Что нельзя говорить детям




Сосредоточьтесь на позитивной стороне.

3. Окажите поддержку и помощь – вместе всегда легче справиться с трудностями, распределите обязанности, составьте план.

Поддерживайте связь с классным руководителем, чтобы вовремя узнавать об изменениях в процедуре аттестации.

5. Вселите веру в себя, научите своего ребенка планировать свое время.

Обучите ребенка психотехническим навыкам, которые позволят вести себя более уверенно, мобилизовать себя в трудной ситуации.

 

Дайте понять своему ребенку: чтобы не случилось - вы его любите, верите в него.

Как использовать возможности, данные природой?

Если ваш ребенок «сова» - максимально используйте вечернее время, если «жаворонок» утреннее. Пики активности приходятся на 5,11,16,20,24 часа, каждый выбирает для себя оптимальное время. Избегайте переутомления – 40 минут работы, 10 –отдых, соблюдайте световой, воздушный и температурный режим, обязателен достаточный сон. В перерывах можно сделать перекус — снимает напряжение, погулять, сделать физическую работу.

Тревожные дети. Рекомендации: создание эмоционального комфорта, создание ситуации успеха, поддержка, поощрение «Я уверен, ты справишься», необходимо постоянное ободряющее внимание. Начинать лучше с заданий, которые интересны, знакомы, постепенно усложняя задания.

Подвижные дети - импульсивные, несдержанные, легко переключаются, выполняют быстро, небрежно, не видят собственных ошибок. Рекомендации: развивать навыки самопроверки, терпения, учить распределять время и рационально его использовать– составлять план. Избегать замечаний - «Не торопись», а направлять «Сделал, проверь». Возможен шумовой фон при подготовке — музыка без слов.

Медлительные дети - с трудом переключаются, долго настраиваются Рекомендации: нельзя торопить, а научить распределять время (5 заданий за 1 час), учить переключаться. Для них необходима спокойная обстановка, персональное внимание, подбадривание. Задания лучше выполнять порциями, чередуя сложные и простые.

Неуверенные дети долго не могут приступить, часто исправляют, не верят сами себе. Рекомендации: фиксировать внимание на положительном опыте, прошлых успехах– это вселяет уверенность в себе. Начинать нужно с простых заданий, которые помогут создать ситуацию успеха.

 

Место для занятий

Определенное место для занятий помогает войти в рабочий ритм, настраивает на работу.Поэтому для подготовки нужно обеспечить стол для занятий, лучше отдельную комнату, неприкосновенность вещей. Рационализация рабочего места - «Все под рукой», лишние вещи убрать. В интерьер добавить желтый и фиолетовый цвет, что повышает интеллектуальную активность.

Питание

Главный источник энергии для организма и мозга – вода и кислород, поэтому каждые 1,5 часа нужно употреблять жидкость, витамины.

Полезные продукты:

· Лимон – антистрессовый эффект, освежает мысли

· Дары моря – обеспечивают минеральными веществами, йодом, аминокислотами.

· Продукты с протеином – молочные, мясные, рыба- источник белка.

· Морковь с растительным маслом —стимулирует обмен веществ в мозгу, улучшает память.

· Репчатый лук —разжижает кровь, помогает при умственной усталости, переутомлении, улучшает снабжение кислородом.

· Капуста —снимает нервозность.

· Фрукты - витамины, поддержка хорошего настроения

· Орехи, курага, шоколад —стимулируют работу мозга, но могут вызвать жажду.

· Инжир, тмин – стимулируют работу головного мозга, повышают его творческую активность.

· Отвары трав за 2 месяца до экзаменов - валериана, радиола розовая, настойка лимонника, элеутерококка.

 

Владейте собой и научите саморегуляции своего ребенка.

Существует множество способов снятия напряжения, но самые известные и доступные это дыхательная гимнастика, напряжение-расслабление мышц, самовнушение, массаж

· Дыхательная гимнастика- глубокий вдох на счет 1-2-3-4, задержка дыхания, затем медленный выдох 1-2-3-4-5-6. Дыхание через нос снимает нервозность, успокаивает, концентрирует внимание

· Максимальное напряжение– расслабление мышц снимает напряжение как с мышц, так и с головного мозга, способствует снабжению кислородом и необходимыми веществами.

· Формулы поддержки и самоутверждения способствуют повышению самооценки, вселяют уверенность в себе. «Молодец», «Умница», «Здорово», “Находчивый», «Уверенный», «Выдержанный», «У меня все получится, «Я спокоен и выдержан», «Голова моя ясная», «Все будет хорошо», «Я справлюсь».

· Массаж мочек ушей, пальцев рук, точки между бровями стимулирует работу головного мозга, снимает усталость, останавливает «хаос» в мозгу.

Что нельзя говорить детям

В ходе подготовки к экзамену нельзя использовать тактику запугивания, угрожать ребенку или сравнивать его с кем-то другим. Фразы, которые нельзя говорить детям:

«Только попробуй не сдай экзамен».

– «Я точно знаю, что ты не сдашь».

– «Не сдашь экзамен — домой не приходи».

– «Будешь мало заниматься - не сдашь».

– «Не будешь стараться — будут плохие результаты».

– «Ты совсем не готов».

– «Это так сложно».

Если подростку постоянно указывать на то, что у него не получается и что он сделал неправильно, то у него сформируются негативные установки: «У меня ничего не получится», «Я ничего не смогу».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: