5) верно только А
6) верно только Б
Верны оба суждения
8) оба суждения неверны
А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает природа.
Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А26. К практической деятельности относится
1) производство материальных благ
2) познание законов развития природы
3) формирование религиозных представлений о мире
4) сочинение музыки
А27. Деятельность в отличие от общения
1) является потребностью человека
2) может доставлять человеку удовольствие
3) предполагает наличие цели
4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.
Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:
1) деятелем
2) индивидом
3) лидером
4) личностью
А30. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека — это
1) Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
2) Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
3) Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
4) Результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.
|
А31. Природа человека
1) Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
2) Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
3) Представляет собой основные и неизменные качества человека.
4) Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар общения.
А32. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
1) трудовой деятельности
2) сохранении рода
3) самосохранении
4) физической активности
А33. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)
1) членораздельная речь
2) сознание и мышление
3) способность брать ответственность на себя
4) наличие физических потребностей
А34. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.
Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.
1) верно только А
Верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А35. Основным фактором формирования личности является
1) природная среда
2) общение с окружающими
3) механизм наследственности
4) врожденные склонности
А36. Личность – это
1) человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
2) темперамент человека, его характер
3) неповторимые психофизиологические особенности человека
4) совокупность оригинальных человеческих способностей
А37. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?
А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания
|
и разума.
Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него
определённого набора инстинктов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
А38. Понятие «индивидуальность» фиксирует:
1) единичного представителя человеческого рода
2) особенности темперамента человека, его характер
3) трудовую активность человека
4) неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.
А39. Ориентирами человеческой деятельности являются:
1) ценности
2) влечения
3) потребности
4) интересы.
А40. Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении
человека?
А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека
заменяются нормами (правилами).
Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
А41. Какой признак характеризует человека как личность?
1) активная жизненная позиция
2) физическое и психическое здоровье
3) принадлежность в виду homo sapiens
4) особенности внешности
А42. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных
свойств». Данное утверждение является примером
1) художественного образа
2) мифологического знания
3) религиозной нормы
4) научного знания
А43. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с
другими людьми, характеризуют его как
1) индивида
2) индивидуальность
|
3) организм
4) личность
А44. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является
1) административной
2) практической
3) материальной
4) творческой
А45. И человеку, и животному свойственны потребности в
1) самореализации
2) самосохранении
3) самопознании
4) самообразовании
А46. Человек в отличие от животного способен
1) совершать привычные действия
2) предварительно обдумывать своё поведение
3) проявлять эмоции
4) заботиться о потомстве
А47. В отличие от животного человек способен
1) реагировать с помощью чувств
2) вырабатывать условные рефлексы
3) удовлетворять потребности
4) прогнозировать результаты действий
А48. К социальным потребностям человека относится потребность
1) дышать
2) питаться
3) спать
4) общаться