Независимые сестринские вмешательства




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

КАФЕДРА

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

ДИСЦИПЛИНА

Клиническая практика

"Клиническая подготовка медицинской сестры"

МОДУЛЬ 3

Выполнила: Рахметова Г.Е

Факультет ВСО

Студентка 4 курса, 412-1Сдип

Проверила: Попова Л.В

Кафедры сестринского дела

Оренбург 2020 год

Перечень клинических задач по производственной практике – Модуль 3 Клиническая подготовка медицинской сестры в сестринском деле в педиатрии

Задача 1

Медицинская сестра Дома Ребенка осуществляет наблюдение и уход за девочкой в возрасте 6 месяцев. Из анамнеза известно, что ребенок от нежеланной беременности, был оставлен матерью в роддоме. С трехдневного возраста находиться на искусственном вскармливании. Дважды перенесла ОРВИ, лечилась в стационаре. В течении последних двух месяцев отмечается потливость, беспокойный сон. При осмотре состояние удовлетворительное, ребенок активный, гулит, улыбается. Кожные покровы чистые, влажные, слизистые розовые. Голова округлой формы. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров, облысение затылка. Большой родничок 2,5 на 3 см., края податливые. Живот распластанный округлой формы. Масса тела 8500 г. Длина тела 68 см. Окружность головы 45,6. Окружность груди 44 см.

Задания:

1. Сестринский диагноз.

2. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Программа динамического наблюдения за детьми на первом году жизни.

4. Профилактические лечебно- оздоровительные мероприятия.

5. Рекомендации по вскармливанию.

6.Техника измерения окружности головы, окружности груди, длины тела.

Ответ к задаче № 1

Настоящие проблемы:
- нерациональное вскармливание, нарушение сна, беспокойство, повышенная потливость, расстройство костеобразования, задержка моторного развития, нерациональный режим, дефицит знаний матери.
Потенциальные:

- развитие невротических реакций, патология роста и развития,
деформация костной ткани, инвалидность, утрата имеющих навыков.
Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание.
Цель краткосрочная: наладить вскармливание к концу 1 недели.

Изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1 недели.
Долгосрочная цель: не будет жалоб к моменту выписки.

План Мероприятия
1. Даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма: 1-в виде овощного пюре, 2-гречневой каши, 3-цельный кефир с творогом и печеньем. 1. Для коррекции питания. Для включения в пищевой рацион достаточного количества витаминов и ценного белка.
2. Даст советы по проведению прогулок и сна на воздухе. 2. Для активизации обменных процессов.
3. Обеспечит контроль приема витамина Д с лечебной целью по назначению. 3. Для специфического лечения.
4. Обучит мать методике подачи витамина Д в зависимости от концентрации раствора. 4. Для специфического лечения и профилактики гипервитаминоза Д.
5. Организует прием витаминов по назначению. 5. Для нормализации минерального обмена и обеспечения организма витаминами.
6. Обучит технике хвойных/ соляных/ ванн по назначению врача. 6. Для активизации обменных процессов.


В особенности патронажа ребенка на первом году жизни медицинская сестра обращает внимание на следующие основные моменты:

1. Во время патронажа на первом году жизни ребенка медсестра фиксирует внимание на ранних симптомах рахита.

2. У детей первых трех месяцев медицинская сестра особое внимание уделяет осмотру, пальпации большого и малого родничков, швов черепа.

3. У детей 4-6 месяцев особое внимание медсестра обращает на обследование грудной клетки: по ходу ребер выявляет утолщение в местах перехода хрящевой ткани в костную (особенно на V-VIII ребрах). У детей II полугодия жизни медицинская сестра следит за искривлением костей, утолщением эпифизов костей предплечий и голеней.

4. Медицинская сестра также наблюдает за развитием, поведением, двигательной активностью, состоянием тонуса мышц ребенка.

5. Корректирует питание ребенка. 3-4-месячному ребенку на естественном вскармливании вместо питья дают овощные и фруктовые отвары и соки, раньше вводятся желток и творог.

При смешанном и искусственном вскармливании первый прикорм вводится на 1 месяце раньше (овощное пюре). Для второго прикорма рекомендуется гречневая или овсяная каши, приготовленные на овощном отваре. Ограничивается количество молока, молочных каш, кефира.

6. К диете медицинская сестра добавляет назначенные врачом витамины С и группы В (B1, В2, В6), которые уменьшают степень ацидоза. С этой целью вводится цитратная смесь по 1 чайной ложке 3-4 раза в сутки, курс - 1 месяцев.

7. Периодически медицинская сестра контролирует содержание кальция в моче пробой Сулковича: к 5 мл утренней мочи добавить 2 мл реактива Сулковича (2,5 г щавелевой кислоты и оксалата аммония, 5 г ледяной уксусной кислоты, 150 г. дистиллированной воды). Степень помутнения указывает на степень кальциурии.

8. При патронаже медсестра обязана обращать внимание на создание благоприятных условий окружающей среды для ребенка, следить за регулярным проведением массажа, ЛФК, гигиеническими мероприятиями.

9. Медицинская сестра регулирует пребывание ребенка на свежем воздухе: в зимний период прогулки не менее 3 ч в день, в летний период 5-6 ч и более. Личико ребенка во время прогулок должно быть открытым.

10. Летом, после проведенного курса профилактики рахита витамином D можно проводить детям 1-го года жизни солнечные ванны.

11. В зимний период медицинская сестра в домашних условиях проводит ультрафиолетовое облучение курсом 20-25 сеансов. Употребление витамина D в этот период приостанавливается.

12. За детьми, которым проводилось лечение рахита, осуществляется диспансерное наблюдение и систематические лечебные и профилактические мероприятия.

13. При выполнении антенатального патронажа беременной медицинская сестра обязана провести беседу о рациональном питании и режиме с целью профилактики рахита у ребенка. Беременная должна получать следующие продукты: мясо, рыба, сыр, молоко, кисломолочные продукты, яйца, сливочное масло, овощи, фрукты. Достаточно времени находиться на свежем воздухе, спать, исключать тяжелые физические нагрузки и стрессовые ситуации, избавляться от вредных привычек.

14. Медицинская сестра контролирует лист учета введения витамина D.

 

Грудное вскармливание является идеальным способом обеспечения детей раннего возраста питательными веществами, необходимыми для их здорового роста и развития.

Практически все матери могут кормить своих детей грудью при условии, что они получают точную информацию и поддержку со стороны их семей и системы здравоохранения.

Молозиво, желтоватое липкое грудное молоко, вырабатываемое в конце беременности, рекомендуется ВОЗ в качестве совершенного продукта питания для новорожденных детей, а к кормлению необходимо приступать в течение первого часа после родов.

 

Рекомендуется проводить исключительное грудное вскармливание в течение первых шести месяцев, а затем вместе с надлежащим прикормом продолжать грудное вскармливание до двух лет или старше.

 

Техника измерения окружности головы, груди, размеров родничка

I. Измерение окружности головы.
Цель: оценка физического развития.
Показания: подозрение на гидроцефалию.
Противопоказания: нет.
Оснащение: Сантиметровая лента, 70% этиловый спирт, марлевая салфетка, ручка, бумага.
Выполнение процедуры:
1.Объяснить маме цель исследования;
2.Подготовить необходимое оснащение;
3.Обработать сантиметровую ленту спиртом с двух сторон;
4.Уложить или усадить ребенка;
5.Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:
а)сзади - затылочный бугор;
б)спереди - надбровные дуги;
Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка.
6.Записать результат.
II. Измерение окружности грудной клетки.
Показания: оценка физического развития
Противопоказания: нет.
Оснащение: сантиметровая лента, 70% этиловый спирт, марлевая салфетка
Выполнение процедуры:
1.Объяснить маме цель исследования;
2.Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки;
3.Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам:
а)сзади - нижний угол лопаток;
б)спереди - нижний край околососковых кружков или у девочек пубертатного возраста - верхний край 4-го ребра под молочными железами;
4.Записать результат.
Измерение размеров родничка определяют сантиметровой лентой, в норме 3,5 на 3,5 см.
Инфекционный контроль:
1.Сантиметровая лента - 1 % раствором хлорамина двукратно с интервалом 15 минут.
2.Обработать руки на гигиеническом уровне.

 

Техника измерения длины тела детям до года и старше

 

Манипуляция - Техника измерения роста (длины тела) детям различного возраста

Измерение длины тела (у детей до 1 года)

Показания: оценка физического развития.
Оснащение:

горизонтальный ростомер, пеленка, резиновые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь, бумага, ручка.
Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой по верхности шкалой "к себе".
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
6. Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребенка на ростомер.
8. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени.
9. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера.
10. По шкале определить длину тела ребенка.
11. Убрать ребенка с ростомера, записать результат.
12. Убрать пеленку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина! двукратно с интервалом 15 минут.
13. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина.
14. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

 

Измерение длины тела стоя (дети старше года)

 

Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.раствором, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.

 

Выполнение процедуры:
1. Объяснить маме, цель исследования.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки, надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат.
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера 1% раствором хлорамина
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в 3 % растворе хлорамина на 60 минут.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

 

 

Задача 2

Ребенок 2-х лет поступил в стационар с жалобами на мучительный кашель, затрудненное носовое дыхание, отказ от пищи, повышение температуры тела до 39 градусов. Болен в течении 7 дней. Диагноз при поступлении: двухсторонняя пневмония. Ребенок постоянно плачет, боится общения с посторонними, госпитализирован в отделение с мамой. В анамнезе кожные аллергические реакции на оранжевые фрукты, овощи.

Во время ночного дежурства медсестра обратила внимание на ухудшение состояния ребенка: появился периоральный цианоз, затрудненное дыхание, ребенок беспокоен, напуган. Температура тела 39,5. Кожные покровы бледной окраски, щеки гиперемированы. В зеве – гиперемия дужек, слизистая задней стенки глотки рыхлая, зернистая. Отмечается втяжение уступчивых мест грудной клетки. В легких дыхание жесткое, выслушиваются разнокалиберные влажные и крепитирующие хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичные. АД 80/40 мм.рт.ст. Пульс 120 в минуту, ритмичный, ЧДД 60 в минуту. Живот мягкий. Мочеиспускание свободное.

Задания

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента, семьи. Оцените полученные данные.

2. Цель сестринского процесса.

3. Тактика сестринского вмешательства, окажите неотложную помощь.

4. Планирование сестринского процесса.

5. Проконсультируйте и обучите родителей правилам ухода за больным ребенком, режиму, питанию, профилактике осложнений.

 

Ответ на задачу № 2

Проблемы пациента и его семьи:

Настоящие: отказ от пищи, синдром интоксикации, лихорадка, мучительный кашель, затрудненное носовое дыхание.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности.

Приоритетные проблемы: лихорадка, кашель, отказ от пищи.

Краткосрочная цель: На фоне проводимой терапии в течение нескольких дней температура тела снизится, симптомы интоксикации уменьшатся, кашель будут беспокоить меньше, улучшится аппетит. К моменту выписки температура тела нормализуется, кашель, одышка, симптомы интоксикации беспокоить не будут.

Долгосрочная цель: обучить родителей уходу и профилактике повторного заболевания.

Сестринский процесс при пневмониях

I. этап. Сестринское обследование

Медицинская сестра устанавливает доверительные от­ношения с пациентом и выясняет жалобы: сухой кашель, • боль в груди при дыхании, затруднение при дыхании, жар и озноб. Выясняются обстоятельства возникновения болез­ни (переохлаждение, перенесенный грипп), который день болезни, какой была температура тела, какими лекарства­ми пользовался.

При осмотре медицинская сестра обращает внимание на внешний вид пациента (поверхностное дыхание, одно­сторонний румянец, участие крыльев носа в дыхании). Измеряет температуру тела (повышена или лихорадка по­стоянного типа), определяет пальпаторно ЧДД (25-35 в одну минуту), пульс (тахикардия), измеряет АД.

II. этап. Определение проблем пациента Возможные сестринские диагнозы:

  • нарушение потребности дышать — инспираторная или смешанная одышка вследствие выключения из акта ды­хания доли или участка легкого;
  • боль в груди при дыхании и кашле — свидетельство вовлечения в воспалительный процесс плевры;
  • лихорадка постоянного тица или атипичная;
  • сухой кашель — результат раздражения плевры;
  • влажный кашель — средство удаления мокроты из бронхов.

 

III. этап. Планирование сестринских вмешательств

Цели сестринских вмешательств План сестринских вмешательств
В течение суток одышка значительно уменьшится 1. Придать пациенту удобное возвышенное положение в сухой постели. 2. Обеспечить приток "свежего воздуха. 3. Подавать увлажненный кислород (через 2% раствор настоя гидрокарбоната) ло назначению врача каждый час по 5—10 минут. 4. Наблюдать за общим состоянием пациента, цветом кожных покровов, характером дыхания

 

Цели сестринских вмешательств План сестринских вмешательств
Через 2—3 часа пациент не будет испытывать боль в фуди при дыхании и кашле   1. Удобно уложить пациента на больной бок в возвышенном положении (уменьшится ощущение боли). 2. Обеспечить пациенту полный покой, научив его мышечной релаксации в первые дни болезни. 3. При снижении температуры тела применить круговые горчичники. 4. По назначению врача применить анальгетики внутрь или парэнтерально (анальгин, баралгин, трамал и др.) и в первые дни — противокашлевые средства (кодтерпин, либексин)
Температура тела будет постепенно снижаться, не вызывая осложнений 1. На высоте лихорадки выполнить влажное обтирание кожи раствором воды с добавлением спирта, холодную примочку на лоб. 2. Обеспечить проветривание помещения и обнажение пациента. 3. Наложить пузыри со льдом на проекции крупных сосудов через тканевые прослойки. 4. Приготовить для внутримышечного введения 2 мл 50% раствора анальгина и i мл 1% раствора димедрола (ввести по назначению врача). 5. Вводить антибактериальные препараты в строго назначенное врачом время. 6. Регулярно измерять АД, следить за пульсом, дыханием пациента, за его внешним видом. 7. Организовать дробное питание малыми порциями и обильное питье (если назначил врач). 8. Постоянно следить за психическим состоянием пациента — индивидуальный пост (воЗиЮМенпсихоз)
Сухой кашель в течение 3 дней перейдет во влажный со свободным, откашливанием мокроты 1. Давать пациенту теплое щелочное питье. 2. По назначению врача осуществить постановку горчичников, подачу противокашлевых средств (бромгеКсин успокаивает кашель и способствует отхождению мокроты — по 4 таблетки (0,004 г) 3—4 раза в день). 3. При появлении влажного кашля выполнять массаж фудной клетки... 4. Обучить пациента дыхательной гимнастике. 5. По назначению врача применить Отхаркивающие, муколитики (мукалтин, амброксол, ацетилцисгеин) и бронхолитические (эуфиллин) средства

IV. этап. Реализация плана сестринских вмешательств

V. этап. Оценка эффективности сестринских вмеша­тельств

По мере реализации сестринских вмешательств меди­цинская сестра оценивает их эффективность. Если цель не достигнута в назначенный срок, составляется дальнейший план сестринских вмешательств.

У пациента с астенизацией могут задерживаться про­цессы уменьшения одышки, прекращения кашля. В этом случае медсестра обучает пациента дыхательной гимнас­тике, и добивается выполнения ее ежедневно 2 раза в день

Если пациент не может самостоятельно откашливать мокроту, медицинская сестра шпателем, обернутым в сал­фетку, смоченную дезсредством, протирает полость рта, удаляя мокроту или пользуется баллончиком для отсасы­вания мокроты.

Если у пациента появляются признаки острой сердеч­но-сосудистой недостаточности (бледность кожи, холодный пот, нитевидный частый пульс), медсестра сообщает об этом врачу и готовит для парентерального введения кордиамин, строфантин, преднизолон.

Если у пациента нет стула более 48 часов, медсестра планирует постановку очистительной клизмы. Новые про­блемы требуют нового плана сестринских вмешательств.

 

Независимые сестринские вмешательства

Лечение

I этап – проведение мероприятий, направленных на купирование приступа.

II этап – противорецидивное лечение. Назначают препараты, стимулирующие тучные клетки - интал, тайлед, кетотифен, задитен (курсы лечения 3 - 6 мес.)

III этап – специфическая иммунотерапия.

В межприступный период проводится специфическая гипосенсибилизация аллергенами пыльцы, домашней пыли, микробными аллергенами.

В тяжелых случаях аэрозольная терапия проводится при помощи спейсеров и небулайзеров.

• Спейсер – приспособление с лицевой маской для объемного распыления аэрозоля перед вдохом.

• небулайзер – электрический прибор с распыляющим устройством, где аэрозольное лекарство смешивается с кислородом.

Контроль астмы – пикфлоуметрия- это метод измерения пиковой (максимальной) скорости выдоха, портативный способ мониторинга в течение суток.

• Дыхательная гимнастика.

• Увлажнение воздуха в квартире.

• Аэрация помещения – частые проветривания.

• Проведение постурального дренажа и вибрационного массажа.

Профилактика

1. Исключить контакт с причинно-значимым аллергеном:

• при бытовых аллергенах – освобождение квартиры от ковров, мягкой мебели, штор, книг в не застекленных шкафах, плюшевых игрушек, животных, аквариумов с рыбками;

• обеспечение пациента гипоаллергенным бельем, матрацем, подушкой;

• обеспечение достаточной аэрации, частая влажная уборка помещения, использование в уборке «моющих» пылесосов.

2. Своевременное выявление и санация очагов хронической инфекции.

3. Вакцинация по индивидуальной схеме.

4. Проведение дыхательной гимнастики.

Задача 3

Ребенку 1 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормления проводятся беспорядочно. После кормления беспокоен. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей. Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании выяснено, что за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 1 степени.

 

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните родителям необходимость соблюдения режима питания ребенка, дайте рекомендации матери по правилам введения докорма.

3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания (на фантоме).

 

Ответ на задание № 3

Проблемы пациента:

- беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери;

- тревожный сон;

- низкая прибавка массы.

Приоритетная проблема: беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели.

План Мотивация
1. М/с проведет контрольное кормление для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы
2. М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма для выявления дефицита питания и его устранения
3. М/с даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка для выработки условного рефлекса у малыша на кормление
4. М/с по назначению врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) для устранения недостающего объема питания
5. М/с рекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 3-х литров, включить в пищу продукты, стимулирующие лактацию (по назначению врача) для устранения гипогалактии

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель достигнута.

Медицинская сестра рекомендует правильно выбранную методику обучения матери правилам введения докорма.

Цель:

диагностическая: контроль соответствия количества, высосанного ребенком молока за одно грудное кормление и необходимого по возрастной норме.

Показания: при подозрении на гипогалактию у матери по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка,

Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе и весах.

Подготовка пациента:

- Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

- При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте его в пелёнки без одеяла или переоденьте его в чистую одежду.

- Успокойте ребенка.

- Проследите, чтобы мать вымыла руки с мылом, обмыла молочную железу кипячёной водой комнатной температуры над раковиной и приняла удобное положение (лёжа или сидя).

Оснащение:

  • Горизонтальные весы (электронные или чашечные)
  • Пеленка
  • Ёмкость с дезраствором и чистая ветошь
  • Ёмкость, для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Обработайте весы ветошью, смоченную дезраствором и отрегулируйте их.

2. Положите на весы пелёнку, сложенную в несколько раз.

3. Тщательно вымойте руки.

4. Взвесьте ребенка, завернутого в пеленки или одетого в ползунки, тонкую распашонку и фланелевую кофточку.

5. Передайте ребёнка матери для кормления,

6. Запишите результат взвешивания.

7. Проконтролируйте правильность кормления грудью в течение 15-20 минут.

8. Повторно взвесьте ребенка после кормления и передайте его матери.

9. Определите разницу в массе тела, которая будет соответствовать количеству высосанного грудного молока.

10. Запишите результат в «Историю развития ребенка».

Задача 4

Медицинская сестра проводит первичный патронаж к новорожденному. Ребенок от второй беременности, протекавший с нефропатией во второй половине (повышение АД, отеки, превышение нарастания массы тела, прибавила в весе 15 кг.). В первом триместре отмечалась анемия. Дважды на протяжении беременности находилась на стационарном лечении, получала адекватную терапию. Ребенок желанный. Роды срочные, ребенок родился с массой 3400, длиной 52 см, закричал после отсасывания слизи. Оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. К груди приложен через 12 часов. Сосет активно, молока достаточно. Выписан на 6 сутки с массой 3300, БЦЖ проведена на 5 день. Старшему ребенку 4 года дошкольные учреждения не посещает.

При осмотре: состояние удовлетворительное. Кожные покровы, слизистые розовые, с умеренно – желтушной окраской. Тоны сердца ясные. Пульс 130 ударов в 1 минуту. В легких дыхание пуэрильное. Живот мягкий. Пупочная ранка под корочкой. Стул кашицеобразный, светло – желтого цвета с кисловатым запахом. Мама считает, что молока недостаточно. Т.к. ребенок не выдерживает 3-х часовые интервалы между кормлениями.

 

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните родителям правила ухода за новорожденным ребенком.

3. Продемонстрируйте технику обработки пупочной ранки (на фантоме)

 

Ответ на задание № 4

Проблемы пациента:

- беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери;

- тревожный сон;

- низкая прибавка массы.

Приоритетная проблема: беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели.

План Мотивация
1. М/с проведет контрольное кормление для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы
2. М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма для выявления дефицита питания и его устранения
3. М/с даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка для выработки условного рефлекса у малыша на кормление
4. М/с по назначению, врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) для устранения недостающего объема питания
5. М/с рекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 3-х литров, включить в пищу продукты, стимулирующие лактацию (по назначению врача) для устранения гипогалактии

 

 

Правила ухода за новорожденным ребенком.

 

1. Чистота – является залогом здоровья

В комнате, где будет находиться новорожденный ребенок, необходимо постоянно поддерживать чистоту. Строго стерильного порядка не требуется, однако влажная уборка как можно чаще должна проводиться. При общении с маленьким ребенком необходимо всегда мыть руки, ногти у родителей должны быть короткие, чтобы нежную кожу младенца не поранить. Мать должна принимать регулярно душ, а перед каждым кормлением ребенка ополаскивать свою грудь теплой водой. Контакты ребенка с посетителями в первые месяцы жизни крайне нежелательны.

2. Соблюдение необходимой температуры и влажности в помещении

В комнате для новорожденного оптимальная температура воздуха должна быть 22 градуса. Не должна она в любом случае быть выше 25 градусов. Влажность в комнате новорожденного должна составлять около 40-60%. Стоит знать, что высокая влажность чревата перегревом, но низкая влажность воздуха сушит слизистые, делает малыша уязвимым к микробам. Всегда хорошо применять увлажнитель воздуха, если в доме имеется маленький ребенок.

Помещение требуется регулярно проветривать, унося малыша на это время из комнаты. Проветривать детскую комнату рекомендуется 4-5 раз за день по 15-30 минут – это зависит от времени года.

3. Правильная одежда для новорожденного ребенка

Одежда для новорожденного ребенка должна быть всегда из натуральных тканей. И выбор вещей должен зависеть от времени года. Однако не всегда необходимо придерживаться правила: «На свое чадо надевать стоит на слой одежды больше, чем вы надеваете на себя». Для младенца опасно перегревание, и по этой причине не стоит ни в коем случае кутать грудничка, укрывать его теплыми одеялами.

Использовать ли для младенца сразу ползунки и распашонки либо пеленать – это является выбором родителей. Медиками допускается и одно, и другое. Когда малыш не пеленается, то использовать удобно распашонки с зашитыми рукавами, чтобы не поранил малыш себя острыми ноготками.

4. Каким должно быть спальное место малыша

Для новорожденного ребенка необходима отдельная кроватка. Стоять она должна в достаточно светлом месте, причем вдалеке от сквозняков. Детский матрас должен иметь основу натуральных наполнителей, достаточно жестким. Стоит знать, что подушка детишкам до года не рекомендуется, используется вместо нее сложенная вчетверо пеленка. Кроватка должна быть максимально удобной с опускающимся бортиком.

5. Утренний туалет грудного ребенка

По утрам рекомендуется промывать ребенку глазки. Применяется для каждого глаза отдельный тампон. Протирать глазки нужно от наружного угла и к внутреннему. При возникновении гноя обязательно нужно обратиться к врачу, поскольку проблемы могут быть разного характера. Нос новорожденного очищается ватным жгутиком, который смочен детским маслом, специальными винтообразными движениями. Стоит отметить, что уши очищаются лишь при видимых больших скоплениях серы специальным ватным тампоном только снаружи и в пределах видимости. Глубоко в ушки малыша тампон нельзя засовывать. Следует знать, половые органы у девочек должны обрабатываются тампоном лишь в направлении спереди назад.

Используются специальные ножницы, которые должны быть с закругленными концами для подстригания ноготков у новорожденного.

6. Обработка пупочной ранки

У новорожденного малыша пупочная ранка – это самое уязвимое место для микробов, поэтому она к себе требует тщательного ухода. Обрабатывается пупочная ранка ежедневно. Со днаранки корочки удаляются ватной палочкой, предварительно смоченной в растворе перекиси водорода, после ватной палочкой с зеленкой. Такую процедуру лучше проделывать после купания. Когда пупочная ранка воспалилась либо кровоточит, то необходимо вызвать на дом детского врача.

7. Применение косметики для новорожденных

В наше время разработано большое число различных средств для ухода именно за кожей младенцев. Имеется здесь главный совет – не переусердствуйте с косметикой. Дело в том, что кожа новорожденного должна дышать. Лишь только при необходимости стоит применять крема для новорожденных. Наносить их следует тонким слоем.

8. Применение воздушных ванн

Воздушные ванны для младенцев являются обязательными! Всегда при каждом переодевании, смене подгузника, новорожденного грудничка рекомендуется оставлять абсолютно голеньким на несколько минут, доведя общее время таких воздушных ванн до двух часов в день. Если вы применяете одноразовые подгузники, то их следует менять чаще. Стоит знать, что марлевые подгузники нежелательны, поскольку они не дышат и могут привести к пеленочному дерматиту.

9. Купание новорожденного малыша

Купать младенца желательно каждый день. И лучше делать это в вечернее время перед ночным кормлением. Температура воды всегда должна быть 37 градусов. Стоит знать, что до полного заживления пупочной ранки в воду рекомендуется добавлять слабый раствор марганцовки. После чего уже можно купать новорожденного в обычной воде, с колонки, из-под крана. Нужно следить при добавлении в воду марганцовки, чтобы все ее кристаллы растворились полностью, иначе можно нежную кожу новорожденного обжечь.

10. Прогулки на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе также должны быть ежедневными. Многое также зависит от погоды и времени года. Длительность первой прогулки составляет обычно 10-15 минут, со временем время постепенно должно увеличиваться и доводиться до 40-60 минут в прохладное время года и до 4-5 часов в теплое время. Число прогулок за день для новорожденного наиболее оптимально – две. Зимой при температуре, которая составляет ниже минус 5 градусов, не стоит выносить младенца на улицу, а также не рекомендуется прогулка при сильном ветре и дожде. При этой погоде использовать удобно балкон или лоджию. Нельзя держать новорожденного летом на открытом солнце. Одевать ребенка на прогулку стоит по погоде. А для защиты от различных насекомых применяются специальные сетки.

Алгоритм ухода за пупочной ранкой новорожденного

1. Подготовка к процедуре:

1. представиться маме (или другим родственникам новорожденного), объяснить цель и ход предстоящей процедуры;

2. подготовить необходимое оснащение;

3. вымыть, просушить и обработать руки антисептическим раствором;

4. распеленать ребенка в кроватке (или на «нестерильном» пеленальном столе). Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.

2. Выполнение процедуры:

1. Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.

2. С помощью пипетки или ватного тампона, взятого пинцетом, обильно покрыть пупочную ранку 3% раствором перекиси водорода.

3. Через 20-30 с просушить ранку, тушируя ее сухим стерильным ватным тампоном с помощью пинцета.

4. Обработать ранку и кожу вокруг пинцетом с ватным тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом (движением изнутри кнаружи).

5. Другим ватным тампоном, смоченным в 1% растворе бриллиантового зелёного, обработать только ранку, не касаясь кожи вокруг ранки.

3. Окончание процедуры:

1. Сбросить отработанный материал в емкость для дезинфекции или пакет для утилизации в соответствии с классом отходов.

2. Вымыть, просушить и обработать руки антисептическим раствором.

3. Запеленать ребенка или одеть.

4. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

Достигаемые результаты и их оценка:

Отсутствие видимых изменений (раздражений) со стороны пупочной ранки новорожденного.

Задача 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: