ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫНАРОДОВ»

(РУДН)

 

Факультет Экономический

Специальность Таможенное дело

Научная статья на тему:

«Теневая интеграция ЕАЭС»

Группа ЭТ-201

Студент Бедретдинов Всеволод Русланович

 

Москва 2016 г.

Вступление:

Евразийский экономический союз (сокр. ЕАЭС) – международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация.

Союз был основан в 2015 году, инициатором такого объединения являлась Российская Федерация. Союз существует уже более года и можно подвести промежуточные итоги его деятельности. Объединение начало достигать поставленных в начале объединения целей, а именно создание общего экономического рынка.

Проблема возникает в сообщении Белоруссии и Казахстана, т.к. учредителем объединения является Россия, она взяла на себя большую часть торговых отношений, и непосредственной торговли между Белоруссией и Казахстаном не осуществляется, Россия является мостом через их дорогу к эффективной торговле, это вызвано экономическим уровнем Российской Федерации и географической особенностью региона. Очередной проблемой возникшей при создании единого рынка является Украина. Как известно, в ходе российско-украинского конфликта Россия объявила санкции на украинские продукты, хотя другие страны ЕАЭС отказались присоединиться к ним в желании не терять крупного торгового партнёра, что привело к проблеме текучки украинских товаров через Белоруссию, а при возникновении российско-турецкого конфликта, турецких товаров через Казахстан. Не общность в сфере общих политических целей сильно влияет на экономическую сферу союза, замедляя рассчитанные интеграционные процессы.

Для стран участниц созданный союз является перспективным в разных сферах. Для Киргизии интеграция позволяет развить свой экономический уровень путём вывода бизнеса на крупные рынки России и Казахстана. Киргизия как бывшая страна СССР имеет слаборазвитый рынок и экономическую систему, интеграция такого рода является очень полезной, и Киргизия видит в ней очень много перспектив и старается максимально извлечь выгоду из новой интеграции.

Для Армении этот союз имеет больше политическое значение, нежели экономическое. Армения только начинает переход на установленные в союзе ставки таможенных пошлин, различных норм контроля и соблюдение технических регламентов. Т.к. Армения находится в состоянии конфликта, то военная помощь в поставках от России являет для страны огромное значение. Вступление Армении в ЕАЭС помогает ей получить сильное военно-политическое влияние в регионе.

В данной интеграции России отводится центральное место, Россия преследует больше политические цели, чем экономические. ЕАЭС является важным геополитическим объединением, способным противостоять политике западных стран. В данном объединении Россия является организатором процесса интеграции и тратит на это часть бюджета, на данном этапе превышающую экономическую выгоду от объединения. Россия обращается к перспективам союза, нежели чем к мгновенным результатам. От укрепления западного блока Россия потеряет больше, чем от создания и поддержания своего собственного.

ЕАЭС провёл первый год своего существования в состоянии кризиса и западных санкций, поэтому результаты являют собой сокращение торговли на 25%, это так же связанно с падением курса рубля, и падения цены на сырьё, которое является большей составляющей экспортной торговли.

Первый год ЕАЭС показал нам установление контактов между странами-участницами, гармонизация требований и выработке общей торговой политики. Условия кризиса подготовили участников ЕАЭС к новым экономическим реалиям, в которых союзу предстоит двигаться дальше, и следует отметить, что близкой развязки кризиса не предвидится. Дальнейшее движении в таких условиях уже будет более спланированное и гармоничное, что принесёт участникам выгоду от объединения.

 

Теневая интеграция:

Рост экономической активности между государствами интеграционного объединения явил собой увеличение товарооборота, как легальными товарами, так и рост торговли запрещёнными товарами. Одна из таких проблем возникла в сфере наркотрафика. Союз является путём между основным производителем – Афганистаном – и Европой – основным их потребителем. Высокий уровень преступности в азиатском регионе тесно связан с экономическим спадом 1990-х годов, который всё ещё не преодолён, большой уровень коррупции облегчает и подстёгивает деятельность наркоторговцев, а слабость некоторых центральноазиатских государств делает их частью маршрута транспортировки наркотиков. Основные страны, через которые идёт транзит из Афганистана, это – Таджикистан и Туркменистан. История борьбы с наркоперевозке в них идёт уже давно, в 1990х годах чуть ли не единственной силой сдерживающий этот поток служили российские военные, позже в 1999г при международной поддержке в Таджикистане было создано агентство по борьбе с наркотиками, которое оказалось неэффективным из-за высокого уровня коррупции и ограниченных возможностей.

Вступивший в ЕАЭС Кыргызстан сейчас рассматривается в качестве основного коридора для транспортировки наркотиков, бедность и этническая напряжённость делают этот регион удобной точкой для наркотрафика. Это подтверждает и статистика. Как только границы с Кыргызстаном открыли, задержания наркокурьеров из Таджикистана и Узбекистана фактически свелась к нулю, это можно объяснить тем, что наркотрафик по всей вероятности перешёл на незащищённые участки границы с Кыргызстаном. Например, в аэропортах предусмотрен отдельный коридор для рейсов из Кыргызстана, на этом коридоре нет таможенного контроля

Туркменистан вначале регулярно перехватывал значительные объемы наркотиков, однако после 2000 года перестал передавать международным организациям информацию об арестах наркоторговцев. Предполагается, что протяженные границы страны не охраняются должным образом и поэтому могут использоваться для наркотрафика в Турцию, Азербайджан и балканские страны. Узбекистан эффективно охраняет свою границу с Афганистаном, однако не может предотвратить поступление наркотиков из Таджикистана и Кыргызстана. Пакистан так же знаком с этой проблемой, через его территорию проходят наркотики при транспортировке морским путем. Возможный маршрут наркотрафика в Центральной Азии может выглядеть следующим образом. Во-первых, героин перевозится небольшими партиями из Северного Афганистана в Таджикистан через реку Пяндж, а также через официальные пункты пропуска на границе. Несмотря на то, что охрана таджико-афганской границы улучшилась в 2000-х годах, личный досмотр на КПП проводится в редких случаях. Небольшие партии наркотиков поступают через Горный Бадахшан (по Памирской дороге), а более крупные — через западный участок границы. После ее пересечения наркотики доставляются в Кыргызстан. По некоторым оценкам, в 2004 году на таджико-афганской границе была перехвачена половина всех перевозимых наркотиков, хотя на границе с Кыргызстаном наркотики обнаруживаются очень редко в связи со слабостью пограничного контроля, это объясняется частично сохраняющимися связями стран СНГ. Считается, что если раньше наркотики поставлялись небольшими разрозненными группами, то теперь система наркотрафика становится все более организованной и централизованной. Большинство наркокурьеров, пересекающих афгано-таджикскую границу, вооружены. Впрочем, нередко наркотрафик осуществляется и как побочный продукт деятельности миграционных сетей. Наблюдается постоянное снижение объемов героина, перехваченного властями. Пик конфискации наркотиков пришелся на 2004 год, но в конце 2007 года объем конфискованных наркотиков резко сократился. В 2007 году Международное агентство по борьбе с наркотиками сообщало, что перехватывается только 3.3% наркотрафика. Одним из возможных объяснений этого факта может служить сложившийся симбиоз наркоторговли с коррумпированным чиновничеством. Причем демократические революции в регионе нередко лишь усиливают наркотрафик. Увеличение товара потока и снятие барьеров в торговле является выгодным дейтсвием с экономической точки зрения, но появляется проблема открытости границ для преступной деятельности.

Как бы это странно не звучало, но решение этой проблемы очевидно: легализация неформальной торговли и открытие границ, а также создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Ведь останавливая лишь 3% нелегальной торговли, мы теряем значительно больше, нежели установив на их провоз стандартную ставку в 15%. Однако это явное решение трудно реализовать на практике в силу как слабой и плохо образованной бюрократии в Центральной Азии, так и низкого доверия населения к ней и властям в этих странах. Наблюдается интересная тенденция, в будущем проблемы, связанные с наркотрафиком, будут только возрастать, поскольку, с одной стороны, увеличивается влияние наркоторговцев на государство, растет и уровень коррупции, а с другой, в процессе евразийской интеграции для некоторых стран выгодной становится специализация на своих «сравнительных преимуществах», одним из которых и оказывается торговля наркотиками. Афганистан представляет собой печальный пример этого замкнутого круга, как, впрочем, и Центральная Азия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: