Прикладная практическая деятельность (вязание, вышивание, оригами, изготовление мягкой игрушки)




7. Интеллектуальные игры. Конкурса чтецов на тему "Зима" (см.Приложение 5)

Цель: воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе
Задачи:

Образовательные:

1)Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;

2)развивать умения учащихся выразительно читать стихи;

Воспитательные:

1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

2) Воспитывать интерес к русской литературе
Коррекционно-развивающие:

1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия и благодарности гостям за то, что они пришли. Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям
связь с учебной программой есть. Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия. Мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы. Выставки детских работ и коллективное обсуждение повышают интерес и творческую активность учащихся.

Таблица 2.9

Мероприятия Время проведения Ответственные
1.Посещение кружка «Умелые ручки» Еженедельно по средам Ученик, руководитель кружка
2. Посещение спортивной секции Еженедельно по пятницам Ученик, руководитель секции
3. Участие во внеклассных и общешкольных мероприятиях В течение всего учебного года Ученик, классный руководитель
4. Посещение музеев, различных выставок В течение всего года Ученик, классный руководитель, родители
5. Участие в районных и республиканских конкурсах, олимпиадах В течение всего года Ученик, классный руководитель, учителя
6. Участие в праздниках своего села Ежегодно Ученик, родители
7. Обогащение кругозора ученика, знаний о родном крае через прочтение различных источников о богатствах родного края. В течение года. Учителя – предметники, ученик  

Данное направление имеет три основные функции:

1. Восстановление физических и духовных сил;

2. Развитие способностей и интересов;

3. Свободное общение со значимыми людьми.

Второй этап – реализации индивидуальной программы развития личности учащихся

В реализации индивидуальной программы, были использованы различные методы и приёмы для развития познавательных интересов младших школьников. Для организации эффективной работы по развитию положительных качеств личности проводилась работа по индивидуальной программе, составленной на основе диагностических работ.

На этом этапе с целью развития эрудиции, внимания к окружающему миру, любознательности была организована экскурсия в музей, где работники музея рассказали и показали экспонаты музейного искусства. Дети с интересом внимательно слушали. Так же для развития памяти, умения анализировать и интереса к литературному чтению детям предложено было сыграть в викторину

При апробации и реализации индивидуальной программы развития личности учащихся за период работы с 12.01.17 -30.01.17 представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Карта успешности

Школьные мероприятия
  Конкурс художественное рисование, «Привет фантазия» и выставка русунков Награждены сертификатами
  Конкурс чтецов, «Книжкина неделя» среди начальных классов Награждены грамотой

Исходя из вышеуказанных методов и приемов, мы рассмотрели организации тьюторского сопровождения учащихся 2 класса с целью формирования их познавательного интереса.

Таким образом организация тьюторское сопровождение можно реализовать для выявление познавательных интересов у младших школьников через индивидуальную программу.

 

2.3. Анализ исследования

 

После проведения занятий по развитию познавательной деятельности тьюторским сопровождением у второклассников, мы провели повторное диагностическое обследование детей 2 класса (контрольной и экспериментальной). Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу о том, что использование методики активизации детей и обеспечения создания комфортной атмосферы благоприятно воздействует на уровень развития познавательной деятельности.

Основной этап формирующего эксперимента заключался в реализации разработанной нами программы по развитию познавательной деятельности у детей и во вторичной контрольной диагностике показателей.

Что касается воспитательного аспекта, то восприятие второклассников обучающего материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения показала наилучшие результаты. Обращая внимание на развивающий аспект, то можно было заметить повышение познавательного интереса у детей младшего школьного возраста, улучшились умения обобщать, анализировать, сравнивать.

В итоге отмечается что, рассмотренные и апробированные приемы обучения с тьюторским сопровождением второклассников с целью развития связной речи предполагает:

- усиление мотивации;

- улучшение качества обучения;

- повышение уровня самовыражения;

- развитие творческого потенциала.

Итак, после проведения опытно-экспериментальной работы по развития познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста было повторно проведены занятия для выявления уровня приобретенных новых навыков по трем ранее использованным методам.

Вторичная диагностика через шкалу выраженности усебно-познавательного интереса по Г.Ю, Ксенозовой.

Таблица 2.1.

Результаты шкалы выраженности учебно-познавательного интереса в контрольной группе

Уровень Показатели
Очень низкий  
низкий 33,3%
Удовлетворительный 44,4%
Высокий 22,2%
Очень высокий  

 

Таблица 2.2.

Результаты шкалы выраженности учебно-познавательного интереса в экспериментальной группе

Уровень Показатели
Очень низкий 11,1%
низкий 22,2%
Удовлетворительный 44,44%
Высокий 11,1%
Очень высокий 11,1%

 

 

 

Таблица 2.11

Результаты наблюдения за поведением детей в процессе самостоятельной деятельности (контрольная группа)

Код Актив Самост оятель Иниц иатив Нестандар тность Упор ство Любо- знат. Сензи тив Качество продуктов Кол-во балл. Уровень
                    С
                    С
                    С
                    В
                    С
                    Н
                    С
                    С
                    С

 

Анализ вторичного диагностического наблюдения показал, что в контрольной группе по сравнению с первичным наблюдением данные не поменялись.

Таблица 2.12

Результаты наблюдения за поведением детей в процессе самостоятельной деятельности (экспериментальная группа)

Шифр актив Самост оятель Иниц иатив Нестандар тность Упор ство любознат сензитивность Качество продуктов Кол-во баллов Уровень
                    С
                    С
                    С
                    С
                    Н
                    Н
                    В
                    С
                    В

 

Во время наблюдения в контрольной группе высокий балл получил 2 ребенка (016, 018).Средний – у 5 детей (010, 011, 012, 013, 017,). Низкий был выявлен у 2 детей (014, 015).

В итоге вторичное наблюдение после проведенных занятий с тьютьорским сопровождением результаты вторичной диагностики активности и самостоятельности на уроках стали лучше.

Рисунок 2.1 – Сравнение результатов первичного и вторичного наблюдения в экспериментальной группе, %

 

Рисунок 2.1 показывает, что результаты вторичного наблюдения активности и самостоятельности среди второклассников в экспериментальной группе улучшились.

По второй методике с выбором конверта результаты вторичной диагностики показали следующее:

Таблица 2.13

Вторичный показатель уровня развития познавательного интереса младших школьников контрольной группы

Уровень Показатели
Высокий 11,1%
Средний 55,6%
Низкий 33,3%

 

Как показывает таблица 2.4 в контрольной группе данные вторичной диагностики по сравнению с первичным не поменялись.

Таблица 2.14

Вторичный показатель уровня развития познавательного интереса младших школьников экспериментальной группы

Уровень Показатели
Высокий 11,2%
Средний 44,4%
Низкий 44,4%

 

В таблице 2.5 видно, что в экспериментальной группе за счет низкого и среднего уровней появился показатель высокого уровня развития познавательной деятельности.

Для сравнения первичной и вторичной диагностики экспериментальной группы создадим диаграмму (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 – Сравнение первичного и вторичного показателя уровня развития познавательного интереса младших школьников в экспериментальной группе

 

Как показывает рисунок выше, результаты с 0 поднялся на 11,2%, средний уровень сравнился и низкий стал меньше.

Результаты проведения вторичной диагностики познавательной деятельности у второклассников по методу «Цветные лепестки» представлены в таблице 2.6 и 2.7.

Таблица 2.15

Результаты диагностики по методу «Цветные лепестки» (контрольная группа)

предмет 1место 2место 3место 4место 5место
Пок% кол Пок% кол Пок% кол Пок% кол Пок% кол
русский 22,2   33,3   11,1   22,2   11,1  
матема 22,2   22,2   11,1   11,1   33,3  
окрмир 11,1   22,2   33,3   22,2   11,1  
тех 22,2   33,3   11,1   11,1   22,2  
изо 33,3   22,2   22,2   11,1   11,1  
литчт 22,2   22,2   22,2   22,2   11,1  
физ 22,2   11,1   22,2   33,3   11,1  
англ 22,2   33,3       22,2   22,2  

 

Таблица 2.16

Результаты диагностики по методу «Цветные лепестки» (экспериментальная группа)

предмет 1место 2место 3место 4место 5место
Пок,% кол Пок% кол Пок% кол Пок% кол Пок% кол
русский 22,2% 2уч 33,3% 3уч 11,1% 1уч 11,1% 1уч 22,2% 2уч
матема 11,1   22,2   22,2   33,3   11,1  
окрмир 22,2   33,3   22,2   11,1   11,1  
тех 11,1   22,2   22,2   22,2   22,2  
изо 44,4   22,2   11,1   11,1   11,1  
литчт     11,1   22,2   33,3   33,3  
физ 33,3   22,2   22,2   11,1   11,1  
англ 11,1       33,3   22,2   33,3  

 

По результатам вторичной диагностики по методу «Цветные лепестки», где второклассники выбирали наиболее любимые предметы по цветам и тем самым определялись места предметов среди групп, выявилось, что данные не поменялись.

Анализируя данные вторичной диагностики, хоть и по методу «Цветные лепестки» данные не поменчлись, мы наглядно видим признаки эффективности проведённой программы.

Также можно заметить, что если постоянно не инициировать обучение детей по развитию познавательной деятельности путем обеспечения тьюторского сопровождения и активизации детей, мотивирования детей, результаты развития как показал эксперимент всего обучения наоборот меняются в худшею сторону.

Анализ поведения младших школьников в процессе проведений занятий показал, что по мере развертывания использования работы у детей существенно повышалась активность, заинтересованность, самостоятельность выполнении различных упражнений, материалов. Повысился уровень активности, самостоятельности, увеличился объем знаний, появилась уверенность в выполнении задания, уменьшилась внутренняя и внешняя напряженность.

После проведения опытной работы в школе вынесены следующие рекомендации учителям, позволяющие повысить эффективность обучения за счет индивидуализации и дифференциации обучения:

1) Провести анализ уровня обучаемости и обучености класса, выявить главные критерии и определить пути совершенствования.

2) Составить карту учета индивидуальных особенностей учащихся.

3) Ввести в работу систему диагностических измерений контроля и анализа (диагностическая карта обученности учащихся).

4) Провести внутреннюю дифференциацию учащихся класса, строить их работу в зависимости от уровня развития познавательной деятельности.

5) Отслеживать продвижение результатов каждого ученика, предлагать задания на соответствующем уровне трудности.

6) Сформировать положительную мотивацию изучения соответствующего предмета, повысить активность каждого в учебном процессе, путем подбора специфических заданий.

Таким образом, формирующий эксперимент показал, что работа в этом направлении дает положительные результаты, но необходим более длительный период обучения. Организация тьюторское сопровождение можно реализовать для выявление познавательных интересов у младших школьников через индивидуальную программу.

 

Вывод по второй главе

Исходя из результатов и анализа каждого этапа опытно - экспериментальной работы, можно сделать следующие выводы:

- результаты констатирующего среза позволяет заключить, что значения результатов по проведенным нами анализ показывает, что степень познавательной активности младших школьников экспериментального класса является недостаточным для полноценного процесса обучения и для полноценного развития школьника.;

- на формирующем этапе формирующий эксперимент показал, что работа в этом направлении дает положительные результаты, но необходим более длительный период обучения. Организация тьюторское сопровождение можно реализовать длявыявление познавательных интересов у младших школьников через индивидуальную программу.

- результаты контрольного этапа показали, что повысилось количество учащихся с высоким уровнем в экспериментальной группе, чем в контрольной группе, отмечается качественное изменение уровня познавательного интереса в экспериментальной группе по сравнению с результатами констатирующего эта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, понятие познавательный интерес – основной вид интереса, он несет в себе все функции интереса как психического образования: его избирательный характер, единство объективного и субъективного, наличие в нем органического сплава как интеллектуальных, так и эмоционально-волевых процессов.

Как показывает анализ исследования педагогов и психологов развитие познавательного интереса рассматривается системно, как единое сознания и деятельности личности. Познавательный интерес – это особенная устремленность личности к познанию, которая выражена к определенной области знания и выделяется особым стремлением к постижению более полного и глубокого знания.

Взятая в целoᴍ, предлагаемая нами технология развития познавательного интереса, представляет собой инновационʜую образовательно-воспитательную программу, которая существеʜно дᴏᴨолняет известные традиционʜыепедагогичесᴋᴎе средства развития познавательных интересов младших школьников. Сᴋοнструироваʜʜая технология обеспечивает индивидуализацию и развитие познавательных интересов детей, становление новых способов и форм организации познавательной деятельности.

На базе МБОУ «Депутатская СОШ с Углублённым Изучением Отдельных Предметов» п. Депутатский Усть-Янского района, была проведена опытно-экспериментальная работа с целью подтверждения заявленной гипотезы: познавательный интерес младших школьников посредством тьюторского сопровождении является одним из эффективных технологий.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа:

- Первый этап – констатирующий, цель данного этапа – определить уровень развития познавательного интереса учащихся экспериментальной группы;

- Второй этап – формирующий, цель: апробация и реализация индивидуальной программы развития учащегося;

- Третий этап – контрольный, цель – провести итоги опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса учащихся экспериментальной группы

Анализ поведения младших школьников в процессе проведений занятий показал, что по мере развертывания использования работы у детей существенно повышалась активность, заинтересованность, самостоятельность выполнении различных упражнений, материалов. Повысился уровень активности, самостоятельности, увеличился объем знаний, появилась уверенность в выполнении задания, уменьшилась внутренняя и внешняя напряженность.

Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась и не противоречит результатам исследования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: