1 Жанр: песня
2 Форма: сложная двухчастная
1 часть - 90 тактов
Вступление -5 тактов
13т+3т отыгрыш
13т+18т отыгрыш
13т+3т отыгрыш
17т +5т отыгрыш
2 часть – 36 тактов
16 тактов+20 тактов
4 Склад изложения. Элементами фактуры являются: мелодия, аккорды, полифонические голоса, фигурация, противосложения и т. д.
Основные типы фактуры: гомофонно - гармоническая, аккордово-гармоническая, полифоническая.
В рассматриваемом произведении гомофонно – гармонический склад изложения.
5 Лад, тональность. Основная тональность произведения E – dur. Гармоническая окраска рассматриваемого произведения достаточно насыщена, не однократно происходят отклонения от основной тональности
Так, например, в первой части мы можем наблюдать частое отклонение в тональность G – dur
Встречаются альтерированные ступени
Отклонение в тональность H – dur
Заканчивается произведение в основной тональности.
6 Размер произведения постоянный 4/4
4/4 – сложный музыкальный размер, состоящий из сложения двух простых – 2/4+2/4, и тактирующийся по четырехдольной сдеме.
7 Темп.
Вступление исполняется скоро и энергично. В момент вступления хора темп изменяется allegro moderato, что в переводе означает умеренно скоро. Далее на словах «с гор ручейки бегут» композитор применил poco rit. (немного замедляя)
Следует отметить наличие ферматы
Заканчивается первая часть рассматриваемого произведения в темпе molto con lento, что в переводе означает очень медленно.
Вторая часть начинается в темпе Andante molto religioso, что в переводе означает спокойно не торопясь, благоговейно. В заключительных тактах композитор применил lento, что в переводе означает протяжно.
|
8 Ритмический рисунок достаточно разнообразный, в большей своей части ровный. В нотной записи использовались, как мелкие, так и крупные длительности.
Следует отметить присутствие триольного ритма
Мелодия волнообразная, присутствует поступенное движение мелодии
Скачки на широкие интервалы
Следует отметить присутствие пунктирного ритма
Движение по полутонам
9 Динамика произведения достаточно разнообразная и контрастная.
Начинается произведение со вступления, которое звучит на f, а к 5 такту происходит динамический спад до р. Хор вступает на mf. На словах «и он спросил дружину..» буквально за 2 такта динамика развивается от р до sf, а в конце предложения композитор применил fp – это означает, что исполнителям в указанном месте нужно будет сделать быстрый переход от f к p. Данный прием еще неоднократно будет использоваться композитором на протяжении всего произведения.
На словах «но ветер вдруг повеял» происходит развитие от р к sf, а от него к f.
После 18- ти тактового отыгрыша, хор вступает на рр, Постепенно динамика достигает ff.
Заканчивается первая часть в динамическом нюансе рр
Вторая часть данного произведения начинается с сольного запева баритона, который звучит на р
К 5 такту динамика достигает mf, а к 10 такту происходит динамический спад, и произведение вновь звучит в рамках р, а в аккомпанементе рр.
В 14 такте f, а в 15 ff
Далее вступает весь состав хора, на f.
С 26 – 29 такты хор звучит на р, а с 30 такта динамика усиливается и достигает ff, - в данном месте происходит кульминация всего произведения.
|