Название темы и часы на освоение темы Физические упражнения для детей раннего и дошкольного возраста. (лекции: 6часа, п/з: 6 часов)




Краткое содержание темы: Гимнастика и массаж в раннем возрасте, как средство физического воспитания, значение, виды, влияние на организм. Специфика составления комплексов гимнастики и массажа на 1-ом году жизни и условия проведения. Гимнастика с детьми 2-го года жизни, требования к отбору физических упражнений, методика проведения гимнастики. Гимнастика для дошкольников. Основные движения, их роль в развитии ребенка, общие закономерности становления. Виды основных движений: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание. Значение, техника, особенности и показатели освоения детьми 1 - 7 года жизни. Задачи и методика обучения в разных возрастных группах. Роль подводящих и подготовительных упражнений в обучении основным движениям. Меры по предупреждению травматизма. Диагностика. Создание материальных условий (подбор снарядов, пособий, выделение места). Общеразвивающиеупражнения, их влияние на развитие движений, психики, личностных качеств дошкольников, укрепление отдельных систем организма. Классификация. Техника. Правила записи. Требования к отбору упражнений и построению комплексов. Профилактика травматизма. Методика обучения в разных возрастных группах. Подвижная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка. Специфическое влияние подвижных игр на развитие ребенка. Виды подвижных игр. Усложнение и вариативность. Методика руководства в разных возрастных группах. Спортивные упражнения, их специфическое влияние на развитие ребенка. Техника. Особенности освоения на разных возрастных этапах. Задачи, методика и условия обучения.

Дата: десятая неделя Название темы и часы на освоение темы: Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Краткое содержание темы: Гимнастика и массаж в раннем возрасте, как средство физического воспитания, значение, виды, влияние на организм. Специфика составления комплексов гимнастики и массажа на 1-ом году жизни и условия проведения. Гимнастика с детьми 2-го года жизни, требования к отбору физических упражнений, методика проведения гимнастики.

Вопросы для обсуждения

1. Морфофункциональные особенности организации ребенка первого года жизни и задачи развития моторики.

2. Массаж как средство физического воспитания детей, характеристика приемов массажа.

3. Особенности проведения гимнастики с детьми первого года жизни.

4. Характеристика анатомо-физиологического и психического развития детей второго года жизни и задачи развития их моторики.

5. Обучение плаванию детей раннего возраста.

Задание 1. Просмотр видеофильма «Гимнастика и массаж в ранне6м возрасте»

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Подробная Фотозапись действий и комментариев массажиста 1-3
Описание врожденных двигательных рефлексов 1-2

Задание 2. Ознакомиться с литературой в соответствие с предложенными вопросами для обсуждения.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Подробный конспект 1-3

Задание 3. Показать приемы массажа, дать их характеристику

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Умение показать все приемы массажа 1-3
Знание специфического действия разных приемов массажа 1-3

Задание3.. Составить конспект занятия по развитию движений с детьми первого года жизни.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Грамотная формулировка задач 1-3
Соблюдение структуры занятия 1-3
Соответствие содержания упражнений поставленным задачам и возрасту детей 1-3

Подсказка: Данная тема требует глубокого изучения и понимания особенностей развития ребенка в первые годы его жизни, влияние массажа, гимнастики, грудного плавания на детский организм. Следует обратить внимание на приемы массажа, специфику их воздействия, последовательность их применения, порядок составления комплексов гимнастики и массажа для детей первого года жизни. Знакомство с показателями физического и нервно-психического развития, предложенные Н.М. Щеловановым, Н.М. Аксариной, дает возможность разработать индивидуальные программы развития каждого ребенка. Особое внимание следует обратить на особенности физкультурных занятий с детьми 1-го года жизни. Интенсивные темпы психофизического развития на этом этапе требуют динамичного пересмотра содержания, форм и организации работы с детьми, перехода от индивидуальных занятий к подгрупповым.

Рекомендуемая литература:

а) основная

1. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. – М.: АРКТИ, 1999.

2. Голубева Л.П. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Просвещение, 1996.

1. Красикова И.С. Энциклопедия массажа. – СПб.: Кристалл, 1996.

2. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет./Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2000.

 

б) дополнительная

1. Доман Г., Доман Д., Хаги Б. Как сделать ребенка физически совершенным. – М.: Аквариум, 2000.

2. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: Метод.руководство для родителей и воспитателей. – СПб: Корона принт, 2001.

3. Миронова Т. Давайте учиться (плаванье от рождения до 12 месяцев) //Обруч, 2000, № 3, с. 10-13.

4. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1986.

4. Тернер Р., Нанаяккара. Массаж для детей: Практ.руководство по массажу в домашних условиях. – М., 1998.

Сроки представления задания: десятая неделя

Сроки проверки задания:. десятая неделя

 

Дата: одиннадцатая неделя. Название темы и часы на освоение темы: Методика обучения детей основным движениям (2часа л., 2 часа п/з)

Краткое содержание темы: Значение оновных движений, виды, возрастные особенности выполнения, условия формироваия.

Вопросы для обсуждения

1. Значение основных движений (ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания) в развитии детей.

2. Характеристика основных видов движений:

· специфика влияния каждого вида основных движений на развитие ребенка;

· техника выполнения отдельных видов основных движений;

· особенности выполнения основных движений детьми раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

3. Задачи и содержание обучения каждому виду основных движений в разных возрастных группах (анализ программ по физическому воспитанию в детском саду).

4. Специфика методов и приемов обучения отдельным основным движениям в разных возрастных группах на разных этапах обучения.

 

Задание1.. На основе изучения разделов программы по физическому воспитанию заполнить таблицу, отражающую содержание основных движений в различных программах

Название программы Структура раздела “Основные движения” в разных возрастных группах Крите-рии оценки результативности работы и развития ребенка Выводы о недостатках и достоинствах разделах
  1 мл.гр. 2 мл.гр. ср.гр. ст.гр. подг.г    
               
               

 

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Полное заполнение логической структуры 1-3
Обоснованность анализа программы 1-3

 

Задание 2. Подобрать подводящие и подготовительные упражнения для обучения детей одному из сложных основных движений, определить место, объем, последовательность этих упражнений. После этого заполнить таблицу по обучению детей избранному Вами основному движению.

 

Этап обучения Используемые упражнения Методы и приемы обучения
  Подготовительные Подводя-щие Подвиж-ные игры  
Подготовительный        
Основной: n ознаком-ление n разучи-вание        
Закрепле-ние          

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Полное заполнение логической структуры 1-3
Обоснованность решения 1-3

Задание 3. А нализ кинограмм, фотографий с изображением ребенка, выполняющего основное движение. Назовите критерии оценки. Выделите ошибки. Дайте рекомендации по устранению.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Грамотное выделение критериев оценки 1-3
Грамотный анализ качества движений ребенка 1-3
Адекватные рекомендации по устранению недостатков техники 1-3

 

Подсказка: При изучении данной темы особое внимание следует уделить детальному изучению техники основных движений и возможностям овладения ею детьми на разных возрастных этапах. Технология обучения детей основным движениям требует грамотного выполнения упражнений педагогом и объективного анализа выполнения этого движения ребенком. Для этого необходимо знать возрастные нормативы и способы определения уровня выполнения движений детьми (качественный анализ техники, цифровые показатели бега, результат прыжков, метания и т.д.). Необходимо разобраться в специфике методов и приемов обучения конкретному виду основных движений в разных возрастных группах, знать систему подготовительных и подводящих упражнений, помогающих о облегчающих процесс овладения их техников. Следует проанализировать программы воспитания в детском саду с позиций преемственности задач и содержание обучения отдельным видам движений.

Рекомендуемая литература:

а) основная

1. Грядкина Т.С. Формирование навыка прыжка способом “перешагивание” у детей шестого года жизни //Развитие и воспитание дошкольника. Межв.сб.научн.тр./Под ред. В.И. Логиновой. - СПб.: Образование, 1993, с. 50 -57.

2. Грядкина Т.С. Спортивный комплекс как средство обучения дошкольников наиболее сложным двигательным действиям Межв.сб.научн.тр./Под ред. В.И. Логиновой. - СПб.: Образование, 1993, с.58 - 64.

3. Доман Г., Доман, Хаги Б. Как сделать ребенка физически совершенным. - М.: Аквариум, 2000.

4. Шишикина В.А. Движение + движение. – М.: Просвещение, 1992.

б) дополнительная

1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и праткика физической культуры, 2000.

2. Бауэр В.А., Солодков С.С. Рациональное дозирование нагрузок при обучении технике движений детей-шестилеток.//Теория и практика физической культуры, 1994, № 11, с. 18-21.

3. Иглин П. Строевые упражнения //Дошкольное воспитание, 1990, № 12, с.14.

4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пос. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983.

Сроки представления задания: одиннадцатая неделя

Сроки проверки задания: Одиннадцатая неделя

 

Дата: двенадцатая неделя. Название темы и часы на освоение темы: Методика обучения детей общеразвивающим упражнениям. (2часа л., 2 часа п/з)

Краткое содержание темы: Значение общеразвивающих упражнений, виды, современные технологии обучения..

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика общеразвивающих упражнений (О.Р.У.), их классификация.

2. Виды исходных положений, техника их выполнения.

3. Требования к отбору и записи общеразвивающих упражнений, построению их в комплексы для детей разных возрастных групп.

4. Использование предметов в общеразвивающих упражненияих.

5. Методические приемы обучения детей упражнениям, своеобразие их применения в разных возрастных группах.

6. Современные модификации использования общеразвивающих упражнений в ДОУ (игровой стретчинг, ритмопластика, музыкально-ритмическая гимнастика, хатха-йога, фитболаэробика), их анализ (достоинства и недостатки).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: