Видеоуроки профильного уровня




Здесь представлены уроки для физико-математических и физических классов.

Ришельевский лицей

Преподаватель Ришельевского лицея города Одесса Виктор создал полный углубленный курс физики для специализированных физико-математических школ. Курс состоит из видео, записанных во время уроков, которые Виктор ежедневно в течение трех лет транслировал в прямом эфире на YouTube. Что интересно, если посмотреть по возрастным категориям, среди зрителей больше всего не школьников, а студентов – молодых людей 18-24 лет. Есть и зрители старшего поколения - видимо, учителя. Наверное, они используют это для подготовки к урокам. Уровень и объем материала определял учитель физики данного лицея на основании в основном его любимого учебника – Перышкин.

Данные уроки выложены в свободном доступе на youtube. Для тех, у кого нет безлимитного доступа к интернету, либо скорость передачи данных оставляет желать лучшего, предлагаю данные уроки на компакт-дисках.

Оглавление:

1. Вращательное движение. Период и частота вращения.

2. Линейная скорость точки на вращающемся теле.

3. Задачи на вращательное движение - 1.

4. Задачи на вращательное движение - 2.

5. Задачи на вращательное движение - 3.

6. Колебательное движение. Маятники.

7. Исследование пружинного маятника.

8. Задачи на колебательное движение

9. Механические волны. Звук

12:03 Электромагнитные волны получается продольного типа?

Нет. Электромагнитные волны являются поперечными. В них и направление электрического, и направление магнитного поля перпендикулярны направлению распространения волны.

10. Характеристки звука: высота, громкость, тембр

11. Задачи на волновое движение

12. Тепловое равновесие. Температура

12. Задачи по тепловому расширению тел.pdf

13. Тепловое расширение твердых тел, жидкостей и газов

14. Коэффициенты линейного и объемного расширения тел

15. Связь коэффициентов линейного и объемного расширения

16. Задачи на тепловое расширение - 1

17. Задачи на тепловое расширение - 2

18. Экспериментальное определение коэффициента объемного расширения жидкости

19. Внутренняя энергия тела и способы ее изменения. Количество теплоты

20. Виды теплопередачи (часть 1)

21. Виды теплопередачи (часть 2)

22. Теплоемкость тела. Удельная теплоемкость вещества

На 36:36 опечатка и оговорка "количества вещества" ="количество теплоты"

23. Задачи на вычисление количества теплоты

24. Задачи на график нагревания

25. Задачи на изменение внутренней энергии

В свинцовом шаре меньше атомов, чем в железном...

Прекрасно подмечено!

26. Уравнение теплового баланса

27. Задачи на уравнение теплового баланса

28. Удельная теплота сгорания топлива. КПД нагревателя

29. Задачи на удельную теплоту сгорания и КПД нагревателя

30. Экспериментальное определение КПД нагревателя

Павел Андреевич вы так убедительно и уверенно сказали, что температура закипания воды будет 100 градусов. Вы, наверное, перед экспериментом посмотрели на барометр и увидели, что атмосферное давление 760 мм рт.ст. и у вас была чистейшая дистиллированная вода? А ведь мальчик правильно подметил про кастрюльку.

Конечно, часть массы газа уйдет на нагревание кастрюли. Разница в том, что Максим предлагает считать затраченную на это энергию полезной, а я - бесполезной. Один считает, что зебра белая в чёрную полоску, другой - наоборот. Вопрос договоренности.

31. Задачи по теме "Количество теплоты" - 1

32. Задачи по теме "Количество теплоты" - 2

33. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления

34. Задачи на теплоту плавления

Электрические явления

101. Электризация тел. 2 рода электрических зарядов. Проводники и диэлектрики

102. Электроскоп. Электрометр

103. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Опыт Милликена-Иоффе

15:04 "Поле, создаваемое самим зарядом, на него, на сам источник поля, не действует. На него действует только поле создаваемое окружающими зарядами". Хм, первый заряд создает поле и второй заряд создает поле. Разве не поле второго заряда действует на поле первого заряда? А поле первого заряда действует уже на первый заряд. Разве заряды не своими полями как раз и взаимодействуют?

Всё так и есть. Первый заряд создает поле, в которое погружен второй заряд, а второй заряд создает поле, в котором находится первый заряд. Поле не действует на поле. Поле действует на заряд!

104. Строение атома

в задаче 1222 Лукашика,спрашивается что произошло с некоторым числом атомов аллюминия когда палочке сообщили положительный заряд? на сколько я понял ничего не произошло, просто из этой палочки получается забрали электроны поэтому она и стала положительна?

Атомы, потерявшие электроны, стали положительными ионами. Хотя, строго говоря, в металле электроны принадлежат всему куску металла, они не привязаны к определенным атомам.

105. Объяснение электрических явлений

6.19 "Убираем пластину, убираем палец", а получается надо "убираем палец, убираем пластину"?

Конечно, сначала нужно убрать палец, а потом пластину.

106. Закон Кулона

107. Закон сохранения заряда

108. Решение задач

Формат mp4 (420p 1280x720), общий объем 10,5 Гб, Видеоуроки Ришельевского лицея могу поставить отдельно от остального комплекта на DVD-дисках (их требуется 3), стоимость комплекта 1000 рублей + стоимость пересылки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: