плана специальной общеобразовательной школы (школы-интерната) является наличие коррекционного компонента.

69. Особенностью Учебного плана специальной общеобразовательной школы (школы-интерната) является наличие познавательно-развивающего компонента.

70. Соотнесите проблему планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с одним из ее аспектов:

Перенос логики планирования по учебному предмету на коррекционную работу

Сходство тем уроков и коррекционных занятий

Представление о коррекционной работе как об общеразвивающей

Тема занятия «Развитие памяти»

Отсутствие единых подходов к планированию коррекционной работы

Разные варианты планирования в различных регионах РБ

71. Соотнесите проблему планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с одним из ее аспектов:

Перенос логики планирования по учебному предмету на коррекционную работу

Требование составить план к 1 сентября

Представление о коррекционной работе как об общеразвивающей

Тема занятия «Игра «Будь внимательным»»

Отсутствие единых подходов к планированию коррекционной работы

Разные варианты планирования в различных регионах РБ

72. Соотнесите проблему планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с одним из ее аспектов:

Перенос логики планирования по учебному предмету на коррекционную работу

Планирование коррекционной работы на учебный год

Представление о коррекционной работе как об общеразвивающей

Тема занятия «Развитие слуховой памяти»

Отсутствие единых подходов к планированию коррекционной работы

Разные варианты планирования в различных регионах РБ

73. Целью коррекционной работы учителя-дефектолога со школьниками с трудностями в обучении является устранение причин, из-за которых учащиеся испытывают трудности в учении

74. Целью диагностической работы учителя-дефектолога со школьниками с трудностями в обучении является определение причин, из-за которых учащиеся испытывают трудности в учении

75. Одним из этапов работы классного руководителя в классах для детей с трудностями в обучении является изучение личных дел учеников.

76. Одним их этапов работы классного руководителя в классах для детей с трудностями в обучении является проведение психокоррекционных занятий с элементами психодрамы.

77. Соотнесите участника психолого-педагогического сопровождения ученика с трудностями в обучении с одной из целей его деятельности:

Руководитель кружка

Подбор занятий по интересам

Психолог

Арттерапия

Социальный педагог

Обследование жилищно-бытовых условий

78. Соотнесите участника психолого-педагогического сопровождения ученика с трудностями в обучении с одной из целей его деятельности:

Логопед

Коррекция речи

Инструктор ЛФК

Коррекция опорно-двигательного аппарата

Социальный педагог

Оказание помощи в решении социальных проблем

79. Охранительный педагогический режим – это деловой, спокойный и привычный для ребенка распорядок дня.

80. Охранительный педагогический режим – это индивидуальный для ребенка распорядок дня, реализуемый в семье.

81. Факторами истощения нервных сил ребенка с трудностями в обучении являются:

· Шум

· Повышенный резкий тон

· Большие скопления людей

· Большая дозировка заданий

82. Охранительный педагогический режим – это деловой, спокойный и привычный для ребенка распорядок дня.

83. Наиболее ярко особенности детей с ЗПР проявляются при изучении ими основных учебных предметов: математики, чтения и письма.

84. Наиболее ярко особенности детей с ЗПР проявляются при изучении ими основных учебных предметов: пения, изодеятельности и труда.

85. К ошибкам персеверации относится замена вычитания сложением.

86. К ошибкам персеверации относится постановка неправильных знаков препинания при письме.

 

87. Наиболее прочно учащиеся с ЗПР в 1 классе усваивают сложение чисел первого десятка.

88. Наиболее прочно учащиеся с ЗПР в 1 классе усваивают табличное и случаи внетабличного умножения

89. К примитивным приемам вычислений, используемых детьми с трудностями в обучении на уроках математики относят:

· Счет на пальцах

· Счет по линейке

o Использование абака

o Использование калькулятора

90. Сформированный навык чтения характеризуется единством следующих компонентов:

· Сознательности

· Правильности

· Беглости

· Выразительности

91. Сколько компонентов составляют сформированный навык чтения?

· 4

· четыре

92. Сформированный навык чтения характеризуется единством 4 компонентов: сознательности, правильности, беглости, выразительности.

93. Текст с более сложной смысловой структурой читается большинством учащихся с трудностями в обучении медленнее.

94. Текст с более сложной смысловой структурой читается большинством учащихся с трудностями в обучении быстрее.

95. Количество ошибок при чтении детьми с ЗПР значительно возрастает при чтении слов со сложной слоговой структурой

96. Количество ошибок при чтении детьми с ЗПР не возрастает при чтении слов со сложной слоговой структурой

97. Соотнесите компоненты сформированности навыка чтения с типичными трудностями у детей с ЗПР при их формировании:

Сознательность

Фрагментарность восприятия прочитанного

Правильность

Не дочитывают окончания слов

Выразительность

Монотонность чтения

Беглость

Низкий темп чтения

98. Соотнесите компоненты сформированности навыка чтения с типичными трудностями у детей с ЗПР при их формировании:

Сознательность

Затруднения сделать вывод из содержания прочитанного

Правильность

Замена парных по глухости и звонкости согласных

Выразительность

Отсутствие пунктуационной интонации

Беглость

Невыполнение норм чтения (количество слов в минуту)

99. К нарушениям сознательности чтения у учеников с трудностями в обучении можно отнести:

· Затруднение сделать вывод из прочитанного

o Замена парных по глухости и звонкости согласных

o Отсутствие пунктуационной интонации

o Невыполнение норм чтения (количества слов в минуту)

100. К нарушениям выразительности чтения у учеников с трудностями в обучении можно отнести:

o Затруднение сделать вывод из прочитанного

o Замена парных по глухости и звонкости согласных

· Отсутствие пунктуационной интонации

o Невыполнение норм чтения (количества слов в минуту)

101. К нарушениям беглости чтения у учеников с трудностями в обучении можно отнести:

o Затруднение сделать вывод из прочитанного

o Замена парных по глухости и звонкости согласных

o Отсутствие пунктуационной интонации

· Невыполнение норм чтения (количества слов в минуту)

102. К нарушениям правильности чтения у учеников с трудностями в обучении можно отнести:

o Затруднение сделать вывод из прочитанного

o Замена парных по глухости и звонкости согласных

o Отсутствие пунктуационной интонации

· Невыполнение норм чтения (количества слов в минуту)

103. К нарушениям сознательности чтения у учеников с трудностями в обучении можно отнести:

· Фрагментарность восприятия прочитанного

o Не дочитывают окончания слов

o Монотонность чтения

o Низкий темп чтения

104. К нарушениям правильности чтения у учеников с трудностями в обучении можно отнести:

o Фрагментарность восприятия прочитанного

· Не дочитывают окончания слов

o Монотонность чтения

o Низкий темп чтения

105. К нарушениям беглости чтения у учеников с трудностями в обучении можно отнести:

o Фрагментарность восприятия прочитанного

o Не дочитывают окончания слов

o Монотонность чтения

· Низкий темп чтения

106. К нарушениям выразительности чтения у учеников с трудностями в обучении можно отнести:

o Фрагментарность восприятия прочитанного

o Не дочитывают окончания слов

· Монотонность чтения

o Низкий темп чтения

107. Первые попытки специальной педагогической работы с детьми с ЗПР были предприняты в форме экспериментальных групп при НИИ дефектологии АПН СССР.

108. Первые попытки специальной педагогической работы с детьми с ЗПР были предприняты в форме интегрированных групп в 1995 году в РБ.

109. На современном этапе дети с трудностями в обучении в РБ могут обучаться:

· В классах интегрированного обучения

o Во вспомогательной школе

o В ЦКРОиР

· В специальных общеобразовательных школах для детей с трудностями в обучении

110. «Временное положение об интегрированном обучении детей с особенностями психофизического развития» РБ было принятии в 19 95 году.

111. Одним из приоритетов интегрированного обучения детей с ОПФР является включение всех учащихся класса в социальное взаимодействие.

112. Соотнесите уровни реализации интеграции людей с ОПФР в общество с вариантами их воплощения:

Макроуровень

Гарантия прав и свобод человека с ОПФР

Мезоуровень

Оздоровительные программы в рамках ведомств

Микроуровень

Непосредственные контактные отношения между людьми

113. Соотнесите уровни реализации интеграции людей с ОПФР в общество с вариантами их воплощения:

Макроуровень

Экономическая поддержка лиц с ОПФР

Мезоуровень

Гуманитарно-ориентированные программы в рамках ведомств

Микроуровень

Непосредственные контактные отношения между людьми

114. Соотнесите типы интеграции, выделенные Т.В.Фуряевой с их описанием:

Физическая интеграция

Нахождение детей в одном помещении

Функциональная интеграция

Организация предметного взаимодействия, межличностных контактов

Социальная интеграция

Равноправное партнерство в деятельности

115. Сколько самостоятельных вариантов значения имеет понятие «интегрированное обучение»:

· 2

· Два

· два

116. Понятие «интегрированное обучение» имеет 2 самостоятельных значения (запишите числом)

117. Соотнесите вид интеграции (интегрированного обучения) с его кратким описанием:

Интернальная интеграция

Интеграция внутри системы специального образования

Экстернальная интеграция

Взаимодействие специального и массового образования

Комбинированная интеграция

Дети, близкие к норме, по 1-2 человека воспитываются в массовых садах (школах)

118. Соотнесите вид интеграции (интегрированного обучения) с его кратким описанием:

Частичная интеграция

Обучение ребенка с ОПФР в специальной школе с периодическим посещением уроков в массовой школе

Временная интеграция

Подготовка детей с ОПФР к полной или частичной интеграции в массовое учреждение

Псевдоинтегрированное обучение

Возникает вследствие отсутствия специальных учреждений образования или нежелания родителей обучать ребенка в специальном учреждении

119. Понятие «инклюзивное образование» более широкое, чем понятие «интегрированное обучение».

120. Понятие «инклюзивное образование» более узкое, чем понятие «интегрированное обучение».

121. Понятие «инклюзивное образование» аналогично понятию «интегрированное обучение».

122. Признаками инклюзии являются:

o Все ученики ОПФР посещают школу, которая находится по-соседству

o Планируются мероприятия, призванные поддержать социальную инклюзию

o Администрация школы рада видеть всех учеников в своей школе

· Все ответы правильные

123. У детей с ЗПР недостаточно сформированы пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства.

124. К особенностям внимания школьников с ЗПР относится его неустойчивость, низкая концентрация и трудности переключения.

125. Характерным признаком ЗПР являются отклонения в развитии памяти.

126. У школьников с трудностями в обучении недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления.

127. В младшем школьном возрасте у детей с ЗПР в наименьшей степени нарушено словесно-логическое мышление, а наглядные формы мышления выражено отстают

128. Дети с ЗПР являются необучаемыми.

129. Дети с ЗПР могут обучаться в 1 отделении вспомогательной школы.

130. Дети с ЗПР могут обучаться во 2 отделении вспомогательной школы.

131. Детям с ЗПР недоступен поэтапный контроль над выполняемой деятельностью, даже после длительного периода обучения.

 

132. Сколько групп детей с ЗПР по особенностям деятельности выделил И.А.Коробейников?

· 2

· Две

· Два

· два

· две

133. Классификацию детей с ЗПР по особенностям деятельности разработал И.А.Коробейников

134. Среди особенностей речи школьников с ЗПР отмечается неполноценность понятий и ограниченность словаря.

 

135. Соотнесите типичные особенности учебной деятельности школьников с социально-педагогической запущенностью с вариантами их проявления:

Неуспешность, затрудненность учебы

Низкий уровень познавательной мотивации

Социально-психологическая дезадаптация в школе

Слабое овладение социальной ролью ученика

136. Соотнесите типичные особенности учебной деятельности школьников с социально-педагогической запущенностью с вариантами их проявления:

Неуспешность, затрудненность учебы

Неподготовленность к обучению

Социально-психологическая дезадаптация в школе

Нарушения общения со сверстниками

137. Содержательным критерием диагностики социально-педагогической запущенности является:

· Общая средовая адаптация

o Общая средовая дезадаптация

o Органическое поражение КГМ

o Нет правильного ответа

138. Содержательным критерием диагностики социально-педагогической запущенности является:

· Неблагоприятная социально-педагогическая ситуация развития

o Органическое поражение КГМ

o Необучаемость

o Все ответы правильные

139. Диагностически значимыми признаками социально-педагогической запущенности по Р.В.Овчаровой являются:

o Трудности и неуспешность в учебной деятельности

o Нарушение образа «Я»

o Низкий социальный статус

o Неадекватное поведение в социальных ситуациях

· Все ответы правильные

140. Социально-педагогическая запущенность является одним из видов ЗПР.

141. Социально-педагогическая запущенность не является одним из видов ЗПР.

142. Соотнесите тип родителей, воспитывающих детей с ОПФР с одним из их описаний:

Невротический тип

Пассивная личностная позиция

Авторитарный тип

Активная жизненная позиция

Психосоматический тип

Частые смены полярных настроений

143. Соотнесите тип родителей, воспитывающих детей с ОПФР с одним из их описаний:

Невротический тип

Стремление оградить ребенка от всех проблем

Авторитарный тип

Неумение сдерживать свой гнев

Психосоматический тип

Частые смены полярных настроений

144. Соотнесите тип родителей, воспитывающих детей с ОПФР с одним из их описаний:

Невротический тип

Постоянный тревожный фон настроения

Авторитарный тип

Неравномерный характер применения воспитательных мер

Психосоматический тип

Черты невротического и авторитарного типа

145. Пассивная личностная позиция, оправдание собственной бездеятельности в отношении развития ребенка – характерные черты невротического типа родителей, воспитывающих детей с ОПФР.

146. Стремление руководствоваться своими собственными убеждениями, вопреки уговорам со стороны – характерная черта авторитарного типа родителей, воспитывающих детей с ОПФР.

147. Сколько типов родителей, воспитывающих детей с ОПФР. Выделяют?

· Три

· 3

148. Одним из направлений помощи семьям, воспитывающим ребенка с трудностями в обучении, является педагогическое направление.

149. Одним из направлений помощи семьям, воспитывающим ребенка с трудностями в обучении, является психокоррекционное направление.

150. Соотнесите направление помощи семьям, воспитывающим ребенка с трудностями в обучении с его кратким содержанием:

Педагогическое направление

Воздействие средствами педагогики

Психокоррекционное направление

Индивидуальная и групповая психокоррекция

151. Соотнесите этап работы психолога (дефектолога) с родителями, воспитывающими детей с ОПФР с его порядковым номером:

Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу

Формирование увлечения родителей процессом развития ребенка

Раскрытие перед родителями возможности личного поиска творческих подходов к обучению их ребенка

152. Соотнесите направление развития ситуации в семье, после постановки диагноза ребенку с его кратким содержанием:

Усугубление сложности ситуации

Конфликты между супругами

Успешное преодоление кризиса

Взаимная поддержка

153. Соотнесите направление развития ситуации в семье, после постановки диагноза ребенку с его кратким содержанием:

Усугубление сложности ситуации

Безуспешные попытки урегулировать отношения в семье

Успешное преодоление кризиса

Приспособление к новой ситуации

154. Одним из направлений развития ситуации в семье после постановки диагноза ребенку является усугубление сложности ситуации.

155. Одним из направлений развития ситуации в семье после постановки диагноза ребенку является преодоление кризиса.

156. Одним из условий, определяющих успешное сотрудничество психолога и семьи, воспитывающей ребенка с ОПФР является умение психолога построить доверительные отношения с родителями ребенка, его семьей.

157. Одним из условий, определяющих успешное сотрудничество психолога и семьи, воспитывающей ребенка с ОПФР является использование семейной психотерапии, создание тренинговых групп для родителей.

158. К формам работы учителя-дефектолога с родителями относят:

· Демонстрация родителям приемов работы с ребенком

o Психодрама

o Поведенческая психотерапия

o Все ответы правильные

159. Соотнесите типы родителей, воспитывающих детей с ОПФР, с типичным для них поведением на коррекционных занятиях:

Невротический тип

Подсказывают ребенку

Авторитарный тип

Упорно утверждают, что их ребенок все знает и умеет

160. Соотнесите типы родителей, воспитывающих детей с ОПФР, с типичным для них поведением на коррекционных занятиях:

Невротический тип

Испытывают страх, что их ребенок не сможет выполнить задание

Авторитарный тип

Немотивированное повышение голоса

161. Соотнесите тип родителей, воспитывающих детей с ОПФР и вариантом работы с ними на коррекционном занятии учителя-дефектолога

Невротический тип

В первую очередь надо их успокоить, поддержать

Авторитарный тип

Убеждать родителей, что нельзя наказывать ребенка за незнание учебного материала

162. Соотнесите форму коррекционной работы с соответствующим критерием ее выбора:

Индивидуальная форма работы

Сложные диагнозы детей

Групповая форма работы

Относительно легкие диагнозы детей

163. Соотнесите форму коррекционной работы с соответствующим критерием ее выбора:

Индивидуальная форма работы

Дети в возрасте до 1 года

Групповая форма работы

Дети старше 10 лет

164. Соотнесите форму коррекционной работы с соответствующим критерием ее выбора:

Индивидуальная форма работы

Отсутствие профессионального опыта психолога

Групповая форма работы

Многолетний профессиональный опыт психолога

165. Соотнесите форму коррекционной работы с соответствующим критерием ее выбора:

Индивидуальная форма работы

Разные диагнозы детей и кардинальные различия в особенностях их психического развития

Групповая форма работы

Одинаковые диагнозы детей и схожие особенности их психического развития

166. Одним из критериев выбора формы коррекционной работы (индивидуальная или групповая) является возраст детей.

167. Одним из критериев выбора формы коррекционной работы (индивидуальная или групповая) является



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: