АНАЛИЗ МАКРО- И МИКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ




АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ МАРКЕТИНГА

Цель: обобщить представления о сути научно-прикладной дисциплины «маркетинг».

 

Задание:

1. Проведите структурированный анализ различ­ных определений маркетинга. Выявите общее и су­щественные различия в этих определениях.

2. Сформулируйте свое определение маркетинга на базе систематизации выявленных общих и специ­фических аспектов представленных определений. Обоснуйте включение в полученное определение от­дельных аспектов.

3. Необходимо структурировать каждую из пред­ставленных дефиниций маркетинга по следующим аспектам: «это...», «направленный на...», «путем обеспечения...», «при выполнении условий...».

 

Исходные данные:

 

ü «Маркетинг — это управленческий процесс, на­правленный на определение, предвидение и удовлетворение потребностей клиентов, ориентирован­ный на получение прибыли» (Институт маркетин­га, Лондон).

 

ü «Маркетинг — процесс планирования и практи­ческого осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удов­летворяющего целям индивидов и организаций» (Аме­риканская ассоциация маркетинга — АМАСОМ).

 

ü «Маркетинг — управленческая концепция, обес­печивающая рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности фирмы» (Г. Абрамишвили).

 

ü «Маркетинг — человеческая деятельность, кото­рая направлена на удовлетворение как осознанного, так и латентного (скрытого, неосознанного) спроса на товары и услуги» (Р. Гист).

 

ü Маркетинг — процесс, который направлен в рам­ках налоясенных обществом ограничений к установ­лению при обмене удовлетворительных взаимоотно­шений между людьми и организациями, обладающи­ми разнообразными потребностями, и людьми и орга­низациями, стремящимися удовлетворить эти по­требности» (Д. Джолсон).

 

ü «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребнос­тей посредством обмена. Маркетинг есть социальный процесс, посредством которого отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего же­лают, за счет создания и обмена одних товаров и сто­имостей на другие» (Ф. Котлер).

 

ü «Маркетинг — это социальный процесс, на­правленный на удовлетворение потребностей и же­ланий людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и ус­лугами, представляющими ценность для покупа­теля» (Ж.Ж. Ламбен).

 

ü «Маркетинг — мост между производством и по­треблением, который состоит из всех видов деятель­ности, приводящих к тому, что товары и услуги ока­зываются в руках потребителей» (У. Район).

 

ü «Маркетинг — ведущая область хозяйственного управления, в состав которой входят организация и руководство целой совокупностью видов деятельно­сти, связанных с превращением покупательной спо­собности потребителей в эффективный спрос специ­фического изделия или услуги, а также с доведени­ем этого изделия или услуги до конечного или про­межуточного покупателя с тем, чтобы обеспечить определенную компанией норму прибыли или дос­тижение других целей» (Л. Роджер).

 

АНАЛИЗ СУЩНОСТИ, РОЛИ И ХРОНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА

Цель: Выявить уровень усвоения теоретического материала

Задание: Работа осуществляется путем самостоятельного письменного ответа на представленные ниже вопросы.

Исходные данные:

Вариант 1: 1.Что такое маркетинг?

2.Существовал ли маркетинг в СССР?

3. В чем отличия маркетинга 50-х годов прошлого века от современного?

 

Вариант 2: 1.Почему возник маркетинг и когда это произошло?

2.Чем маркетинг может помочь предпринимателю?

3.Можно ли в современных условиях обойтись без маркетинга

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

Цель: Выявить способности обучающихся к выявлению особенностей и отличительных черт маркетинга

Задание: Необходимо письменно перечислить все виды сходства между предложенными объектами. Затем устно обосновать

Исходные данные: объекты для сравнения: «маркетинг» и «женщина».

АНАЛИЗ МАКРО- И МИКРОСРЕДЫПРЕДПРИЯТИЯ

Цель: Выявить уровень усвоения теоретического материала, а так же освоение практических навыков его использования

Задание: Часть 1. Необходимо выделить основные факторы макро-, микро и внутренней среды предприятий (не меньше трех каждого вида). Результат оформить в виде таблицы (1):

Факторы макросреды Факторы микросреды Факторы внутренней среды
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.

Часть 2. Основываясь на данных табл.1 необходимо экспертным методом оценить факторы внешней среды организации, присвоив каждому из факторов следующие оценки:

− Важность для отрасли: 3-большая, 2- умеренная, 1- слабая;

− Влияние на предприятие: 3-сильное, 2- умеренное, 1- слабое, 0-отсутствует;

− Направленность влияния:+1-позитивное, –1- негативное.

Далее необходимо рассчитать интегральную оценку и сделать выводы, какие из факторов наиболее важны для предприятия, являются приоритетными направлениями развития деятельности и заслуживают особого внимания при разработке стратегии. Результаты оценки оформить в виде таблицы (2). Выводы разместить после таблицы.

Факторы внешней среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности (интегральная оценка)
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        

Исходные данные:

В1: Индивидуальный предприниматель имеет сеть летних кафе в городе с населением около 100 тыс. человек. У предпринимателя на­лажены стабильные связи с поставщиками. Предполагается расшире­ние бизнеса, для чего берется кредит в банке.

В2: Молокозавод диверсифицирует свою деятельность. Новым на­правлением является производство соков и сокосодержащей продук­ции. Для этих целей предполагается привлечение инвестиционного капитала. Продукция завода пользуется популярностью на региональ­ном рынке, имеются стабильные каналы сбыта.

В3:Сельскохозяйственный кооператив работает в условиях жесткой конкуренции регионального рынка. Специализация кооператива — рас­тениеводство, хозяйство находится в зоне рискованного земледелия. По­требителями продукций являются коммерческие предприятия и государ­ственные организации. Кооператив имеет поддержку от местных органов власти.

 

В4:Завод производит сельскохозяйственное оборудование. Он имеет многолетнюю историю, торговая марка предприятия известна далеко за пределами его региона. У предприятия налажены стабиль­ные связи с поставщиками и потребителями-организациями. Несмо­тря на минимум конкурентов, сбыт продукции недостаточно интен­сивный из-за низкой покупательской способности конечных потреби­телей.

 

В5:Сеть автопарковок имеет на местном рынке четырех крупных конкурентов. Клиентам помимо основной услуги предлагаются услу­ги по ремонту автотранспорта, продовольственные товары, товары первой необходимости. Заправочные станции компании расположены преимущественно вне городской черты и крупных населенных пунктов. Компания имеет договоры на обслуживание с двумя автотранспортными предприятиями, работающими в регионе.

 

5. АНАЛИЗ ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ А.МАСЛОУ

Цель: Выявить уровень усвоения теоретического материала, а так же освоение практических навыков его использования

Задание: Необходимо письменно доказать, что приведенные ниже товары(услуги) способны удовлетворить каждый уровень иерархии потребностей А.Маслоу. Оформляется в произвольной форме.

Исходные данные: помада, высшее образование, колготки, презерватив, автомобиль.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: