Славься, республика, наша народная,




Я - гражданин Донецкой Народной Республики

Цели и задачи:

• ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории Донецкой Народной Республики;

• воспитывать чувство гордости за свою страну;

• определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;

• затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;

• формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;

• воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;

• раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;

Оборудование:

• изображение Государственного флага ДНР;

• изображение Государственного герба ДНР;

• Государственный гимн ДНР;

• Конституция ДНР;

• слайды с пейзажами родной природы;

• фотографии Донецка;

• аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (М. Матусовский, В.Баснер)

 

 

Ход классного часа

Организационный момент.

- Ребята, послушаем песню «С чего начинается Родина?» на словаМ.Матусовского и музыку В.Баснера.

 

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

 

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

 

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А, может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

 

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

 

А, может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принёс.

 

Учитель: Ребята, я думаю вы догадались, какова тема нашего занятия

Заслушиваются ответы детей.

Работа над темой занятия

Учитель: А с чего начинается Родина для каждого из вас?

Заслушиваются ответы детей.

Что мы Родиной зовём

• Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

 

• Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

 

• Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
(В. Степанов)

 

• Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

 

• У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной донецкий двор.

• В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

 

• Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)

 

• Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

 

• В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

 

• Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Как называется то место, где вы родились и выросли?

(ответы учащихся).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Все мы с вами живем в любимой стране – Донецкой Народной Республике (это наша Родина).

 

 

Славься, республика, наша народная,

Славься, любимый шахтёрский Донбасс!

 

Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР, и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы празднуем День Республики. 12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.

ДНР - молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать листы.

 

Донецкая земля... Когда произносишь эти слова, сразу встают перед глазами бескрайние степи, по которым бродили еще скифы, высокие терриконы, которые напоминают о том, что Донбасс - столица угольного края, прелестные головки красных роз, которые радуют глаз летним днем. Это - наша родная земля, наш волшебный Донецкий край, без которого мы не сможем жить. Он навечно вошел в наши сердца, наш Донбасс, наша Родина.

Известно, что этот край воспет еще в «Слове о полку Игореве». Богатства Донбасса, его величественная природа очаровывали наших далеких предков. Они пытались заселить эти щедрые земли, чтобы чувствовать себя такими же богатыми, как эти степи. Сначала скифы-путешественники было поселились на плодородных землях Донбасса. А потом... Много чего помнит наш край: и мирные времена, и страшные войны! Помнит и о нелегкой судьбе наших прямых предков - шахтеров. Хоть и тяжелой была судьба наших предков, но они не потеряли духовного богатства и сумели оставить нам в наследство великолепные пейзажи, богатую землю и чувство гордости за родной край.

Донецкая земля полна таинственности. Когда смотришь ночью в черное небо, которое напоминает лучистыми звездами стоглазого великана, понимаешь, насколько ты любишь свой родной край. А когда стоишь среди широкой степи и полной грудью вдыхаешь его запах, то чувствуешь себя властелином всего мира. Пьянящий аромат горькой полыни напоминает вновь и вновь, что ты - потомок свободолюбивых скифов.

Человек набирается силы только от родной земли, чтобы потом верно служить ей. Повзрослев и оторвавшись корнями, забыв о родном крае, человек теряет частичку своего сердца, которое навечно принадлежит отцовской земле. Только самоотверженная любовь к Родине способна творить чудеса.

Время все меняет, но нельзя изменить отношение человека к родному краю. Подсознательно это понимает каждый из нас. И переполняет сердце гордость за то, что есть на карте и в наших душах Донбасс, щедрая, искренняя Родина, вечная любовь, вечная земля.

Игра «Собери пословицы»

Нет в мире краше что соловей без песни.

Человек без Родины, Родины нашей.

Где родился, свою жизнь – Родине.

Для Родины своей ни сил, там и пригодился.

Свое молоко – ребенку, как зеницу ока.

Береги Родину, ни жизни не жалей.

 

Знакомство с Конституцией ДНР

Учитель: каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт - паспорт гражданина ДНР. – А что значит быть гражданином своей страны? Какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.

 

(Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем).

Учитель: каждый гражданин должен осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы, законы, свои права и обязанности.

Ученик:

Гражданин!
В этом слове – весомость,
размах, высота.
Тот достоин его,
Чья душа пред Отчизной
чиста.

 

Ученик:

Гражданин!
Нет, не титул наследный,
а гордое званье:
В нём и совесть и честь,
И родного народа признанье.

 

Ученик:

Гражданин!
Путь твой пламенно прям
В раскалённости нынешних
дней.
Нелегко стать мужчиной,
Гражданином стать –
много трудней!
(Т. Абдрахманова)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: