Рабочая программа дисциплины
Межличностные отношения и коммуникация
Направление подготовки
250700 Ландшафтная архитектура
Профиль подготовки
Садово-парковое и ландшафтное строительство
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная
Красноярск 2011
Межличностные отношения и коммуникация [Текст]: рабочая программа дисциплиныдля студентов по направлению 250700 Ландшафтная архитектура и профилю подготовки Садово-парковое и ландшафтное строительство очной формы обучения (квалификация «бакалавр») / сост. Н.А. Красноперова. – Красноярск.: СибГТУ, – 2011. – 14 с.
Составитель (и) программы:
канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики Н.А. Красноперова
(ученая степень, звание, кафедра, ФИО)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению 250700 Ландшафтная архитектура и профилю подготовки Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры психологиии педагогики «03 » февраля 2011 г. протокол № 2
Заведующий кафедрой В.В. Игнатова _____________________________
(ФИО, подпись)
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании НМС 250700 Ландшафтная архитектура
направления (специальности)
Председатель НМС Братилова Н.П.___________________________________
(ФИО, подпись)
Рецензент Медведева Е.С.___________________________________________ (ФИО, подпись)
Актуализация содержания рабочей программы Межличностные отношения и коммуникация
Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления (специальности) № ____ от __________ 201 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления (специальности) № ____ от __________ 201 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления (специальности) № ____ от __________ 201 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания НМС направления (специальности) № ____ от __________ 201 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель и задачи изучения дисциплины …………………….. | |
1.1 Цель освоения дисциплины…………………….......... | |
1.2 Задачи изучения дисциплины……………………….. | |
2 Место дисциплины в структуре ООП………………………. | |
3 Требования к результатам освоения дисциплины………… | |
4 Объем дисциплины и виды учебной работы ……………… | |
5 Содержание дисциплины…………………………………… | |
5.1 Содержание модулей и тем лекционного курса…….. | |
5.2 Практические (семинарские) занятия……………….. | |
6 Содержание самостоятельной работы ……………………. | |
7 Образовательные технологии……………………………… | |
8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины ………………………………………… | |
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………………………………………………. | |
10 Материально-техническое обеспечение дисциплины …. |
Цель и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель освоения дисциплины: Овладение теоретическими и практическими знаниями и способами взаимодействия с людьми в различных условиях их жизнедеятельности, совершенствование психологической культуры будущих специалистов в области ландшафтного строительства, развитие знаний, умений и навыков в сфере профессионального и межличностного общения.
1.2 Задачи изучения дисциплины:
- обогатить представление бакалавров о межличностном общении и коммуникативной деятельности, особенностях коммуникативных процессов, происходящих в рабочих группах, культуре, этике межличностного общения;
- ознакомить с условиями, закономерностями и механизмами протекания процессов межличностного общения и коммуникации, структурой процесса общения, основными этапами развития общения в онтогенезе и филогенезе и его спецификой в разные возрастные периоды, стратегиями поведения в конфликтных ситуациях;
- сформировать психологическую готовность бакалавров к эффективному межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
Курс «Межличностные отношения и коммуникация» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла направления подготовки 250700 Ландшафтная архитектура и профиля подготовки Садово-парковое и ландшафтное строительство очной формы обучения квалификации «бакалавр». Курс предусматривает проведение лекционных (теоретических) и практических занятий с использованием диагностических процедур (тестов, опросников, анкет, методик, игр, тренингов и других), выполнение творческих заданий и зачетных мероприятий. Особое место в овладении учебным материалом курса отводится самостоятельной и творческой работе студентов.
Данный курс имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с такими учебными дисциплинами, как философия, социология, управление, этика и др. Это является условием для реализации образовательной программы бакалавриата, способствует освоению знаний по смежным дисциплинам, позволяет обогатить будущего специалиста необходимыми социально-психологическими знаниями и умениями для будущей профессиональной деятельности.