Выпускник научится
· Владеть понятиями «тождество», «тождественные преобразования», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
· Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;
· Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
· Выполнять разложение многочленов на множители;
Выпускник получит возможность научиться
· Научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
· Применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится
· Решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
· Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
· Применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность научиться
· Овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
· Применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Литература и средства обучения
4.1.Литература для учителя (основная и дополнительная):
1.С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2018.
2.М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 8 класса. М: Просвещение, 2018.
3.П.В. Чулков Тематические тесты для 8 классов. М: Просвещение, 2018.
4.Т.А.Бурмистрова. Сборник рабочих программ. 7-9 классы М: Просвещение,2014.
5.Л.А. Жигулев, Н.А. Зорина. Учебно-методическое пособие. С-Петербург: СМИО Пресс 2013
6. Н.В. Васюк, Ф.А. Пчелинцев, П.В. Чулкова. Алгебра 7 класс. Тесты. М: Школа»2014
7. Э.Н. Болаян. Практикум по решению задач. Ростов-на Дону: Феникс. 2013
8.Я.И. Перельман. Занимательная алгебра. М: Астраль,2013
9. Е.В. Смыкалова. Математика 6,7. Дополнительные главы. С-Петербург: СМИО Пресс.2015
4.2.Литература для обучающихся (основная и дополнительная):
1. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2018.
2.Я познаю мир. Великие ученые: энциклопедия.М: АСТ, 2013.
3.Я познаю мир. Математика: энциклопедия. М: АСТ, 2013
4. Я.И. Перельман. Занимательная алгебра. М: Астраль,2013
4.3.Материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ – ресурсы:
1.Федеральное государственное автономное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». –Режим доступа: https://www.informika.ru
2. Министерство образования РФ. –Режим доступа: https://минобрнауки.рф
3. Российское образование: федеральный портал.-Режим доступа: https://www.edu.ru
4. Тестирование online 5-11классы.-Режим доступа. https://www.kokch.kts.ru/cdo
5. Федерация интернет образования. –Режим доступа:https://teacher.fio.ru
6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа: https://megabook.ru
7. Мир энциклопедий.-Режим доступа: https://www.encyclopedia.ru
8. ФИПИ https://www.fipi.ru
9. Решу ОГЭ https://oge.sdamgia.ru
4.5.Информационно-техническая оснащенность кабинета:
- печатные пособия;
- экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);
- технические средства обучения (средства ИКТ);
- натуральные объекты;
- демонстрационные пособия
Тематическое планирование 8 В класса
Тип урока:
- Урок изучения нового материала – ИНМ
- Комбинированный урок- К
- Урок применения знаний и умений – ПЗУ
- Урок закрепления изученного – ЗИ
- Урок обобщения и систематизации знаний– ОСЗ
- Урок проверки и коррекции знаний и умений – ПКЗУ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемые результаты усвоения материала | Контроль | Стр. или § учебника | Дата проведения | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||||||
Функции и графики (11 часов) | ||||||||||||
Числовые неравенства | ИНМ | Свойства числовых неравенств | Уметь: применять свойства числовых неравенств | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П. 1.1 | Сент. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Сент. | ||||||||||
Координатная ось. Модуль числа | К | Понятие координатной оси; изображение точек на координатной оси; координата точки | Знать: понятие координатной оси; понятие координаты точки Уметь: изображать точки на координатной оси; находить длину отрезка через координаты концов отрезка; находить координату середины отрезка | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | Домашнее задание. Работа на уроке | П. 1.2 | Сент. | |||||
К | Самостоятельная работа | Сент. | ||||||||||
Множества чисел | ИНМ | Виды числовых промежутков; изображение числовых промежутков на координатной оси | Уметь: изображать числовые промежутки на координатной оси; записывать числовые промежутки с помощью скобок | умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Работа на уроке | П. 1.3 | Сент. | ||||
ЗИ | самостоятельная работа домашнее задание | Сент. | ||||||||||
Декартова система координат на плоскости | К | Понятие декартовой системы координат на плоскости; изображение точек на плоскости; координаты точек | Знать: понятие декартовой системы координат на плоскости Уметь: изображать точки на плоскости | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 1.4 | Сент. | ||||
Понятие функции | ИНМ | Понятие функции; примеры простейших функций и их свойства | Знать: понятие функции; области определения и области значений функции; способы задания функции Уметь: находить значение функции при заданном значении аргумента и наоборот | умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Работа на уроке | П. 1.5 | Сент. | ||||
ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Сент. | ||||||||||
Понятие графика функции | К | Понятие графика функции; примеры графиков простейших функций | Знать: понятие непрерывной функции и понятие графика функции Уметь: работать с графиками | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 1.6 | Сент. | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Функции и их графики» | ПКЗУ | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | Контрольная работа | П. 1.1-1.6 | Сент. | |||||||
Функции у = х, у =х2, у =1х(7 часов) | ||||||||||||
Функция у = х и ее график | ИНМ | Свойства функции у = х; работа с графиком этой функции | Уметь: строить график функции у=х, работать с графиком | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П. 2.1 | Сент. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Сент. | ||||||||||
Функция у = х2 | ИНМ | Свойства функции у = х2 | Уметь: строить график функции у=х2, работать с графиком | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 2.2 | Сент. | ||||
График функции у = х2 | К | Работа с графиком функции у = х2 | Домашнее задание Самостоятельная работа | П. 2.3 | Сент. | |||||||
Функция у = 1х (х>0) | ИНМ | Свойства функции у = 1х | Знать: область определения функции у=1х, свойства функции, что является графиком функции Уметь: строить график функции у = 1х | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Работа на уроке | П. 2.4 | Сент. | ||||
График функции у = 1х | К | Работа с графиком функции у = 1х | Домашнее задание Работа на уроке | П. 2.5 | Окт. | |||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Функции у = х, у =х2, у =1х» | КПКЗУ | Контрольная работа | П. 2.1-2.5 | Окт. | ||||||||
Квадратные корни (9 часов) | ||||||||||||
Понятие квадратного корня | ИНМ | Понятие квадратного корня | Знать: определение квадратного корня | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 3.1 | Окт. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Окт. | ||||||||||
Арифметический квадратный корень | К | Понятие арифметического квадратного корня | Уметь: вычислять арифметический квадратный корень | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа на уроке | П. 3.2 | Окт. | |||||
ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Окт. | ||||||||||
Квадратный корень из натурального числа | К | Нахождение квадратного корня из натурального числа | Уметь: извлекать квадратные корни; оценивать неизвлекающиеся корни; находить приближенные значения корней | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | самостоятельная работа | П. 3.3 | Окт. | ||||
Свойства арифметических квадратных корней | ИНМ | Свойства квадратных корней и их использование для преобразования выражений | Уметь: записывать свойства в символической форме; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значения и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа на уроке | П. 3.5 | Окт. | |||||
ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Окт. | ||||||||||
К | Работа на уроке | Окт. | ||||||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Квадратные корни» | ПКЗУ | Обобщение знаний по теме квадратные корни | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Контрольная работа | П. 3.1-3.5 | Нояб. | |||||
Квадратные уравнения (16 часов) | ||||||||||||
Квадратный трехчлен | ИНМ | Понятие квадратного трехчлена; условия, при которых квадратный трехчлен можно разложить на два одинаковых или два разных множителя | Уметь: вычислять дискриминант квадратного трехчлена; раскладывать квадратный трехчлен на множители | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 4.1 | Нояб. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Нояб. | ||||||||||
Понятие квадратного уравнения | К | Понятие квадратного уравнения и его корня | Уметь: вычислять дискриминант квадратного уравнения; проверять является ли число корнем уравнения; составлять квадратное уравнение | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П.4.2 | Нояб. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Нояб. | ||||||||||
Неполное квадратное уравнение | К | Понятие неполного квадратного уравнения и приемы его решения | Уметь: распознавать и решать неполные квадратные уравнения | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | Домашнее задание Работа на уроке | П.4.3 | Нояб. | |||||
ЗИ | самостоятельная работа | Нояб. | ||||||||||
Решение квадратного уравнения общего вида | ИНМ | Понятие квадратного уравнения общего вида; дискриминант квадратного уравнения | Уметь: решать квадратное уравнение по формулам; определять число корней квадратного уравнения, используя дискриминант; решать уравнения высших степеней заменой переменной | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 4.4 | Нояб. | ||||
ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Нояб. | ||||||||||
ПЗУ | самостоятельная работа | Нояб. | ||||||||||
Приведенное квадратное уравнение | К | Понятие приведенного квадратного уравнения и его решение | Знать: термин приведенное квадратное уравнение Уметь: решать приведенное квадратное уравнение | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П. 4.5 | Нояб. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Нояб. | ||||||||||
Теорема Виета | ИНМ | Доказательство теоремы Виета (прямой и обратной); применение теоремы Виета для решения квадратных уравнений | Знать: формулы Виета; теорему, обратную теореме Виета Уметь: применять теорему Виета для решения квадратных уравнений | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа на уроке | П.4.6 | Нояб. | |||||
ЗИ | самостоятельная работа | Нояб. | ||||||||||
Применение квадратных уравнений к решению задач | К | Решение задач путем составления квадратного уравнения | Уметь: составлять уравнение по условию задачи; соотносить найденные корни с условием задачи | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Работа на уроке | П.4.7 | Нояб. | ||||
ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Дек. | ||||||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | ПКЗУ | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Контрольная работа | П.4.1-4.7 | Дек. | ||||||
Рациональные уравнения (13 часов) | ||||||||||||
Понятие рационального уравнения | К | Понятие рационального уравнения | Знать: понятие рационального уравнения | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П.5.1 | Дек. | ||||
Биквадратное уравнение | К | Понятие биквадратного уравнения и способ его решения | Уметь: решать биквадратное уравнение | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа на уроке | П. 5.2 | Дек. | |||||
ЗИ | самостоятельная работа | Дек. | ||||||||||
Распадающиеся уравнения | К | Понятие распадающегося уравнения и способ его решения | Уметь: решать распадающиеся уравнения | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П.5.3 | Дек. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Дек. | ||||||||||
Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | К | Решение уравнений, одна часть которых алгебраическая дробь, а другая равна нулю | Уметь: решать уравнения такого вида | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Домашнее задание Работа на уроке | П.5.4 | Дек. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Дек. | ||||||||||
ПЗУ | Работа на уроке | |||||||||||
Решение рациональных уравнений | ПЗУ | Решение рациональных уравнений разных видов | Уметь: решать рациональные уравнения | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | Работа на уроке | П. 5.5 | Дек. | |||||
ОСЗ | Работа на уроке Проверочная работа | Дек. | ||||||||||
Решение задач при помощи рациональных уравнений | К | Использование рациональных уравнений при решении текстовых задач | Уметь: составлять уравнение по условию задачи; соотносить найденные корни с условием задачи | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Домашнее задание Работа на уроке | П. 5.6 | Дек. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Дек. | ||||||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Рациональные уравнения» | ПКЗУ | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Контрольная работа | П. 5.1-5.6 | Янв. | ||||||
Линейная функция (9 часов) | ||||||||||||
Прямая пропорциональная зависимость | ИНМ | Понятие прямой пропорциональной зависимости; расположение прямой в зависимости от углового коэффициента; решение традиционных задач, связанных с принадлежностью графику заданных точек, знаком функции и т. п. | Знать: понятие прямой пропорциональной зависимости; коэффициента пропорциональности | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П.6.1 | Янв. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Янв. | ||||||||||
График функции у = кх | ИНМ | Знать: понятие углового коэффициента; что является графиком функции у = кх; расположение графика функции у = кх в зависимости от к Уметь: строить график функции у = кх; исследовать функцию у = кх | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 6.2 | Янв. | |||||
ЗИ | Работа на уроке | Янв. | ||||||||||
Линейная функция и ее график | ИНМ | Понятие линейной функции; ее свойства; график линейной функции; перенос графика прямой пропорциональности по осям Ох и Оу как способ построения графика линейной функции | Знать: понятие линейной функции; что является графиком линейной функции; понятие углового коэффициента; область определения линейной функции Уметь: строить график линейной функции; изменять положение прямой на координатной плоскости | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П.6.3 | Февр. | ||||
ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Февр. | ||||||||||
ПЗУ | Тест | Февр. | ||||||||||
Равномерное движение | К | Работа с графиками прямолинейного движения | Уметь: рассматривать графики прямолинейного движения | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа на уроке | П. 6.4 | Февр. | |||||
Функция у = |х| и ее график Функции у = [х], у = {х} | К | Свойства функции у = | х |; график этой функции; перенос графика по осям координат Построение графиков функций у = [ х ], у = { х } | Знать: свойства функций Уметь: строить графики функций | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 6.5 | Февр. | ||||
Квадратичная функция (8 часов) | ||||||||||||
Функция у = ах2 (а>0) | ИНМ | Свойства функции у = ах2 и ее график | Знать: свойства функции у = ах2; как получается график функции у=ах2 из графика функции у=х2; вершина параболы, ось симметрии. Уметь: строить график функции у=ах2; работать с графиком. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Домашнее задание Работа на уроке | П. 7.1 | Февр. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Февр. | ||||||||||
Функция у = ах2 (а≠0) | К | Работа на уроке | П. 7.2 | Февр. | ||||||||
ЗИ | самостоятельная работа | Февр. | ||||||||||
Функция у = а(х- х0)2+ у0 | К | Получение графика функции у = а(х-х0)2 + у0 переносом графика функции у = ах2 вдоль осей Ох, Оу | Уметь: строить график функции у= а(х-х0)2+у0; работать с графиком и с функцией. Знать: с помощью каких сдвигах вдоль координатных осей из графиков функции у=ах2 можно получить параболу задаваемую уравнением у=а(х-х0)2+ у0 | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 7.3 | Февр. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Февр. | ||||||||||
График квадратичной функции | К | Построение графика квадратичной функции по точкам с вычислением координат вершины параболы; работа с графиком | Знать: как построить график функции у=ах2+ вх +с используя график функции у=ах2; как он называется; как расположен относительно оси ох при а˃0, а˂0, если D˃0, D=0, D˂0. Уметь: исследовать квадратичную функцию и строить ее график. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Домашнее задание Работа на уроке | П. 7.4 | Февр. | ||||
ЗИ | Тест | Март | ||||||||||
Дробно-линейная функция (5часов) | ||||||||||||
Функция у = кх-х0 + у0 | К | Свойства функции у = кх- х0 + у0; работа с графиком этой функции | Знать: свойства функции у=к/(х-х0) + у0 Уметь: строить график функции у=к/(х -х0) + у0 | умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Работа на уроке | П. 8.1 – 8.4 | Март | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Март | ||||||||||
К | Домашнее задание | |||||||||||
ПЗУ | Работа на уроке | |||||||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Квадратичная и дробно-линейная функция» | ПКЗУ | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | Контрольная работа | П. 7.1-8.4 | Март | |||||||
Системы рациональных уравнений (10 часов) | ||||||||||||
Понятие системы рациональных уравнений | К | Понятия системы рациональных уравнений, ее решения | Знать: какое уравнение называют рациональным; какое уравнение называют уравнением первой степени, второй степени; что называют решением уравнения с двумя, тремя неизвестными; Что называют решением системы двух уравнений с двумя неизвестными, трех уравнений с тремя неизвестными. | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 9.1 | Март | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Март | ||||||||||
Решение систем рациональных уравнений способом подстановки | К | Решение систем рациональных уравнений | Уметь: решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, одно из которых первой степени, другое - второй степени и системы трёх уравнений с тремя неизвестными, два из которых первой степени, а третье второй степени. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Домашнее задание Работа на уроке | П. 9.2 | Апр. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Апр. | ||||||||||
Решение систем рациональных уравнений другими способами | К | Работа на уроке | ||||||||||
К | Самостоятельная работа | |||||||||||
Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | ИНМ | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | Уметь: составлять системы уравнений по условию задачи и соотносить найденные решения с условием задачи. | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П. 9.3 | Апр. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | П.9.4 | Апр. | |||||||||
ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Апр. | ||||||||||
ПЗУ | самостоятельная работа | П. 9.5 | Апр. | |||||||||
Графический способ решения систем уравнений (9 часов) | ||||||||||||
Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | К | Решение систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными графическим способом | Знать: суть графического способа решения систем уравнений. Уметь: выяснять имеет ли системы уравнений решения и сколько их; решать системы графическим способом. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П. 10.1 | Апр. | ||||
ЗИ | Работа на уроке | Апр. | ||||||||||
Графический способ исследования систем двух уравнений первой
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |