Тест по антимонопольному праву




1. Выберите форму или формы монополистической деятельности:

a) злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением;

b) ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов;

c) заключение «вертикального соглашения» если доля каждого из субъектов на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает 20%.

2. Какие из перечисленных действий запрещаются хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение:

a) сокращение ассортимента товара;

b) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

c) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.

3. Доказывая нарушение, изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара, ФАС необходимо установить:

a) факт понижения цены товара;

b) факт появление в продажи товаров более низкого качества;

c) причинно-следственную связь между изъятием товара из обращения и повышением цены на него.

 

4. Введение в заблуждение относительно качества товара осуществляется в отношении:

a) другого хозяйствующего субъекта;

b) потребителей;

c) поставщиков.

5. Вид монополии на осуществление какой-либо деятельности, разрешенный государством:

a) естественная монополия;

b) трест;

c) синдикат.

6. Имеет ли право антимонопольный орган оценивать правомерность выбора конкретного тарифа, утвержденного компетентным органом, при расчетах за электрическую энергию:

a) Да;

b) Нет.

7. Допускаются ли «вертикальные» соглашения, если эти соглашения являются договором коммерческой концессии (франчайзинга):

a) Допускаются только в случаях установленных федеральным законодательством;

b) Не допускаются;

c) Допускаются, за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями.

8. Допускаются ли "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами, если доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает двадцать процентов:

a) Допускаются, за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями;

b) Не допускаются;

c) Допускаются во всех случаях.

9. Стороны как "горизонтального", так и "вертикального" соглашения:

a) Участники одного товарного рынка;

b) Участники разных товарных рынков;

c) Не являются участниками товарных рынков.

10. Являются ли стороны «вертикального» соглашения конкурентами:

a) Не являются;

b) Являются;

c) Являются, когда это прямо предусмотрено соглашением.

11. Соглашения, заключаемые между хозяйствующими субъектами, должны быть в форме:

a) Письменной;

b) Устной;

c) Могут быть заключены как в устной, так и в письменной форме.

12. Соглашение хозяйствующих субъектов от согласованных действий отличается:

a) Отличий нет;

b) В согласованных действиях отсутствует признак согласованности воли;

c) Формой оформления.

13. Сторонами картельного соглашения являются:

a) Продавец и покупатель товаров;

b) Лица, осуществляющие деятельность на одном товарном рынке;

c) Лица, осуществляющие деятельность на разных товарных рынках.

14. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим положением распространяется:

a) Во всех случаях;

b) Если на товарном рынке доля хозяйствующего субъекта выше 60%;

c) Не распространяется на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

15. Создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам заключается:

a) В создание препятствий доступу на товарный рынок новых участников: как продавцов (со стороны иных продавцов либо потребителей), так и покупателей (в обратной ситуации);

b) В создании препятствий доступу на товарный рынок новых продавцов;

c) В создании препятствий доступу на товарный рынок новых покупателей.

16. Под создание дискриманицонных условий понимается:

a) Проведение рекламных акций;

b) Установление надбавок к цене;

c) Неравномерное распределение объемов товаров.

17. Являются ли стороны «горизонтального» соглашения конкурентами:

a) Не являются;

b) Являются только в случаях установленными федеральным законодательством;

c) Являются.

18. Действия (бездействия), соглашения, согласованные действия, сделки и иные действия между хозяйствующими субъектами допускаются:

a) Если их результатом является или может являться совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;

b) Не допускаются в любом случае;

c) Если их результатом является или может являться получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: