-Величина, форма, границы лёгочных полей:
а) сравнительная оценка межрёберных промежутков;
б) общая оценка положения и величины органов средостения:
в) положение, форма и контуры диафрагмы;
г) состояние плевральных синусов.
-Изучение прозрачности лёгочных полей.
-Состояние лёгочного рисунка.
-Состояние корней лёгких.
При обнаружении патологических изменений на обзорных рентгенограммах (например, очаговых теней) желательно провести линейную, либо компьютерную томографию.
-Формулировка заключения (с учётом клинических данных и результатов других методов исследования).
Пример 7.
Создание набора таблиц (постеров) (5-10 штук) по отдельной теме программы для использования в учебном процессе. Таблицы изготавливаются на плотной бумаге формата А1 (ватман, картон) или пленке типографским или ручным способом. Таблица должна содержать иллюстративный материал (фотографии, схемы, рисунки, диаграммы и пр.), отражающие определенный раздел изучаемой темы. Текстовой материал не должен превышать 10 % объема наглядной информации, должен быть легко читаем с расстояния 2-3 метра. Таблицы оформляются с соблюдением общепринятых эстетических требований, не должны содержать ошибок и исправлений.
Создание стендов электрофицированых, наборы тестов и ситуационных задач по профильным вопросам
Пример 8.
Учебный видеофильм снимается (или монтируется) по заранее составленному и согласованному с преподавателем сценарию. Учебный видеофильм должен содержать основные этапы исследования. Продолжительность фильма не более 15 минут (в среднем 8-10 минут). Фильм должен быть озвучен, иметь титры. Не допускается наличие посторонних звуков, не несущих полезную информацию фрагментов и т д. Записывается фильм в формате VHS на стандартную новую кассету или в цифровых форматах (.avi,.mpeg и другие) на CD, DVD дисках. Обложка кассеты или диска должны содержать информацию о названии фильма, его продолжительности, формате воспроизведения, авторах и ведущем преподавателе.
Пример 9.
Набор слайдов должен содержать иллюстративный материал (фотографии, схемы, рисунки, диаграммы и пр.), отражающие определенный раздел изучаемой темы. Текстовой материал не должен превышать 10% объема наглядной информации и оформляется с соблюдением общепринятых эстетических требований, не должен содержать ошибок и исправлений. Выполняются слайды в цифровом формате (.jpeg,.tiff,.BMP,.GIF), печатаются на пленке для оверхеда, дополнительная копия сдается ведущему преподавателю на цифровом носителе.
6.6. Заключение – самостоятельная часть УИРС, включающая обобщение и собственный анализ проработанного материала. Заключение не является простым пересказом содержания исследования.Подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, предлагаются выводы по исследуемой теме, формируются рекомендации и предложения.
6.7. Список использованной литературы составляет одну из существенных частей реферативной работы. Включенные в такой список литературных источников должны иметь отражение в тексте работы в форме ссылок. Список использованной литературы составляется строго в алфавитном порядке (сначала работы отечественных авторов, затем иностранных). Библиографическое описание литературных источников дается в соответствии ГОСТом.
Примеры:
- Книга одного автора:
1. Анатомия человека / М.Г. Привес // учебник. – СПб., Гиппокарт, 2005. – 672 с.
- Книга двух, трех авторов:
1. Гайворонский И.В. Анатомия пищеварительной системы / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук // учебное пособие. – изд. 2-е. – СПб.: «ЭЛБИ-СПб». – 2004. – 64 с.
- Книга четырех авторов:
1. Анатомия головы ребенка / И.А. Баландина, О.А. Маслова, П.А. Гаряев, В.В. Рудин // учебное пособие. – ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Росздрава. – Пермь, 2009. – 112 с.
- Монография, написанная коллективом авторов (более 4).
1. Иммунокоррекция при ранении глаза / М.Б. Черешнева, Ю.И. Шипов, О.Н. Баданин и др. – Екатеринбург: УрО РАН, 2001. – 147с.
- Статьи из книг, журналов, сборников и т.п.:
1. Перельман М.И. Хирургия туберкулеза легких / М.И. Перельман // Проблемы туберкулеза. – 1998. – №3.– С. 27-32.
3. Гомеостазирование физиологических функций на уровне митохондрий / М.Н. Кондрашова, Е.В. Григоренко, A.M. Бабский, В.А. Хазанов // Молекулярные механизмы клеточного гомеостаза. – Новосибирск: Наука, 1987. – С. 40-66.
- Иностранные издания:
1. IrwinD. Antibody responses to hepatitis / D. Irwin, S. Millership // Commun. Dis. Public Health. – 2001. – Vol. 4. – № 2. – P. 139-140.
- Диссертации, авторефераты:
1. Черкасов В.А. Особенности и эффективность хирургического лечения туберкулеза легких среди неблагополучных клинико-социальных групп больных: Дис.... д-ра мед, наук / ВА Черкасов. – Пермь, 1993. – 251 с.
2. Иванова ТИ. Профилактика кариеса зубов у детей дошкольного возраста Автореф. дис.... канд. мед наук / ТИ. Иванова. – Минск, 1999.– 38 с.
Приложение 1
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
имени академика Е.А. Вагнера» МИНИСТЕРСТВА здравоохранениЯ и социальноГО развитиЯ
Кафедра нормальной, топографической и клинической анатомии,
оперативной хирургии
Зав. кафедрой, доктор медицинских наук,
профессор И.А. Баландина
__________________________________
УИРС
_________________________
(тема)
Выполнил студент(ка)
… группы
… факультета
____________________________
Фамилия, Имя, Отчество
Ведущий преподаватель:
____________________________
звание, должность, Фамилия Имя, Отчество
Пермь 2012
Приложение 2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………... | …3 |
Глава 1. ВАРИАНТЫСТРОЕНИЯ И АНОМАЛИИ РАЗВИТИЯ ОКОЛОНОСОВЫХ ПАЗУХ (обзор литературы) ……………………...... | …4 |
1.1. Онтогенез и строение лобной пазухи. Аномалии и пороки развития ………………………………………………………………………...... | … |
1.2. Онтогенез и строение верхнечелюстной пазухи. Аномалии и пороки развития ………………………………………………………. | … |
1.3. Онтогенез и строение клиновидной пазухи. Аномалии и пороки развития ……………………………………………………………….. | … |
Глава 2. ВАРИАНТЫСТРОЕНИЯ И АНОМАЛИИ РАЗВИТИЯ ОКОЛОНОСОВЫХ ПАЗУХИ (собственные исследования) …………... | … |
2.1. Варианты строения и аномалии развития лобной пазухи …………. | … |
2.2. Варианты строения и аномалии развития верхнечелюстной пазухи …………………………………………………………………………. | … |
2.3. Варианты строения и аномалии развития и клиновидной пазухи... | … |
Заключение ………………………………………………………………… | … |
Список использованной литературы …………………………………….. | … |
Приложения ………………………………………………………………… | … |
Приложение 3