Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Соедини загадки с картинками-отгадками. Повтори названия всех картинок-отгадок.
В сосне — дупло,
В дупле — тепло.
А кто в дупле
Живёт в тепле?
(Белка) А. Прокофьев
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её...
(Пчела) Т. Шорыгина
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?
(Дятел) Т. Шорыгина
Это чей тоскливый вой
Часто слышится зимой?
(Волк) Т. Шорыгина
Бородатый и рогатый
Заберётся в огород,
Съест капусту, и томаты,
И горошек, и укроп.
(Козёл) Т. Шорыгина
Спинка есть, четыре ножки.
Не собака и не кошка.
(Стул) И. Гамазкова
Солдату любому она,
Как подружка,
И лихо он носит её
На макушке.
(Пилотка) Н. Кнушевицкая
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чащах бора
Мелодичный перезвон.
(Ландыш) Т. Шорыгина
Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.
По Н. Сладкову. «Как медведь сам себя напугал»
Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Л. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию- дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
* Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.
Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звук Л. Найди слова, в которых звук Л находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
|
Упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.
Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: лу — лужа, луна. Придумай ещё слова на каждый слог.
Слова для справок: лоси, ладони, лама, луна, лыжи, лотос, лужа, лапы, лошадь.
Упражнение «Волшебная дорожка». Помоги ласточке долететь до своего гнёздышка. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке из облаков. Составь предложения с прочитанными словами.
Упражнение «Ребусы». Прочитай слоги. Добавь к каждому слогу название картинки. Какие слова у тебя получились? Выложи отгаданные слова из букв разрезной азбуки.
ОМКА |
Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.
Упражнение «Слоговое лото». Помоги Ладе собрать необычный букет. Прочитай записанные на цветах слоги и составь из них слова. Справиться с заданием тебе поможет цвет лепестков. Вместе с Ладой составь предложения с получившимися словами.
|
Упражнение «Собери слово». У Галки есть друзья. Собери слова, и ты узнаешь, как их зовут. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.
Первый ход — буква, отмеченная Первый ход — буква, отмеченная
красной звёздочкой. зелёной звёздочкой.
Второй ход — три клетки вправо. Второй ход — одна клетка вправо.
Третий ход — две клетки вниз. Третий ход — две клетки вверх.
Четвёртый ход — одна клетка влево. Четвёртый ход — одна клетка влево.
Пятый ход — две клетки вниз. Пятый ход — две клетки вверх.
Шестой ход — три клетки вправо.
Упражнение «Расшифруй слова». Помоги лосёнку отгадать слова. Составь их из первых букв слов — названий картинок — и запиши в пустые клеточки.
Упражнение «Лестница». Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждом слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».
ББК 74.3
К63
Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России
Издание развивающего обучения
Комарова, Л.А.
К63 Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. —
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.
ISBN 978-5-296-00865-7
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Л у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
|
Автоматизация звука Л проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекцион-
ной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плос-
кими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).
Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам,
воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.
ББК 74.3
Редактор — Н.Е. Арбекова
Иллюстрации — Д.Р. Кудряков, Н.В. Кулакова
Обложка — Д.Р. Кудряков
Корректор — ЕЛ. Дегтярёва
Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова
000 «Издательство ГНОМ и Д»
Тел.: 8-926-215-10-05. Эл. почта: gnom_logoped@newmail.ru
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д. 004022.04.07 от 11.04.2007 г.
Подписано в печать 22.03.2008. Печать офсетная. Объем — 2 п.л.
Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ.№3718
Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография №2».
129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.
© Комарова Л.А., 2008
© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008
ISBN 978-5-296-00865-7 © ЗАО «МЦФЭР», 2008
Плоские игрушки для проведения игр
с лабиринтами
В комплект входят игрушки: клоун, белка, кукла, волшебная палочка, волшебный фотоаппарат, волшебный экран.
Прежде чем начать играть, картинки необходимо вырезать, сложить по пунктирной линии и склеить. У клоуна, белки и куклы предварительно необходимо отогнуть в стороны белые клапаны-подставки (для придания игрушкам устойчивости).
[1]На обороте обложки представлены следующие плоские игрушки: клоун, белка, кукла.