по МДК.02.02. Устройство и эксплуатация лесотранспортных средств, организация перевозок лесопродукции




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кудымкарский лесотехнический техникум»

КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

(Рабочая тетрадь)

по МДК.02.02. Устройство и эксплуатация лесотранспортных средств, организация перевозок лесопродукции

по специальности 35.02.02 Технология лесозаготовок

 

Практическая работа № 13.

Тема: Изучение конструкции ходовой части колесных машин. Цель: Знать общее устройство и конструктивные особенности ходовой части колесных машин.

Оборудование и наглядные пособия:

1.Шасси автомобиля ЗиЛ-130.

2. Плакаты: «Передний мост», «Подвески автомобиля», «Ходовая часть гусеничного трактора».

3. Литература:

3.1. Тракторы и автомобили; Котиков В.М., Ерхов А.В.; М.: ИЦ «Академия»; 2017

3.2. Тракторы и автомобили; Гуревич А.М., Сорокин Е.М.; М.:«Колос»; 2015

3.3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2017- 640 с.

Порядок выполнения работы:

 


 

1. Заполнить таблицу.

Таблица 13.1

Конструктивные особенности подвесок автомобилей.

  Марка автомобиля     Показатели   КамАЗ-4310   ЗиЛ-130   ЗиЛ-131   ВАЗ-2103   ВАЗ-2108
1. Тип подвески (зависимая или независимая) а) переднего моста   б) заднего моста     Завис.   Завис.     Завис. Завис.   Завис.   Завис.   Независ.   Завис.   Независ.   Завис.
2. Упругий элемент подвески а) переднего моста   б) заднего моста       Рессора   Рессора     Рессора   Рессора     Рессора   Рессора     Пружина   Пружина     Пружина   Пружина
3. Гасящий элемент подвески а) переднего моста   б) заднего моста       Гидр. аморт. Гидр. аморт.     Гидр. аморт. Гидр. аморт.     Гидр. аморт. Гидр. аморт.     Гидр. аморт. Гидр. аморт.     Гидр. аморт. Гидр. аморт.
4. Направляющий элемент подвески а) переднего моста   б) заднего моста       -   -     -   -     -   -     Рычаги   Рычаги     Рычаги   Рычаги

 


 

2. Нарисовать схему и описать принцип работы гидравлического амортизатора.

 

Рис. Схема гидравлического амортизатора двухстороннего действия: 1 – поршень; 2 – рабочий цилиндр; 3 – корпус; 4 – корпус клапанов; 5 – уплотнение; 6 – шток; 7 – защитный кожух; 8 – направляющая втулка; 9 – разгрузочное отверстие; А – рабочая полость; С – уравновешивающий резервуар; I – клапан отдачи; IΙ – перепускной клапан; IΙI – впускной клапан; IV – клапан сжатия



 

Схематично устройство гидравлического амортизатора двухстороннего действия показано на рисунок. Амортизатор состоит из уравновешивающего резервуара С, рабочего цилиндра 2, штока 6 с поршнем 1 и клапанов перепускного IΙ, отдачи I, впускного IΙI, сжатия IV. В верхней части шток поршня перемещается в направляющей втулке 8 которая служит вместе с уплотнением 5 для предохранения штока амортизатора от возникающих изгибающих моментов и поперечных сил.

В рабочем цилиндре 2 вместе со штоком 6 перемещается поршень 1, в котором имеются сквозные отверстия, равномерно расположенные в два ряда по окружностям различных диаметров. Отверстия, находящиеся на большой окружности, закрыты сверху перепускным клапаном I, к которому прижимается пружинная шайба. Отверстия на меньшей окружности перекрываются снизу дроссельным диском клапана отдачи IΙ.

В нижней части рабочего цилиндра расположен корпус, в котором установлены впускной клапан IΙ I и клапан сжатия IV, прижимаемый пружиной. Эти клапаны закрывают отверстия, расположенные в корпусе.

Между цилиндром 2 и кожухом 7 находится уравновешивающий резервуар С, заполненный маслом примерно на половину объема. Оставшийся незаполненным объем уравновешивающегося резервуара служит для заполнения маслом при изменении его температуры, которая может колебаться от -20° до +200°С. Уровень жидкости в уравновешивающем резервуаре рассчитан таким образом, чтобы воздух не попадал в рабочую полость амортизатора через клапан сжатия при снижении уровня в наклонном положении амортизатора (до 45°).

К штоку и резервуару приварены проушины. Нижней проушиной амортизатор крепится к балке или к нижним рычагам переднего моста при независимой подвеске, а верхней – к кронштейну рамы или основания кузова. От повреждений и попадания грязи шток защищен кожухом 7.

Во время хода сжатия (пружины) рессоры (наезд колеса на выпуклость) поршень амортизатора движется вниз, перепускной клапан I Ι открывается и жидкость перетекает через отверстия поршня в рабочую полость А. Под давлением жидкости клапан сжатия I V преодолевает усилие пружины и открывается, при этом жидкость в объеме, равном вводимой части штока, вытесняется из рабочего цилиндра в уравновешивающий резервуар С. Усилие пружины клапана сжатия создает необходимое сопротивление амортизатора, в результате чего частота колебаний подвески и подрессоренных масс автомобиля уменьшается. При перемещениях штока жидкость, частично просачиваясь через зазор между направляющей втулкой и штоком, через разгрузочное отверстие 9 поступает в полость уравновешивающего резервуара, разгружая тем самым сальники от действия рабочего давления жидкости.

Во время хода отдачи (попадание колеса во впадину) поршень движется вверх, вытесняя жидкость из верхней рабочей полости А в нижнюю. Перепускной клапан IΙ, расположенный со стороны надпоршневого пространства, закрывается, и жидкость через отверстия поршня поступает к клапану I отдачи и открывает его. При этом жидкость в объеме, равном выводимой части штока, поступает из

уравновешивающего резервуара в рабочий цилиндр через отверстия, предварительно преодолев сопротивление впускного клапана IΙI.

Жесткость дисков клапана отдачи I и усилие его пружины создают необходимое сопротивление амортизатора которое пропорционально квадрату скорости перетекания жидкости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: