Порядок сдачи клинического экзамена




Министерство здравоохранения Республики Казахстан

НАО «Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова»

Деканат интернатуры и резидентуры

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Проректор по УВР, кмн, доцент

__________Л.М,Жамалиева

«____»_____________ 20__ г

 

 

Методические рекомендации

по проведению 2-го этапа ИГА по методу мини-клинического экзамен (оценка практических навыков и умений) для резидентов-неонатологов

 

Актобе, 2019 г.

 

Методические рекомендации составлены профессором кафедры детских болезней №1 с неонатологией (рук. Кафедры дмн, проф. Жумалина А.К.), доктором мед. наук Б. Тусупкалиевым

Рецензенты:

 

1. Балыков А.Ж. ______кмн, директор Актюбинского областного перинатального центра

2. Тулегенова Г. А._________магистр медицины, ассистент кафедры детских болезней №2

 

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры детских болезней №1 с неонатологией протокол № 9 от 27.04.19 г.

Руководитель кафедры _________________ Жумалина А.К.

«28»04.19 г.

 

Обсуждено утверждено на заседании академическом комитете (АК) резидентуры Протокол №_____ от «____»_________2019 г.

Председатель АК_____________Г.Л.Курманалина

 

Одобрено,

Декан интернатуры и резидентуры д.м.н. ___________Нургалиева Р.Е.

 

Утверждена Академическим советом (АС)

Протокол №______ от «____» ___________ 20__г.

Председатель: кмн, доцент______________Л.М.Жамалиева

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Список сокращенных слов  
2. Клинический экзамен (практические навыки)  
3. Порядок сдачи клинического экзамена  
4. Экзаменационное задание для резидента  
5. Критерии оценки практических навыков слушателей резидентуры по специальности неонатология на мини-клиническом экзамене  
6. Чек-лист оценки мини-клинического экзамена (оценки умений и навыков) 2-го этапа ИГА резидентов по специальности неонатология  

 

 

СПИСОК СОКРАЩЕННЫХ СЛОВ

 

ЗКМУ Западно-Казахстанский медицинский университет
ВОЗ - Всемирная организация здравоохраенения
ВУЗ Высшее учебное заведение
ИВБДВ Интегрированное ведение болезней детского возраста
ИГА Итоговая государственная аттестация
МКБ 10 Международная классификация болезней 10
ОПЦ - Областной перинатальный центр
РДС Респираторный дистресс синдром
УЗИ Ультразвуковое исследование
ЭКГ Электрокардиограмма
Эхо-КГ Эхо-кардиография

 

 

Клинический экзамен (практические навыки)

Итоговая государственная аттестация резидентов НАО «Западно-Казахстанского медицинского университета имени Марата Оспанова» проводится в 2 этапа и включает сдачу мини-клинического экзамена, модифицированы по типу ОСКЭ.

Клинический экзамен проверяет готовность резидента осуществлять производственные функции на реальном объекте будущей профессиональной деятельности в виде курации больного, работа с модели (манекен, муляж, ситуационная задача и др.), которые невозможно оценить методом стандартного тестирования.

К сдаче ИГА допускаются резиденты, которые полностью выполнили все требования учебного плана и образовательной программы резидентуры по специальности «Неонаталогия» за аттестуемый период.

Целью клинического экзамена является оценивание качества решения резидентом типовых задач деятельности и демонстрация соответствующих умений и навыков в условиях приближенных к реальным.

ИГА проводится в Областном перинатальном центре (ОПЦ) и состоит из мини-клинического экзамена у постели больного новорожденного.

Методика проведения 2-го этапа ИГА (оценка практических навыков и умений) Место проведения: Областной перинатальный центр (ОПЦ) г. Актобе

Мини-клинический экзамен проводится экзаменаторами в присутствии членов итоговой государственной аттестационной комиссии.

 

Порядок сдачи клинического экзамена

Предлагается следующий порядок сдачи экзамена: Резидент должен быть одет в белый халат, белую шапочку и в назначенное по расписанию время явиться в ОПЦ. Экзамен заключается в беседе мамой новорожденного и клинико-лабораторное обследование больного ребенка.

«Клинический экзамен» – это своеобразный метод сдачи экзамена у постели больного. Отличительной особенностью данного метода является то, что экзаменующийся работает с больными на виду у экзаменаторов и показывает свои непосредственные умения и навыки по диагностике и лечению конкретного больного новорожденного. Данный подход приема экзамена способствует более ответственному отношению к усвоению практических навыков и умений во время обучения.

Методические рекомендации предназначены для экзаменаторов и членов комиссии по проведению 2-го этапа ИГА по оценке практических навыков и умений у резидентов-неонатологов.

Для проведения мини-клинического экзамена заранее должны быть подготовлены тематические больные в количестве соответственно количеству сдающих экзамен резидентов. Экзаменующийся не знает, какой конкретно больной будет предоставлен. Ответственные преподаватели заранее готовят больных, беседуют с ними, объясняют, в чем заключается его роль при проведении ИГА. Экзамен проводится у постели больного при присутствии мамы.

За день до экзамена или рано утром, до начала экзамена, ответственные преподаватели переписывают необходимую информацию (результаты дополнительных обследований, по возможности, временно надо взять ЭКГ, УЗИ рисунок, рентгенограмму, данные Эхо-КГ и т.д.) из медицинской карты стационарного больного (на отдельных листочках) и во время экзамена, по мере обоснованного требования экзаменующегося, ему представляют.

Ответственный преподаватель в присутствии членов ИГА дает заранее подготовленного больного, обьязательно с матерью (если нет мамы, во время сбора анамнеза в качестве волонтера-мамы выступает стандартизированный пациент или сам преподаватель). Проводит полное клиническое обследование. Экзаменующийся ранее с этим больным не встречается.

Медицинская карта стационарного больного резиденту не выдается. На руки выдается только по требованию экзаменующегося, обоснованная информация, особенно важно выдавать на руки не обобщающие результаты, а сами материалы (рентгенограмма, ЭКГ, Эхокардиограмма, нейросонограмма, данные анализа крови, биохимических, бактериологических функциональных проб без обобщающего заключения). Экзаменатор, согласно оценочному листу, выставляет оценку по каждому разделу и, обобщая, выставляет окончательную оценку после комиссионного обсуждения.

Экзаменационное задание для резидента:

Ответственный преподаватель в присутствии членов ИГА дает заранее подготовленного больного, желательно с матерью (Если нет мамы, во время сбора анамнеза в качестве волонтера-мамы выступает сам преподаватель).

Резидент в присутствии экзаменаторов и членов комиссии проводит сбор анамнеза, проводит объективное исследование по утвержденному порядку по системам.

Выставляет, по возможности расшифрованный, предварительный диагноз, при необходимости обосновывает и определяет список с необходимых исследований: лабораторные, функциональные, инструментальные, рентгенологические и другие. Полученные данные интерпретирует и обосновывает клинический диагноз по МКБ 10 по современной классификации. Составляет план лечения.

Экзаменатор оценивает практические навыки и умения соответственно критерии оценки практических навыков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: