II.Областная газетная периодика




ПЕРВЫЕ ПОЛОСЫНЕДЕЛИ

I.Региональные выпуски федеральных изданий

Первые полосы региональных выпусков федеральных изданий, а также областной и муниципальной газетной периодики, отражают главные события минувшей недели. Разумеется, в понимании руководителей редакционных коллективов. Так, по мнению редактора выпуска «Комсомольской правды» в Оренбурге Ольги Клишиной, важнейшим из федеральных событий минувшей недели стал «скандал вокруг Эльмана Пашаева», - адвоката попавшего под следствие актера Михаила Ефремова. Вторая по значимости тема – персона Алексея Навального, которого «…могла отравить его тайная спутница, сработавшая как Джеймс Бонд». На первую полосу анонсирована информация об изменениях законодательства для автомобилистов, «чипирование людей», рост цен на картошку и планах Минтруда РФ «…вернуть пенсионные удостоверения».

Главный редактор оренбургского выпуска «Московского комсомольца» А.В. Урюпин к общей федеральной тематике первой полосы [«Пограничный синдром Белоруссии», «Каково будущее у гречки – любимой крупы россиян в кризис», посещение тюремной зоны, «…куда могут отправить Михаила Ефремова» и рубрики «МК-доктор» с предупреждением от ожирения, которое «…резко увеличивает риск смерти от вируса»] добавил материал актуальной политической повестки «Как оренбуржцы голосовать ходили».

И.о. главного редактора местного выпуска газеты «Аргументы и Факты» в Оренбуржье» Евгения Чернова к общероссийской повестке первой полосы [о сельской ипотеке «Из городских лабиринтов – на сельские просторы», мнение телевизионного ведущего политических шоу Владимира Соловьёва, обсуждение цен на сельскохозяйственную продукцию в магазинах, реклама туристической привлекательности Абхазии «Сухум из воды», рейтинг «…самых шокирующих ритуалов… планеты» и «…истории одной любви» актриса Жанна Болотова и режиссер Николай Губенко] наиболее важным представила критический материал регионального штаба ОНФ в Оренбургской области «Без доступа к врачам» об аварийных ФАПах и коррупционных рисках при их строительстве.

И.о. главного редактора газеты «Яик» Кристина Матвеева и начальник отдела распространения продукции в Оренбургской области Станислав Коцарев главным материалом первой полосы выбрали сюжет «Сестра зарубила братца-вымогателя топором, с которым он к ней вломился». Также основными событиями недели выпуском представлены «Пацан катался на капоте – погиб под колесами. Почему ночами дети на дорогах одни, без присмотра взрослых?», «В Орске ждут доноров» вакцины от COVID-19, «Очередная жертва кибермошенников увлеклась выигрышами», «Малыш хлебнул отравы», «Пробелы в досье на вирус» и «Заготовки к зиме: очень вкусный баклажан».

 

 

II.Областная газетная периодика

 

В качестве главного события минувшей недели и.о. главного редактора газеты «Оренбуржье» Юрий Мещанинов анонсировал публикацию «Выход там же, где и вход» - о том, как «…оренбургские школы приспособились к новым условиям». Доволнительно на первой полосе представленны анонсы материалов о муниципальных выборах 11-13 сентября «Выбор сделан. За каких депутатов проголосовали оренбуржцы», получении квартир детьми-сиротами в «проблемном доме» Орска и «Солдаты Победы» о курманаевцах, что не вернулись домой с полей сражений».

Директор, главный редактор второй официальной областной газеты «Южный Урал» Ольга Дядюра главным событием минувашей недели представила рекламный материал о фермерском хозяйстве известного села Якут в Александровском районе «Хоть к столу, хоть на зиму». Рекламная публикация Владимира Беребина «упакована» под социально значимый материал о продовольственной безопасности и не помечена знаком «Реклама». Также на первой полосе анонсированы минувшие выборы, проблемы капремонта и криминальный сюжет вокруг печально известной обманутым вкладчикам финансовой пирамиды «Семейная копилка» Елены Виннер.

И.о. главного редактора частной газеты «Оренбургская Сударыня» (заявленный тираж 12 000 экз.). Н.С. Терёхина всю первую полосу заполнила портретом девушки из имиджевого рекламного проекта «Наши друзья»: «Хотите увидеть себя в газете? Присылайте свои фотографии в группы нашей газеты в «Одноклассниках» и ВКонтакте». Ткже на первой полосе «Оренбургской Сударыни» размещены анонсы материалов «Кто вошел в Горсоветы Оренбурга и Орска?» [видимо, редакцию претендующую на «областной» уровень не интересуют итоги выборов в Бузулуке – ред. ], «Для туристов открывают границы», «Народная художница Хафиза» и «Что искать на барахолке».

Выводы и рекомендации:

 

Обзор анонсов первых полос ведущих областных периодических изданий показывает полное отсутствие координации среди редакторов, непонимание или нежелание следовать в русле задач государственной информационной политики. На фоне ярко выраженных коммерческих интересов присутствует непонимание того, что представить чителям в качестве главного политического, экономического или социального события в информационной повестке минувшей недели. То есть налицо отсутствие той самой аналитичности, о которой сегодня спорят ведущие журналисты и ученые отрасли журналистики как о возможном пути выхода из кризиса «бумажной прессы».

Рекомендуем возобновить систему зональных совещаний редакторов и ведущих журналистов региональных, областных и муниципальных печатных СМИ совместно с руководителями муниципальных образований и успешного бизнеса, ведущих корпораций и успешных политиков федерального уровня (сенаторы, депутаты Госдумы, др. известные в стране политологи, социологи – успешные люди, которым есть, что сказать).

 

© - Независимый центр мониторинга информационной активности региональных элит: Оренбургская область. – Новосибирск, НЦ МИАРЭ, 2020. – 3 С. НЦ МИАРЭ: Выпуск: 18.09.2020, 06:15.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: