Определите и запишите основную мысль текста.




ВПР в 7 классе (за 2019 год).

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

После обеда ветер (по) немногу стих но духота (в) течении…(не) скольких дней (не)пок…давш…я город стала ещ… сильнее. Н одного облачка не было в серебристо (пыльном) небе. (По) всему горизонту струилась тёмно(лиловая) муть предвещавш…я (разбор 2) грозу которая всё время где(то) собиралась и (н…)как (не) могла собраться. Впрочем, уже (не) впервые за последний месяц ож…дали грозу и каждый раз она обм…нывала: то (не) заметно рас…е…валась в раск…лё(н,нн)ом (разбор №3) воздухе то обойдя стороной оказывалась за горизонтом, (от)куда только долетали раскаты грома.

В этот день Петя измуче(н,нн)ый бес…онниц…й (не) зная, куда себя деть, бродил по окрестностям до тех пор пока (с,з) делав громадный круг (не) вышел к морю. Хв…таясь за корни он (…)бежал (в) низ и сел на разгоряч…(н,нн)ые камни.(Разбор №4) После вчерашн…го шторма море ещ… не вполне успокоилось но волны уже (не) сердито били о берег а медле(н,нн)о накатывались оставляя на берегу рва(н,нн)ые медузы лома(н,нн)ые ветки. Это был безлюдный кусоч…к берега и …десь Петя уже успоко…вш…ся чувствовал себя хорош… Он давно уже (не) купался и теперь ра..девшись полез в тёплую воду. Была особе(н,нн)ая, (не) объяснимая прелесть в этом купании (в) одиночку. Сначал… он (не) много (по) плавал возле берега, среди камней сплош… заросш…х водор…слями потом повернул в море которое то(же), как и Петя, успокоилось. Он плавал (на) боку (по) лягушечьи отталкиваясь ногами и быстро (быстро) выбрасывая (в) перёд руку. Ах какое это было наслаждение после длительного врем… ни вновь встретиться с морем.

(По В. Катаеву)

Задание 2.

Выполните языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание3.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)Степан оглядывался (во) круг, потоптался нерешительно и встал (на) против, ожидая условного сигнала.

2) (В) течении… всего дня никто не видел Герасима.

3) Дубровский получил из города приглашение, требовавшее немедленного объяснения (на) счёт его владения сельцом Кистенёвкой.

4) Деньги необходимо положить (на)счёт в банке.

Задание 4.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) День то(же) не радовал: и днём было темно от туч, и днём лил дождь на лес.

2) Так бормотали дружно тетерева, собираясь в то (же) время подраться.

3) С тех пор не прошло ни одного дня, что(бы) я не думал о мщении.

4) Что (бы) ему было тут делать на палестине, приди сюда Митраша голодный и без корзинки.

Задание 5. Поставьте ударения в словах.

Столяр, начавший, по двое, положив

Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный (-ые) вариант(-ы) предложения (-ий).

1. Торчащая палка из воды была ориентиром.

2. Ярко пылающие искры были похожи на большие звёзды.

3. По приезду из отпуска сделайте отчёт.

4. Дверь косо висела на одной петле, скрипя от ветра.

Задание 7.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.Свернув с просеки мы направились по утоптанной дорожке.

2.Лиана извиваясь обвивала деревья.

3.Покрытое тучами небо низко нависло над землёй.

4.Вся река была усеяна плавающими заводными пароходиками.

Задание 8.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые (знаки не поставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.Тима ты отнеси в школу кораблик сделанный ребятами для конкурса.

2.Кораблик скользя по воде в разные стороны качался на волнах давал сигналы пускал дым из трубы.

3.Капитан отдавал команду стоя на мостике.

4.Они бежали к большой палатке раскинутой на берегу реки.

Задание 9.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1) В русском алфавите есть две очень похожие буквы – «е» и «ё». (2) Буква «ё» в русском алфавите самая молодая. (3)Она уникальна тем, что имеет точную дату рождения. (4)В России даже отмечают её именины 29 ноября. (5)В Древней Руси буквы «ё» не было ни в одном из славянских языков. (6)Вместо неё писали две буквы – «и» и «о». (7)В 1783 году на заседании совета Российской академии княгиня Екатерина Дашкова поставила вопрос об удобстве написания слов и предложила ввести новую литеру – букву «ё». (8)Как возникла идея поставить над буквой »ё» две точки? (9)При царице Екатерине было модно всё немецкое, и когда было принято решение о введении новой буквы в российский алфавит, к букве «е» прибавили две точки наверху по образцу некоторых немецких букв. (10)Существует и другая версия, что букву «ё» заимствовали из французского языка. (11)Появление в алфавите этой буквы вызвало огромное негодование в кругах дворянского просвещения. (12)Даже буква «ё» долгое время считалась неприличной.

(13)Судьба новой буквы была непростой. (14)При советской власти для экономии типографской краски букву «ё» печатали без точек, таким образом, поставили её на одну доску с буквой «е». (15)Однако исчезновение точек над буквой «ё» может полностью изменить смыл слова. (16)Так, например, фамилии многих людей стали звучать неправильно. (17)На защиту буквы стали руководители многих организаций и учёные. (18)Несмотря на то, что данная буква не узаконена по сегодняшний день, её важность в русском языке трудно переоценить. (19)На протяжении веков она преобразовывала наш язык и делала его более разнообразным и ярким. (20)Убрав из алфавита букву «ё», мы сделаем наш богатый русский язык более простым.

(По материалам литературной энциклопедии)

Задание 10.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8 – 12 текста. Запишите ответ.

Задание 11.

Почему, по мнению автора текста, без буквы «ё» нельзя обойтись? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее 3(трёх) ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12.

Определите и запишите лексическое значение слова «поставила» из предложения 7.

Задание13.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 7, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: