Повторение ранее разученных игр.




Подвижные

Игры


 

Занятие №1

 

У ребят порядок строгий

Играющие в шеренге. По сигналу учителя они разбегаются по площадке и произносят слова: У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та!

Сигнал учителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения во время игры меняются. Строится можно не только в шеренгу, но и колонну.

 

Салки (догонялки)

Играющие свободно располагаются по площадке. Один из участников – водящий. По сигналу водящий старается догнать перебегающих и запятнать. Пойманный становятся водящим. Он останавливается, поднимает руку и громко кричит: «Я – догонялка!», после чего игра продолжается.

Варианты: при большом количестве играющих выделяется много играющих (2-3); игрок, который присел, нельзя салить; игрок, спасаясь от водящего, берёт кого либо за руку – его пятнать нельзя; играющие прыгают на одной ноге.

 

Ловкие ребята

Играющие, взявшись за руку образуют круг. В центре круга водящий. По сигналу учителя дети говорят: Мы – весёлые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!

После слов «лови» дети бегут к границам площадки, водящий ловит. Пойманный становится водящим.

Варианты: дети разбегаются по площадке; пойманный помогает водящему; пойманные становятся на один шаг назад; играющие во время произнесения слов передвигаются по кругу вправо или влево.


 

Занятие №2

Совушка

Выделяется совушка. Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке – совушка в гнезде.

По сигналу учителя «День наступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает –всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в своё гнездо. Снова учитель произносит: «День наступает – всё оживает», совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2-3 игры.

 

За мной

Играющие становятся по кругу. Место каждого обозначено кружком. Водящий за кругом. Он ходит около круга и, дотрагиваясь до игроков (по своему выбору), произносит: «За мной!». Играющие, которых пригласил водящий, идут и выполняют за ним все движения (руки в стороны, вверх, присесть и т.д.). водящий, собрав значительную группу участников, уводят их в сторону от круга, продолжая выполнять различные движения, а потом неожиданно произносит: «По местам!». Все устремляются к кругу и стараются занять свободное место. Игрок, оставшийся без места – водящий.

 

Передача мячей

Играющие делятся на две группы. Каждая группа строится в одну шеренгу. Шеренги располагаются друг против друга на расстоянии 6-10 м. у первых игроков в каждой шеренге по мячу.

По сигналу учителя мяч передаётся из рук в руки по шеренге. Последний в шеренге, получив мяч, ударяет им об пол и передаёт его обратно. Первые игроки, получив мячи, поднимают их вверх. Выигрывает команда, которая первой закончила передачу. При проведении игры команды меняются местами и мячами.

Варианты: каждая команда становится полукругом; первые игроки, получив мяч, передают его учителю; играющие могут не стоять, а сидеть; мяч передаётся только в одном направлении, и последний поднимает его вверх.


 

Занятие №3

Волк во рву

Посередине площадки проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50-70 см одна от другой – ров. Во рву водящий – волк. Козы находятся на одной из сторон площадки и по сигналу учителя перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит коз. Волки меняются после 2-3 перебежек.

Варианты: во рву может быть 2-3 волка; козы перепрыгивают через ров туда и обратно до нового сигнала; пойманные козы остаются во рву.

 

Попрыгунчики-воробышки

На полу обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

 

Узнай по голосу

Все играющие ходят или бегают по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя «раз-два-три, в круг скорей беги» играющие, взявшись за руки, образуют вокруг водящего круг и идут вправо (влево) по кругу со словами: Ты загадку отгадай, кто назвал тебя узнай! После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из играющих по указанию учителя называют имя и фaмилию учащегося. Если водящий узнает, кто произнёс его имя, то этот игрок заменяет водящего – и игра повторяется.


 

Занятие №4

Мяч соседу

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего – дотронуться до мяча. Если водящий дотронется до мяча, то игрок, у которого был мяч, становится водящим.

Вариант: двое водящих и два мяча.

 

Кот и мыши

Игроки, взявшись за руки, образуют круг с двумя-тремя воротами. Выбирается кот и 5-6 мышей. Мыши убегают от кота, а кот их ловит. Мыши могут пробегать в ворота и под руками стоящих в кругу, а кот только в ворота. Дети помогают мышам спасаться от кота, опуская перед ним руки и приседая. Когда кот поймает 3-4 мышей, выбирается новый кот и новые мыши – и игра продолжается.

 

Эстафета «Кто быстрей?»

Играющие делятся на две команды, стоящие в колоннах по одному. Перед колоннами обозначается линия, а на расстоянии 15-20 м от них лежат большие мячи. По сигналу учителя первые номера бегут к большим мячам, обегают их справа (слева), возвращаются и передают мячи вторым, а сами становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая перебежки и передавшая мяч учителю.

Варианты: колонн не две, а три-четыре; игрок обегает не только мяч, но и колонну по глубине.


 

Занятие №5

Мышеловка

Играющие делятся на две группы. Одна группа берётся за руки и образует круг – мышеловку. Остальные – мыши – находятся за кругом.

Дети, изображая мышеловку, ходят по кругу и произносят: Ах, как мыши надоели, развелось их – просто страсть! Всё погрызли, поели, всюду лезут – вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас!

Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя «Хлоп» мышеловка захлопывается (дети опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока останется 2-3 мыши. После этого группы меняются местами.

 

Класс, смирно!

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к играющим, подаёт команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если учитель начал её со слова «класс». То, кто ошибся, делает шаг вперёд, но продолжает играть. В игре отмечаются две ошибки: первая – играющий выполнил команду без предварительного слова «класс», вторая – играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно.

Если играющий, совершивший ошибку и сделавший шаг вперёд, вновь совершает ошибку, то он делает ещё шаг вперёд. В конце игры отмечаются ученики, не совершившие ошибок.

 

Быстро по местам

Учащиеся стоят в шеренге. По команде учителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют. Вдруг раздаётся команда: «Быстро по местам!» - и все учащиеся занимают свои места в шеренге. Учитель отмечает тех, кто быстрее занял место в строю.


 

Занятие №6

Запрещённое движение

Играющие вместе с учителем становятся в круг. Учитель объясняет, что он будет выполнять разные движения, а ученики должны их выполнять вместе с ним, но одно движение – запрещённое, его нельзя выполнять. Например, запрещено выполнять движение «руки за голову». Учитель начинает делать разные движения, все ученики повторяют их. Неожиданно учитель выполняет запрещённое движение. Ученик, повторивший его, делает шаг вперёд, а затем продолжает играть. Запрещённые движения следует менять после 3-4 повторений. Очень хорошо движения в игре выполнять под музыку.

 

Космонавты

На полу, в 3-4 местах, обозначаются ракеты. Сбоку у ракет надпись маршрута, например: ЗЛЗ («Земля-Луна- Земля»), «Земля-Венера-Земля» и т.д. В каждой ракете 3-6 мест. Вся площадка – ракетодром. Во всех ракетах мест на 3-4 меньше, чем играющих. Играющие, держась за руки, идут по кругу со словами: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим – места нет!

После слова «нет» все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие становятся в центр круга. Игра повторяется несколько раз. Отмечаются те играющие, кто совершил больше полётов.

 

Конники-спортсмены.

На расстоянии 2 м от стены и 1 м одно от другого обозначены стойла. Их должно быть на 2-3 меньше, чем играющих. Играющие стоят по кругу правым (левым) боком к центру, представляя из себя лошадок. Инсценируется выездка спортивных лошадей. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. Команда: «Поворот!» - и лошадки поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении. Команда: «Рысью!» - лошадки бегут; «Шаг коня!» - снова идут. Так повторяется 2-3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают.

Участники игры снова становятся в круг, на этот раз другим боком к центру – и игра продолжается.

Занятие №7

Повторение ранее разученных игр.

Совушка

Выделяется совушка. Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке – совушка в гнезде.

По сигналу учителя «День наступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает –всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: шевельнувшихся уводит в своё гнездо. Снова учитель произносит: «День наступает – всё оживает», совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Совушка меняется через 2-3 игры.

 

Мышеловка

Играющие делятся на две группы. Одна группа берётся за руки и образует круг – мышеловку. Остальные – мыши – находятся за кругом.

Дети, изображая мышеловку, ходят по кругу и произносят: Ах, как мыши надоели, развелось их – просто страсть! Всё погрызли, поели, всюду лезут – вот напасть! Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх и продолжают: Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас!

Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя «Хлоп» мышеловка захлопывается (дети опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока останется 2-3 мыши. После этого группы меняются местами.

За мной

Играющие становятся по кругу. Место каждого обозначено кружком. Водящий за кругом. Он ходит около круга и, дотрагиваясь до игроков (по своему выбору), произносит: «За мной!». Играющие, которых пригласил водящий, идут и выполняют за ним все движения (руки в стороны, вверх, присесть и т.д.). водящий, собрав значительную группу участников, уводят их в сторону от круга, продолжая выполнять различные движения, а потом неожиданно произносит: «По местам!». Все устремляются к кругу и стараются занять свободное место. Игрок, оставшийся без места – водящий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: