Пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике




Чувашская Республика является динамично развивающимся регионом. Выгодное географическое положение не ставит перед Чувашской Республикой вызовов, связанных с безопасностью и целостностью Российской Федерации, а отсутствие полезных ископаемых не делает ее заложницей мировой конъюнктуры. В этой связи вызовы, которые стоят перед Чувашией в долгосрочной перспективе, имеют экономический характер и связаны с созданием комфортных и благоприятных условий для проживания граждан на ее территории.

Стратегическое развитие Чувашии в долгосрочной перспективе определено с учетом приоритетов социально-экономической политики Российской Федерации, глобальных тенденций мирового развития, связанных с переходом к постиндустриальному обществу, применением новейших технологий, формированием "экономики знаний" и усилением интеграционных экономических процессов в обществе.

РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

показатели              
Удельный вес автомобильных дорог с твёрдым покрытием в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования (%) 97,4 97,5 97,5 97,6 97,6 99,6  
Повышение транспортной доступности за счёт соединения сельских населённых пунктов сетью авт. Дорог общего пользования с твёрдым покрытием (%) 73,5            
Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта от общего состава (%) 6,2 12,0 13,5 14,0 14,5 15,0 15,5

 

В настоящий момент в Чувашской Республике формируется перспективный транспортный узел, обеспечивающий связь многих регионов. Программа социально-экономического развития Чувашской Республики предусматривает приоритеты развития транспортной системы. Главными задачами развития транспорта являются:

1. повышение эффективности деятельности транспортных предприятий;

2. обновление и развитие производственной базы транспорта, парка транспорт средств, системы его технического обслуживания;

3. повышение конкурентоспособности транспортных услуг;

4. совершенствование транспортной тарифной системы;

5. финансовое оздоровление транспортных отраслей и предприятий, снижение их убыточности и дотационной зависимости, повышение рентабельности всех видов транспорта;

Разработка Концепции развития транспортного комплекса Чувашской Республики на период до 2010 года и прогноза основных направлений его развития до 2015 года. Реализация на ее основе проектов и программ, направленных на создание современной и эффективной инфраструктуры, в том числе на создание транспортно - логистического центра, обеспечивающего бесперебойное движение пассажира- и грузопотоков по всем направлениям;

-внедрение электронной системы оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте;

- развитие сети автовокзалов и автостанций;

-строительство платной автомобильной дороги общего пользования
М-7 "Волга" на участке автодорожного обхода г. Чебоксары и пгт. Кугеси протяженностью 15 км с применением механизма частно-государственного партнерства;

-строительство второго железнодорожного электрифицированного пути Красный Узел (Саранск) – "Канаш – Чебоксары";

-модернизация аэропорта г. Чебоксары; создание пассажирского и грузового терминала нового поколения, удовлетворяющего современным стандартам
и международным требованиям, переход на эксплуатацию новой высоконадежной авиационной техники. Расширение сети регулярных рейсов, выполняемых из аэропорта г. Чебоксары;

 

Ожидаемые результаты:

увеличение республиканской сети дорог общего пользования на 227,0 км за счет строительства дорог по новым направлениям и обходов городов и населенных пунктов;

улучшение состояния автомобильных дорог и технической оснащенности придорожной транспортной инфраструктуры;

снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году по сравнению с 2006 годом в 1,4 раза;

обеспечение конкурентоспособности транспортных организаций Чувашской Республики на мировом рынке перевозок;

улучшение транспортной доступности для жителей сельских населенных пунктов к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

улучшение транспортной доступности для жителей сельских населенных пунктов к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

соответствие мировым стандартам качества услуг перевозки пассажиров общественным транспортом.

Дальнейшее совершенствование системы управления дорожным хозяйством должно предусматривать:

- повышение материальной заинтересованности органов управления автодорогами с улучшением качества автомобильных дорог и снижения стоимости дорожных работ;

- совершенствование методов контроля и надзора за состоянием автомобильных дорог и качеством выполнения дорожных работ, и исполнения подрядчиками договорных обязательств;

- сокращение избыточных функций и устранение дублирования различными органами надзорных функций и полномочий, относящихся к дорожному хозяйству;

- укрепление инженерно-технического потенциала органов управления путем создания института главных инженеров с соответствующим инженерно-техническим обеспечением.

- разработать и применять автоматизированные системы управления инвестиционным процессом и процессом эксплуатации дорог.

Система государственного и муниципального управления дорожным хозяйством, в свою очередь, должна обеспечить:

- планирование, координацию развития и финансирование сети автомобильных дорог;

- сохранность и охрану автомобильных дорог общего пользования;

- формирование нормативно-правовой и законодательной базы регулирования дорожного хозяйства;

- исключение дублирующих функции по управлению и контролю за состоянием дорог;

-невмешательство в деятельность частного сектора с сохранением государственного контроля за качеством дорожных работ и услуг;

- выполнение функций государственного заказчика и реализацию программ в дорожном хозяйстве;

-контроль качества, безопасности дорожного движения и экологической безопасности автодорог;

-осуществление технической политики и технического регулирования дорожного хозяйства, регулирование процедур стандартизации и сертификации;

- привлечение общественных организаций пользователей автомобильных дорог к вопросам, связанным с планированием и развитием автомобильных дорог общего пользования;

 

 

Заключение.

Рассмотрев подробно систему управления транспорта и дорожное хозяйство, можно сделать вывод: сейчас транспортная отрасль и дорожное хозяйство страны всё ещё находится в кризисе. Однако уже видны первые правильные шаги по выходу из сложившейся ситуации. Главная задача транспорта – обеспечение внешнеэкономических связей и вхождение России в мировой рынок. С переходом к рынку государство сохранило больше рычагов влияния в инфраструктуре, чем в производственном секторе. А это значит, что развитие транспорта становится важнейшим элементом управления экономикой и фактором развития территорий (федеральных округов и субъектов).

Сущность проблемной ситуации в автотранспортной и автодорожной сфере в современный период практически заключается в явном недооценивании на управленческом и особенно финансовом уровнях роли и места этой сферы в народном хозяйстве, многообразном влиянии ее на фундаментальные социальные процессы в обществе. Эта недооценка связана, с одной стороны, со сложившейся в России исторической традицией выдвижения на первое место в ущерб остальным дальних транспортно – экономических связей и магистральных видов транспорта, с другой – зияющей брешью в научном междисциплинарном обеспечении любых практических управленческих действий в сфере местного транспорта и местных путей сообщения.

Если в дореформенный период с этим можно было как то мирится, то сейчас взрывообразное развитие автомобилизации ставит в практическую плоскость решение казавшихся прежде отвлеченными теоретических проблем - прежде всего урегулирования финансово-правовых государственных, частных и личных интересов в этой сфере, имеющих помимо материального и экологический аспект, и жизненно важный - вероятность погибнуть в ДТП.

В соответствии с этим генеральное направление научной работы в расширении проблемной ситуации, как представляется, может состоять в проведении цикла исследований, на основе которых можно предвидеть реальные последствия тех или иных действий в управлении автотранспортным и автодорожным хозяйством. На основе этого нового знания можно варьировать ситуации и выбирать наилучшую стратегию и тактику.

В рассматриваемой области есть как бы два пласта и два исследовательских объекта: федеральный и региональный уровни управления; магистральный и местный транспорт и пути сообщения. Сейчас на лицо глубокий структурный сдвиг в транспортной сфере: автомобильный транспорт, прежде обслуживающий в основном связи в пределах до 300 км, широко и прочно выходит в конкурентной борьбе с железнодорожными дорогами на расстоянии уже 5 тыс.км, имея большое преимущество прежде всего в сроках доставки и сохранности грузов, особенно дорогостоящих. Вместе с тем на местном (городском, поселковом, пригородном и внутрирайонном) уровнях резко обнажились проблемы обслуживания населения пассажирскими перевозками. Ясно, что одна сторона должна компенсировать другую: выход на магистральный уровень автотранспорта должен поддерживать его материально на местном уровне. Но этого не происходит,ибо финансовые потоки в этом возможном взаимодействии вышли из-под контроля государства.

Аналогичные пропорции возникли между отечественным автомобилестроением, стихийным импортом автомобилей, автотранспортным сервисом и содержанием и строительством дорог. Необходимо просмотреть все финансовые и материальные потоки в цепочках взаимосвязей, задействованных в функционировании автодорожного комплекса отраслей народного хозяйства, не упуская при этом социальную и экологическую стороны и имея в виду глубокие региональные различия в уровне автотранспортного обслуживания

При неизменных приоритетах транспортной политики – сохранении единого транспортного пространства, международной транспортной интеграции, охране природы и обеспечении безопасности транспортной деятельности, можно предположить как изменится облик и роль транспорта в новом веке.

Путь дальнейшего развития транспорта – переход от межвидовой конкуренции к интермодальным, комбинированным, смешанным перевозкам и крупным транспортным системам с единым центром организации управления процессом доставки грузов.

Сегодня транспортный комплекс России, объединяющий все виды транспорта и дорожное хозяйство, не имеет единого координационного центра.

В России с её огромной территорией значение тарнспортаогромно, так как он объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики, обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.

Сегодня российская транспортная система включает 87000 км магистральных железных дорог, 540000 км автомагистралей, 800000 км авиалиний и 84000 км внутренних водных путей. Функционируют 43 морских порта (около 15 из них – на юге РФ), более 2000 речных причалов, 4000 ж/д станций 756 аэропортов (около 12 – на юге РФ).

Итак, Россия занимает:

* Первое место в мире по площади территории (17 млн. кв. км), примерно вдвое превышая площадь США, Канады и Китая;

* Шестое – по численности населения (146 млн. чел.);

* Шестое – по протяжённости всех типов дорог (963000 км);

* Сто семьдесят первое – по плотности населения (8,6 чел./кв.км.);

* Пятнадцатое – по объёму экспортных поставок, в основном за счёт трубопроводов и ж/д транспорта;

* Двадцать второе – по объёму импорта, составляющего в основном генеральные грузы, перевозимые ж/д, автомобильным и авиатранспортом.

Транспорт, являясь по образному выражению, «кровеносной системой экономики», сталкивается с трудностями, характерными для российского общества в целом, состояние которого сегодня может характеризоваться как «пещерный» капитализм.

Транспорт подразделяется на сухопутный (железнодорожный и автомобильный), водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный и электронный (ЛЭП). В нашей стране развиты все виды транспорта.

 

 

.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ // Справочная система Гарант.

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о

Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038.

(в ред. от 18.09.0)3 // Собрание законодательство РФ от 15 января

2001г.,№3, ст.235.

4. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" от 11 июля 2002г.-№515 (ред. 18.01.2003)// Собрание законодательство РФ-2002г.,№28, ст.2871

5. Федеральный закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» от

18 октября 1991г.-№1759-1. (с изм. и допол. на 01.01.2003) //Ведомости

Съезда народных депутатов и Верховного суда РСФСР

6.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11 июля 2002г.-№515 (ред. от 18.01.2003) // Собрание законодательство РФ -

2002г.,№28, ст.2871.

7.Собрание законодательства ЧР № 5//ГУП ЧР «Советская Чувашия»

8.Статистический ежегодник ЧР 2009:Статистический сборник//Чувашстат-Чебоксары,2009-335с.,337с.

9.www. cap. ru Электронный официальный портал ЧР.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: