В каком возрасте можно диагностировать первые признаки аутизма?




Здание 2

Разработайте практические рекомендации для родителей по воспитанию аутичного ребенка

Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми

Принимать ребенка таким, какой он есть.

Исходить из интересов ребенка.

Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.

Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.

Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.

Как можно чаще разговаривать с ребенком.

Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.) Избегать переутомления ребенка

Действия родителей:

1.Будете последовательны. Родителям нужно помнить, что ребенку нужно время для адаптации. Вам необходимо быть «на одной волне «с психологами, дефектологами которые работают с Вашим ребенком. Родители должны знать что происходит на занятиях, какие требования предъявляются ребенку и соблюдать рекомендации специалистов. Соблюдение единства требований дома и на занятиях помогут укрепить его успех. Если не соблюдать единства требований, то в голове у ребенка возникает хаос, занятия становятся бесполезными.

2.Сделайте жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него. Это правило обеспечит Вашему ребенку комфорт от того, что он будет знать заранее какие события произойдут. Простое расписание дня отлично соответствует этому. Его можно составить с учетом занятий ребенка, прогулок, приема пищи, гигиенических процедур и тд обозначив события картинками.

3.Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его сразу как только он демонстрирует хорошее поведение, выполняет Вашу инструкцию, применяет только что разученный новый навык. Эмоциональная и своевременная награда за труд в виде приятного сюрприза поможет быстрее сформировать у ребенка нужное поведение.

4.Создайте ребенку личную зону. Это пространство в комнате или в квартире где ребенок может побыть один, поиграть, расслабиться. При этом Вам надо предварительно убедиться, что там нет потенциально опасных предметов которыми ребенок в случае истерики сможет причинить вред себе или окружающим.

5.Ребенок остается ребенком. Всегда помните, что Ваш ребенок будет не только учиться, но и играть как и все дети. Заранее продувайте как вызвать у него смех, улыбку и интерес к совместной игре. Есть огромное преимущество если он поймет, что играть в компании намного веселее и интереснее.

6.Изучите сенсорные особенности ребенка. Многие дети с аутизмом могут проявлять парадоксальную реакцию на звуки, свет, прикосновения. Выясните что из них неприятны Вашему ребенку, а что наоборот его успокаивает.

7.Приступая к лечению знайте, что нет единого метода лечения который помогал бы всем. Каждый ребенок уникален, у каждого есть свои сильные стороны и свои слабые места. Только грамотно подобранные программы ежедневных занятий по 25 -40 часов в неделю принесут ему пользу и адаптируют в обществе. Чаще это программа поведенческой терапии, развития речи, сенсорная интеграция, кинезиотерапия и др.

- ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение.

- режим, дети - аутисты болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур;

- необходимо заниматься каждый день, это очень трудно, но только это может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно

Задание 3

Проведите анализ ситуации.

Решение:

Необходимо предпринять следующие шаги по изменению школьной культуры:

-Разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащегося.

-Совместно с психологом и другими специалистами осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы.

-Следует обеспечить предсказуемую и безопасную среду для Игоря.
- Поддерживать четко установленный режим дня: ребенок должен понимать распорядок дня, знать, что его ожидает, чтобы быть в состоянии сконцентрироваться на текущем задании;
- Избегать неожиданностей, «сюрпризов»: основательно готовить ребенка к непривычным видам деятельности, к изменениям в расписании, вообще, к любым переменам в повседневной жизни, какими бы малыми они не казались;
- Снимать страх неизвестности, информируя ребенка заранее
о предстоящей встрече (с новой школой, учительницей, новым классом и т.д.), причем, после информирования лучше как можно скорее эту встречу провести для того, чтобы избежать избыточного волнения.
- В старших классах можно попытаться рассказать ребятам о проблемах людей с синдромом Аспергера, объясняя, что неспособность их одноклассника с аутизмом адекватно общаться – это не его вина, а реальное нарушение в развитии, вызванное биологическими причинами. Хвалить ребят, когда они относятся к своему аутичному однокласснику с сочувствием.
- Подчёркивать их способности и умения, создавая учебные ситуации, в которых смогут проявиться их ценные в глазах сверстников качества, такие, как хороший словарный запас, хорошая память и т.д., что вызовет их принятие одноклассниками;
- Учитель должен поощрять контакты Игоря с другими детьми, поддерживать активную социализацию и ограничивать время занятий его особыми интересами. Например, учитель может активно помогать ребенку с синдромом Аспергера во время классного чаепития участвовать в разговоре со сверстниками, не только спрашивая его мнения и отвечая на его вопросы, но также незаметно подталкивая к этому и других ребят.
- Не позволять ребенку упорно продолжать обсуждение интересующей его одного темы или задавать по ней вопросы. Ограничить его в этом можно, выделив для таких разговоров четко определенное время в течение дня.
- Пристрастия ребенка можно использовать для расширения круга его интересов.
- Классная работа, не завершенная в определенное время (или сделанная небрежно), может быть продолжена в другое время (например, на перемене или во время, отведенное на занятия его специфическим интересами).
- В случаях серьёзного дефицита внимания, медленной скорости письма и глубокой дезорганизации, может возникнуть необходимость снижения учебной нагрузки и/или обеспечения дополнительных занятий, чтобы ребенок мог доделать и классную и домашнюю работы.
- «Использовать обговоренные заранее невербальные сигналы, когда ребенок отвлекается (например, легкое похлопывание по плечу);
- Учитель должен активно поощрять ребенка отвлекаться от своих мыслей и фантазий и фокусироваться на реальном мире.

Задание 5

Составьте кластер «Формы ДЦП»

 

Задание 6

Составьте вопросы для викторины на тему: «Дети с аутизмом»

В каком возрасте можно диагностировать первые признаки аутизма?

(В 1-3 года, а по определенным признакам с 3 месяцев)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: